Cyberpunk 2077 — что случилось с киберпанком?

Кроме того, в обзорах было запрещено публиковать собственный геймплей. Только тот, что предоставляется издателем. Так люди не могут заранее увидеть, что их ждёт. И поэтому со спокойной душой покупают, видя красивые и положительные рецензии.

Хроника падения Cyberpunk 2077 – как провалилась главная игра года

Cyberpunk 2077 был самым ожидаемым релизом этого года, но стал самым большим провалом. С чего началось хайп-безумие, и к чему это привело польских разработчиков игры CD Projekt RED – в нашем материале.

До декабря 2020 года CD Projekt RED называли «своими парнями» мира разработки видеоигр. Все началось с «Ведьмака 2» в 2011 году: к нему выпускали бесплатные DLC (и это в эпоху расцвета платных дополнений!), а разработчики даже сделали игрокам инструмент для создания модов (REDkit). Игру очень тепло приняли.

Еще до выхода второго «Ведьмака» поляки анонсировали третью часть приключений Геральта, а заодно и новую IP – Cyberpunk 2077. Тизер игры мы впервые увидели на E3 2012.

Под трек Bullets группы Archive обещали одну важную вещь – «игра выйдет когда будет готова».

Долгие годы мы ничего не слышали о «Киберпанке» и даже не задавали вопросов – были слишком заняты третьим «Ведьмаком», за который CD Projekt RED зауважали еще сильнее. Еще до релиза «Ведьмак 3» стал лучшей ролевой игрой года на E3, а после был признан «Игрой года»» по версии The Game Awards – игрового «Оскара». Продажи игры на данный момент – свыше 28 миллионов копий.

Живые персонажи, сюжет с его многочисленными вариантами последствий и непередаваемая атмосфера – все это оценили и игроки. Пользовательская оценка на Metacritic на данный момент – 94/100.

Выход Cyberpunk 2077 все изменил – негатива в сторону CDPR от игроков чуть ли не больше, чем в сторону Bethesda на релизе Fallout 76 (там враги появлялись из воздуха, скорость ходьбы зависела от кадров в секунду, постоянные разрывы соединения с сервером, и даже лаунчер игры в день релиза удалял саму игру вместо запуска).

Хайп вокруг Cyberpunk 2077 начал расти с 2018 года. Тогда нам впервые за 6 лет показали новый материал по игре – трейлер.

Кроме крутого трека (на этот раз выбрали Hyper – Spoiler) продемонстрировали мир игры и персонажей, а позднее на Twitch состоялась премьера геймплея. Казалось, релиз близко – выход запланировали на 16 апреля 2020.

На E3 2019 уровень ожиданий поднялся на новый уровень, ведь в игре будет Киану Ривз! Еще и его выступление, когда на фразу фаната «You are breathtaking!» (Ты восхитительный) он ответил знаменитой фразой «No, you are breathtaking!» (Нет, это вы восхитительны!), лишний раз подогревало интерес к игре.

У CD Projekt RED окончательно сформировался статус спасителя игровой индустрии, а Cyberpunk 2077 заочно стала игрой года благодаря маркетингу. Cyberpunk был везде, включая Таймс-сквер.

Релиз, меж тем, переехал с апреля на 17 сентября. А потом на 19 ноября. А потом на 10 декабря… Последний перенос стал чем-то новым для индустрии – CDPR сообщили в октябре, что Cyberpunk 2077 «ушла на золото» (т.е. диски ушли в печать, игра закончена – осталось выпустить патч первого дня), но после этого перенесли релиз. Такого до них не делал никто, и это не достижение – это признак форс-мажора.

READ  Cyberpunk 2077 — как найти реликвию, просканировать системы безопасности и найти тепловые ключи. Как просканировать планшет еринобу

Последствия релиза – падение акций компании и FPS у игроков

Все переносы оправдывались тем, что разработчики хотят сделать игру лучше. Когда Cyberpunk перенесли с сентября на ноябрь, CDPR говорили: «Те, кто знают нас, подтвердят:, мы не будем продавать то, что еще не готово. Это не просто слова — это девиз нашей компании».

Финальный перенос нужен был для того, чтобы в итоге мы «получили видеоигру, в которую влюбимся».

Игра все же вышла 10 декабря, а за три дня до этого числа появились первые рецензии от СМИ и упали акции студии. Тогда на это никто особо не обратил внимание, казалось, что прибыль студии взлетит до небес. Cyberpunk 2077 побил рекорды онлайна среди одиночных игр в Steam и поставил рекорд по просмотрам одиночных игр на Twitch. Увы, это не помогло.

Релизная версия на консолях оказалось просто ужасной – графика «Ведьмака 3» на PS4 выглядит лучше, чем Cyberpunk на PS4 Pro. Хотя в 2019 году CDPR обещала выпустить игру, которая будет отлично смотреться на консолях.

В демонстрациях показывали метро, детальные анимации взлома дверей и подбора вещей; выбор предыстории героя. Но все это вырезали в финальной версии. Даже импланты в тело – ключевая фишка игры – потеряли половину функционала.

На следующий день после релиза, CDPR сообщила, что игроки могут вернуть свою копию через систему возврата средств PSN или Xbox, но Microsoft и Sony польская студия заранее не предупредила. Обе компании открестились от этого и перестали возвращать деньги всем недовольным, но 18 декабря игру все же удалили из Playstation Store и начали одобрять рефанды. Вечером того же для Microsoft сообщили, что и они готовы вернуть средства всем недовольным игрокам.

С розничными магазинами сложнее – CD Projekt RED обещает вернуть деньги за игру из собственного кармана, если ритейлеры откажут игрокам в возврате. Для этого нужно отправить электронное письмо в службу поддержки с вложенным сканом чека. Но сделать это можно только до 21 декабря.

Ситуация с Cyberpunk 2077 получилась ужасной, с этим никто не спорит. Ей всё ещё требуется ряд патчей, которые исправят положение. И создатели активно работают над ними.

Ожидание

Справедливости ради для начала стоит сказать, что версия Cyberpunk 2077 на ПК, вернее на топовом геймерском ПК, практически полностью графически соответствует всем захватывающим дух трейлерам и впечатляющим скриншотам. Найт-Сити способен поразить масштабами и детализацией каждого, даже самого незначительного объекта в кадре. Сюда же прибавляем практически полное отсутствие загрузочных экранов, толпы граждан, снующих по городу, и эффектов трассировки лучей по вкусу, в итоге получая технологически одну из самых впечатляющих игр в истории.

Вряд ли для кого-либо будет секретом, что все рекламные материалы и предрелизные билды игры, которые отправлялись индустриальным журналистам, представляли только то, как выглядит компьютерная версия игры. Она априори будет самой технологически продвинутой, но здесь, как и два года тому, после первого геймплейного трейлера Cyberpunk 2077, резонно было бы задать вопрос: «А как игра работает на стандартных консолях?» – и его задавали. Еще в июле 2019 представители CD Project Red в ответ на аналогичный вопрос издания Wccftech заверили, что разработчики относятся к консолям как к платформам первого класса, что игра отлично на них выглядит консольные игроки могут рассчитывать на хороший уровень графики.

READ  Как получить меч сабуро арасаки. Как получить меч сабуро арасаки

Прошло чуть больше года, версии Cyberpunk 2077 на PS4 и Xbox One по-прежнему не показывали, из-за чего не только у игроков, но даже инвесторов начали закрадываться подозрения относительно качества графики на базовых консолях. Развеять любые сомнения в прошлом месяце решил генеральный директор CD Projekt RED Адам Кичиньский, заявив, что на платформах прошлого поколения игра работает «на удивление хорошо».

Ложь и катастрофа: Cyberpunk 2077 на PS4 и XBO, и как поляки обманули геймеров

Еще больше опасений появилось после желания разработчиков выдавать рецензентам на обзор только компьютерные версии игры, опять скрыв игру на пастген-приставках. Впрочем, это никоим образом не помешало просочиться в сеть роликам с геймплеем на устаревших консолях, которые вполне могли испугать обилием багов и вместе с технической отсталостью стать для некоторых геймеров резонной причиной отменить предзаказ. Панические чувства решил уменьшить один из сотрудников CD Project RED Фабиано Марио Дёла, сказав, что Day 1 патч превратит Cyberpunk 2077 на PS4 и Xbox One в «совершенно другую игру».

Реальность

Спешим представить «совершенно другую игру» в версии для Playstation 4 с установленным патчем первого дня, вышедшим за сутки до релиза:

Итоговая версия игры графически мало отличается от того технического ада, который был в записях с ранним билдом «Киберпанк 2077». Остается только надеяться, что под совершенно другой версией игры подразумевалось устранение критических багов, полностью стопорящих прохождение, а не попытка отговорить людей отменять предзаказы. Впрочем, от крайне неприятных ошибок патч не спас и геймеры рапортуют о вылетах игры, либо полном «крыше» консоли, который перезагружает систему на PS4 и Xbox One.

This is what’s happening on base PS4 consoles 🤦‍♂️😡🤬 who else? pic.twitter.com/JaQxq7svBB

— YouWhoKnow_KnewNot (@UwhoKnowKnewNot) December 10, 2020

Помимо системных ошибок пользователи массово сообщают о чудовищно низком разрешении, мешающем прочитать даже текст на мониторах компьютерных терминалах, постоянном падении частоты кадров вплоть до 15 FPS, катастрофически медленной скорости прорисовки текстур, объектов и геометрии окружения, глитчах, отсутствующих эффектах и всевозможных багах, которые в той или иной мере характерны для всех версий Cyberpunk 2077. Многие владельцы устаревших консолей вполне справедливо называют игру вовсе неиграбельной в том состоянии, в котором она попала на прилавки магазинов даже несмотря на патч первого дня. Пожалуй, еще раз перенести игру или хотя бы версии для пастгена – было бы не самой плохой идеей.

Imagine defending this. Cyberpunk 2077 is a terrible game. Base PS4 footage. pic.twitter.com/uHTmMACi3R

— Michael Does Life (@MichaelDoesLife) December 9, 2020

С мнением пользователей согласны ведущие индустриальные издания. Так, например, ресурс eurogamer установил, что на базовой PS4 Cyberpunk 2077 идет в разрешении 720р – 900р, из-за чего выдаваемая игрой «мыльная» картинка способна испортить любое удовольствие от игрового процесса. Дополнительно ситуация усугубляется постоянным падением частоты кадров, из-за чего перестрелки в игре представляют собой стрельбу наугад, когда в мешанине из эффектов, низкого разрешения и проседания FPS пытаешься попасть в тушку противника, которую не сразу и разглядишь.

READ  Cyberpunk 2077: Концовки. Кто такой душегуб

Ложь и катастрофа: Cyberpunk 2077 на PS4 и XBO, и как поляки обманули геймеров

Схожей позиции придерживаются журналисты Kotaku, Polygon, ведущий канала Digital Foundry Джон Линнеман, сравнивший версию игры для консолей с портами для Nintendo Switch, а также портал PlayStation Universe. Последние так и вовсе назвали Cyberpunk 2077 в его текущем виде на PS4 «грудой мусора», похвалив в целом игру, но засомневавшись, что кто-то сможет получить удовольствие на старых приставках и посоветовали выбрать версию для PS5.

Как и всегда случается в подобных случаях, худа без добра не бывает и интернет уже начал заполняться актуальными мемами по «Киберпанку».

Ложь и катастрофа: Cyberpunk 2077 на PS4 и XBO, и как поляки обманули геймеров

Damn, Cyberpunk 2077 on base PS4 and Xbox One looks great pic.twitter.com/TCaUkDJGDc

— Mike Drucker (@MikeDrucker) December 10, 2020

CD Projekt Red has outdone themselves. They somehow got #Cyberpunk2077 to run on my base PS4. It looks great! pic.twitter.com/TwnCXwZTI1

С розничными магазинами сложнее – CD Projekt RED обещает вернуть деньги за игру из собственного кармана, если ритейлеры откажут игрокам в возврате. Для этого нужно отправить электронное письмо в службу поддержки с вложенным сканом чека. Но сделать это можно только до 21 декабря.

Не стоило обманывать владельцев консолей

Так или иначе, одной из главных ошибок CD Projekt RED стал банальный обман.

Создатели намеренно утаили техническое состояние игры на консолях старого поколения.

Они не раздавали обзорщикам коды для PlayStation и Xbox, только для ПК. И если на новом поколении игра ещё кое-как работает, то на прошлом игра оставляет желать лучшего.

Кроме того, в обзорах было запрещено публиковать собственный геймплей. Только тот, что предоставляется издателем. Так люди не могут заранее увидеть, что их ждёт. И поэтому со спокойной душой покупают, видя красивые и положительные рецензии.

А по факту получают неиграбельный проект.

Только дело вовсе не в багах

Давайте будем откровенны, такую волну хейта разработчики словили не только из-за технического состояния игры. За последние годы были и более плохие релизы. Просто нам завысили ожидания, или мы сами их завысили.

Чего только стоят одни Fallout 4 и Anthem. Последняя вызывала перегрев и поломки Xbox, а «фолач» вообще доделали только через год после выхода. В ней было ещё больше ошибок в работе, включая непроходимость квестов. И это тоже массовые проблемы.

Да и у CD Projekt RED подобный опыт не впервые. Культовый Ведьмак 3 тоже вышел с кучей ошибок и вообще тормозил у многих в первый месяц. И лишь несколько месяцев доработки исправили положение. Тогда-то игра и обрела статус «народной».

Ситуация с Cyberpunk 2077 получилась ужасной, с этим никто не спорит. Ей всё ещё требуется ряд патчей, которые исправят положение. И создатели активно работают над ними.

Однако это не делает игру плохой. Сама по себе она выполнена на высоком уровне, хоть и не техническом. Всё дело в решении руководства, которое хотело поскорее отработать вложенные в неё средства.

Оцените статью