Прохождения без глюков — это прохождения, в которых спидраннерам запрещено использовать недостатки игры. Игроки должны играть в игру максимально честно, так, как ее задумали разработчики, без окон.
Культура спидранов: кто и зачем проходит игры быстрее всех в мире
Для некоторых из нас пройти видеоигру от начала до конца — это уже само по себе достижение. При этом все сообщество игроков делает это не только ради удовольствия, но и ради нового рекорда скорости, что создало совершенно уникальную культуру. Что такое speedrun, как он появился и как он вообще работает? Onliner вместе с VOKA отвечает на все эти вопросы.
Человечество всегда любило скорость. Не случайно первые уличные гонки на Олимпийских играх появились еще в древности, а серия «Дикая скорость» неоднократно снискала успех в кассовых сборах очень простых фильмов. Само собой разумеется, это не осталось незамеченным игровым сообществом. Даже создатели Sonic the Hedgehog вскоре стали одержимы идеей обогнать Super Mario и придумали идею для видеоигры. Появление сообщества спидраннеров было само собой разумеющимся, но этот жанр не только стал распространенной частью геймерской культуры, но и практически превратился в ее самую яркую и уникальную часть.
Рейтинговые таблицы и первые гайды
Конечно, спидраннеры как болельщики за игры на максимальной скорости существовали с самых первых дней появления игр, когда первые проекты предлагали возможность посмотреть, кто сможет пройти игру за меньшее время. До сих пор это были очень тесные отношения, пока ID Software не выпустила Doom, одну из самых важных игр в истории. Это позволяло людям записывать свои игры и делиться ими с друзьями и случайными людьми. Интернет.
Вскоре после этого Кристина Норман, поклонница игры, создала первый ресурс по сбору записей для Doom под названием LMP HallofFame. Сыграйте во впечатляющую игру как можно быстрее, загрузите демо-версию и соревнуйтесь за высший балл — правила просты. Она не дожила до наших дней, но другая платформа, появившаяся на свет в 1995 году и задавшая направление для спидранов Doom на долгие годы, продолжает работать. Кембриджский исследователь Фрэнк Сагано не только создал видеоцентр, но и придумал специальную систему соревнований на любой вкус.
Почетная степень DOOM (DHT) ввела так называемый «экзамен». Это категория с определенными требованиями или задачами, ведущими к прохождению в том или ином направлении. Помимо стандартных требований к сложности, были и более непомерные варианты, такие как вариант пацифиста (прохождение без убийства врага) и вариант Тайсона (только белая броня и пистолет, никаких покусываний ушей).
Формат претерпел некоторые дальнейшие усовершенствования, когда игрок по имени Саймон Уайлдбек вдохновился идеей DHT и разработал собственную платформу Compet-n. Он убрал многие ответвления своего предшественника и сделал акцент на скорости игры. Кроме того, на сайте были представлены основные стили спидрана — 100% и Any%. В первом случае, когда игроку нужно было очистить все уровни от каждого монстра, во втором случае он предлагал использовать каждое окно, чтобы преодолеть звуковой барьер и установить новые скорости, игнорировать все препятствия, не отвлекаясь на мелкие, зафиксированные. Последняя запись была загружена на сайт 7 октября 2020 года, но Compet-n все еще активен. За этот период на платформе было показано 9608 видеороликов общей продолжительностью 32 дня, 4 часа, 47 минут и 36 секунд. .
В 1997 году, после выхода другой легендарной работы ID Software, Quake, появился еще один файл SpeedRunning, после чего был выпущен Speed Demos Archive (SDA). Он не концентрировался на играх, но со временем развивался в более чем 400 категориях. Важно, что SDA — это не просто большая база данных с шоу спидраннеров. Во многих случаях автор дополнил прогулки материалом, объясняющим, как они это делали, либо для начинающих игроков, либо для случайных зрителей.
Быстрая нестандартная скорость видео на сайте вызвала серию землетрясений. Снятый в формате Machinima (мини-игра), он объединил хождения многих игроков одновременно и поведал их третьему лицу. Эти видео стали культовой частью культуры и помогли распространить спидраны в игровом сообществе. Было интересно наблюдать за ними без необходимости повторять экскурсию.
«Нелегальные» спидраны
В 1999 году, когда казалось, что этот вид может многое дать, Энди ‘Aurican’ Кемплинг повлиял на исходный код Doom и предоставил спидраннерам возможность записывать замедленное видеошоу. Это позволяло им ежесекундно рассчитывать идеальные маршруты и полагаться на навыки проектирования, а не на рефлексивность. Справедливо ли это по отношению к спортсменам старой школы? Нет, не совсем. Именно поэтому Speedrun с помощью Tools (TAS) не считался соревновательной игрой, разве что для развлечения. Но даже такой подход работал до поры до времени, пока не появилось 11-минутное прохождение 2003 года игры Super Mario Bros. 3 анонимным человеком по имени Моримото.
Средний игрок обычно тратил около пяти часов на полное прохождение, поэтому оценка Speedrunner казалась невозможной. Несомненно, некоторые курсы отдавали должное невероятному профессионализму Моримото, в то время как другие ставили под сомнение его авторитет. Сам автор вскоре признался, что создал идеальный Speedrun с помощью симулятора. Эта новость, с одной стороны, способствовала недовольству самим существованием ТАС, а с другой — сделала идею популярной. Он также развился в собственный сайт Tasvideos, хотя Speed Demos Archive и его создатель, Нолан Пфлуг, отрицают существование этого жанра.
Однако традиционный подход не сдал своих позиций, и развитие игровой индустрии повлекло за собой появление новых потенциальных чемпионов, обладающих новыми формами. И пока одни продолжали исследовать слишком часто используемые классические игры, такие как Super Mario и Sonic, другие создавали миры и миры интимных игр, таких как серия Souls. Игрушки, созданные для уничтожения свободного времени и нервных систем большинства игроков, стали испытательным полем для спидраннеров.
В 2017 году Speedrun Games продолжает завоевывать новых поклонников. Сначала с появлением YouTube, а затем Twitch, SpeedRunners стали важной частью культуры видеоигр. Газета.ру» рассказывает, почему это слияние серьезной работы и веселья представляет интерес для игроков.
Что такое Tas speedrun?
Если в Classic Speedrun используются только навыки и физическая память, то в категории TAS SpeedRun игроки тратят время на использование симуляторов и другого вспомогательного программного обеспечения. Здесь нет абсолютно никаких правил или ограничений, поэтому можно использовать существующее программное обеспечение.
Эти функции позволяют пользователям устанавливать самые безумные, самые недоступные записи. Это почти невозможно для обычных людей. В программе Shuffle Spinner пользователю приходится просчитывать сотни комбинаций в одном кадре, анализируя поведение персонажей, врагов и окружающей среды.
Самым большим преимуществом дисциплины является возможность замедлить время на кадр и изменить поведение главного героя. Например, если игрок совершает неудачный прыжок или попадает во врага, игру можно просто развернуть и повторить. С таким вспомогательным программным обеспечением можно запустить всю игру без ошибок, чтобы достичь наиболее совершенного результата.
Почему Tas speedrun так сложен, если всем управляет программа?
Большинство игроков убеждены, что эта дисциплина — настоящее мошенничество, потому что спидраннеры делают все для симулятора. На самом деле, достижение рекордов в классе является чрезвычайно сложным и утомительным делом, поскольку виртуальным спортсменам приходится анализировать код игры кадр за кадром и создавать огромные таблицы.
Расследование всей игры может занять несколько недель или месяцев. Затем вам нужно сохранить всю информацию и на ее основе создать сценарий для игры. Для достижения хороших результатов недостаточно терпения и настойчивости, необходимы также профессиональные навыки и знания.
Возьмем для примера легендарный платформер от Nintendo («Денди», по нашему собственному выражению) — Black Cloak. Здесь тасовка дает вам сотый шанс нейтрализовать здоровье противника. Это ключевой момент в записи. Все, что вам нужно сделать, это выстрелить во врага в нужный кадр и запрограммировать его. Без программного обеспечения сделать это самостоятельно практически невозможно, так как для этого требуются сотни попыток и большая удача.
Это детализация, которую делают тазеры, записывая огромное количество информации и соответствующим образом ориентируясь во время прохождения. Таблицы необходимо составлять не только в отдельных местах, но и на самых маленьких этапах путешествия. Уничтожение мобов, выполнение сложных прыжков, получение бонусов по времени, сражение с боссами — все это требует сложных расчетов, хорошей памяти и быстрой реакции.
Может ли RTA геймер быть быстрее TAS?
RTA означает «атака в реальном времени». Это означает, что игра ведется в режиме реального времени, без использования стороннего программного обеспечения. Многие люди убеждены, что человек не может ставить рекорды скорости вне искусственного интеллекта.
На самом деле, есть несколько уникальных эксклюзивов, где классические спидраны быстрее, чем программные прохождения. Один из самых известных примеров — популярнейшая платформенная игра SonicAdventureDX. В игре рекорд принадлежит спидраннеру RTA. Это связано с тем, что видеоигра работает со скоростью 63 кадра в секунду на Windows 7, в то время как эмулятор ограничен 60 кадрами. Разница в три кадра позволила реальному игроку за доли секунды обойти компьютер и установить рекорд.
Еще одним недостатком программы Pass является необходимость запуска виртуальных консолей и программного обеспечения сторонних производителей. Для некоторых проектов эти операции занимают непомерно много времени, и компания RTA Threads абсолютно уверена, что является лидером в этой отрасли. Электрошокер запускает утилиту и начинает обратный отсчет, в то время как настоящий игрок просто нажимает кнопку «Старт», чтобы начать установку записи.
Кстати, прежде чем продолжить, мы хотели бы предложить очень полезную информацию о том, как покупать надежные и дешевые игры на Steam в 2022 году, даже в разгар санкций (откройте в новой вкладке, чтобы прочитать материал позже).
В целом, более 90% игровых записей принадлежат Tas-Spinners. Это связано с тем, что человеческое тело не может быть более напряженным даже в течение пяти минут и определенно выполняет сложные действия, которые требуют точной синхронизации и запрещенных реакций.
Еще один прекрасный пример — легендарная игра Super Mario Bros. Игрок Darbian Nickname потратил почти 7 000 попыток, чтобы приблизиться к рекорду, но в итоге уступил симулятору три секунды.
В 2018 году игрок Kosmic Nickname добился еще более удивительных результатов, достигнув менее двух секунд до конца рекорда. Такое достижение имело значительную цену, поскольку ему пришлось войти в несколько карт с самыми сложными ошибками, несомненно, преодолев восемь миров и десятки ошибок. Шансы на повторение такого результата составляют менее 5%, а количество времени и огромных усилий, которые для этого потребуются, просто неизвестно.
Batman: Arkham City и Megaman также появляются здесь. Стоит отметить, однако, что в большинстве случаев зрители, наблюдающие за марафоном, как правило, проходят именно спидраны старых игр, выпущенных до 1980-х годов.
Виды спидрана и их суть
Прошло много лет с момента его первоначальной судьбы, и за это время сообщество SpeedRun составило целый список правил, которым необходимо следовать во время SpeedRun. Мы также разделили прохождения игр на различные категории и запустили интегрированный сайт Speedrun.com. Здесь вы можете посмотреть достижения других игроков в различных играх.
Спидраны делятся на три общие категории
- Any%. Пожалуй, самый известный режим. Игрок проходит игру с использованием любых багов. Его главная цель — увидеть игровые титры. Для этого он пропускает все кат-сцены, может оказаться за пределами игровой карты и пропускает целые куски игры. Некоторые проекты таким способом можно пройти буквально за несколько минут, включая, например, Minecraft.
- 100%. Полная противоположность прошлому режиму. В нём игрок обязан собрать все коллекционные предметы, убить всех боссов, пройти все миссии — в общем, завершить игру на 100%. При этом категория не запрещает пользоваться багами, чем охотно пользуются раннеры.
- Glitchless. Самый комфортный режим для просмотра. В нём запрещено использовать ошибки игры, выходить за пределы карты и пропускать игровые куски. По сути, представляет собой просто максимально ускоренное прохождение игры, которое может совершить любой опытный игрок.
В комментариях под инструкциями по ходьбе можно найти раскопки пользователей. Они не понимают, почему игрок портит игровой опыт, играя таким образом, и не видят всех его достоинств. Однако это сильное заблуждение. Все спидранеры могут сначала проходить игру в обычном темпе и изучать ее только после того, как постараются пройти ее как можно быстрее. В основном это связано с тем, что спидранеры наслаждаются играми, которые они затеяли, много раз. Каждый Speedrun, особенно опубликованный для мирового рекорда, всегда состоит из множества ошибок и сотен или тысяч повторных попыток.
Почему это интересно?
Спидраны — это уже устоявшееся явление в игровой индустрии. Благодаря стриминговым сервисам они стали выгодными для самих игроков. Многие из них добились успеха и погрузили зрителей в рутину, что привело к отличным результатам.
Энтони Калливер видел нас последними в течение шести лет и может улучшить свой рекорд
Для обычного зрителя Speedrun выглядит отталкивающе — он не понимает, что происходит на экране. Именно поэтому у всех спидраннеров есть таблица в углу экрана, где они могут видеть, насколько успешны те или иные усилия.
Во многих играх спидраннеры превращаются в целое шоу. Помните уровни в Half-Life 2? Водить лодку, а потом пересесть на машину? Ну, спидраннеры не ездят долго, они буквально летают по уровням и быстрее транспортных средств. Этот сериал приятно смотреть.
Зрители также с удовольствием смотрят экскурсии по своим любимым играм. Возьмем, к примеру, GTA: Vice City. В среднем на прохождение игры уходит около 15 часов, но любители спидраннинга нашли способ пройти игру за восемь минут. На протяжении многих лет Datamain анализировали игру и обнаружили, что существует определенный набор сценариев, которые помогают достичь финальной миссии. Благодаря этому методу игры могут быть завершены за очень короткое время. Такая история — одна из многих. Процесс поиска определенного пути может быть более интересным, чем сам спидран.
Как погрузиться и где смотреть
Скоростные забеги очень гибкие. Некоторые люди любят искать ошибки, делиться ими и помогать другим преодолевать их. Некоторые люди проходят игру как можно быстрее без ошибок и потери контента. А кому-то нравится все это видеть и организовывать весь турнир.
Например, Awesome Games Done Quick — это ежегодный чемпионат по скоростной игре в США по различным играм. Каждый спидран транслируется на Twitch, а деньги, собранные от пожертвований, идут на благотворительность.
‘Увлечься спидранами очень просто — на YouTube есть как минимум несколько русскоязычных каналов, которые специализируются на различных типах файлов, рассказывают истории багов и делятся секретами игровых консолей.
-
. Один из самых известных людей в русскоязычном спидран-сообществе. Когда-то начинал как англоязычный стример, в результате перешёл обратно на русский язык. На своих стримах играет в новые проекты и делает пошаговые разборы самых интересных спидранов.. Бывший редактор StopGame, который решил создать собственный канал и рассказывать о спидранах в развлекательном ключе с приятной музыкой на заднем плане.. У популярного игрового канала есть отдельная рубрика «Спидран в деталях», которую ведут уже около трёх лет. Дмитрий Бурдуков рассказывает, а главное, показывает самые интересные моменты из спидранов.
Вы также можете регулярно проверять интересующие вас игры, чтобы узнать, какие файлы доступны. Там вы можете увидеть, как именно получились результаты.
Смертельная петля уже делает это за 17 минут.
Самое главное — интерес. Через некоторое время вы, возможно, захотите как можно скорее использовать свою любимую игру. И вы приблизитесь к мировому рекорду.
Скоростные забеги очень гибкие. Некоторые люди любят искать ошибки, делиться ими и помогать другим преодолевать их. Некоторые люди проходят игру как можно быстрее без ошибок и потери контента. А кому-то нравится все это видеть и организовывать весь турнир.
Заключение
Очень немногие понимают этот тип турниров. Еще более непонятно, зачем его смотреть?
Ответ прост. Это необходимо для проверки совершенной техники бегунов.
Некоторые трюки очень сложно выполнить и еще сложнее добиться идеального исполнения, особенно в окружении многочисленных врагов. Вот почему многие спидраннеры так зрелищны. Они захватывают дух и заставляют почувствовать азарт соревнования, даже если вы всего лишь зритель. В конце концов, вы тоже сможете стать спидраннером и стать лучшим в своем классе, но для этого потребуется много практики и упорства.