Учитывая, что Gran Turismo 5 в итоге стала самой продаваемой игрой на PlayStation 3 за все время, можно с уверенностью сказать, что Sony не сожалеет о том, что потратилась на нее.
Топ-10 самых дорогих игр в мире
Вы вряд ли когда-либо задумывались об этом, но создание игры может быть довольно дорогостоящим делом. Чем больше проект, тем больше ресурсов вкладывается в разработку игры. Это часто в конечном итоге обходится разработчикам в миллионы долларов. Из-за того, что на создание этих изданий тратится так много ресурсов, вы можете понять, насколько сильным должен получиться продукт, чтобы заполучить своих почитателей.
Самая дорогая из когда-либо созданных видеоигр обошлась в полмиллиарда долларов. Это на 200 миллионов долларов больше, чем самый дорогой фильм в истории! Почему видеоигры так дороги в создании? Одна из причин заключается в том, что фильм может длиться два или три часа и содержать сорок тысяч слов диалога для записи. Но видеоигра не линейна, как кино. Видеоигра может длиться восемьдесят и более часов. Производители одной игры в нашем списке записали 2,5 миллиона строк диалога.
Игры, представленные ниже, являются одними из самых дорогих, когда-либо созданных в мире. Вы, без сомнения, узнаете большинство названий в этом списке.
Max Payne 3, 105 млн $
Игра от Rockstar, Max Payne 3, была выпущена через четыре года после GTA IV и стоила им примерно столько же. Max Payne 3, выпущенный спустя почти десять лет после последней игры, был очень ожидаемым, но продавался не так хорошо, как вы думаете.
Несмотря на то, что у серии есть верные последователи, цифры были не такими, как мы все могли бы ожидать от продукта Rockstar. Этот опыт стал горькой пилюлей, учитывая нелепые затраты на разработку игры.
Halo 2 называлась одним из крупнейших релизов развлекательных медиа всех времен – еще бы, ведь игра сразу же стала самой популярной и самой продаваемой для консолей шестого поколения.
10-е место. Shadow of The Tomb Raider — от $75 до 100 млн
Завершать обновлённую и неоднозначно принятую фанатами трилогию о Ларе Крофт неожиданно доверили Eidos Montreal — студии, известной по последним частям Deus Ex (за две предыдущие части «Лары» отвечала Crystal Dynamics). Но ни десятки миллионов бюджета, ни смена разработчика, увы, особой пользы не принесли: новая команда выдала довольно дежурный триквел, а от финала успешной в целом трилогии хотелось бы большего. Не говоря уже о том, что даже с третьей попытки сценаристам не удалось и на километр приблизиться к тому, что выдал творческий тандем Нила Дракманна и Брюса Стрейли во второй и четвёртой частях Uncharted.
Критики встретили игру прохладнее, чем её предшественниц, хотя на продажах это не особо сказалось — несмотря на вялый старт, по прошествии времени Shadow of The Tomb Raider разошлась тиражом в четыре с лишним миллиона копий. И после такого фанаты вполне могли рассчитывать на новое начало, но увы. Из-за оглушительного фиаско, которое издатель потерпел с Marvel’s Avengers, рассчитывать на скорое возвращение Лары Крофт не приходится.
9-е место. Metal Gear Solid V: The Phantom Pain — $80 млн
Фанаты Кодзимы ещё долго будут вспоминать пятую часть, ведь после неё истории двух Снейков, в общем-то, закончились. Разошлись и пути самого гения и его «родного» издательства. Причины расставания до сих пор остаются объектом многочисленных домыслов. Есть основания полагать, что Кодзима был недоволен постоянными вмешательствами в творческий процесс так же, как и Konami была не рада сдвигам дедлайнов и возросшим затратам на игры, которые не то чтобы приносили баснословную прибыль. Кстати, любопытен и слух (хоть и опровергнутый Konami) о том, что часть бюджета, выделенного на Phantom Pain, Хидео растранжирил на памятную P.T., сформировавшую вокруг себя целый культ поклонников с одной стороны и множество игр-подражателей с другой.
Что же до Metal Gear Solid V: The Phantom Pain, то, несмотря на претензии особо взыскательных фанатов и отсутствие озвучки от Дэвида Хейтера, игра всё равно стала хитом и разошлась многомиллионным тиражом, окупив 80 млн долларов, отведённые на разработку.
А вот во сколько обошёлся следующий проект Кодзимы, Death Stranding, до сих пор доподлинно не известно. Кто-то спекулирует о суммах в 100-200 млн долларов (одни только затраты на актёров должны были влететь в копеечку). А кто-то, наоборот, считает, что она должна быть дешевле MGSV: мол, и движок под неё взяли готовый, и мультиплеер разрабатывать не пришлось. Так или иначе, о точных цифрах Kojima Productions и Sony пока не распространяются.
По данным LA Times, производство Call of Duty обошлось в 50 миллионов долларов. Но добавьте к этому расходы на маркетинг, а также затраты на производство и дистрибуцию, а бюджет запуска составил около 200 миллионов долларов.
Destiny ($148 млн)
Даже в 2021 году многие геймеры до сих пор играют в оригинальную Destiny.
Жанр: Шутер от первого лица
Год выхода: 2014
Оценка Metacritic: 76/100
Время прохождения: 58 часов
Разработчик: Bungle
Destiny, как считают многие зарубежные издательства, является одной из наиболее влиятельных игр десятилетия. Одним из показателей успеха Destiny является то, что игра получила сиквел в лице Destiny 2 (2017 год) и по сей день она получает разные DLC.
По сюжету первой Destiny вы играете на стража, героя научно-фентезийного мира игры, который обладает сверхъестественной силой под названием «Свет». Ваша задача — защищать последний безопасный город планеты Земля от захватчиков.
Игра стала сверхпопулярной, чтобы вы наглядно поняли насколько, за первые пять дней после её выхода, разработчики смогли продать цифровых копий Destiny на $325 млн.
Либо за такие деньги можно купить целых 13 автомобилей Bugatti La Voiture Noire по $12 млн за каждый.
С учётом бюджета в $148 млн, разработчики могли бы купить себе целый остров Ранг Яй, что в Тайланде. Стоит он правда $160 млн, пришлось немножко «скинуться» до необходимой суммы, а вот на выручку за первую неделю ($325 млн) можно было бы смело прикупить и целых два таких острова.
Red Dead Redemption 2 ($256 млн)
Многие не просто так сравнивают эту игру с Grand Theft Auto.
Жанр: Приключения, экшн
Год выхода: 2018 (консоли), 2019 (ПК)
Оценка Metacritic: 97/100
Время прохождения: 168 часов (на 100%)
Разработчик: Rockstar
Ещё одна из культовых игр прошлого десятилетия. Red Dead Redemption 2. Даже сам Хидэо Кодзима в 2016 году назвал RDR2 своей самой ожидаемой игрой в 2017 году.
Разработчики сделали невероятную проработку интерактивности игрового мира — при переходе из тёплой локации в холодную, зимнюю, у коней происходит сами знаете что.
Артур Морган создан по всем канонам главных героев других проектов Rockstar.
Вроде смешная мелочь, но она всё-таки учтена и это удивляет. Здесь можно было бы привести с десяток примеров, но лучше про это всё узнать самим, скачав игру, а не прочитав в тексте. К слову, за год после выхода игры, Take-Two смогли заработать на продажах проекта порядка 3500,7 млрд.
Сюжет Red Dead Redemption 2 сочетает в себе сеттинг Grand Theft Auto, где у вас открытый мир, свобода выбора и атмосферу классического вестерна. Действия происходят на рубеже 19-20 века. Главным героем, за которого вы играете, является член банды Датча Ван дер Линде — Артур Морган.
При желании можно даже начать вести бизнес с чартерными авиаперевозками.
При прохождении игры вам придётся бороться с законниками, охотниками за головами, участвовать в скачках, грабить, спасать и многое-многое другое. В игре есть также множество побочных миссий, сайд-квестов, так что даже после прохождения основного сюжета, в RDR2 есть чем заняться.
Вместо Red Dead Redemption 2, на бюджет игры ($256 млн) можно было бы приобрести целый авиапарк из 29 бизнес-джетов Cessna Citation XLS+ по $8,75 млн за каждый и летать каждый день на новом самолёте в течение месяца.
Кстати, лучший результат, за тот же период показала другая игра рокстаровцев. А именно, не сходящая с чартов GTA 5. Она за три дня со старта, принесла выручку в один миллиард долларов. Это — абсолютный рекорд.
Еще бюджеты некоторых игр
А сейчас быстро еще пару игр, которые на мой взгляд интереса особого не вызывают. Но в рамках этой статьи все-таки упомянуть о них стоит.
Во-первых отмечаем, что на Halo 2 ушли бешенные, по меркам 2004 года, 120 млн. долларов, что на сегодня было бы больше бюджета того же Death Stranding. Halo 2 до сих пор входит в топ-10 самых дорогих игр в истории. И у неё такая же ситуация что и у Modern Warfare 2. Сорок миллионов ушло на разработку и восемьдесят на рекламную акцию.
Здесь же отмечаем, что на Star Wars: The Old Republic было потрачено 200 миллионов, на первый Destiny до первого запуска — 140, а на Dead Space 2 — 120. Как ни странно, но самой дорогой игрой прошлого столетия является Final Fantasy VII (1998-го). На разработку и рекламу игры ушло около 100 000 000 $, что при пересчете больше чем бюджет GTA 4, за которую рокстаровцы в 2008 году выложили ту же сумму. Инфляция, знаете ли, не слабо растет.
Сколько миллионов долларов составил бюджет Ведьмак 3
Из интересного. На разработку одной из лучших РПГ всех времен и народов, да и просто на отличную игру The Witcher 3: Wild Hunt у студии CD Projekt RED ушло меньше чем у студии Infinity Ward на разработку Modern Warfare 2. Разработка Ведьмака обошлась в 46 миллионов и еще 35 ушло на рекламу. Как видим, более качественные продукты чуть меньше нуждаются в пиаре.
Еще одним таким примером является образцовый Half-Life 2, на который у Гейба Ньюэлла ушло суммарно 40 миллионов долларов. К слову, у Blizzard Entertainment ушла точно такая же сумма за запуск первого World of Warcraft. А вот захейченная Mass Effect: Andromeda обошлась Electronic Arts в 76 миллионов долларов.
Следуя истории Cloud Strife, игроки отправились в фантастическое путешествие, которое включало три компакт-диска и более 40 часов игрового процесса. Игра продолжила тенденцию к использованию пошаговой боевой системы серии, дополненной рукопашными боями и сложными магическими атаками.
Gears Of War: Judgment (60 миллионов долларов)
В 2013 году PlayStation 3 и Xbox 360 сравнили две своих фирменных GoW игры God of War и Gears of War соответственно друг с другом в громких приквелах. Что касалось консоли от Microsoft, это была Gears of War: Judgment – первая игра франшизы, которая не была полностью разработана Epic.
Если и было что-то, чем Judgment была примечательна, так это огромной стоимостью. Поскольку новейшая игра серии, а именно Gears of War 4, была выпущена эксклюзивно на Xbox One, Judgment вышла на 360, и с того момента компания навсегда попрощалась с приставкой. Однако сама игра так и не завоевала то признание, а многие геймеры обвиняли её в ненужности и в том, что она слишком похожа на своего предшественника в лице Gears of War 3.
Rift (65 миллионов долларов)
Проблема с попыткой ворваться в жанр MMORPG состоит в том, что людей, которые уже вложили сотни долларов и тысячи часов в свои старые резервы, будь то World of Warcraft, Final Fantasy XI или что-то еще, трудно убедить попробовать что-то новое.
Одной из самых популярных ММО за последние годы является Rift от разработчиков Trion Worlds. Фактически, издатель сообщил, что тайтлу потребовалось всего около года, чтобы окупить первоначальные затраты на разработку, а серверы игры остаются активными и по сей день, что может означать финансовый успех, раз игра вышла в 2011 году.
Battlefield часто выделяется: например, когда серия вернулась к концепции Первой мировой войны, но именно с Battlefield 4 франшиза напрямую решила превзойти CoD. По крайней мере, в том конкретном году (2013), это удалось.
Star Citizen, 130 млн $
Star Citizen стремится стать полноценной космической песочницей, позволяющей игрокам исследовать холодную темную пустоту между звездами. Игра включает в себя авиасимулятор, шутер от первого лица, исследования и ролевую механику, такую как миссии и прогресс игрока.
Игра обещает своим последователям интерактивную галактику, содержащую тысячи миров и сотни звездных систем в масштабах, невиданных ранее в видеоиграх. После 7 лет разработки разработчики добавили в игру некоторые уровни глубины, такие как первая звездная система и компонент FPS игры, Squadron 42.
Star Citizen с бюджетом почти 130 миллионов долларов стремилась стать самой дорогой видеоигрой из когда-либо созданных. Он уже превзошел такие бестселлеры, как Grand Theft Auto IV или APB: All Points Bulletin.
Star Wars: The Old Republic, 210 млн $
После ее выпуска в 2011 году аналитики назвали Star Wars: The Old Republic самой дорогой видеоигрой из когда-либо созданных, прогнозируя, что BioWare будет стоить от 150 до 200 миллионов долларов.
Игра стоит 60 долларов, а игроки платят около 15 долларов в месяц за подписку, чтобы играть за джедаев и ситхов. За первые три дня после запуска она набрала почти 1 миллион подписчиков, что сделало ее самой быстрорастущей сетевой многопользовательской ролевой игрой за всю историю.