Вышедший в 2018 году конкурент возродил интерес к франшизе, но не смог заменить полноценную игру на компьютере и получить свою долю преданных фанатов.
Ретроспектива тибериумной саги Command & Conquer
Когда началась война с терроризмом, я повелся на газетные статьи с упоминанием Глобальной оборонной инициативы или GDI, — говорит Льюис Касл, соучредитель Westwood Studios и разработчик, принимавший участие в создании Command & Conquer. Касл смеется и возвращается в свое кресло — мы находимся в конференц-зале «Эра». Там собралась небольшая группа ветеранов серии, чтобы вспомнить прошлое знаменитой RTS-франшизы. Это был 2003 год. Реальному миру потребовалось восемь лет, чтобы достичь этой точки».
Команда Castle изобрела свою собственную GDI в 1995 году, но, несмотря на оптимистичное название и милитаристский фетиш, красочные извержения, героические штурмы с танками, огненные горы брони с хорошими и плохими парнями. Прежде всего, игра исследовала две разные стороны вопроса, используя фракции противников, а именно GDI и NOD Brotherhood.
Как сказал Сэм Басс, ведущий дизайнер Command & Conquer 3: Tiberium Wars и аддона Kane’s Wrath: «Это философские концепции, решаемые самым радикальным образом через военный конфликт». В этой статье рассматриваются первые три дозы C&C, освежаются воспоминания от сюжета и определяется, как франшиза повлияла на тип RT.
Command & Conquer: Tiberian Dawn (1995)
В случае с Tiberia Dawn одним из самых важных нововведений было не то, что сражения происходили в реальном времени, а то, что в создание истории было вложено много сил и энергии», — подтвердил Касл. ‘Это то, что отличает лучшие RT — сложность и глубина. Связь между игрой и игроком страдает без понимания того, почему вы строите канониров или почему вы посылаете команду бойцов на верную смерть. Большая часть их очарования».
В 1995 году Уэствуд уже экспериментировал с элементами повествования в «Дюне II». Это был единственный в своем роде RT, и его история была разделена на множество мелких частей. Tiberian Dawn, возможно, использовала модифицированную версию рабочей среды Dune II, но исторически была гораздо более амбициозной.
Когда мы делали Tiberian Dawn, у нас был CD-ROM. «Целый груз мегабайт, и вдруг — все», — смеется Касл. ‘И что мы должны со всем этим делать? Мы решили сделать полноценный экранный фильм».
Дружелюбные и увлекательные первобытные видеосцены разбили кампанию в Mission и вскоре стали визитной карточкой серии. Некоторые из тех, кто видел эти обновления, умирали от смеха, но они помогли рассказать очень серьезную историю о геополитических последствиях падения в реку Тибр в 1995 году камня, вызвавшего появление нового инопланетного кристалла под названием «Тибериум».
Осью вселенной C&C является внезапное появление странных минералов, — говорит Касл. ‘Эти кристаллические растения поглощают минералы и полезные ископаемые со дна земли, накапливают их в себе и затем собирают урожай’.. Некоторые ученые считают, что инопланетные кристаллы — это прекрасно, но другие серьезно обеспокоены».
И как! Пока государство пытается контролировать использование тибериума, харизматичный лидер подполья по имени Кейн выходит из небытия и создает секту под названием Братство Нод. То, что может выглядеть как сообщество городских торговцев, которые любят носить комбинезоны и спать на ранчо, на самом деле является своего рода военизированной организацией.
Кейн призывает людей выращивать тиберий там, где они могут, — говорит Касл. Он хочет сделать мир равным. Он хочет равенства. Он борется за простых людей. Но весь западный мир характеризует его как лидера террористов, который побуждает людей воевать против собственной страны».
В ответ на появление Кейна страны создали Всемирный совет безопасности.
На Западе эта фракция воспринимается как героическая сила, защищающая нас от террористов Кейна. Но важно помнить, что с самого начала Кейн считал себя освободителем, а не террористом», — говорит Касл.. ‘И GDI видит себя не как деспотичное милитаристское правительство, а как защитника. И это действительно закладывает основу для захватывающего конфликта».
Братство Нод: щедро финансируется Группой Теней и имеет свою собственную тактику, но разделено на различные группы. GDI: иерархическая и очень организованная, но громоздкая структура.
Command & Conquer: Tiberian Sun (1999)
В финале первой части GDI бросает орбитальную ионную пушку в храм Нод в Сараево, убивая Кейна. Он читает другую проповедь. История продолжается всего через четыре года после рождения измученной Tiberian Sun.
‘Прошло много времени; Нод и GDI воюют уже несколько десятилетий. Поэтому мы начали добавлять глубину в историю», — говорит Касл. ‘До этого момента все знали, что тибериум — очень токсичное вещество и что люди начинают распадаться на зоны. Некоторые из них не содержат минералов, а некоторые загрязнены. В загрязненной почве население начинает меняться, а GDI еще больше увеличивается. Он прав: Тибериум опасен и должен быть уничтожен, создавая проблемы для тех, кто стоит на пути, а Братство теряет своего лидера, теряет цель и раскалывается на отдельные группы.Половина игры Nod — это совершенно другой лидер, группа, которая внезапно видит себя важным Их обвиняют в том, что они были генералами, которые вдруг начали считать себя важными фигурами.
Однако на полпути игры Кейн появляется вновь.
Он все еще жив и выглядит так же, как и 40 лет назад, — говорит Касл. ‘И мы не знаем, почему. Это может быть из-за экспериментов, которые он проводил, или потому, что на самом деле он не человек».
Кейн появляется не с пустыми руками, но, используя Тацитус — древний инопланетный артефакт, содержащий все богатые знания о Тибериуме, — Братство совершает резкий технологический скачок.
Однако этого прыжка оказывается недостаточно, и GDI снова побеждает Кейна, на этот раз в Каире.
Но это поднимает новый вопрос.
В процессе работы GDI узнает об экранах, — говорит Касл. ‘Об инопланетной расе, которая передала Тацита людям. Но никто не знает почему. Это дар, который мы можем использовать на благо нашей цивилизации, или своего рода предупреждение? Правда? Минералы, которые превращают землю в нечто неизвестное или что-то другое?».
Тибериум стал важен не только для истории, но и для самой игры. Солнце Тибериума разделило коллекционные и токсичные кристаллы на два типа, залежи которых нельзя было просто конвертировать в единицы. В то же время сиквел принес новую единицу — героя. Эта идея уже увидела свет на заре Tiberia, а затем получила логическое продолжение в первой части Red Alert. Благодаря Герою игрок получал подавляющее преимущество в бою, а также в какой-то степени персонализировал безликую толпу солдат, бегающих по экрану. Борьба с мощными киборгами-коммандос.
Другие инновации включают искажение ландшафта, усовершенствованное освещение и механизмы. Дополнительный Firestorm продолжил историю сразу после финала «Солнца Тиберии», рассказывая о сражении с Кабалом, искусственным интеллектом, созданным Кейном для использования знаний, добытых Тацитом.
Один контейнер можно использовать для заказа доставки контейнера на главном экране. Через семь часов контейнер доставляется. Вы можете открыть его и заказать новый. Уровень доставляемого контейнера определяется автоматически.
Похожие игры
Есть несколько игр, похожих на Command and Conquer:.
Просмотрите весь список похожих игр здесь и выберите, какая из игр представлена как C&C. Там же можно добавить новые игры в список похожих игр.
Поскольку игровая кампания может показаться пугающей, имейте в виду хитрости, чтобы обмануть логику игры. Например, вы можете блокировать пространство вражеских зданий с помощью мин или юнитов.
Command & Conquer (1995)
Dune II, вышедшая в 1992 году, не только определила общий обзор RTS на годы вперед, но и показала Westwood Studios, что стратегические игры могут приносить хорошие деньги. Глядя на бюджет «Дюны II» и на статью «гонорары», разработчики задались вопросом, действительно ли необходимы сцены из романов Герберта.
Ответом стала разработанная сотрудниками студии идея сюжета о конфликте между хорошими детьми ООН и плохой фанатичной религией. В остальном Command & Conquer была похожа на Dunes II — только с Тибериумом вместо специй, а энергия производилась в наших прекрасных землях, не в «ловушках ветра», а на далеком, пустынном Арракисе.
Задолго до выхода Starcraft в C&C использовался асимметричный дизайн юнитов — регулярная армия GDI была основана в основном на щитах и огневых группах, в то время как кик был основан на скорости и дешевизне производимых юнитов.
Оригинальный геймплей, увлекательный и своевременный сюжет, харизматичный Бад Кейн и ужасный мультиплеер сделали игру мгновенным бестселлером. C&C была оценена критиками как одна из лучших игр из в среднем девяти. Игра распространяется бесплатно с 2007 года.
Command & Conquer: Tiberian Sun (1999)
Кейн, убитый в первой половине игры, возвращается, и конфликт между двумя фракциями вновь усиливается. Стиль игры значительно меняется — если первая часть выглядит как типичная война 90-х с красивыми «тибериумными юнитами», то дальше все становится гораздо более футуристичным — в столкновениях максимально используются лазеры, киборги, антигравы и другие высокие технологии. Технические устройства.
Сиквел также вводит третью часть конфликта — забытое, мутировавшее сообщество Тибериума, с которым заигрывают и GDI, и ноды.
Сиквел приблизился к успеху оригинала, продав за год 2,5 миллиона копий и получив от критиков среднюю оценку 8/10. Westwood создал очень атмосферную игру, благодаря визуальному стилю, видеосценам и музыке. Разработчики привлекли известных актеров и изменили традиционные видеоролики серии. Теперь это был полноценный фильм, а также обновленная вокальная поддержка, как в первой части.
В 2010 году игра была бесплатной.
Command & Conquer 3: Tiberium Wars (2007)
PREQUEL — первая игра в серии Tiberium Wars, разработанная EA Los Angeles после закрытия Westwood Studios в 2003 году.
Через семнадцать лет после своей второй смерти Кейн снова возвращается. Нод начал стремительную атаку, одерживая одну победу за другой, а обезглавленные GDI атаковали Центральный Храм своими пушками Aeon. Взрыв запасов тибериума становится третьей частью конфликта, полностью уничтожая вулканцев и вызывая гибель миллионов людей, а также привлекая внимание инопланетных скринов на Земле.
Критики встретили «Триптих» даже более позитивно, чем сиквел: средняя оценка 8,5 балла из 10. Третья часть отличалась очень графичным и динамичным геймплеем. Мультиплеер вобрал в себя лучшие элементы предыдущей версии, а также привнес множество новых возможностей. EALA уделяла большое внимание этому аспекту и пыталась превратить C&C в дисциплину киберпространства.
В то же время разработчики весьма вольно обошлись с историей игры и проигнорировали большую часть событий второй части. Однопользовательская кампания, сюжетная линия и сцены между миссиями не могли превзойти C&C: Tiberain Sun.
Дополнение Wrath of Kane, выпущенное в 2009 году, добавило не очень хорошую производительность и новые многопользовательские функции, но получило среднюю оценку критиков 7,5/10, что значительно ниже, чем у оригинальной игры.
Тем не менее, коллекция была продана внушительным тиражом, и, протестировав ее основы таким образом и получив возврат инвестиций при минимальных затратах на рост и маркетинг, Electronic Arts может дать полный зеленый свет. Продолжение серии. Рецензию на Command & Conquer: The Remastered Collection можно найти здесь.
Как правильно играть в Command & Conquer: Remastered
С самого начала стоит отметить, что не существует единственного способа выиграть. Каждая фракция требует индивидуального подхода. Кроме того, необходимо просмотреть поле боя и ситуацию с противником. Однако советы все же можно дать — состояние резервуаров в грязном здании. Много танков. Они не только спасут вас на поле боя, но и измерят вашу экономику — если вы не можете позволить себе достаточное количество танков, вам нужно поднять экономику.
Экономика, как правило, является краеугольным камнем всей партии. Это как математические типы в школе — если они просыпаются ночью, то должны уметь строить грамотную экономику с закрытыми глазами. Проектирование грамотной экономики требует определенных навыков, но в целом это довольно простая система. В игре есть только один ресурс: деньги. С его помощью вы можете генерировать все в игре. Полезно иметь подушки безопасности для срочных нужд в количестве 5 000 единиц. Их можно использовать для усиления баз и войск.
Деньги можно заработать за добычу специальных минералов, разбросанных по всей карте. Специальные машины собирают их и перевозят в специальные места, где они превращаются в деньги. Однако детали этой системы могут варьироваться от игры к игре.
Поэтому в игре Tiberian Dawn Тиберий должен быть собран. Разгрузка занимает много времени. Также очень важно создать концентрацию в каждой области. Важно помнить, что сборщики могут мешать друг другу, если в одной зоне находится много сборщиков. Как правило, на одну концентрационную установку приходится только два коллектора.
Что касается красной тревоги, то местные минералы приносят больше денег, чем руда. Разгрузка происходит гораздо быстрее, чем на рассвете в Тверии. Здесь выгоднее создавать новые концентрации за счет продажи старых, и в Tiberian Dawn мы постарались сконцентрировать их как можно больше.
Если истощители застряли на месте, попробуйте отправить их в разные места, а затем переназначить разгрузку минералов.
Также помните о различных механизмах искусственного интеллекта. Red Alert производит новые грузовики для замены поврежденных Tiberian dawn, но вам придется отслеживать грузовики самостоятельно.
В обоих случаях искусственный интеллект не дает вам уничтожить коллекционеров и часто пытается защитить их своими юнитами. Однако это дает преимущество, так как вы можете атаковать коллекционеров и таким образом получить часть вражеской армии.
Все коллекционные игры можно разделить на три этапа
- Начало игры, длится буквально пару минут. В это время вам предстоит отстроить базу, снабдить ее электричеством и построить основные здания для производства юнитов и получения ресурсов. Также неплохо создать начальную армию и исследовать карту.
- Стадия развития. На этом этапе вам предстоит продолжать развивать вашу базу и армию. Постарайтесь построить сильную экономику и фабрики для производства вооруженных сил. Также уделите время на исследование территорий.
- Финальная (Боевая). Здесь начинаются полномасштабные боевые действия на поражение. У вас уже есть стабильная экономика, которая позволяет вам атаковать врага всеми силами. Здесь важно отрезать противника от ресурсов и уничтожить его базу. Вы можете дать генеральное сражение и разбить все его войска или воспользоваться хитростью и разрушить его базу с тыла.