Любая рекомендация в Steam, которую вы написали ранее была автоматически преобразована в Обзор Steam. Вы можете отредактировать то, что вы написали или пометить ее как «Для всех», чтобы она появилась на странице магазина Steam.
Просматривайте самые полезные обзоры от пользователей, ознакомившихся с игрой или программой, которую вы собираетесь приобрести.
Просто найдите обзоры на любой странице в магазине.
Оценивайте обзоры других
Дайте другим пользователям знать, какие обзоры вы посчитали наиболее полезными, голосуя за них.
Вы также можете проголосовать против обзоров, которые не были полезными, или отмечать записи как спам.
Находите интересных авторов
Пишите собственные обзоры
Пусть сообщество знает ваше мнение об играх, в которые вы играете, и программах, которыми вы пользуетесь.
Чтобы начать, просто откройте в магазине Steam страницу игры, в которую вы играли, или программы, которой вы пользовались в Steam.
Ищите и пишите обзоры на нужном вам языке
Редактируйте свои обзоры Steam и делитесь ими
Частые вопросы
Для пользователей Steam
В: Нужно ли приобрести игру, чтобы написать на неё обзор?
О: Чтобы написать обзор, покупать игру не обязательно — достаточно иметь ее в Steam. Обзор можно будет написать, даже если вы получили игру бесплатно или активировали ее сторонним цифровым ключом. Рядом с обзором будет отображаться продолжительность запуска этой игры или программы.
В: Могу ли я написать отрицательный обзор?
О: Конечно. Если вы недовольны товаром или считаете, что он не дает того, что было обещано, то можно написать обзор и рассказать другим покупателям, почему вы не рекомендуете этот товар.
В: Можно ли сообщать об оскорбительных обзорах?
О: Да. Как и у другого контента в Steam, рядом с обзорами есть кнопка с изображением флажка, которая позволяет сообщить о неподобающем содержании или спаме.
В: Что случилось с рекомендациями, которые я написал для своих друзей?
О: Все рекомендации в Steam, которые вы писали до этого, автоматически стали обзорами Steam. Они помечены как видимые только вашим друзьям. Если хотите, их можно отредактировать и сделать видимыми всем на вашей странице обзоров.
В: Заменяет ли новая система баллы сайта Metacritic?
О: Эти обзоры можно рассматривать как дополнительные сведения. На странице в магазине у игр и программ будут видны и баллы Metacritic, и обзоры Steam.
Для разработчиков
В: Я разработчик игры. Могу ли я отвечать на обзоры?
О: Да, в каждом обзоре есть отдельный раздел для ответа от разработчиков. Кроме того, если вы прокомментируете обзор своего продукта, он будет отмечен как комментарий разработчика.
В: Я — разработчик. Могу ли я удалять обзоры своих продуктов?
О: Напрямую — нет. Если вы обнаружите некорректные или оскорбительные обзоры вашего товара, вы можете отметить их как спам, оскорбление или обзор не по теме. Обзор останется на вашей странице в магазине, но уже в свернутом виде с пометкой о спаме, пока модератор не удалит обзор, либо пока он не снимет отметку о спаме.
В. Создают ли эти обзоры общий балл или рейтинг продукта?
О. Пока нет, но мы рассматриваем добавить эту функцию во время бета теста. Многие продукты в Steam постоянно меняются, выпуская обновления и добавляя новый контент. Для того, чтобы точно знать текущее положение продукта, мы должны в первую очередь анализировать данные из Обзоров.
1 вариант
Первый вариант – самый быстрый. Но помните, что сначала вам нужно поиграть в оцениваемую игру более 5 минут. Что нужно делать потом:
- В Стиме нажать на вкладку Библиотека, которая находится в верхнем меню.
- Найти нужную игру и открыть вкладку с ней.
- Далее справа сбоку в меню Ваш обзор выбрать пункт “Написать обзор”.
- Опубликовать.
Подборка игр
В этой подборке для вас я собрала разноплановые игры на компьютер и телефон. В списке можно найти и сюжетные, и нелинейные, и хорроры, и атмосферные игры. Выбирайте, что понравится. Желаю приятной игры!
(Тык на картинку)
Теперь вы знаете, как написать отзыв на игру в Стиме. Пользуйтесь любым предложенным вариантом. А также выбирайте для себя новые игры. И отправляйтесь в путешествие по интересным мирам. Приятной вам игры!
* В статистике понятие «выброс» означает результат измерения, сильно отличающийся от других. К слову, наиболее вероятно, что «выбросами» окажутся игры с очень малым числом обзоров.
Что дают обзоры в Стим
За обзор платформа ничего не платит и не начисляет на аккаунт игрока. Другие пользователи могут ставить ему оценки и даже награждать очками Steam. Это ещё одна валюта, которая может быть использована в игровом магазине. За них можно покупать дополнительные предметы к играм.
Если вы хотите получить что-нибудь взамен за свои описания, можно перед его созданием перейти в магазин и посмотреть, есть ли здесь вещи за очки. Игрокам доступны обзоры к любым играм. Найдите интересующую через поиск. И справа выберите Крайне положительные или отрицательные, чтобы перейти к чтению.
Появляется ошибка: необходимо иметь аккаунт со снятыми ограничениями
При создании обзора пользователь может столкнуться с ошибкой. В тексте сообщается, что для написания нужно иметь аккаунт без ограничений в Стим. Это означает, что:
- Необходимо пополнить кошелёк Steam на сумму 5 долларов. Пополните валютой той страны, в которой проживаете;
- Купите игру на эту сумму или любой другой контент;
- Можно купить подарок или подарочную карту;
- Аккаунт не активируют бесплатные игры и запуск демо-версий;
- Также нельзя активировать аккаунт цифровыми ключами от производителей компьютерных комплектующих (nVidia).
Проверить, активирован ли ваш аккаунт, можно на этой странице: https://help.steampowered.com/ru/. Не обязательно пополнять баланс Steam одним платежом. Чтобы начать писать обзоры, аккаунт в Стим может быть пополнен меньшими суммами несколько раз для достижения 5$.
Для одних разработчиков последствия хуже, чем для других. Один разработчик рассказал мне, что он потерял договор о местной дистрибуции продукта в Южной Америке из-за скидки, которую Steam ввёл без его ведома.
Просматривайте самые полезные обзоры, написанные другими пользователями, которые играли в эту игру или использовали программное обеспечение, которое вы хотели бы приобрести.
Просто взгляните на обзоры на любой странице в магазине.
Дайте другим пользователям знать, какой из обзоров вы считаете наиболее полезным с помощью оценки.
Вы также можете заминусовать бесполезные обзоры или сообщить о спаме.
Редактируйте ваши Обзоры и делитесь ими
Любая рекомендация в Steam, которую вы написали ранее была автоматически преобразована в Обзор Steam. Вы можете отредактировать то, что вы написали или пометить ее как «Для всех», чтобы она появилась на странице магазина Steam.
Для пользователей Steam
В. Создают ли эти обзоры общий балл или рейтинг продукта?
О. Пока нет, но мы рассматриваем добавить эту функцию во время бета теста. Многие продукты в Steam постоянно меняются, выпуская обновления и добавляя новый контент. Для того, чтобы точно знать текущее положение продукта, мы должны в первую очередь анализировать данные из Обзоров.
Q. Do I need to have purchased a game in order to write a review of it?
A. Purchase is not required. You may write a review for any product you have launched via Steam. Whether you registered a Steam key obtained elsewhere, participated in a Steam Free Weekend, played a Free game, or played a game via Family Sharing, you will be able to write a review for that product. Your playtime in that game or time in that software title will appear next to your review.
В. Могу я написать негативный обзор?
О. Да. Если продукт вас не порадовал или обманул ваши ожидания, вы можете написать обзор и рассказать другим нашим клиентам, почему вы его не рекомендуете.
В. Могу я пожаловаться на обзор?
О. Да, так же как на любой другой контент в Steam, каждый обзор имеет кнопку «флаг» для сообщения о недопустимом содержании или спаме.
В. Что случится с рекомендациями, которые я написал для моих друзей?
О. Все рекомендации автоматически преобразуются в обзоры. Все они все еще помечены как видимые только для ваших друзей по умолчанию. Вы можете отредактировать их и сделать видимыми для всех.
В. Заменяет ли это оценки Metacritic?
О. Эти обзоры будут предложены как дополнительные данные. И оценки Metacritic, и Обзоры Steam будут видны на страницах магазина и для игр, и для программного обеспечения.
Для Разработчиков
В. Я разработчик игр. Могу я ответить на обзор?
О. Да, когда вы комментируете обзор, ваш комментарий будет помечен флажком как комментарий разработчика.
В. Я разработчик. Могу я удалить обзор на мой продукт?
О. Напрямую нет. Если вы считаете обзор к вашему продукту обидным или оскорбительным, вы можете пометить его как недопустимый или спам. Обзор все равно будет в списке на странице магазина, но будет свернут и помечен как спам до тех пор, пока модератор не проверит его и не удалит обзор или не снимет флаг спама.
В. Моя игра или ПО изменились с тех пор как появились. Будут ли обзоры это отражать?
О. Обзоры, которые выделяются на странице магазина, выбираются из недавних обзоров, которые должны отражать текущее состояние игры или программного обеспечения.
При создании обзора пользователь может столкнуться с ошибкой. В тексте сообщается, что для написания нужно иметь аккаунт без ограничений в Стим. Это означает, что:
Как создать обзор
Если в вашей игровой библиотеке уже есть несколько игр, на каждую из них можно оставить развёрнутое описание. Для написания обзора в Стиме нужно быть авторизованным в системе. Кнопку можно найти в клиенте, который должен быть установлен на компьютер.
Теперь он будет отображаться на странице с игрой в клиенте Стим в разделе Ваши обзоры. Писать можно о всех играх, которые находятся в библиотеке. И в которые вы хотя бы раз играли. Обзор может содержать несколько слов или несколько тысяч символов. Это зависит от того, как много вы хотите рассказать другим.
Что дают обзоры в Стим
За обзор платформа ничего не платит и не начисляет на аккаунт игрока. Другие пользователи могут ставить ему оценки и даже награждать очками Steam. Это ещё одна валюта, которая может быть использована в игровом магазине. За них можно покупать дополнительные предметы к играм.
Если вы хотите получить что-нибудь взамен за свои описания, можно перед его созданием перейти в магазин и посмотреть, есть ли здесь вещи за очки. Игрокам доступны обзоры к любым играм. Найдите интересующую через поиск. И справа выберите Крайне положительные или отрицательные, чтобы перейти к чтению.
Статья для таких же, как и я, кто долго не может понять, как оценивать что-то в Steam. И как написать отзыв на игру в Стиме. Сейчас обо всем расскажу.
Принудительные скидки, или «региональное ценообразование»
Каждый, кто продаёт свою игру в Steam, может ожидать, что она будет доступна к покупке на площадках по всему миру. Steam хвастает разработчикам, что будет работать с местными валютами удобным для них образом, позволив им заниматься только созданием игр.
Однако здесь есть уловка. Не многие разработчики знают, что Steam делает на других рынках скидку — при продажах в евро, рублях, вонах и так далее, снижение составляет примерно от 30 до 60 процентов от исходной цены в долларах США. Это огромная скидка, и о ней разработчики даже не знают.
Valve хочет, чтобы вы оценивали свои игры определённым образом.
Если вы разработчик, то можете проверить это прямо сейчас, в разделе «Store Packages, Pricing & Release Dates»: нажмите на значок доллара/фунта справа, рядом с пакетом. Там вы можете сравнить числа, которые Valve использует в качестве курса обмена валют, и увидеть разницу.
Такая политика огромных скидок прописана в документации Steam. Valve заявляет, что «рекомендует стратегии ценообразования на основании собственного опыта и может предлагать цены на основании курса валют и других факторов».
Из всех разработчиков, с которыми я общался в процессе написания статьи, только Джеффиту из Defiant было известно, что Valve практикует подобные «рекомендуемые стратегии ценообразования»; он помог мне найти соответствующее место в документации.
«Региональное ценообразование изобрёл не Steam», — объясняет Джеффит. «По нашему опыту оно приводит к увеличению продаж. В Steam больше 10000 игр, и „единственно верного решения“ разумеется нет. Хоть я и считаю, что стандартные параметры подходят большинству разработчиков, но они хотя бы должны знать, что такая система существует, и что они могут вносить изменения, соответствующие их игре».
Невозможный выбор
Большинство других разработчиков восприняли систему ценообразования с меньшим энтузиазмом — как только узнали, что такое происходит.
«Я понятия не имел, что цены такие низкие», — сказал один разработчик, имевший опыт работы с похожими региональными ценами в магазинах Apple, Google, Nintendo и других компаний. «Они могли просто подчеркнуть это и сообщить нам, разработчикам, по почте».
По сути, Valve предлагает разработчикам плохой выбор и говорит им, что они обладают полной свободой. Если они не хотят, чтобы их игры продавались на других территориях с огромными скидками, то имеют право тратить каждую неделю по несколько часов, проверяя 40 разных обменных курсов и вручную настраивая 40 разных цен. Или они могут оставить всё как есть, позволить Valve заниматься этим самостоятельно, и смириться с последствиями».
Для одних разработчиков последствия хуже, чем для других. Один разработчик рассказал мне, что он потерял договор о местной дистрибуции продукта в Южной Америке из-за скидки, которую Steam ввёл без его ведома.
«Переговоры проходили замечательно», — рассказывает разработчик. «Мы зашли очень далеко и перспективы были многообещающими. Но потом наш местный партнёр сказал, что для завершения сделки нам нужно будет повысить цену в Steam в местной валюте, потому что там игра продавалась с такой большой скидкой, что они не смогли бы с ней конкурировать».
Для его команды это оказалось сюрпризом.
«Я остановился и спросил: „Постойте, мы не продаём продукт со скидкой. О чём вы говорите?“ И они показали мне местную цену. Я был шокирован. Она была больше чем в два раза ниже того, что я ожидал».
Valve объясняет свою стратегию ценообразования, только нужно знать, где искать её в Steam.
В каком-то смысле, хоть Steam и обеспечивает бОльший уровень контроля над ценами в разных регионах, чем другие площадки, у этого контроля есть своя цена — ваша постоянная внимательность. Вы никак не можете сказать Steam, что хотите продавать игру по настоящей валютной ставке, или что вы хотите продавать за 60 процентов в одной валюте и по 80 в другой. Нет никакого API, с помощью которого этим можно управлять. Или ты делаешь, как решила Valve, или можешь искать другое место для продаж.
Например, если вы решили, что ваша игра за 14,99 доллара достойна продажи по настоящему курсу за 945 российских рублей, и вручную укажете эту цену, то вам остаётся только надеяться, что курс обмена доллара к рублю не будет слишком сильно колебаться. Steam не предупреждает, если он изменяется, и вы не узнаете, почему продажи в этом регионе упали, пока не зайдёте на сайт и не проверите настройки валют.
Один разработчик, продающий свою игру за 14,99 доллара, позволил мне войти в его учётную запись Steam, чтобы я мог убедиться, что мне сообщается о модели регионального ценообразования со скидками.
Мы вместе перешли на эту страницу, просмотрели различные местные цены, установленные Steam, и сравнили с их с текущими обменными курсами. Почти без исключений все они имели большие скидки по сравнению с истинным курсом доллара.
«Чёрт возьми», — сказал разработчик, посмотрев на числа. «Я и понятия не имел об этом».
Мы вместе перешли на эту страницу, просмотрели различные местные цены, установленные Steam, и сравнили с их с текущими обменными курсами. Почти без исключений все они имели большие скидки по сравнению с истинным курсом доллара.
Вопрос 7: Можно ли гарантировать успех игры до релиза, не имея доступа к вишлистам пользователей?
Я собирал данные о каждой игре, зачастую даже до запланированной даты релиза, чтобы у меня была возможность спрогнозировать, сколько обзоров, по моему мнению, они могли бы получить за первую неделю. Я опирался на число подписчиков игры, хотя в случае с некоторыми играми пригодились бы и данные об активности аудитории на форуме Steam и в Twitter.
Корреляция между моими прогнозами и фактическими результатами достигла 0,96. Практически все мои прогнозы в таблице попали в точку (лишь в редких случаях они оказались далеки от реальных значений).
Мой опыт подсказывает, что умножение числа подписчиков на 0,1 в большинстве случаев дает приблизительное понимание того, сколько обзоров будет у игры по итогам первого квартала. Если на форуме, посвященном игре, на каждые сто подписчиков не приходится хотя бы один вопрос, то у этой игры слишком много «неорганических» пользователей, и прогноз нужно скорректировать.
Вывод: приблизительно оценить успех игры в первую неделю, используя данные о количестве пользователей, можно еще до релиза (за некоторыми исключениями). И также можно представить себе результаты первого квартала, учитывая большую взаимосвязь между продажами за первые семь дней и за три месяца.
Последний вопрос: о каких выбросах упоминалось?
В ходе исследования мне встретились игры, чьи показатели значительно выделялись. Это и есть выбросы.
Первый из них — Overdungeon. Незадолго до релиза в игровом центре у этой игры было 77 подписчиков. Довольно небольшое количество, так что я ожидал менее 10 обзоров в первую неделю. Но их пришло 86. А свой первый квартал игра закончила с 572 обзорами. У игры оказался наилучший «хвост» среди всей выборки.
Похоже, что Overdungeon — единственный случай в выборке, когда игра с небольшим дорелизным числом «подписчиков» пришла к солидным продажам за весь квартал.
Выброс второй — тайтл 11-11 Memories Retold. Имея 767 пользователей в игровом центре до запуска (в 10 раз больше, чем Overdungeon), она получила почти нулевое число обзоров в первый день и всего 10 — за неделю. Хотя у ее команды было все, чтобы раскрутиться. Глава проекта — Йон Фаниз (Yoan Fanise), соавтор популярной Valiant Hearts, а издатель — Bandai Namco Europe. В озвучке приняли участие Себастьян Кох (Sebastian Koch) и Элайджа Вуд (Elijah Wood). Игра заработала десятки положительных отзывов в игровой и обычной прессе. Сейчас ее оценка на Steam — 96%.
И вот к концу первого квартала продаж 11:11 демонстрирует самый большой коэффициент хвоста — но даже тогда число обзоров на нее составило 69. Сейчас их около 100. Коэффициент хвоста невероятный, но игра почти наверняка стала коммерческим провалом.
Это отличный пример того, что хорошая и качественная игра совсем не обязательно хорошо продается.