Появление таких вопросов может быть не актуально еще долгое время (судьба этих людей известна). Это еще одно подтверждение непростого пути танка Т-34 от испытаний на полигоне ХПЗ до достойного звания «оружие победы».
История танка Т-34 – дважды победителя
Глобальные или региональные войны, давно закончившиеся или продолжающие уносить жизни людей сегодня, являются неоспоримым злом, которое вечно терзает человечество. Каждый из них оставляет свой след в истории. Удивительно, но она не всегда носит негативный характер. В некоторых случаях даты начала и окончания событий неоднозначны. В других случаях решающими оказываются названия битв и сражений. Третьи — это имена выдающихся частей и соединений, а также командиров и солдат, героически сражавшихся на поле боя. Наконец, есть легендарное оружие (трилинейка Мосина, пулемет «Максим», ракетная установка «Катюша»). История танка Т-34 позволила добавить эту боевую машину в список.
Оружие Победы» — так называли некоторые виды оружия и военной техники после Великой Отечественной войны. Т-34 был одним из первых, получивших такую оценку. Речь идет о боевых действиях. Но если вы хорошо знаете историю его создания, то название «двукратный победитель» не является преувеличением.
Танковое противостояние
К середине 1930-х годов стало ясно, что развитие бронетанковой техники с бесконечными модификациями танков Т-26 и БТ-2, созданных на базе британских Vickers и американских Christies, — неверный путь. Варианты создания многотанковых монстров с броней, таких как легкие танки, также оказались тщетными. Например, Т-35, построенный в количестве 61 единицы, 59 из которых участвовали в первом сражении в июне 1941 года, к сожалению, был уничтожен или брошен экипажами.
Руководители оборонных предприятий, инженеры, конструкторы и руководство Красной Армии не сомневались в необходимости создания принципиально новой модели бронемашины. Было и другое расхождение во мнениях.
Существовало два мнения (а также технические нюансы) о стратегическом направлении отечественного танкостроения. Какому типу танка следует отдать предпочтение — колесному или гусеничному.
В принципе, основные препятствия носили системный характер, хотя вопросы увеличения огневой мощи, модернизации броневой защиты, обновления двигателей и другие важные «мелкие работы» вызывали трудности в ходе повседневной эксплуатации.
Специалисты завода и военные заказчики так или иначе были разделены на две группы. Это не обошло стороной рабочих Халкиуского паровозостроительного завода (KHPZ), родины будущих «танков победы».
Это вызывает много вопросов, но четких ответов пока не найдено. Дело в том, что М.И. Тухачевский был главным сторонником идеи разработки колесных и плавающих танков, их массового производства и использования в моторизованных корпусах. Тем, кто поддерживал эту идею развития вооруженных сил, грозила опасность попасть в жернова «высылки кадров» Красной Армии. Тем не менее, большинство были сторонниками направления колесных транспортных средств 1937-38 гг.
Традиционно лидером «Гусеницы» стал главный конструктор одного из конструкторских бюро завода Халкиу М.И. (190). Кошкин. Получив от Управления автомобильной и бронетанковой техники, крупного заказчика военной техники, задание на разработку очередной модификации колесно-гусеничного грузовика БТ-7, он не переставал поддерживать необходимость создания принципиально новой боевой машины.
Историки до сих пор удивляются, что «диверсанты» Кошкина не были наказаны. Более того, когда в ноябре 1937 года были арестованы многие директора завода, Кошкин ничего не предпринял. Напротив, он возглавил новое конструкторское бюро, созданное на заводе.
Еще не Т-34, но уже не БТ
В 1938 году это действительно был поворотный момент для новых танков, но их еще не существовало. 4 мая 1938 года состоялось расширенное заседание Комитета обороны СССР. Там это произошло неожиданно из-за оппонентов MI. Кинкин, Сталин поддержали идею разработки нового боевого танка. Для этого он предложил режиму КПЗ создать две модели, чтобы можно было выбрать лучшую модель.
В августе 1938 года руководство страны приняло решение о создании боевого танка, предназначенного для участия в сражениях «войны будущего».
Эта идея подтолкнула производителей танков к активному поиску. В сентябре Харковский тепловозостроительный завод получил заказ на разработку двух моделей танков — колясочного А-20 и гусеничного А-20Г.
Эта работа была очень эффективной, но сопровождалась постоянными конфликтами между сторонниками двух взглядов. Для полноты картины следует отметить хотя бы абстрактные события и мероприятия.
- сентябрь 1938 г. ХПЗ получает техническое задание на модели А-20 и А-20Г;
- начало 1939 г. три конструкторских бюро Харьковского завода объединяют в одно во главе с М.И. Кошкиным и его заместителем А.А. Морозовым;
- май 1939 г. (небывалая скорость) первые варианты обеих моделей были готовы к заводским и полигонным испытаниям;
- 23 августа завершились испытания, которые показали некоторые преимущества А-20Г (и переименовали в А-32). Толщину брони увеличили до 30 мм, корпус стал шире на 15 см, шире стала и гусеница. Добавили один опорный каток, что обеспечило запас веса. Отсутствие механизмов и приводов управления колесами также облегчало машину;
- 23 сентября 1939 г. модели прошли для государственных испытаний на полигоне Кубинка. Было рекомендовано увеличить лобовую броню (уменьшение веса машины позволял это делать) до 45 мм. Танк А-32 переименован в А-34;
- 19 декабря 1939 г. в Постановлении Комитета Обороны «О принятии на вооружение РККА танков, бронемашин, арттягачей и о производстве их в 1940г.» впервые прозвучало название танка – Т-34 вместо А34. От колесно-гусиничного А-20 решено было отказаться.
Немецкие майки T-III и T-IV не смогли противостоять 37-му человеку и не смогли пробить его щиты. Наши танки уничтожали противника по максимуму.
Появление линкоров
В ранние часы пятницы 13 ноября появились линкоры и 13 американских кораблей проследовали вдоль прибрежной полосы. Когда они приблизились к острову Саво, где американцы потерпели страшное поражение в августе, радар сообщил о приближении к ним вражеских кораблей. Это был линкор «Хиэй».
С появлением камикадзе после потери Марианских островов, администрация Императорского флота Японии сформировала 1-ю воздушную роту флота на Филиппинах и взяла на себя оборону архипелага. Во время авиаударов оперативной группы 38 9 и 24 октября, в один день
Бой. Появление камикадзэ
Сражения. Камикадзе появились, когда остатки Taffy 3 были в безопасности, и самая южная группа самолетов сопровождения авиакомпании Taffy 1 вступила в бой. Средний Ли — командор Томас Спорагу, который управлял всеми эскортными авианосцами, был также командиром этой команды.
Последним, менее драматичным, эпизодом в истории развития авиации в конце 1940-х годов стало появление на палубе вертолетов. Первым известным полетом вертолета с авианосца стало испытание KHOR-1 Gypsum.
Появление авианосцев
Авианосец Valley Forge быстро появился в Субик-Бей, Филиппины, где 27 июня вышел в море. Он пошел на север. 29 июня авиакомпания отправила 29 «Корсаров» и «Скайрейдеров» в полет вокруг пролива Формоза в качестве демонстрации силы. Утро 30 июня.
1 ноября 1950 года появившиеся истребители МИГ-6 с поворотными крыльями атаковали группу американских «Мустангов».
Есть, конечно, и более интересные элементы, связанные с Т-34. Например, советские танки очень хорошо показали себя в боях, которые до сих пор ведутся в Лаосе.
Особенности танка А-32
Танк A-32 имел следующие характеристики
- очень высокая скорость,
- корпус машины из прокатных листов стали,
- рациональные углы наклона брони,
- 45 мм пушка,
- пулемет ДТ.
В 1939 году A-32 был снова модифицирован. Щит был усилен путем добавления различных грузов для защиты танка, что увеличило вес машины до 24 тонн. На Кировском заводе была установлена новая пушка Л-10. В декабре 1939 года Комитет обороны решил построить различные испытательные модели с 45-мм щитами и 76-мм танками.
Эта модель — знаменитый Т-34. В процессе создания этой машины особое внимание было уделено упрощению конструкции. Большую помощь оказали специалисты Сталинградского тракторного завода и технологи. Благодаря им танк Т-34 наконец-то был разработан для серийного производства. Производство первой экспериментальной модели началось в Харькове зимой 1940 года. 5 марта того же года с завода М.И. Кошкина сошли первые две модели.
Начало производства Т-34
17 марта танки были представлены всему кремлевскому руководству, после чего начались испытания машин на полигоне. Танки прошли испытания с полным защитным экраном с использованием ракет с перфорированным экраном и фугасных ракет против танков с прямой наводкой. Летом оба танка были отправлены на полигон для испытаний антитаранного барьера. Затем автомобили были отправлены на Харьковский завод. 31 марта серийное производство танков было одобрено Центральным комитетом Коммунистической партии Панелленики. К концу года должно было быть построено около 200 Т-34.
К лету этого года их число возросло до 500 человек. Производству постоянно мешали плохие рекомендации и данные экспертов в области испытаний, которые были добавлены в отчеты об испытаниях ГАБТУ. В результате осенью было выпущено только три двигателя, но после исправлений до Нового года было произведено 113.
После смерти Кошкина, лидера КПЗ А.А. Морозов улучшил огневую мощь «Таннера», установив пушку Ф-34, которая была намного мощнее, чем Л-11, а также устранил некоторые серьезные проблемы с танками. Затем производство колесниц значительно возросло, и за первые шесть месяцев 1941 года было построено в общей сложности 1100 танков. Осенью 1941 года Харьковский паровозостроительный завод был эвакуирован в Нижний Тагил в Свердловске.
Уже в декабре на новом месте были построены первые танки Т-34. Благодаря состоянию войны и нехватке резины и цветных металлов, танки позволили конструкторам воссоединить все детали чертежей и значительно сократить количество компонентов. Вскоре началась работа над новым двигателем Т-43.
Танк 34 стал крупным достижением в производстве танков. Конструкция танка была очень надежной, имела очень мощное вооружение и надежную броню на корпусе и башнях танков. Самое главное, что автомобили отличались высокой динамикой.
Такими словами Сталин встретил новые, зримые, крепкие и надежные машины на стенах Кремля на демонстрации в советском руководстве 17 марта 1940 года. Стране требовалось больше первоклассных машин.
Самый массовый танк
Т-34 с солдатами боевого танкиста, участвующего в бою на станции Раздельная под Одессой.Фото:> www.kskdivniy.ru>.
Хотя Т-34 широко считается самым массовым боевым танком Первой мировой войны. Однако вскоре Novate.ru обнаружил, что количество танков «30» стало быстро расти. Стоит отметить, что в первые месяцы войны наши солдаты, как и немцы, ничего не знали о новых советских танках. Т-34 отправляли только для выполнения крупных боевых задач.
Отвага советских танкистов
1941 год — советский танкист на дороге Фото: warpot.
О мужестве советских бронетанковых экипажей в Третьем рейхе ходили легенды. Было много случаев, когда один Т-34 успешно противостоял целому немецкому танковому эскадрону. Экипаж сражался до последнего стоящего человека, и даже если стрелок терял жизнь, его заменяли, и танк продолжал сражаться. Между тем, в отличие от немцев, наши танковые экипажи часто испытывали трудности с тактикой ведения боя и умением управлять своими боевыми машинами. Это правда, что немецкое руководство очень серьезно относилось к подготовке танковых экипажей.
Неуязвимый танк
Немецкие солдаты смотрят на советский танк Т-34, уничтоженный взрывом боеприпасов.
До начала войны Т-34 считался практически непобедимым. Немецкие противотанковые орудия того времени не могли противостоять броне 34-го. Однако вскоре немцы научились дезинфицировать советские танки, используя различные тактические приемы. Для «окуривания» экипажа танка использовалась горючая смесь, а гранатометы подвешивались к горловине танка и деформировались при выстреле. К концу 1941 года Третий рейх начал использовать мощную 88-мм зенитную пушку, которая впоследствии стала частью арсенала немецких «Тигров».
Есть, конечно, и более интересные элементы, связанные с Т-34. Например, советские танки очень хорошо показали себя в боях, которые до сих пор ведутся в Лаосе.
Конструкторы танка не смогли выполнить требования и решили ехать в Москву. Поэтому, чтобы проверить танки и преодолеть расстояние, они убили двух Turtle Dub одной пулей.
Рождение танка Т-34. Обзор и устройство машины
Обзор событий и происшествий, сопровождавших создание танка Т-34, полон драматизма. Советскому конструктору Коршкину под руководством М.И. удалось создать автомобиль, опередивший свое время по многим показателям. С 1939 года конструкторское бюро активно участвует в проектировании новых типов танков. Плодотворная работа инженеров-конструкторов Халкиева привела к созданию двух оригинальных вариантов танка Т-34 — Т-34 No. 1 и Т-34№2. В марте 1940 года обе машины должны были пройти испытания на танковом полигоне в Кубинке. Для этого М.И. Кошкину удалось организовать перегон оригинальных автомобилей по маршруту Халкиу — Москва. Это расстояние было запланировано как маршрут, который необходимо было создать до начала полевых испытаний прототипа автомобиля.
Оба автомобиля проехали 750 км от Халкиу до Москвы, что позволило бы покрыть недостающие километры. Оригинальная башня Т-34 не была вооружена. Окончательное решение о вооружении новых машин будет принято по результатам испытаний.
Выехав из Харькова в ночь на 6 марта, два оригинала прибыли в Москву 12 марта. Легендарному походу первых двух оригинальных танков Т-34 посвящено несколько книг, эссе и фильмов. Подробный рассказ о событиях, связанных с передачей оригиналов в Москву и их последующими военными испытаниями, можно получить, посетив монументальный музей «История колесницы Т-34». Этот монументальный комплекс расположен на Дмитровском шоссе, в 37 км к западу от Москвы.
Обзоры оригинальных автомобилей лучше всего проводить, начиная с их предшественников. Новейшие танки БТ-7М были оснащены дизельными двигателями. Этот аспект был важен для Михаила Ильича Кошкина, который сделал ставку на высокую удельную мощность двигателя. Еще одним аспектом, требующим внимания, был разумный угол наклона щитовых пластин. Эти качества были перенесены с танков А-30 и А-32 на прототип Т-34. Щит танка Т-34 устанавливался под углами 60° и 45° спереди и по бокам. Эти наклоны позволили увеличить устойчивость щита к ракетным атакам ровно в два раза.
К сведению: немцы использовали подобную броню при разработке своих новых танков PZV Panther только в 1942 году.
Башня Т-34 имела шестиугольную форму, щитки располагались под углом 30°. Такая форма башни считалась очень удобной. Все щитовые пластины были сварены, что позволило снизить затраты на оборудование и ускорить процесс сборки на заводе.
Новый дизельный двигатель V-2 мощностью 500 л.с. обеспечил Кошкину исключительную гибкость, мобильность и соотношение мощности и веса. Во время испытаний на полигоне в Кубинке простота конструкции танка Т-34 покорила военных экспертов. Формат, в котором танк был представлен в Госкомиссию, показал, что он может быть быстро запущен в серийное производство на существующих отечественных мощностях. Основные узлы и агрегаты бронемашины могут быть отрегулированы и отремонтированы в полевых условиях. Шасси имело пять цилиндров, а гусеница Т-34 была гладкой и не имела канавок, что значительно улучшало характеристики и скорость.
Учитывая, что производство 76-мм зенитной пушки образца 1931/38 годов и боеприпасов к ней закончилось в 1939 году, испытания C-54 можно рассматривать как временную меру, пока не появится возможность использовать самую мощную 85-мм танковую пушку.
Т-34 в кино
Несмотря на то, что было выпущено очень много Т-34-76, экземпляры этого танка дожили до конца войны. Таким образом, в фильмах этот танк почти всегда заменялся модифицированным Т-34-85. Так было, например, в известном многосерийном фильме «Четыре танкиста и собака» и в фильме «Горячий снег». .
Подлинная копия Т-34-76 показана в следующих фильмах.
— «Два солдата». -‘IvanNikulin-Russian sailor’ —- ‘TheGreatBreakthrough’ (Т-34-76 в 1942 году с командиром башни и без него) — ‘Skylark’ (в этом фильме Т-34-76 был специально переделан на студии Ленфильм).