Первые танки в мире. Где появился первый танк

Стоит отметить, что первоначально предполагалось задействовать 49 танков, 17 из которых вышли из боя еще до его начала. Кроме того, пять танков застряли в болоте, из которого не смогли выбраться своими силами, а девять просто сломались.

Первые танки в мире

В современных военных конфликтах танки играют важную роль в достижении победы над противником. Эти боевые машины активно используются с начала прошлого века.

В этой статье рассматриваются первые в мире танки различных форм, типов движения и количества единиц. Будет интересно любителям различных изобретений и всевозможных вещей.

Первые в мире танки сильно отличались от тех, которые мы привыкли видеть. Первоначально они были воинами на колесницах.

Позже были разработаны передвижные башни и вагенбурги — полевые укрепления из повозок. Однако все эти сооружения перемещались за счет тяжести животных, которых можно было убить на поле боя.

По этой причине люди задумались о строительстве укреплений, которые можно было бы перемещать без помощи лошадей или слонов.

Танк Леонардо да Винчи

В конце 15 века великий Леонардо да Винчи (см. интересные факты о Леонардо да Винчи) сумел сконструировать танк из дерева и металла. Он был в форме драгоценного камня.

Танк - Леонардо Дыбинки.

Изобретатель расставил вокруг него пушки. Такие необычные машины должны были работать со сложными механизмами. Это позволило колеснице эпохи Возрождения автономно передвигаться по поверхности воды.

Однако идеи Леонардо настолько опередили время, в котором он жил, что его планы остались только на бумаге. Интересно отметить, что в 2009 году американским инженерам удалось воссоздать танк по чертежам великого итальянца.

Бронированный поезд на гусеницах

В 19 веке появился первый в мире прототип танка — гусеничный бронепоезд EduardBujen. По мнению изобретателя, близко идущий поезд должен был двигаться не по рельсам, а по замкнутой гусеничной ленте.

Поезда были оснащены мощной артиллерией, а количество членов экипажа могло достигать 200 человек. Хотя духовное дитя Бужена так и не было создано, ученые считали, что такой поезд мог бы радикально изменить философию войны.

Когда в начале прошлого века начали производить автомобили, тогда же были разработаны и первые танки. В то время бронетехника была очень популярна.

Однако их недостатком было то, что они практически не могли преодолевать такие препятствия, как окопы, растительность и преграды.

Когда в военные конфликты стали вовлекаться пулеметы, мины и другие ракеты, инженерам пришлось придумать транспортные средства, которые не могли бы остановить оружие любого вида.

Уже осенью 1916 года, во время битвы на Сомме, британская армия использовала новое военное изобретение. Это была гусеничная машина, называемая танком. Российские изобретатели пытались заявить, что первенство их изобретения принадлежит англичанам, но это не увенчалось успехом. Военное министерство также хранило молчание. В России история танков долгое время оставалась в застое.

Этапы развития танкостроения

Первыми были использованы локомотивы. Изначально для перевозки войск, позже на платформах поездов были установлены пушки, а для защиты — щиты. Так, в 1862 году был создан первый щитовой поезд, использовавшийся американцами во время Гражданской войны в Северной Америке. Использование экранированных поездов накладывало свои ограничения — для этого требовались железнодорожные линии. Армия начала рассматривать возможность сочетания высокой огневой мощи и мобильности с транспортными средствами.

bronepoezd_1

Следующим шагом стало оснащение обычных пассажирских автомобилей пулеметами или легкой артиллерией. Они должны были использоваться для разрушения вражеской обороны и обеспечения личного состава.

broneavto_3

Основной проблемой в истории производства танков до Первой мировой войны было отсутствие стимулов для понимания возможности использования бронетехники. Еще в 15 веке Леонардо да Винчи писал об основах использования бронированных машин.. На самом деле, никто не получил «дорогое железо», как назвал оригинальные боевые танки британский министр.

READ  Чёрный киражский боевой танк — подробный гайд на анкиражского жука. Что ждет нас завтра вов классик

Причины создания первого танка и его предназначение

Боевые танки получили настоящее признание во время Первой мировой войны.

Первая мировая война была войной войн, характеризующейся сильной линией обороны, состоящей из нескольких легионов с пулеметами и строительными сооружениями. Для разборки использовалась артиллерия, но из-за малого размаха огня были подавлены огневые точки первой линии и очень условные огневые точки. При захвате первой линии захватчики неизбежно сталкивались со следующей линией. Пока атакующие задействовали артиллерию, защитники мобилизовали резервы, отвоевали занятую линию и начали наступление. Такие неэффективные действия могут продолжаться долгое время. Например. В феврале 1916 года более 1000 артиллерийских орудий были задействованы в битве при Вердене, которую немцы готовили около двух месяцев. За десять месяцев противостояния было израсходовано более 14 миллионов ракет, а число погибших с обеих сторон превысило миллион человек. При всем этом немцы углубились во французскую оборону на -3 км.

Армия четко осознавала необходимость в машинах, способных прорывать линии обороны противника и полностью подавлять огневые точки или, по крайней мере, доставлять артиллерию на следующий рубеж.

По понятным причинам экранированные поезда не могли использоваться, а бронированные машины вскоре показали свои недостатки — слабые щиты и неэффективное оружие. Усиленные щиты и вооружение значительно увеличивали вес машины и, в сочетании с колесами и слабым двигателем, сводили способность бронемашины к нулю. Использование краулеров помогло несколько улучшить ситуацию. Гусеничные цилиндры равномерно распределяли давление на грунт и значительно улучшали мобильность на мягких почвах.

Чтобы увеличить силу огня и способность передвигаться по земле, военные инженеры начали экспериментировать с размерами и весом новых боевых машин. Они пытались объединить рельсы и колеса. Между ними существовали довольно противоречивые планы. Например. В России конструктор Лебеденко, а независимо от него в Великобритании майор Хетерингтон спроектировал танк с тремя огромными колесами для большей оторванности от земли. Идея обоих конструкторов заключалась в том, чтобы переправить автомобиль через канаву. Для этого Лебенденко предложил колесницу с колесами диаметром 9 триллионов метров, а Хетерингтон — колесницу с диаметром 12 триллионов. Лембенденко построил оригинал, но во время испытаний… Он уперся в первую яму.

Из-за неполноты представленных арестов разногласия о необходимости их разработки и урегулирования между армиями продолжались до 15 сентября 1916 года. Во время битвы за ЗОМ британцы впервые использовали новые танки. Из 42 имеющихся 32 приняли участие в сражении. В ходе сражения 17 из них по разным причинам вышли из строя, а оставшиеся танки смогли помочь пехоте продвинуться на расстояние до 5 км по всей ширине наступления. Для сравнения можно вспомнить битву при Вербене.

Первый в мире танк Mark I

Британская_марка_и_танк

Названный в честь одного из своих конструкторов, «Большого Вилли», Mark I стал прародителем всех боевых танков и получил прозвище «Мать». Танк представлял собой огромную ромбовидную коробку, по кругу которой ходили судороги. В зависимости от модификации на спонсонах устанавливался пулемет или пушка для ведения огня по бортам танка. Экипаж танка состоял из восьми человек, танк весил 27-28 тонн и развивал скорость 4,5 км/ч (2 км/ч над землей).

Несовершенные во всех отношениях, эти танки ознаменовали начало массового танкостроения во всем мире, и теперь уже никто не сомневается в необходимости таких боевых машин. Позже А.П. Лотмистров писал, что англичане не смогли превратить регулярный успех в бизнес только ради нескольких танков.

Термин «бак» переводится с английского языка как «tank» или «VAT». Так были названы боевые танки, которые поставлялись на фронт. По конспиративным соображениям цистерны перевозились под предлогом «саморазгружающихся цистерн с водой для Петербурга». На железнодорожных платформах они выглядели как очень большие танки. Интересно, что в России, до того как возобладало английское «tank», его переводили и называли «rochan». Другие армии усилили свое название — у немцев это была PZKPFW (бронированная боевая машина), у французов CHAR DE COMB

READ  Disney купил Lucasfilm — Четыре пути развития событий. Когда дисней купил звездные войны

Британская_марка_и_танк_1

После Mark I боевой танк постоянно находился в центре внимания, но тактика и стратегия его применения еще не были разработаны, а потенциал самого боевого танка был довольно средним. Однако за очень короткое время танк стал основным объектом на поле боя, появились легкие и тяжелые танки, многобашенные и быстрые танки, неуклюжие гиганты, плавающие и даже летающие танки.

На вершине корпуса располагалась вращающаяся цилиндрическая башня с одним или двумя 7,62-мм пулеметами. Два члена экипажа, водитель и пулеметчик, сидели в середине танка на двух соседних сиденьях.

Палки в колеса

Российские военные части не могли игнорировать таланты авиаконструкторов, и Александр был приглашен на работу в Санкт-Петербург, но не получил возможности извлечь из этого максимальную пользу. Кумовство, принятое в высших кругах, вошло в очень перспективную игру и сулило огромные прибыли.

Было принято решение передать аэроплан, который Александр полностью разработал, для производства известному киевскому миллионеру Терещенко. Однако Александр не согласился с этим решением и заявил, что построит свой собственный самолет. Более того, финансовое положение семьи Пороховщиковых сделало такую авантюру возможной. Однако Терестесенко приложил все усилия, чтобы блокировать потенциальную помощь изобретателя «сверху» и тем самым разрушить планы своего будущего конкурента.

С небес на землю

После того как Полоховщиков свернул все попытки получить государственную поддержку, он был вынужден вернуться в Ригу. И после того, как строительство самолета было отложено, Александр начал работу над танками. Еще в конце лета 1914 года Александр искал средства на строительство вездеходной бронированной машины для защиты атакующих на поле боя. Принятие решения откладывалось как можно дольше, но у войны свои законы, и предложенную разработку пришлось принять к рассмотрению.

9 января 1915 года Александр прибыл на прием к генералу Данилову, отвечавшему за снабжение на Северо-Западном фронте. В тот же день он подал новое заявление, приложив все планы и сметы. В течение четырех дней после утверждения проекта был подписан бюджет, и строительство квадроциклов началось всерьез.

Автомобиль успешно прошел испытания 18 мая того же года. На ровной дороге автомобиль может развивать скорость до 25 км/ч. Это намного лучше, чем зарубежные прототипы первых танков, которые появились позже.

Любопытно, что сегодня эту конструкцию называют

Как ни смешно, но сегодня эта конструкция называется «сумасшедший танк». Источник: wikimedia.org.

Первый блин

Действительно, эту конструкцию трудно охарактеризовать как резервуар. Скорее, это был прототип танка — самоходное орудие, рассчитанное на экипаж из одного, максимум двух человек. К моменту июльской демонстрации танк имел ряд серьезных недостатков. Поверхность гусениц выступала из барабана, что привело к необходимости изобретения системы гвоздей на внутренней поверхности гусениц и пазов на вращающемся барабане. Пороховщиков уже делал это во время испытаний. Система разворота также была плохо продумана, и имелась только одна дорожка.

Следующая версия квадроцикла должна была использовать дорожные колеса и гусеницы в качестве препятствий. Марсоход просто обползал препятствия. Ни один танк в мире не делал этого в течение нескольких лет.

И это еще не все: машины Пороховщикова были спроектированы как водонепроницаемые, поэтому они могли легко преодолевать водные преграды. У Александра также была идея сделать броню многослойной, но эта разработка была полностью реализована только в начале 1970-х годов.

Когда Гитлер пришел к власти, он просто проигнорировал Версальский договор. С 1934 года в армии начали появляться немецкие танки (легкие Pz-I, позже Pz-II и средние Pz-III).

Битва при Сомме и дебют английских танков

Первые танки история война отвратительные мужчины

Кем был Большой Вилли? Это был 30-тонный стальной ящик, установленный на ромбовидных гусеницах длиной 8 метров и высотой 2,5 метра. У него не было обычной вращающейся башни, так как считалось, что это выделит танки. Поэтому арматура была помещена в пупырку на боку автомобиля.

READ  Переводчик онлайн и словарь. Как переводится мортал комбат

Первые британские танки были разделены на «мужские» и «женские». У мужчин было две 57-мм пушки, у женщин — только пулеметы. Щиты достигали 10 мм. Однако скорость танка была просто «гоночной» — 6,4 км/ч на автостраде.

Первые танки история война отвратительные мужчины

Однако его медлительность и низкие щиты не помешали ему напугать немецких солдат в битве при ЗОМе 15 сентября 1916 года. .

Недостатки быстрого позиционирования в танковых операциях были вскоре показаны — изначально было 49 человек, так что 17 были разбиты еще до начала боя. А из 32 перешедших в наступление пять застряли в болотах, а девять были просто испорчены без участия противника. Тем не менее, дебют был признан отличным, и всего за время войны было построено 3177 боевых танков Marks с различными модификациями.

Танк-туалет и голубиная почта

Первые танки история война отвратительные мужчины

Первые танки не были образцами комфорта. Как сказал один из британских бронетанковых командиров Первой мировой войны, бывший когда-то моряком, такие танки вызывали не меньший шок, чем штормовые боевые корабли. Во время боя тепловые удары и галлюцинации преследовали экипаж на каждом этапе, когда температура внутри поднималась до 50, а иногда и до 70 градусов Цельсия. А смотровые окна часто разбиваются, и экипажи танкеров получают травмы от обломков.

Общение также осуществляется особым образом. По этой причине в танках держали клетки с почтовыми голубями, но птицы часто умирали от жары, и тогда использовали гонцов, пеших солдат, которые, конечно, были очень неудобны и опасны.

Название «танк» появилось благодаря тому, что разработка военной машины велась в атмосфере абсолютной секретности, а техника перевозилась Rayleigh под видом автомобильных топливных баков, предназначенных для русской армии. Они даже были написаны на кириллице, но неправильно «осторожно петрограа». Одним из первоначальных названий поля боя было «water carrier» — «резервуар для воды» или «водовоз», что прекрасно отражало легенду о камуфляже. Однако позже выяснилось, что английская аббревиатура «WC» соответствует широко распространенному выражению «water closet» — туалет с котелком.

Поскольку никто не хотел сидеть в офисе под такой вывеской и приходилось постоянно бороться с теми, кто хотел быть вымытым, появился термин «бак».

Немецкие танки и первый встречный танковый бой

Первые танки история война отвратительные мужчины

Сначала немцы не воспринимали всерьез идею войны против танков, но когда идея пришла им в голову, они срочно начали чинить машины. Может быть, и хорошо, но времени и денег было очень мало, поэтому в результате получился очень странный металлический монстр — A7V, огромный стальной ящик, трехметровая машина на рельсах, длиной 7 метров, весом 30 тонн, с 57-мм пушкой, торчащей из носа. В экипаже было 18 человек!

Самое интересное, что грузовик имел 30-мм щиты, а скорость движения по шоссе составляла 12 км/ч. Немецкие солдаты дали своим танкам прозвище «тяжелая лагерная кухня» из-за их огромных размеров, колоссального жара внутри и постоянного дыма из каждой щели.

Первые танки история война отвратительные мужчины

Однако именно эти жуткие самоподрывы, произошедшие под Виллер-Бретонном 24 апреля 1918 года, позволили танкам занять свое первое место в истории.

Сражение было совершенно неожиданным для обеих сторон, и британцы вдруг обнаружили, что пулеметное вооружение двух «женщин» и все их легкие танки ничего не могут сделать против немецких щитов. Поэтому, получив несколько выстрелов, «женщины» отступили, а «мужчины» бросились в бой — только уже с артиллерийским оружием.

Опыт и гибкость британских танков взяли свое, и удачные выстрелы смогли уничтожить немецкую технику.

Первые танки история война отвратительные мужчины

Немецкие танки были неплохими, но вот в чем проблема — к концу войны они произвели 21 танк, в то время как у англичан, как отмечалось выше, было 3177 танков. А французские танки не в счет.

Именно так начиналась страшная военная машина нашего времени — как интересная, шаткая, ужасная металлическая коробка, РАВНЯЮЩАЯСЯ по полю боя на черепашьей скорости, общаясь друг с другом с помощью почтовых голубей.

Оцените статью