SSX Tricky взяла основы SSX и добавила в них необходимой динамики. Студия EA пыталась поддерживать успех серии SSX, но, увы, все последующие сиквелы не приблизились к уровню, показанному в эксклюзиве для PS2.
PlayStation 2
Материал из Национальной библиотеки им. Н. Э. Баумана
Последнее изменение этой страницы: 05:30, 18 января 2019.
Слева: Оригинальная PlayStation 2, с вертикальной подставкой
Справа: версия Slimline PlayStation 2, с вертикальной подставкой, 8 MB картой память и DualShock 2 геймпадом
PlayStation 2 (PS2) – домашняя игровая консоль разработанная Sony Computer Entertainment. PS2 является преемницей PlayStation 1 и вторым решением в линейке игровых приставок PlayStation. Выпущена в продажу 4 Марта 2000 года в Японии, 26 Октября 2000 года в Северной Америке, 24 Ноября 2000 года в Европе. Основными конкурентами консоли были: Sega Dreamcast, Microsoft Xbox, и Nintendo GameCube. Все они представляли шестое поколение игровых консолей.
О выпуске игровой консоли PS2 было анонсировано в 1999 году. Это была первая консоль в линейке PS, которая обеспечивала полную обратную совместимость с PlayStation (как игр так и контроллера прошлого поколения DualShock).По словам Sony, PlayStation 2 является самой продаваемой приставкой всех времен, обогнав Nintendo DS имея 155 миллионов подтвержденных копий.
С момента запуска PS2 было разработано более 3,874 игр и более 1,5 миллиардов их проданных копий. После в 2004 Sony выпустила более легкую и мощную версию консоли PS2 известную как Slimline, а в 2006 анонсировала и выпустила преемницу PlayStation 3.
Даже с выходом приставок седьмого поколения, SonyPlaystation 2 оставалась очень популярной игровой консолью и продолжала выпускаться вплоть до 4 Января 2013 года, когда компания Sony сообщила что спустя 13 лет после выпуска первой приставки останавливает их выпуск. Приставка имеет самый длинный жизненный цикл среди консолей всех времен. Несмотря на прекращение выпуска PlayStation 2, игры разрабатывались и запускались в продажу вплоть до конца 2013 года. Источник 1
Содержание
Компания Sony вплоть до выпуска хранила в секрете все технические характеристики PlayStation 2, несмотря на то, что её разработка началась сразу после выпуска PlayStation в конце 1994 года. Консоль позиционировалась как конкурент Dreamcast от Sega (первой консолью шестого поколения), однако в конечном счете основными соперниками PS2 стали GameCube от Nintendo и Xbox от Microsoft.
Выпуск приставки стартовал в Марте 2000 года в Японии, в Октябре в Северной Америке и в Ноябре в Европе. Продажи консоли, игр и аксессуаров достигли $250 миллионов в первый день, побив значение продаж Dreamsast в $97 миллионов. В связи с производственными задержками в первые дни было сложно найти консоль на прилавках розничный магазинов, несмотря на это покупки консоли продолжались через онлайн аукционы такие как eBay, где цена консоли порой превышала тысячу долларов за консоль.
После того как Sony наладила выпуск приставки в необходимых объемах и выпустила development kits (комплект разработчика), которые позволили и существенно облегчили выпуск игр для PS2 от сторонних разработчиков, компания Sega заявила, что не справляется с конкуренцией с Sony и останавливает производство консоли Dreamcast спустя 18 месяцев с начала продаж. В 2002 году Sony начинает выпуск сетевых адаптеров для PS2, что позволило выдержать конкуренции с Xbox, где такая опция была встроена. Источник 2
С момента запуска PS2 было разработано более 3,874 игр и более 1,5 миллиардов их проданных копий. После в 2004 Sony выпустила более легкую и мощную версию консоли PS2 известную как Slimline, а в 2006 анонсировала и выпустила преемницу PlayStation 3.
Контроллер
Контроллер отличный. Это тот же DualShock от PS, но теперь он называется DualShock2. Мы считаем, что это было необходимо, так как в конце концов это PlayStation2. Устройство имеет отличный дизайн, и это отличный контроллер для игр всех жанров. Контроллер в целом очень хороший и разработан хорошо, из-за чего прослужит вам долго. PS2 поставлялась только с 2 портами для контроллера, так что это все, что вам нужно.
Функции
PS2 сопровождалась отличными функциями! Особенность номер 1 — это возможность играть в игры PlayStation 1. Пожалуй, это лучшая функция, поскольку она дает вам доступ к тысячам игр для PS, а у вас еще есть сотни выпущенных игр для PS2! Еще одна особенность — возможность проигрывать DVD и CD (записанные CD тоже). PS2 поставляется не с 4 портами контроллера, а только с 2. Хотя вы можете получить мультитап, который позволит вам играть вчетвером.
Также в консоль был встроен сетевой адаптер, который позволял играть в онлайн игры. Наиболее популярными онлайн-играми того времени являлись SOCOM US Navy SEAL (только для широкополосного доступа), Frequency, Twisted Metal: Black Online (поставлялась бесплатно с сетевым адаптером) и Madden 2003. Это лишь некоторые из множества замечательных функций, которыми обладает PS2.
Для PS2 также был доступен жесткий диск, который по началу должен был быть выпущен лишь для Японии. Жесткий диск был необходим для некоторых онлайн-игр, таких как Everquest Online и Final Fantasy XI.
В целом, PS2 обладала многими отличными функциями.
Начальная цена PS2 составляла 300 долларов, но в итоге снизилась до 200 долларов. На то время это была хорошая цена, ибо вначале некоторые люди платили по 500 долларов за штуку!
Спустя 5 лет после старта продаж PS2 в Японии, вышла Slim-версия консоли, которая полностью заменила свою предшественницу PS2 Fat. «Толстушку» сразу же сняли с производства.
PS2 Slim vs PS2 Fat
Облегченная версия PS2 выгоднее смотрится на фоне ее предшественницы PS2, так как она меньше, удобнее и имеет встроенный разъем Ethernet, который раньше нужно было докупать отдельно в виде большого переходника.
Конечно, отсутствие интернета на консоли 2000-х в 2018 году весьма сомнительный минус, так как онлайн в нее практически никто не играет, да и все официальные сервера уже давно недоступны.
Последняя PS2 Fat была выпущена в 2005 году, соответственно количество рабочих экземпляров минимальное. Разумеется, нельзя сказать, что их нет совсем, но в основном люди продают именно Slim-версию.
Однако, если вы найдете прошитую PS2 Fat с винчестером, можно копировать на нее игры из интернета, то есть диски покупать не придется. На прошитой Slim-ке можно запускать игры с обычной флешки, что гораздо удобнее.
Как показала практика, программная прошивка не всегда работает стабильно. Далеко не все игры запускаются, а те что включаются – тормозят или «глючат», поэтому чиповка более практична и надежна, о чем говорит ее популярность.
Установить мод-чип можно на любую версию приставки. С его помощью можно запускать игры не только с флешки, но и с диска. Чиповка отличается своей стабильностью и богатым функционалом. Подробнее об этом можно прочитать тут.
В наших мастерских производится чиповка PS2 . Вы можете смело довериться многолетнему опыту наших специалистов. Звоните и записывайтесь!
Если вы все еще думаете, что купить: PS2 Slim или PS2 Fat, то лучше выбрать «тонкую версию».
Как правильно купить PS2
При выборе б/у консолей и любой другой техники, запомните главное правило – проверяйте товар. Никогда не заключайте сделки у метро, в торговых центрах или кафе, так как каким бы честным ни казался продавец, не исключено, что он «подсунет» вам нерабочее устройство.
Договаривайтесь о встрече на территории продавца, то есть у него дома. Там вы сможете подключить приставку к телевизору, проверить диски, геймпад, производительность консоли и прочее.
Добросовестный продавец никогда не откажется от честной сделки. Если вы чувствуете, что где-то есть подвох, лучше задайте вопрос или найдите другого продавца.
При выборе б/у консолей и любой другой техники, запомните главное правило – проверяйте товар. Никогда не заключайте сделки у метро, в торговых центрах или кафе, так как каким бы честным ни казался продавец, не исключено, что он «подсунет» вам нерабочее устройство.
Недостаток карт памяти
Официальная карта памяти PS2 была на 8 Мб, и сейчас это кажется до смешного мало. В среднем встроенный жесткий диск для Xbox One или PS4 имеет 500 GB, что доказывает, как далеко зашли игры на протяжении стольких лет в основном из-за требований к загружаемым обновлениям и полным версиям игр.
В 2002 году, после ряда споров с другими разработчиками, Sony не удалось удовлетворить спрос на карты памяти среди миллионов пользователей PS2. Это привело к реальному дефициту маленьких пластиковых чипов и возмущению многих игроков.
Сейчас на таких системах как PS Vita компания Sony с радостью предлагает дополнительную память через свои собственные официально выпущенные карты SD.
Высокое разрешение
Сейчас это трудно представить, но в PS2 было ограниченная поддержка 1080i расширения. Только у некоторых игр оно было доступным, куда входили «Tourist Trophy» и «Valkyrie Profile 2». Удивительно, но 1080i даже поддерживала игра «Jackass: The Game», что кажется довольно случайным выбором!
В современную эпоху высокое расширение стало стандартом, но в случае с «Valkyrie Profile 2», игрой, выпущенной в 2006 году, HD для некоторых игроков стало доступно раньше. Наблюдая, как в 1080i значительно улучшается графика, и пока проект себя еще не изжил, создатели решили вдохнуть новую жизнь и открыть множество возможностей.
Графика, вероятно, являлась той областью, где PS2 немного не дотягивала. PS2 — наименее технологически продвинутая из 3 консолей того поколения (Xbox, PS2, GCN), конкуренты определенно имели лучшую графику, чем в PS2. Мы не говорим, что графика плохая, она довольно-таки хорошая, просто она не лучшая среди 3 приставок.
Мобильные консоли
PlayStation Portable (PSP) была анонсирована на E3 2003, а показана спустя год. Продажи консоли начались в Японии 12 декабря 2004 года, остальные регионы смогли ее купить в 2005. PSP стала первой портативной консолью с оптическими накопителями в качестве носителей. Используется собственный формат Universal Media Disc (UMD), есть разъем для карт памяти Memory Stick PRO Duo (опять же свой формат). Она оснащалась ЖК-дисплеем, стандартными механическими кнопками, двумя триггерами и одним стиком, проигрывала (помимо игр) видео и музыку, имела модуль Wi-Fi и могла подключаться к PlayStation 3 и другой PSP. Было выпущено несколько разных вариантов, самый экзотический и неудачный — PSP Go в виде слайдера:
Следующим поколением является анонсированная 27 января 2011 года Sony PlayStation Vita, известная раннее как Next Generation Portable (NGP). Она получила значительно мощнее начинку: 4-ядерный процессор ARM Cortex-A9,. графический процессор: PowerVR SGX543MP4+ с поддержкой OpenGL 2.0 и 512 мегабайт ОЗУ. Помимо привычных органов управления тут появился второй стик, экран стал сенсорным и увеличился до 5 дюймов в размерах и появилась сенсорная задняя панель. Есть Wi-Fi, Bluetooth 4.0 + EDR и опциональный 3G-модем. Появились пара камер, трехосевые гироскоп и акселерометр, Функция Remote Play позволяла использовать Vita в качестве геймпада к стационарной консоли. Носители — PlayStation Vita card.
Недавно появился стационарный компактный аналог Vita под названием PlayStation TV:
Эволюция геймпадов
Оригинальный геймпад был лишен стиков:
Чуть позже вышел PlayStation Dual Analog Controller с двумя стиками:
Первый DualShock для первой PS, уже с виброотдачей:
Вторая версия DualShock 2, вышла вместе с PS2:
SixAxis. Первый беспроводной геймпад Sony, вышел с PS3 и был лишен виброотдачи, но был оснащен акселерометром и гироскопом:
DualShock 3 — тот же SixAxis, но с виброотдачей:
DualShock 4 вышел с PS4: оснащен тачпадом, гироскопом, акселерометром, виброотдачей, подсветкой, динамиком и выходом для наушников:
А напоследок — наглядная инфографика по стационарным PlayStation:
Подписывайтесь на наш нескучный канал в Telegram, чтобы ничего не пропустить.
Система была самой продаваемой не только из-за самих игр для PS2, но и возможностью проигрывать DVD-диски. Это был действительно умный ход от Sony, которая поняла, что клиенты могут желать от консоли больше, чем просто игры.
SOCOM 2: US Navy Seals
Давным-давно мультиплеер в играх считался приятным бонусом, а не обязательным элементом проекта. И в эти тёмные времена SOCOM 2: US Navy Seals была одной из тех игр, создатели которых не боялись смелых шагов. Только здесь команды из 8 человек могли сражаться в онлайне на 25 различных картах – двенадцати новых, десяти из оригинальной SOCOM и трёх дополнительных, которые шли в комплекте с журналом Official PlayStation Magazine. В игре союзники могли общаться во встроенном чате, а погибшие в ходе матча игроки имели возможность наблюдать за сражениями со стороны.
SOCOM 2 была не первой игрой с онлайн-режимом на PS2, но её успех заметно повлиял на общую картину, чем мы и обязаны большинству современных мультиплеерных проектов. SOCOM 2 удивляла и своей однопользовательской компании, где был представлен ряд инновационных на тот момент возможностей (к примеру, вы могли отдавать голосовые команды через микрофон в наушниках). Да, SOCOM 2 нельзя назвать лучшей в своём жанре на PS2, но не стоит забывать её значительный вклад в игровую индустрию.
Psychonauts
Скорее всего, вы уже не раз встречали Psychonauts в списках, озаглавленных в духе «Незаслуженно забытые хиты»; и, поверьте нам, все эти списки не врут – если вы не играли в Psychonauts, то вы действительно многое упустили.
Главный герой по имени Разпутин Аквато, обладающий пси-способностями, отправляется в летний лагерь «Шепчущий камень», где его ждёт путешествие по снам (и кошмарам) обитателей этого лагеря. Каждый уровень в Psychonauts являет собой настоящее произведение искусства – вам предстоит убегать от неоновых быков, играть в гигантские настольные игры и разрушать подводные города. Добавьте сюда изощрённое чувство юмора авторов из Double Fine, бунтарский дух, проявляющийся во всех элементах геймдизайна, и множество запоминающихся персонажей, и получите яркий пример того, что для настоящего шедевра не нужны огромные бюджеты. Достаточно лишь творческого подхода.
Чтобы хоть как-то справиться с потоком жалоб, Sony ничего не оставалось, кроме как успокоить игроков доступными средствами. Компания предлагала пострадавшим от багов бесплатный ремонт, а также бесплатную игру PS2 и даже ваучеры на 25 $.
Тонкий дизайн корпуса
В сентябре 2004 года Sony представила свою третью крупную ревизию аппаратного обеспечения (V12, номер модели SCPH-700xx). Доступный в конце октября 2004 года, он меньше, тоньше и тише, чем предыдущие версии, и включает встроенный порт Ethernet (на некоторых рынках он также имеет встроенный модем ). Из-за более тонкого профиля он не содержит отсека расширения 3,5 дюйма и, следовательно, не поддерживает внутренний жесткий диск. Он также не имеет внутреннего источника питания, аналогичного GameCube , и имеет модифицированное расширение Multitap . Отсек расширения был раскритикован как ограничение из-за существования таких игр, как Final Fantasy XI , которые требуют использования жесткого диска.
Официальной PS2 Linux также требуется отсек расширения для работы. В настоящее время в магазинах продается только модифицированный Multitap; однако они также совместимы со старыми версиями, а также добавили поддержку нескольких карт памяти в некоторых играх. Разъемы сторонних производителей могут быть впаяны в блок, обеспечивая поддержку жесткого диска, поскольку он все еще содержит некоторые из необходимых контроллеров ввода / вывода и прошивку, но процесс задействован, и пользователю требуется припаять 39 выводов IDE непосредственно к плате. Чтобы облегчить потребителю эту модификацию, были созданы два специальных комплекта послепродажного обслуживания. Первым был HD Connect, который представлял собой простую плату, которая была прикреплена к задней части консоли, с коммуникационными проводами, подключенными к PS2 через вентиляционные отверстия и подававшими питание через один из разъемов USB на 5 В. Вторым, более дорогим вариантом, был HD Combo : он включал сменный корпус с местом для жесткого диска. Некоторые модчипы также позволяют использовать жесткий диск USB или другое запоминающее устройство.
К сожалению, SCPH-700xx не только пострадал от тех же лазерных сбоев MechaCon, что и SCPH-500xx, но и стал более частым. Некоторые пользователи стали замечать, что сбои чаще происходили с консолями с модифицированными чипами и сожженными носителями, что привело к обвинению Sony в том, что новое устройство «заминировало». Было сделано большое количество исправлений homebrew, больше, чем в v9 или 10, хотя самые надежные из них включали отключение питания накопителя при обнаружении сбоя MechaCon. Некоторые источники утверждают, что Sony интегрировала это исправление в более поздние модели SCPH-700xx.
Есть две подверсии SCPH-700xx, одна со старыми чипами Emotion Engine (EE) и Graphics Synthesizer (GS), а другая с новым унифицированным чипом EE + GS, но в остальном идентичны. Подверсии по-разному обозначаются как V12 для обеих моделей, V11.5 для более старой и V12 для новой модели, V12 для более старой модели и V13 для новой модели. Модель V12 сначала была выпущена в черном цвете, но серебряная версия была доступна в Великобритании, Германии, Австралии, Объединенных Арабских Эмиратах и других странах Персидского залива , Франции, Италии, Южной Африке и Северной Америке. Розовая консоль ограниченного выпуска также стала доступна после марта 2007 года.
На смену V12 (или V13) пришла V14 (SCPH-7500x), которая содержит ASIC, отличные от предыдущих версий, с некоторыми микросхемами, имеющими дату авторского права 2005 г., по сравнению с 2000 или 2001 г. для более ранних моделей. У него также другой объектив и некоторые проблемы с совместимостью с другим количеством игр для PlayStation и даже с некоторыми играми для PS2. Надстройка HDPro для добавления поддержки жестких дисков в новые модели 7500x и последующих поколений была создана, но имела ограниченный успех.
Sony BRAVIA KDL22PX300
Выпущенный в 2010 году, Sony BRAVIA KDL22PX300 представляет собой 22-дюймовый (56 см) телевизор с разрешением 720p, который включает в себя консоль PlayStation 2 и четыре порта HDMI . Телевизор с разрешением 720p также включает BRAVIA Internet Video Access, позволяющий пользователям получать доступ к потоковым сервисам, таким как YouTube и телевидение по запросу . Он был выпущен только в Европе и мог играть только в игры PAL. Хотя максимальное разрешение составляет 720p / 1366 × 768, можно использовать и отображать источники входного сигнала 1080p .