Разбираемся, что такое G-Sync, FreeSync, V-Sync и нужны ли они вообще. Зачем нужна вертикальная синхронизация

Что такое VSYNC и для чего он используется? — пост коллекции bestdark. Комментариев — 72, сохранений — 21. Присоединяйтесь к обсуждению или опубликуйте свой пост!

Что такое VSYNC и для чего он нужен

Вертикальная синхронизация (англ. V-Sync): синхронизация частоты кадров в компьютерной игре с частотой вертикальной развертки монитора. При этом максимальный FPS с вертикальной синхронизацией равен частоте обновления монитора.

Проще говоря, эта настройка синхронизирует вашу видеокарту с монитором, чтобы видеокарта не генерировала «лишние» кадры, которые пока не могут отображаться на мониторе. Изображение на мониторе обновляется 60 (120\144 если у вас «крутой» монитор) раз в секунду и в результате монитор не может показывать больше 60 кадров в секунду.

Ну, во-первых, если у вас FPS на уровне 50-70 (у «крутых» мониторов около 120\144 соответственно), VSYNC сделает картинку более плавной.

Если ваша видеокарта выдает 50-70 кадров в секунду, это не значит, что каждый кадр генерируется одинаковое количество времени и может быть так, что какие-то кадры генерировались слишком долго, а последующие кадры генерировались слишком быстро и часть не отображалась на мониторе

Таким образом, у вас может быть 70 кадров в секунду, но при этом на мониторе отображалось только 55 кадров, например

Во-вторых, если у вас FPS выше частоты монитора, VSYNC сбрасывает видеокарту.

Если у вас 300-400 кадров в секунду в кс, а ваш монитор показывает только 60 кадров в секунду, мощность вашей видеокарты тратится впустую (и это плохо, потому что карта сильнее нагревается, что сокращает ее жизнь)

Особенно это касается ноутбуков, где перегрев является основной причиной выхода из строя.

В-третьих, VSYNC убирает возможные пробелы в изображении

Что такое VSYNC и что это такое для компьютера, Vsync, игр, производительности, оптимизации

Такое бывает, если видеокарта закончила генерировать кадр, когда монитор обновляет изображение (хотя редко кто такие пропуски замечает, потому что они появляются редко и на 1/60 секунды, но лично я знаю)

Итог: активируйте VSYNC, несмотря на то, что максимальный fps уменьшится, зато увеличится плавность изображения, которое вы увидите на мониторе.

Загрузка с дискеты за две секунды

Я работаю термистом (состариваю алюминиевый профиль для улучшения его механических свойств. Состаривание — это выдерживание профиля в печи при определенной температуре в течение заданного времени.) В довольно крупном сибирском литейно-прессовом цехе. Зарплаты не растут, люди бегут, в том числе инженеры и техники, соответственно падает общая квалификация, в том числе, кто катастрофичнее, ключевые фигуры.

Вчера было, точнее позавчера, но так как я не спал 24 часа, то для меня вчера это сегодня, а позавчера это вчера.

Ну да, вчера оставил печь нет. 8-71 под руководством коллеги с другой смены. Режим старения был еще очень странный при 190° в течение 7 часов, в то время как обычный режим старения для 6063Т6 и Т66 был 190°-5 часов. Тогда хорошо. В предисловие стоит добавить, что в последнее время на некоторых печах профиль на механические свойства не проходит проверку. Мы должны состарить его. Ну, я эту клеть прогнал, так еще пару клетей прогнал на этой печи за одну смену в обычном для меня режиме — 190° 5ч. В следующую смену мастер говорит: «Во-первых, у нас новый заказ. Сейчас на печи №8 стандартный режим выдержки 190° — 7 часов. Второе, загрузка №8-71 вчерашнего дня должна быть закончено — состарено сегодня, потому что профиль вышел из строя из-за его механических свойств.» 🙃

READ  Как удалить метаданные файлов: фото, видео (онлайн и программой). Как удалить метаданные с фото

Я, конечно, тоже необразованный термист и числится нормальным печатником 5-го разряда, потому что на нашем заводе нет даже такой специально выделенной специальности по непонятным нам причинам. В результате все знания по тепловому делу здесь передаются устно, как это было при Советах. Но все равно мне кажется, что алюминиевый профиль не скручивается. Нет смысла жарить его дольше, если его нормы ему не хватило. Что, соответственно, я и сказал мастеру, но — «Наше дело маленькое, выполняем заказ». 🤡

На мой взгляд, проблема не в режиме старения, потому что он уже проверен больше года и не в неисправностях духовки, потому что проблеме уже около трех недель и духовку проверили в первую очередь. И проблема вряд ли в лиге, потому что это тоже легко обнаружить. Только сегодня я, кажется, понял корень проблемы, и не факт, что это так. Сегодня, после смены КПП, услышал, что не так давно у нас был приказ, что скорость нажатия не должна быть ниже 3,8, иначе начнем за бонус, либо объяснительную причину медленной скорости. Стечение обстоятельств? Не думаю.

И да, кстати. Помимо стандартного режима старения 190°-5ч, у нас также есть много других: 170°-3ч, 165°-10ч, 180-6ч-7ч, 190°-3ч. Чем ниже температура старения, тем лучших механических свойств можно достичь, но время старения должно быть увеличено. Например, на изображении показана зависимость механических свойств от времени и температуры.

О работе Itr, Plant, Optimization, Performance, Violation, Long-post

И еще одно открытие. Существует связь между диаметром прессованной алюминиевой заготовки и проблемой. Сейчас опишу.

У нас есть 4 пресса для алюминиевых заготовок большого диаметра, три со средним и 1 с малым. Пресс нет. 8 имеет большой диаметр, и профиль, который там запрессовывается, чаще всего стареет по режиму 190°-5h. На пятом прессе тоже самое, и о боги (!) какое совпадение, там тоже бардак с механическими свойствами профиля после печи старения, правда не в таких масштабах — в районе 50-50. Есть еще пара прессов с заготовками большого диаметра, но профили, которые там прессуются, стареют чаще при 180°-7 часов или 165°-10 часов. Нет проблем с прессами среднего и малого диаметра.

Для комфортной игры всегда важно не только качество изображения (о котором мы говорили отдельно), но и частота его обновления, которая зависит от многих факторов: модели монитора, мощности компьютера и способа синхронизации. В этой статье мы рассмотрим существующие типы синхронизации — вертикальную синхронизацию, адаптивную синхронизацию, а также G-Sync и FreeSync — чтобы понять, в чем разница и что лучше использовать.

Связь видеокарты с монитором и её проблемы

В первую очередь следует помнить, как работает видеокарта и монитор компьютера. Во время игры видеокарта генерирует кадры. Для рендеринга каждого кадра требуется время, и чем сложнее сам кадр, тем дольше он рендерится: разрешение экрана, качество и количество эффектов и объектов и так далее увеличивают время рендеринга. Сгенерированный кадр отправляется на монитор, и видеокарта начинает создавать следующий кадр. Проблема в том, что время рендеринга кадра и время его монитора не всегда совпадают. Все проблемы начинаются здесь.

В идеале эти два временных интервала должны быть одинаковыми, чтобы, когда старый кадр окажется на мониторе, к нему вовремя прибудет новый кадр, и они будут плавно следовать друг за другом, не создавая проблем. А вот видеокарта может «обогнать» монитор.

READ  Пабг Мобайл на ПК. Как скачать пабг мобайл на пк

И тут нужно понимать, что мониторы работают с определенной частотой обновления — количеством кадров в секунду. Частота обновления измеряется в герцах. Мониторы с частотой 60 Гц обновляют изображение 60 раз в секунду, 144 Гц — 144 раза в секунду.

Возвращаясь к видеокарте и монитору: значение кадров в секунду, выдаваемое видеокартой, является переменным и может быть меньше 60 и выше. Оба случая создают проблемы.

Если кадры «тяжелые» (например, большой взрыв из трех автомобилей в разрешении 4K), рендеринг будет длиться долго, а видеокарта может выдать менее 60 кадров в секунду. Из-за этого на мониторе не хватает кадров для воспроизведения секунды, и игра компенсирует это и генерирует кадры, в которых действие прокручивается быстрее, чтобы игра не тормозила. Но потом проходят «тяжелые» кадры и время рендера становится прежним. Но игра еще не успела пересобрать и до сих пор форсирует отрисовку ускоренных кадров, из-за чего в какой-то момент может произойти смещение и появится статор. Ниже приведен пример работы такого алгоритма (вверху видео отображаются все кадры сразу, внизу время колеблется).

Противоположный вариант: видеокарта рендерит больше кадров в секунду, чем может показать монитор. Это приводит к тому, что на мониторе может появиться сразу несколько кадров.

Понять, что такое G-Sync, FreeSync, V-Sync и нужны ли они

Эти слезы заметны и часто вызывают тошноту, боль в глазах или головокружение. В данном случае речь идет не только о регулярной игре, но и о здоровье человека, поэтому борьбе с этим уделяется большое внимание. Ниже приведены способы синхронизации видеокарты и монитора, которые могут устранить такие проблемы.

Адаптивная синхронизация — старший брат V-Sync

Nvidia разработала адаптивную синхронизацию для замены вертикальной синхронизации. Принцип ее работы прост: если видеокарта выдает более 60 кадров в секунду, V-Sync включается автоматически. Если кадры короче, чем необходимо, вертикальная синхронизация отключается. Если частота выше, работает вертикальная синхронизация и убирает разрывы изображения. Если частота ниже, то не зависает на определенном значении и (теоретически) все работает нормально.

Понять, что такое G-Sync, FreeSync, V-Sync и нужны ли они

Однако на практике этот метод не всегда помогает, и проблемы с вертикальной синхронизацией все же могут возникать.

Вертикальная синхронизация — Увеличьте fps в играх и уберите рывки всего за несколько кликов. Как включить или отключить Vsync на NVIDIA, AMD Radeon, встроенной графике? Плюсы и минусы техники.

Как V-Sync работает в играх?

Вертикальная синхронизация может повлиять на производительность компьютерных игр. В стандартном режиме ваша видеокарта будет полностью загружена во время запуска очередной игрушки. Если мы говорим о производительных компонентах, они будут работать в таком режиме максимального простоя. В этом случае компьютер начнет еще больше греться, а также потреблять огромное количество электроэнергии. С V-Sync ситуация кардинально меняется. Пользователь получает четкую картинку на своем мониторе и, например, видеокарта работает не на полную мощность. Это не только экономит ресурсы и деньги, но и позволяет системному блоку намного меньше греться, а также существенно снижает уровень шума.

Когда вертикальная синхронизация отключена, в некоторых играх будут появляться своеобразные «щелчки» и «чешуйки». Также возможно появление различных артефактов. Все это сильно портит впечатление от игры. Ничего подобного не происходит при включенной вертикальной синхронизации. С помощью этой функции также выравнивается показатель FPS. Это прекрасно видно при отключении этой синхронизации. Тогда дерганное изображение сразу бросается в глаза.

вертикальная синхронизация в играх

Почему на изображении появляются различные артефакты и кадры? Проблема здесь кроется в видеокарте и мониторе, которые не могут обеспечить четкую синхронизацию в обычном режиме. Например, мощная видеокарта способна выдавать большое количество кадров в секунду. Но монитор имеет фиксированную частоту обновления. Естественно появляется рассинхронизация, проявляющаяся в виде искажений, рывков и прочих артефактов. Здесь в игру вступает вертикальная синхронизация. В этом случае монитор опрашивается на доступную скорость развертки, а также кадры копируются в основной буфер перед обновлением изображения. Благодаря этому изображение станет плавным и артефакты больше не смогут беспокоить вас во время игры.

READ  Как управлять мышью с клавиатуры. Как управлять мышкой с клавиатуры

Если ваш монитор получил частоту обновления 60 Гц и ваша видеокарта может обеспечить уровень FPS в районе 40-60 кадров в секунду, вертикальная синхронизация уменьшает количество кадров в секунду до 30. В обычных ситуациях FPS держится на уровне 60 кадров в секунду. Убедитесь, что вы приняли это во внимание, прежде чем включать V-Sync.

Как включить V-Sync на видеокартах от семейства NVIDIA?

Что касается видеокарт NVIDIA, то здесь все сделано по аналогии с картами AMD. Чтобы управлять V-Sync, вам нужно открыть панель управления NVIDIA, а затем перейти на вкладку «Управление настройками 3D». В окне появятся все доступные настройки, которые вы можете изменить по своему усмотрению. Также есть «программные настройки» для каждой игры отдельно, а также «глобальные параметры». Так как нас интересует вертикальная синхронизация, то ищем ее в доступных настройках. Здесь это называется «Импульс вертикальной синхронизации».

настройки вертикальной синхронизации в Nvidia

Мы можем включить или выключить V-Sync. Также предлагается третий вариант: использовать настройку 3D-приложения.

Вертикальная синхронизация позволяет синхронизировать частоту монитора со скоростью один кадр в секунду. В играх эта функция не должна влиять на вас

Как включить вертикальную синхронизацию AMD Radeon

При необходимости с помощью программного драйвера видеокарты можно включить вертикальную синхронизацию для одного приложения или для всех приложений одновременно. Включив вертикальную синхронизацию на слабых компьютерах, пользователи не увидят изменений и, даже на мощных машинах, это может значительно снизить нагрузку на компоненты.

В целом, вертикальная синхронизация — очень полезная функция в играх. Активировав функцию вертикальной синхронизации, пользователи позволяют видеокарте разряжаться, снижая энергопотребление. После включения вертикальной синхронизации пользователи не заметят падения частоты кадров, поскольку она синхронизируется с частотой обновления монитора.

Давайте узнаем, включать ли вертикальную синхронизацию в играх. Что это за технология и в каких ситуациях стоит ее использовать.

Включение в настройках видеокарты

Вот краткая инструкция, как включить VSyns в настройках видеокарты разных производителей.

Чтобы найти настройки VSyns, откройте панель управления NVIDIA и перейдите в «Настройки 3D» -> «Управление настройками 3D». Затем откройте вкладку «Настройки программы» и выберите игру, которую хотите настроить. Найдите параметр «вертикальная синхронизация» для выбранной игры и установите его в положение «ВКЛ». Закончив настройку, нажмите «Применить». Теперь эта игра будет синхронизироваться с частотой обновления вашего монитора. Чтобы отменить это изменение, вам нужно выполнить точно такую ​​же процедуру.

Конфигурация Nvidia VSync

У любого геймера могут возникнуть проблемы с качеством изображения в видеоиграх. Неважно, насколько мощный у вас компьютер. Хотя на старых «автоматах» это встречается даже чаще. В этой статье мы разберем, что такое V-sync и чем он отличается от G-Sync или FreeSync.

Заключение

Если вы заядлый геймер или киберспортсмен и сталкиваетесь с вышеперечисленными проблемами, покупка монитора с частотой 144 Гц (или выше) с поддержкой технологии G-Sync или FreeSync + соответствующая видеокарта — это само собой разумеющееся.

Если вы играете изредка и динамичные шутеры не ваше дело, то вполне можно обойтись стандартным монитором 60 Гц и маломощной видеокартой. Если это так, не забудьте включить виртуальную синхронизацию!

Оцените статью