Игра в контексте: что такое мета и какая она бывает. Что значит мета в играх

Суд признал Meta* (в частности соцсети «Инстаграм»* и «Фейсбук»*) экстремистской организацией и запретил ее деятельность в России Фото: «БИЗНЕС Online»

Игра в контексте: что такое мета и какая она бывает

Все просто. Мета – основной набор героев для игры, наиболее эффективный для определенной цели: захвата или защиты.

С каждым патчем, с каждым изменением в игре мета меняется, это абсолютно нормальный процесс и наша задача, как игроков, адаптироваться к ней крайне быстро в соревновательном режиме.

А еще на мету оказывает влияние профессиональная сцена, но об этом чуть ниже.

2-2-2 или classic one

Сбалансированно, стабильно и практически всегда работает. Classic one.

Два танка, два саппорта, два DPS создают стабильную шестерку, подходящую как для атаки, так и для защиты. Мета прошла испытание временем: с самого первого сезона и вплоть до пятого, тактика двоек остается самой популярной на данный момент.

Почему она работает?

Каждый герой в игре имеет свой уникальный баланс преимуществ и недостатков. В мете 2-2-2 устойчивость возникает за счет возможности не терять темп игры при гибели одного из исполнителей роли. При убийстве одного из саппортов, второй все равно сможет помочь продержаться команде за счет своих умений. Та же самая тактика действует для DPS-ролей и танков.

Где она точно сработает?

Когда мы говорим о мете на любительском уровне, речь всегда идет про “Соревновательный режим”. Именно “двойка” прочно закрепилась в рейтинге Алмаз и ниже. За счет распределения задач между ролями данная мета не только позволяет сгладить углы несвоевременных потерь, но и недостатки личного уровня игроков.

Мультивселенная содержит в себе элементы разных интеллектуальных собственностей, чьи пересечения являются частью стратегии продвижения. Скажем, персонажи, миры, термины и события одного фильма или игры регулярно оказывают влияние на другие игры, фильмы, книги и так далее.

Что такое мета в играх: разбираем понятия

Изначальное понятие мета-игры (метагейм) – это игра, которая происходит у пользователя в голове. То есть, когда он думает о стратегии и тактике прохождения квеста, рассказывает друзьям внутриигровые ситуации и планирует свой досуг в игре – это метагейм.

Чуть позже понятие метагейм трансформировалось в ситуацию, когда игрок применяет знания из внешнего мира внутри игрового. Например, если в Скайриме вам нужно победить имперского солдата, то показатель его здоровья можно будет узнать на тематических порталах. Это позволит выбрать эффективное оружие и поразить противника – это тоже проявление мета-игры.

Наконец, сейчас все чаще можно встретить другое понятие. В нем meta – это механики и приемы, которые продлевают игровую жизнь пользователя без использования большого количества дополнительного контента. То есть, игрок будет возвращаться и играть больше, потому что разработчик применил особые приемы для удержания его внимания с помощью метагейма.

READ  Трисс Меригольд. Сколько лет трисс меригольд

Если же говорить о месте, которое meta games занимает в игровом цикле, то нам следует использовать стандартную цикличную схему. В метагейме игрок получает задание, выполняет основной геймплей, а награда за него зависит от шанса, при этом она влияет на прокачку, открывающую доступ к новым заданиям.

Метагейм: эффективные способы удержания игроков Фото 1

В этой схеме метагейм игры позволяет получить награду без выполнения задачи в рамках основного геймплея и прокачать персонажа. Например, если вы выполняете задание в RPG, то можете случайным образом получить высококлассный доспех или редкое заклинание – это и есть метагейм, который не требует специального контента.

Метагейм: эффективные способы удержания игроков Фото 2

Таким образом, можно утверждать, что метагейм не связан с заданиями, сформулированными гейм-дизайнером. Фактически, игрока не заставляют ее использовать и получать награду, он может вполне нормально чувствовать себя в игре, следуя стандартному геймплею.

При этом метагейм не является определенным узким понятием и у нее есть классификация, включающая в себя несколько позиций. Так, мы выделяем:

  • Негеймплейную. Также она известна как тактика игры и соответствует изначальному понятию “игры в голове”. Игрок думает о том, как ему преодолеть внутриигровую ситуацию, разрабатывает стратегию и тактику, многократно возвращаясь. Со стороны разработчика монетизация такого метагейма невозможна, но на нее можно влиять, внося изменения в баланс.
  • Чистую. Мы проиллюстрируем эту мету картинкой, в которой есть круги N и M, они соответственно отображают количество элементов, доступных изначально и место для размещения их на поле. Например, в Diablo 3 у игрока есть руны и способности, из числа которых нужно выбрать всего шесть для активных ячеек. Таким образом, N вызывает интерес игрока, а M – сдерживает его возможности. Со временем N увеличивается, при этом разработчик должен выдавать что-то новое, чтобы поддерживать интерес игрока, но не переборщить с количеством, чтобы не запутать его.

Метагейм: эффективные способы удержания игроков Фото 3

Правильное проектирование игр – залог хорошей меты

Каждая игра, включая мобильные разработки – это сложный код, который состоит из множества структурных элементов, связанных между собой. В каждой игре есть подсистемы, в том числе функциональные модули, сервисы, слои и подпрограммы, объединенные в определенной последовательности.

Только так разработчик получит понятный и логичный код, который:

  • работает в любых условиях и решает поставленные задачи;
  • легко правится без переписывания старых кусков;
  • делится на отдельные задачи для делегирования группам разработки;
  • без проблем используется в других системах.

Последнее условие осуществимо за счет применения паттернов, или другими словами – шаблонов. Они являются готовыми решениями, которые дают разработчику скелет рабочей конструкции, дорабатываемый под индивидуальные задачи. Далее рассмотрим применяемые в геймдеве паттерны:

  1. Фундаментальные. Они используются для начальной архитектуры, поскольку описывают связь между функциональными компонентами системы. Скажем, шаблон MVC имеет строение “модель-графика-контроллер” и отвечает за графику, которую демонстрируют пользователю, изменение состояния модели через воздействие контроллера.
  2. Порождающие. Создают объекты, не затрагивая при этом систему.
  3. Структурные. Работают с системой классов и объектов, расширяя круг функционала объектов метагейма и группируя их по структурам.
  4. Поведенческие. Влияют на то, как объекты будут взаимодействовать между собой.
  5. Частные. Остальные шаблоны, которые по тем или иным причинам не попали в упомянутые пункты.
READ  Новую игру про Чернобыль уже можно опробовать. Но не ждите удовольствия от беты Chernobylite. Игра про чернобыль как называется

Шаблоны являются отличной возможностью для написания вашей первой игры, ведь с их помощью можно не только создать рабочий и производительный код, но и разобраться со спорными моментами метагейма. Более того, опытные разработчики также часто обращаются к помощи пресетов, сокращая длительность цикла разработки и увеличивая стабильность кода.

Одной из ключевых особенностей такой сферы является тот факт, что не нужно подтверждать право собственности на свои активы. При этом направление открывает множество и других перспектив, как для инвесторов, так и в целом для финансового сообщества планеты. Какие именно – внутри этой статьи.

Интеллектуальная собственность или продукт

Мультсериал Симпсоны (естественно!)

Чтобы упросить понимание, в качестве первого «уровня» представьте себе огород с забором. К такому определению ещё несколько раз вернёмся.

Такой огород – интеллектуальная собственность, цельная, единичная, самодостаточная. Продукты (продаваемый контент), которые взращиваются здесь, существуют отдельно от конкурентов и других огородов. А проблемы, удачи и неудачи её владельцев никак не влияют на «соседей».

Большая часть развлекательного контента навечно остаётся на этом первом уровне, и так было почти всегда: кто-то проваливается, кто-то успешен, а универсального рецепта не существует. Но капиталистический рынок за последние 60 лет нашёл эффективный выход.

Кроссовер

Эпизод мультсериала Симпсоны Симпсорама, кроссовер между Симпсонами и Футурамой, 2014 год

Кроссоверы (crossover) – это взаимодействие двух интеллектуальных собственностей, в которых переплетаются элементы из обеих. Примеров кроссоверов сотни, многим из них десятки лет. Например, в мультфильмах: эпизод Футурамы вместе с Симпсонами (2014 год), или же Джетсонов с Флинстоунами (1987 год). Даже сверхпопулярная игра Fortnite по сей день остаётся каталогом кроссоверов, а не мультивселенной, как её многие ошибочно называют.

Кроссоверы отличаются в том числе тем, что интеллектуальные собственности могут не являться собственностью одного владельца. Это плод предварительных договорённостей, в которых так или иначе выигрывают обе стороны. Кроссовер выгоден для обеих компаний, потому что расширяет аудиторию того или иного продукта за счёт другого, и наоборот.

Но кроссоверы – это чаще единичная история, заключенная в рамках одного конкретного медиума потребления продукта: фильм, книга, игра и так далее. Грубо говоря, это два огорода с высоким забором, между которыми владельцы пробили дыру и протоптали там узкую дорожку, чтобы изредка (или единожды) помогать друг другу и снижать риски.

С каждым патчем, с каждым изменением в игре мета меняется, это абсолютно нормальный процесс и наша задача, как игроков, адаптироваться к ней крайне быстро в соревновательном режиме.

Суд запретил соцсети Meta*: кого теперь в России сочтут экстремистом?

Постить ли фото в «Инстаграме»*, ссылаться ли на «Фейсбук»* и переписываться ли в WhatsApp? Что грозит за использование соцсетей и покупку там рекламы?

«Если лицо пользуется «Фейсбуком»* и «Инстаграмом»*, но его действия не носят экстремистский характер, оно привлекаться не будет», — заверял накануне прокурор, перед тем как суд признал Meta* экстремистской организацией. Решение вступило в силу немедленно. На WhatsApp оно пока не распространяется, хотя в Общественной палате не все с этим согласны. «БИЗНЕС Online» собрал мнения юристов, как теперь быть пользователям и компаниям: что можно, что запрещено, но технически возможность обхода есть и за что может наступить уголовная ответственность.

READ  Стоит ли разработчикам самим издавать свои игры. Зачем нужен издатель игр

Суд признал Meta (в частности, соцсети «Инстаграм» и «Фейсбук») экстремистской организацией и запретил ее деятельность в России

Суд признал Meta* (в частности соцсети «Инстаграм»* и «Фейсбук»*) экстремистской организацией и запретил ее деятельность в России Фото: «БИЗНЕС Online»

Как Meta* экстремистской признавали?

Накануне Тверской райсуд Москвы 6 часов решал, признавать ли компанию Meta* экстремистской организацией. Приговор — немедленный запрет соцсетей как экстремистских — был ожидаемым, даром что с момента подачи иска Генпрокуратурой прошла всего неделя. Представители компании тщетно пытались ходатайствовать об отложении рассмотрения и напоминали суду, что у Meta* нет имущества, филиалов или представительств в России, так что, по идее, данное дело вообще неподсудно российским судам. После отказа в этих прошениях адвокаты ходатайствовали о переносе дела в Таганский районный суд (по местоположению РКН), но суд не пошел и на это.

Главные аргументы прокуратуры уже озвучивались: контакты Meta* с правительством Украины, ограничение доступа к RT и Sputnik в Евросоюзе и Великобритании, формирование «альтернативной реальности», разжигающей ненависть к россиянам, распространение призывов к экстремистской деятельности. Отдельно было оговорено, что это не относится к мессенджеру WhatsApp (в нем нет публикаций, только обмен сообщениями). Кроме того, гособвинитель подчеркнул, что компания не исполняла требования по удалению нежелательного контента.

Ответчик в своем выступлении обратил внимание суда на то, что сервисы Meta* необходимы для самовыражения пользователей и что личное мнение, в отличие от фейков, не подпадает под критерии удаления информации. Адвокат подчеркнула, что у «Инстаграма»* не было достаточно времени, чтобы ответить на требования РКН или подготовиться к заседанию. Также она коснулась обвинений в одобрении экстремистской деятельности. «Meta* после публичного обсуждения изменила свою политику и заявляет о недопустимости русофобии и призывов к насилию против граждан РФ», — заявила представитель ответчика.

После обеда судья начала изучать материалы дела и зачитывать примеры постов экстремистского содержания: от призывов к массовым протестам до фото Гитлера. Представители Генпрокуратуры подчеркнули, что требования об удалении таких публикаций не были удовлетворены. Почти на все вопросы адвокаты Meta* отвечали одинаково: указанные соцсети в России заблокированы, у них не было возможности проверить, что данные посты действительно существуют. Также они ходатайствовали о лингвистической экспертизе данных публикаций, однако в этом судья им тоже отказала.

В итоге иск Генпрокуратуры был удовлетворен, а решение о признании Meta* экстремистской организацией (за исключением WhatsApp) вступило в силу немедленно. Решение суда (даже резолютивная часть) не опубликовано, сам иск также не публиковался.

Использовае ссылки на публикации в «Инстаграме»* и «Фейсбуке»*, логотипы и символику соцсетей больше нельзя — может быть составлен протокол по статье 20.3 КоАП РФ (публичное демонстрирование символики экстремистской организации), до 15 суток ареста

Использовать ссылки на публикации в «Инстаграме»* и «Фейсбуке»*, логотипы и символику соцсетей больше нельзя — может быть составлен протокол по ст. 20.3 КоАП РФ («Публичное демонстрирование символики экстремистской организации»), до 15 суток ареста Фото: «БИЗНЕС Online»

Оцените статью