Что такое стелс в играх. Что такое стелс в играх

Первая Tenchu является предком Sekiro. Каге умирает дважды от одного и того же разработчика и Assassin Creed. Действие происходит в феодальной Японии: управляя третьим ниндзя, игрок прыгает по крышам зданий, карабкается по стенам и преодолевает множество препятствий, используя главный инструмент игры — кошку.

Стелс-экшен

Информация должна быть проверена. В противном случае она может быть оспорена и удалена. Вы можете отредактировать эту статью, добавив ссылку на достоверный источник. Эта запись была опубликована 15 марта 2012 года.

Стелс — это вид компьютерных и консольных игр, в которых игрок должен двигаться бесшумно, скрытно прятать врагов, убивать их скрытно и бесшумно и избегать обнаружения, чтобы завершить миссию. Хотя этот тип является относительно старым, в настоящее время существует не так много игр, характеризующихся как стелс-экшен. Наиболее распространенными являются игры, содержащие элементы стелса. Самые популярные игры такого рода встречаются в сериях Thief, Metal Gear, Hitman и Splinter Cell.

Содержание

Первой стелс-игрой была Castle Wolfenstein (не путать с Wolfenstein 3D), выпущенная компанией Muse Software в 1981 году. Стелс-экшен окончательно оформился с выходом игры Thief, кристаллизовавшей все ключевые элементы жанра в фэнтезийном стиле. Однако самым известным стелс-проектом стала игра Metal Gear, выпущенная компанией Konami в 1987 году для консоли MSX2 и позже перенесенная на NES. Она стала важной частью технического и современного стелс-экшена, а не фэнтезийной игры, и была очень успешной, продав более миллиона копий.

За Metal Gear последовали два независимых сиквела, выпущенных в 1990 году: Snake’s Revenge (созданный без участия главного дизайнера Хидео Кодзимы и не включенный в официальное расписание Metal Gear). Сиквел с продюсером Кодзимой в MSX2 Japan. Snake’s Revenge привнесла мало нового в игровой процесс и сместила баланс в сторону обычного экшена. С другой стороны, Metal Gear 2 привнесла множество изменений и улучшений в игровой процесс, включая значительно улучшенный искусственный интеллект врагов.

Известно, что популярный 3D-шутер Wolfenstein 3D также может быть стелс-экшеном. Во время разработки Wolfenstein 3D разработчики ID экспериментировали со стелсом, предоставляя игрокам возможность прятаться за спинами или маскироваться во вражеской униформе, ни одна из которых не появилась в игре. Семена стелса не использовались до 1997 года, когда на Nintendo 64 вышла игра Goldeneye 007. Там для завершения проектов можно было использовать как грубое насилие, так и секретность.

Экшен-стелс-игры были менее популярны до Metal Gear Solid (например, игра Thief получила приз, но, по данным журнала Game.exe, в категории «Резьба левой рукой». Были приобретены сиквелы Metal Gear Solid 2: Sons of Liberty, приквел Metal Gear Solid 3: Snake Eater и многочисленные спин-оффы. Серия Hitman создала стелс-варианты — стелс-социальный экшен. Игроки не только мастерски владеют тенью, но и прячутся среди людей, теряются в толпе, переодеваются и не привлекают внимания. В Deus Ex появилась функция несмертельного боя, которая позволяет пройти игру, никого не убивая.

Данные стелс-экшены доступны и для других типов игр: Syphon Filter, Commando, POW, Perfect Dark, Far Cry, Oblivion, Skyrim, Metro 2033.

Игровой процесс

Геймплей стелс-экшн игр значительно отличается от геймплея обычных экшн игр. Часто в играх такого типа игрок очень уязвим и может быть убит ранениями. Стелс-игры обычно требуют порядка, продуманности, внимания и навыков быстрого принятия решений, в отличие от экшн-игр, где требуются только рефлексы. В некоторых играх со стелс-экшеном игрок должен убивать врагов тихо, чтобы не вызвать тревогу. Обычно в играх такого типа мертвые тела можно перетаскивать, чтобы спрятать и скрыть себя.

READ  Игры по локальной сети: список лучших. Во что можно поиграть по локальной сети

В то время как экшн-игры предлагают игроку вознаграждение в виде адреналина в бою, экшн-стелс-игры дают игроку удовлетворение от того, что он может пройти миссию незаметно, не будучи пойманным.

Как и в Commandos, игрок должен сделать несколько шагов вперед и воспользоваться возможностями, которые предоставляются подчиненным героям. Интересным отличием здесь является активная пауза, которая позволяет оформить все действие и красиво уничтожить множество врагов одновременно.

Rise of the Tomb Raider

Топ-8 игр со стелс-функциями на ПК и консолях

Конечно, здесь много элементов паркура и платформера, но нет стелса. Вместо того чтобы стрелять во врагов, как раньше, Лара Крофт должна прятаться от них и отвлекать их всеми возможными способами. Стелс в этой игре серии Lara Croft очень интересен, но остается наивным и легко проходимым. Возможно, это как раз то, что нужно для тех, кто начинает знакомиться с этим видом. Если вы хотите, чтобы вас не накрыли враги, отойдите от них подальше, и когда вы убьете кого-то, его напарник очень быстро забудет об этом и, в свою очередь, забудет об опасности, исходящей от вас. Таким образом, вы можете стрелять во врагов стрелами и сжигать их бензином. Когда вы попадете в русские леса, вы сможете отвлечь всех звоном бутылок, которые буквально повсюду.

Aragami

Арагами.

Здесь стелс сложнее, и вы будете играть не за простого человека, а за ниндзя, воскрешенного мертвецами. Если честно, вам придется использовать оружие, чтобы убить его, поскольку он не настолько неуязвим. Чтобы обойти это, вам нужно использовать уникальную демоническую способность вашего персонажа — создание теней. Например, вы можете отбросить тень, похожую на каплю, и бесшумно бежать, пока она не растает. Тогда реальная тень поможет вам спрятаться. Герои бегут случайно и на террасах. Вы также можете отражать врагов с помощью клонов, созданных тенью.

Styx: Shards of Darkness

Styx Shards of Darkness.

Главный герой игры Стикс — цыган, который тайно проникает в город темных эльфов, считающийся непроходимым, вскоре после прибытия гномов. Кроме того, карлик и его заинтересованные лица питают одинаковое отвращение к виселице, что делает миссию проникновения особенно важной. Герой не очень силен и, столкнувшись с врагом, обязательно проиграет. На этом этапе есть стелс и возможность уничтожать и похищать врагов одновременно. Стикс обладает большим арсеналом дротиков и может создавать копии самого себя, отбрасывая других персонажей платформы. Это правда, что его враги умны, и с ними нужно бороться.

Он рассматривает величайших убийц всех времен, от Древнего Египта до промышленной революции в Лондоне. Оружие, особенности боя и другие оттенки цвета напрямую зависят от времени, места, миссии, биографии главного героя и его продвижения по фракции.

Deus Ex

Самая успешная игра студии Ion Storm, основанной соавтором Doom Джоном Ромеро и его коллегой Томом Холлом. Позже был добавлен Уоррен Спектор, который отвечал за другой офис компании в Остине. Последняя создала Deus Ex, один из первых впечатляющих симуляторов с возможностью вести игру так, как хочется. Разработчик мечтал о подобной игре с начала 1990-х годов и приложил усилия к другим играм, таким как Thief и System Shock, но именно Deus Ex стала для него настоящим толчком.

Действие игры происходит в 2052 году, после вспышки загадочной «тяжелой смерти». Это заболевание, от которого не так легко найти лекарство. В то время как персонал, военнослужащие и другие представители экономической элиты получают большинство вакцин, гражданские лица буквально вынуждены умирать на улицах. В этом контексте недовольства ситуацией в мире новое ядро террористов стремится к свержению действующих правительств. Игроки берут на себя роль специальных агентов ООН, сражающихся в рядах антитеррористической коалиции.

READ  Подключаем руль с педалями к компьютеру. Как играть с рулем и педалями

Deus Ex создана в стиле киберпанк и предполагает, что игроки окажутся в центре глобального заговора, заставляющего их менять свое мнение обо всем, что происходит на пути. Хотя можно расследовать историю, не скрываясь, такой лобовой подход усложняет игру. Искать секретные пути и тайно уничтожать врагов гораздо проще и интереснее, тем более что опыт дается только за выполнение заданий и продвижение по уровням.

Dishonored

Во многом Dishonored привлекла внимание своим необычным стилем поведения, сочетающим стимпанк викторианской эпохи (очень точно называть местную версию «ворванпанк»), ее индустриализацию и такие открытия, как гигантские киты.

Корво Аттано — король простатов, обвиняемый в убийстве императрицы Джессамины Колдуин. В ходе игры главная цель пользователя — очистить имя героя и спасти дочь императрицы, Эмили Колдуин.

У разработчиков богатый арсенал технических убийств, хотя кажется странным решение «наказать» Прохождение убийцей. Хорошее завершение «кровавого» отрывка не является невозможным. Однако игру можно пройти полностью, используя только космические навыки и только навыки тени. Многие считают, что Disgrace является лучшим продолжением традиций серии Thief, чем Thief 2014 года.

Invisible, Inc.

Разработчики приняли интересное решение, смешав два типа тактики — стелс и пошаговую. Как будто этого было недостаточно, в игру было добавлено процедурное создание миссий, что добавило не только структуру уровней, но и дежурство миссий и их сложность.

История вращается вокруг будущей службы персональной информации, положение которой раскрывается. Только два агента сбежали и завербовали Секрет. Это продвинутый искусственный интеллект, который не может существовать вне мощного компьютера. В результате у оставшейся пары есть 72 часа, чтобы найти и набрать помощников и подготовить свой бизнес к захвату вражеского штаба.

Игровая механика основана на хорошо известной обычной системе двух игроков из перезагрузки X-COM, приспособленной для скрытого прохождения миссий. В то же время структура сюжета построена таким образом, что успешное выполнение миссий послужит вам в долгосрочной перспективе. Вы можете разблокировать новых агентов и другие бонусы, которые можно использовать многократно.

Роспись на стенах — это не просто вандализм, поскольку большинство любителей граффити с удовольствием изменяют внешний вид спроектированных дизайнерами зданий. Однако вы — признанный художник, который рисует детских персонажей, пишет стихи и иногда оставляет знаки. Игра очень проста, но имеет несколько важных особенностей.

1998 год – стелс-игры захватили мир

По невероятному стечению обстоятельств в свет вышли почти три настоящих стелс-блокбастера: Metal Gear Solid, Thief: The Dark Project и Ten Chu: Stealth Assassin. В каждой из них была трехмерная графика и большая свобода в перемещении персонажей по локациям.

Metal Gear Solid представил Mobile Cloak, ту самую картонную коробку, которая могла прятать змей во всех последующих продолжениях серии. Более важным техническим достижением является отпечаток от снежных шагов игрока, который привлекает внимание охранников. По совпадению, тело последнего должно быть скрыто, чтобы не вызвать тревоги.

Радар в игре показывает визуальные конусы, а также самих врагов. Главный герой также получает новый гаджет — инфракрасные очки.

В Thief: the Dark Project особое внимание уделялось взаимодействию между игроком и окружающей средой. Враги попадали в ловушки, а пути патрулей приходилось перерезать, поэтому игроку было важно изучить каждый уголок местности. Считается, что это стоило игре большого количества FPS того времени. Вид от первого лица, шкала здоровья и использование разнообразного оружия. Однако центральной точкой в рабочей среде Thief была лампа обнаружения в нижней части экрана, освещаемая непреднамеренными действиями героя.

Звук здесь также имел первостепенное значение. Поскольку в игре не было радара, местоположение, действия и даже степень тревоги охранников приходилось определять по звуку шагов, разрывов и другим важным звуковым качествам.

READ  Какие игры выходят в мае и почему их стоит ждать. Какие игры выходят в мае 2021

Первая Tenchu является предком Sekiro. Каге умирает дважды от одного и того же разработчика и Assassin Creed. Действие происходит в феодальной Японии: управляя третьим ниндзя, игрок прыгает по крышам зданий, карабкается по стенам и преодолевает множество препятствий, используя главный инструмент игры — кошку.

Игра позволяет обоим противникам сражаться на открытом пространстве и следить за отдельными врагами в тени, избегая лишнего шума. Скрытность вознаграждалась дополнительными очками, но в игре также были бои со скрытыми боссами, чтобы быть разумным.

Вышеупомянутые игры заложили основы стелс-механизмов, но развитие вида на этом не остановилось. Разработчики придумывали все новые и новые гаджеты, усложняли интеллект охранников и добавляли другие оттенки. Наиболее заметные инновации представлены в инфографике:.

Радар в игре показывает визуальные конусы, а также самих врагов. Главный герой также получает новый гаджет — инфракрасные очки.

Infiltrator (1986)

Еще одна игра, в которой стелс-геймплей был разбавлен вертолетными миссиями. Пролетев над враждебной базой, ваш герой ребенок Джимбо должен проникнуть в ее сознание, чтобы отменить планы «безумного лидера». Для этого игроки должны найти карту доступа к последнему уровню в одном из различных зданий, состоящих из множества комнат.

Первые шаги скрытного вида

Чтобы уберечь бродячих охранников от неприятностей, у Джибо есть все необходимое на складе. Он может изображать человека с фальшивой личностью или «игнорировать» врагов с помощью газовых пуль Рена. В рюкзаке главного героя также есть миноискатель и взрывчатка для финального штриха миссии на земле.

Первые шаги скрытного вида

Наконец, вертолетная миссия от первого лица и стелс-миссия от третьего лица позволили дизайнерам игры создать более атмосферного представителя жанра, который, в отличие от Castle Wolfenstein, не мог решить свои проблемы простым убийством Убийство врага.

Первые шаги скрытного вида

Metal Gear (1987)

Печально известный Кодзима стал стелсером не потому, что хотел повторить успех серии Wolfenstein, а потому, что ограниченные возможности компьютера MSX 2 означали, что он взялся за разработку игры в жанре экшн. По словам Кодзимы, MSX 2 не могла показать более двух-трех врагов, в результате чего в нее попадало не более четырех пуль. Разработчики игры поняли, что это не инновационный экшен, и положили начало одной из самых популярных серий в индустрии. Первой игрой в серии была Metal Gear.

Первые шаги скрытного вида

Кодзима определенно смог вывести ее на новый уровень. Помимо игрового процесса, Metal Gear предлагает устойчивую сюжетную линию и сбалансированный экшен, включая бои с боссами. В Metal Gear, как и в Castle Wolfenstein, было очень мало боеприпасов и требовалось исследовать всю карту, чтобы попасть из одной области в другую. Спорным моментом в игре была зона наблюдения противника. Врагов замечали только в том случае, если шли навстречу, находясь на одной линии с противником.

Первые шаги скрытного вида

Кодзима выпустит Metal Gear 2: Solid Snake в 91-м году. Он представляет все хорошие элементы первой части в уже отшлифованном виде. Но тогда сериал должен затихнуть на семь долгих лет, прежде чем выстрелить.

Первые шаги скрытного вида

Первые шаги скрытного вида

Commandos: Behind Enemy Lines (1998)

Прежде чем мы перейдем к трем основным видам стелса, я хотел бы упомянуть еще одну интересную игру, выпущенную в 1998 году. Формально Commando: behind enemy lines является представителем RTT (тактики реального времени), но в сердце игры бьется сердце стелса, несомненно, в виде неизвестной изометрии.

Первые шаги скрытного вида

Шесть различных персонажей, каждый со своими уникальными способностями, предоставляются игроку для выполнения миссий с как можно меньшим количеством шума. Если один из персонажей умирает, отправка проваливается. Как и в любой хорошей экшен-стелс-игре, игроки столкнутся с огромным количеством врагов, с которыми невозможно справиться обычным способом.

Первые шаги скрытного вида

Первые шаги скрытного вида

Оцените статью