Жеребцы генерируются в мирах Minecraft автоматически, как свиньи, коровы или овцы, а спаунятся только на равнинах и саваннах. Обычно, они пасутся табуном, который может состоять минимум из четырёх лошадей или ослов, обычно одинакового цвета и узора.
Лошадь
Лошадь (англ. Horse) — дружелюбный и приручаемый моб, используемый игроками в качестве транспорта.
Всего в игре существует 7 основных мастей лошади: вороная (чёрная), тёмно-гнедая (бурая), светло-гнедая (коричневая), буланая (бежевая с чёрными гривой и хвостом), игреневая (рыжая со светлыми гривой и хвостом), сивая (серая) и белая, а также 5 вариантов отметин — без пятен (чистая масть), пегая (с крупными пятнами неправильной формы), в яблоках (мелкие круглые пятна), чепрачная (с тёмной спиной) и обладающая чулками на ногах и звездой на морде. Параметры лошади — (здоровье, высота прыжка, скорость бега) — не зависят от её окраски, но зависят от родословной. В природе лошади не могут перепрыгнуть забор, но, будучи осёдланными, приобретают такую способность.
Лошади имеют более проработанные модели, чем большинство других мобов, и могут выполнять некоторые действия: вставать на дыбы, демонстрируя недовольство, есть траву и размахивать хвостом.
Осёл и мул
Осёл является более редким вариантом лошади. Осла и мула можно вырастить (покормив пшеницей или яблоками), оседлать и приручить, но нельзя экипировать броней. Зато на них можно прикреплять сундуки, кликнув ПКМ по ослу, держа сундук в руке (снять сундук нельзя). Чтобы открыть сундук, нужно нажать ПКМ, держа ⇧ Shift . Таким образом вы откроете инвентарь.
Инвентарь лошади с 13w21a
Первая версия инвентаря осла
Осёдланный осёл с сундуком
Появление ослов
Ослы спаунятся в биоме равнины от 1-3 особей и только 1 в саванне . С шансом 20 % вместо взрослого осла может появиться его детёныш.
Появление мулов
Мул ы не спаунятся естественным путём, но они могут появиться при скрещивании лошади с ослом с помощью золотой моркови или золотого яблока . Мулы не могут спариваться с другими мулами. При использовании яиц призывания вместо взрослого мула с 20%-ым шансом может появиться его детёныш.
Скелет-всадник
Во время грозы от удара молнии могут появиться лошади-ловушки (с вероятностью 3.75-7.5 % на сложности Легко, 7.5-20 % на Нормальной и 11.25-33.75 % на Сложной). Они деспаунятся через 15 минут (18000 тактов), если не были активированы.
Когда игрок находится не дальше 10 блоков от лошади-ловушки, в неё попадёт молния, превращая лошадь в скелета-всадника — скелета верхом на лошади-скелете. Молния ничего не поджигает и не вредит ближайшим мобам. В окрестности также появится ещё три скелета-всадника. У каждого скелета будут зачарованные железный шлем, лук и защита от урона на 3 секунды после спауна. Скелеты-наездники двигаются очень быстро благодаря скорости лошади и маневрируют так же, как скелеты, стреляя при атаке и отступая, если игрок двигается к ним навстречу.
- Скелет будет носить железный шлем (в Bedrock Edition может носить золотой шлем и золотой нагрудник), если на нём не появился какой-то другой.
- Лук скелета и шлем будут зачарованы как от стола зачаровывания 5-22 уровня. Уровень чар зависит от сложности; на Лёгком чары всегда будет пятого уровня.
- Скелеты не деспаунятся (выставлено значение PersistenceRequired:1 ).
- Сама лошадь дружелюбна к игроку. Её можно оседлать как обычную, убив сидящего на ней скелета. Таким образом, на лошади-скелете можно ездить в выживании.
- Лошадь-ловушка имеет максимальное количество здоровья для лошади. Как и на прочую нежить, лошади-скелету зелье лечения наносит урон, а зелье урона — лечит.
- При появлении лошади-ловушки она сразу будет активирована, если появилась слишком близко.
Использование
Интерфейс игрока, сидящего на лошади
На лошадь можно сесть, как и на свинью, кликнув по ней правой кнопкой мыши (только пустой рукой!). Дикие лошади будут сбрасывать игрока с себя, но через некоторое количество попыток лошадь приручается и больше не стремится сбросить игрока. Шанс того, что лошадь сбросит игрока, можно понизить, покормив лошадь. Игрок может нажать ⇧ Левый Shift , чтобы слезть с лошади, или зажать Пробел , чтобы заставить её высоко прыгнуть, при этом сила прыжка зависит от того, сколько нужно держать пробел. При зажимании пробела, шкала опыта заполняется синей линией слева направо, и, доходя до конца (максимальная сила прыжка), быстро возвращается на 2 ячейки назад (эти ячейки во время выделения становятся жёлтыми), и медленно начинает спадать дальше, причем, чем дальше тем медленнее. Прыжок будет произведен когда пробел будет отпущен. Во время высокого прыжка лошадь воспроизводит анимацию вставания на дыбы, чтобы казалось, что она отталкивается задними ногами (но при этом она приземляется также на задние ноги, а не на передние). Лошадь может преодолевать препятствия высотой до одного блока без высоких прыжков.
На прирученную лошадь можно надеть седло, позволяющее управлять движением кнопками W A S D (по умолчанию) и конскую броню из одного из четырёх материалов: кожи, железа, золота или алмазов, дающую лошади защиту. В 13w18a крафт конской брони был удален и теперь её можно найти только в сундуках.
Игрок на лошади не может нанести ей вред и может атаковать и ломать блоки через лошадь.
При помощи поводка лошадь можно водить за собой (это не работает с лошадью-скелетом и лошадью-зомби), при этом игрок может использовать другие предметы, не обязательно держать веревку в руках. Нажатие ПКМ по забору привяжет лошадь к забору, что не даст ей далеко уйти. Удар по месту, где веревка крепится к забору, выбросит привязь и освободит лошадь. Если лошадь отвести достаточно далеко от забора, к которому она привязана, веревка «порвётся» и выпадет.
Когда игрок на лошади, индикатор голода заменяется специальными сердечками — здоровьем лошади, а вместо полоски опыта отображается индикатор силы прыжка. Лошади могут со временем восстанавливать своё здоровье, также лошадь можно вылечить, дав ей сахар, пшеницу, любой вид яблок или сноп сена.
Когда игрок уже сидит в седле, нажатие ПКМ на другой лошади моментально пересаживает игрока на новую лошадь. Также работает и с осёдланными свиньями.
Лошадь может плавать, и плывет, если игрок, зажав кнопку W (по-умолчанию), сидит на ней, однако, она в это время тонет, а если игрок на лошади попадет в воду с головой, то слезет с лошади. Таким образом, сидя на лошади, преодолевать препятствия затруднительно и гораздо легче это делать с помощью поводка. Также лошадь можно посадить в лодку и ехать вдвоём, что очень удобно при длинных путешествиях на лошади, когда нужно пересечь море.
Лошади прыгают по-разному (от 1 до 5 блоков в высоту). Найти таких лошадей возможно без размножения.
В этой статье мы расскажем, как оседлать лошадь в майнкрафт и какие разновидности данного животного бывают.
Выбираем лошадь
Игра изобилует разнообразием мастей и цветов доступных лошадей — 35 разновидностей.
Перед непосредственным приручением, нужно определиться какая порода животного вам подходит. Лучшие прыгуны – это белые лошади, а самые быстрые скакуны – светло-каштановые. Также есть разделение по видам:
- Обычные – обитают в равнинных биомах, там и следует бегать в поисках табуна. На вид одинаковые, отличаются друг от друга цветом;
- Лошадь-ловушка – выглядит как обыкновенная, однако если вы попытаетесь к ней приблизиться менее чем на 10 блоков, в нее ударит молния. В этот момент она превращается в Скелета-Всадника, и сразу же начинают вас атаковать в компании еще трех появившихся наездников. Приручить ее можно, лишь убив агрессивного всадника. Доступна, начиная с версии 1.9.
Приручить лошадь-скелет в Майнкрафте нельзя, но можно заспавнить:
Костяная лошадь появится уже прирученной.
Приручить зомби-лошадь также можно только с помощью спавна:
Помимо этого, есть мулы и ослы. Приручение ослика такое же, как и коня, а мулы появляются в результате их скрещивания в потомстве — в открытом мире они не обитают.
Приводим домой
Дикие мустанги постоянно перемещаться по равнинам, для начала приручения их следует привести домой. В этом поможет поводок, его можно накинуть и на дикую особь. Приведенного домой жеребца следует поместить в построенный загон, или, на худой конец привязать к столбу, чтобы он не сбежал:
Цвет и узоры жеребёнка зависят от родителей. Как и в реальности, мулов нельзя разводить для получения новых мулов; единственный способ их получения заключается в скрещивании обычной лошади и осла.
Как найти лошадь-скелет
Ночью во время грозы с небольшим шансом спавнится лошадь, которая является ловушкой. Если приблизится к ней на 10 блоков, то в неё ударит молния, и появятся 4 скелета-всадника с зачарованными луками и шлемами, которые неуязвимы в первые 3 секунды. После убийства наездника свободная от него лошадь перестаёт быть агрессивной и становится прирученной.
Лошади-ловушки могут спавниться в неожиданных для лошадей местах, поэтому таким лошадям стоит уделять особое внимание. Шанс спавна ловушки зависит от сложности игры: 0.75–1.5% на Лёгкой, 1.5–4% на Нормальной и 2.25–6.75% на Сложной.
Лошадь-ловушка — это единственный способ найти и приручить лошадь-скелета.
Характеристики
Лошадь-скелет быстрее, чем её живые родственники, её скорость максимальная, она может прыгать 1.2-5 блоков в высоту, легко преодолевая высокие заборы и крутые склоны, но не сможет протиснуться в проем шириной в 1 блок.
Запас здоровья у лошади-скелета всегда равен 15, она регенерирует во время езды, как и все лошади.
Чтобы приручить кролика, просто дайте ему морковку. Он будет следовать за вами. Для разведения и появления крольчат нужно иметь пару. Домашний заяц — источник мяса.
Лошадь скелет в майнкрафте
В дождь и Хэллоуин на карте может появиться лошадь скелет, которая полностью состоит из костей и черепа. К сожалению, оседлать лошадь скелета нельзя.
С мертвых лошадей скелетов выпадают кости в количестве 1-2 штук.
Ослы и мулы в майнкрафте
Ослов можно встретить рядом с простыми лошадьми, отличить их можно по небольшому росту, длинным ушам и серому цвету шкуры. На прирученных ослов нельзя одевать броню, но зато можно ставить сундук и использовать в качестве передвигаемого багажа.
Конечно, осел переносит в два раза меньше ресурсов, чем можно разместить в маленьком сундуке, но зато животное можно постоянно водить за собой, при помощи верёвки или оседлав его.
Найти осла в несколько раз труднее, чем лошадь.
Мул выполняет те же функции что и осел и отличим лишь более темным цветом шкуры.
Найти мула невозможно, только при скрещивании лошади и осла.
Какую лошадь выбрать в майнкрафте
От масти лошади зависят ее характеристики и преимущества над другими породами.
Например, если вы хотите прыгать выше, чем остальные вам нужно приручить лошадь белого цвета, для быстрого перемещения по карте лучше подходят каштановые породы.
Приручение лошади
Итак, разобравшись, какие лошади есть в игре можно приступать к приручению. Найти лошадей можно на равнинных биомах и саваннах.
Чтобы приручить лошадь подойдите к понравившейся вам масти и покормите едой, нажав правую кнопку мыши.
В качестве еды для лошади можно использовать пшеницу, сахар, яблоко и сено.
Через несколько попыток лошадь станет вашим другом, понять это можно по сердечкам появляющиеся над головой при кормёжке. После этого попробуйте сесть на нее.
Дальше на лошадь можно одеть седло и броню, с ослами и мулами приручение проходит тем же образом.
Несколько советов
Теперь вы знаете, как оседлать лошадь в майнкрафте. Вот несколько советов, чтобы ваша лошадь всегда была здорова и самое главное оставалась жива.
Теперь вы знаете, как оседлать лошадь в майнкрафте. Вот несколько советов, чтобы ваша лошадь всегда была здорова и самое главное оставалась жива.
Как ездить на лошади
Забравшись на прирученную и осёдланную лошадь, можно управлять её передвижениями при помощи клавиш W, A, S, D. Они быстро бегают, но одни быстрее других. Чтобы заставить её прыгнуть, нужно зарядить шкалу прыжка, удерживая пробел. Как мы уже говорили выше, у разных особей прыгучесть отличается.
Седло даёт возможность управлять лошадью. Вы можете ехать в любую сторону и заставлять коня прыгать. Больше животное ничего не умеет.
Сидя верхом, можно использовать любой предмет, открывать сундуки, проходить через двери, использовать столы для крафтинга и т.д. Можно сражаться мечом или луком, можно даже размещать блоки.
На приручённой лошади можно сидеть бесконечно. Однако не следует подходить на ней близко к воде, они её не любят и сбрасывают игрока при погружении более чем на два блока.