Танк ЛТТБ в World of tanks. Какое оборудование ставить на лттб

Расходники частично отвечают за вашу сохранность в бою, но в целях экономии или если у вас в запасе мало серебра, лучше остановиться на стандартном джентльменском наборе из , ЛТТБ снаряжение в виде , , горит танк нечасто.

Как создавался ЛТТБ

Легкие танки первого периода Великой Отечественной войны создавались как дешевые и простые машины, пригодные для массового производства в тяжелейших условиях. К 1943 году промышленность Советского Союза восстановилась, а необходимость в хорошем легком танке никуда не делась. Конструкторские бюро включились в работу, и к концу марта 1944 года на горизонте замаячил проект, который иначе, как лёгким танком тяжелого бронирования и не назвать. Именно с таким названием (ЛТТБ, «легкий танк тяжелого бронирования») эта машина и попала в World of Tanks.

Весной 1943 года в руководстве Главного Автобронетанкового Управления (ГАБТУ КА) появилось понимание, что ресурсы развития легкого танка Т-70 подходят к концу. Итогом глубокой модернизации стал Т-80 с двухместной башней и форсированным двигателем, но уже к моменту завершения испытаний этот танк безнадежно устарел. Даже установка длинноствольной пушки ВТ-43, так и оставшейся опытной, слабо решала проблему повышения огневой мощи. Еще хуже обстояло дело с бронированием. Т-70 создавался с расчетом защиты лобовой проекции от огня 37-мм противотанковой пушки, а в начале 1943 года основой немецкой противотанковой артиллерии была уже 75-мм пушка Pak 40, которая постепенно заменяла 50-мм пушку Pak 38. А даже Pak 38 пробивала советские легкие танки едва ли не навылет.

Проблема усиления бронирования Т-80 оказалась неразрешимой, да и сколько можно было модернизировать машину, фактически представлявшую собой глубокую переработку малого танка-амфибии Т-40? В конце концов, Т-60, созданный на базе Т-40, был всего лишь «бюджетным» дополнением к Т-50, который весил почти в 3 раза больше и имел куда более значительные резервы для модернизации. Увы, ряд проблем, прежде всего с силовой установкой, не позволил развернуть полноценное производство Т-50, потому зимой 1942 года и появился Т-70. Детище Астрова уступало Т-50 почти по всем характеристикам, но оказалось гораздо более простым, не имеющим дефицитных узлов, да и организация его производства на предприятиях, уже выпускавших Т-60, было делом недолгим.

Считается, что после снятия с производства Т-80 разработка легких танков в СССР закончилась. Некоторые отечественные военные историки вспоминают инициативные разработки, которые предлагались заводами, производившими САУ СУ-76. На самом же деле никакой остановки не было. Другое дело, что на ГАЗ и другие предприятия, выпускавшие легкие танки и САУ на их базе, более ставки не делалось. База Т-70 не рассматривалась перспективной, поскольку масса в 10–12 тонн была для нее предельной, да и подходящей силовой установки не имелось. Одним словом, создавать новую машину предстояло с нуля.

​Т-50, самый передовой легкий танк на момент создания. Увы, его судьба оказалась несчастливой. Но спустя 1,5 года после завершения производства он снова оказался востребован - Как создавался ЛТТБ | Warspot.ru

Т-50, самый передовой легкий танк на момент создания. Увы, его судьба оказалась несчастливой. Но спустя 1,5 года после завершения производства он снова оказался востребован

Первые признаки смены приоритетов имели место в конце апреля 1943 года. В это время из архива были извлечены характеристики и результаты испытаний Т-50. Танк, созданный по требованиям, датированным еще началом 1940 года, даже весной 1943 года по всем характеристикам превосходил новый Т-80. Чтобы сделать его соответствующим реалиям весны 1943 года, требовалось всего три вещи:

Все более четкие контуры

Впервые вытащенный из нафталина и переработанный Т-50 промелькнул в докладе начальника БТУ ГАБТУ КА инженер-полковника С.А. Афонина в июле 1943 года. Доклад был составлен сразу же по завершению битвы на Курской дуге, где немцы массово применили целый ряд новых образцов танков и САУ. Согласно докладу, следовало осваивать производство Т-80, но при этом этот танк характеризовался как не удовлетворяющий современным требованиям. По этой причине Афонин предлагал выделить группу для отработки технического проекта легкого танка более современной конструкции.

READ  Как получить скины в Call of Duty: Mobile? (COD Mobile). Call of duty mobile как получить гоуста

​57-мм танковая пушка ЗИС-4 обр.1943 года. По итогам обстрела «Тигра» это орудие было выбрано как одно из средств борьбы с новым немецким танком - Как создавался ЛТТБ | Warspot.ru

57-мм танковая пушка ЗИС-4 обр.1943 года. По итогам обстрела «Тигра» это орудие было выбрано как одно из средств борьбы с новым немецким танком

К докладу прилагались тактико-технические требования на новый легкий танк, удивительным образом пересекающиеся с Т-50. Новая машина должна была весить 15 тонн, при этом толщина брони предполагалась в 45 мм. Экипаж, как и в Т-50, составлял 4 человека. В качестве силовой установки предлагалась спарка дизельных двигателей GMC суммарной мощностью 220 л.с. Согласно расчетам, такая силовая установка позволила бы развивать максимальную скорость в 45 км/ч. Правда, трансмиссию предлагалось разместить в передней части машины.

Существенными отличиями от Т-50 были вооружение и башня. В качестве орудия предполагалось использовать 57-мм пушку ЗИС-4, производство которой на заводе №92 восстановили, правда, ненадолго, в 1943 году. Альтернативой выступала 76-мм пушка Ф-34, с которой ЗИС-4 была по большинству деталей унифицирована. На танк планировалось установить трехместную башню с диаметром подбашенного погона 1600 мм, что решало проблему размещения в ней более мощного орудия и трех членов экипажа. Судя по требованиям, вместо пулемета ДТ с пушкой должен был быть спарен пулемет ГВГ (СГ-43), еще один пулемет предполагалось установить в корпусе рядом с механиком-водителем.

Дальше тактико-технических требований работы по первому варианту перспективного легкого танка не продвинулись. Именно первому, так как за последующие 2 года планировавшийся легкий танк менялся неоднократно, в итоге преобразившись до неузнаваемости. Впервые проект серьезно переработали в начале декабря 1943 года. За это время ЗИС-4 окончательно исчезла из числа перспективных пушек, да и с двигателями GMC образовалась серьезная проблема. Из-за бомбежек лицензионное производство так и не удалось организовать, а поставлявшихся по ленд-лизу моторов едва хватало для тягачей Я-12. К тому же масса танка выросла уже до 20 тонн, и спарки 110-сильных моторов явно не хватало для обеспечения приемлемых динамических характеристик.

Согласно новым требованиям, легкий танк должен был оснащаться неким двигателем мощностью в 300 лошадиных сил. Такой двигатель был, назывался он В-4. Другое дело, что последние безуспешные попытки освоить его производство имели место еще осенью 1941 года. Именно невозможность наладить производство на новом месте В-4 и острая необходимость в дефицитном В-2 как раз и стали причинами снятия Т-50 с производства. Где предполагалось производить В-4 в очередной раз, история умалчивает. Выпуск В-4 в конце концов все же освоили, долгое время он ставился на танки ПТ-76 и БТР-50 на его базе, но назывался этот мотор уже В-6, и произошло это уже после войны.

Легкий танк тяжелого бронирования

Но к моменту, когда проектирование корпуса и ходовой части закончилось, аппетиты ГАБТУ КА выросли. Бронирование лобового листа корпуса в 75 мм заказчика уже не устраивало. Согласно правкам, новый легкий танк должен был получить лобовой листа корпуса толщиной в 90 мм, такую же толщину должны были иметь и верхние бортовые листы. Толщина лба башни сначала увеличилась до 90 мм, но в последующих правках появилась цифра в… 200 мм! Борта башни «потолстели» с 60 до 90 мм. При этом масса проектируемого танка достигла 22 тонн.

Не устраивало ГАБТУ и вооружение: вместо С-54, которую забросили в конце 1943 года, танк предполагалось вооружить 85-мм пушкой Д-5Т. Кроме того, танк должен был оснащаться зенитным пулеметом ГВГ, позже замененным на ДШК. В итоге к концу марта 1944 года на горизонте замаячил проект, который иначе, как легким танком тяжелого бронирования и не назвать. Для сравнения: 90 мм катаный лобовой лист предполагался для тяжелого танка ИС-2, на дальних дистанциях он не пробивался 88-мм пушкой Pak 43. Именно с таким названием (ЛТТБ, «легкий танк тяжелого бронирования») эта машина и попала в World of Tanks, поскольку никаких индексов потенциальному изделию не присвоили.

​Таким новый легкий танк завода №174 мог быть после всех изменений, затребованных ГАБТУ КА. Реконструкция Всеволода Мартыненко, на базе которой создана модель для World of Tanks - Как создавался ЛТТБ | Warspot.ru

Таким новый легкий танк завода №174 мог быть после всех изменений, затребованных ГАБТУ КА. Реконструкция Всеволода Мартыненко, на базе которой создана модель для World of Tanks

После докладной записки от 20 марта 1944 года никаких новостей с завода №174 не поступало. Связано это было, в том числе, и с тем, что разработка нового легкого танка шла в свободное от остальной работы время. Весной 1944 года этого времени практически не осталось. Работа КБ сконцентрировалась на Т-34–85, и тут уже было не до легких танков. К тому же в апреле 1944 года СКБ-75 фактически забросило работы по двигателю В-20. ГАБТУ КА пыталось найти возможность возобновить работы в другом месте, но безуспешно. Ничем на тот момент закончилась и попытка возобновить производство В-4. Нет двигателя – нет танка.

READ  Watch Dogs 2 → Файлы. Как сохраниться в вотч догс 2

На этом можно было бы ставить точку в этой истории, но не все так просто. В июле 1945 года с санкции ГАБТУ КА провели научную работу по изучения вопроса усиления бронирования Т-50. Грубый математический подсчет показывал, что при увеличении массы до 24 тонн танк получал бронирование, адекватное тяжелому танку ИС-2. При этом его башня, согласно описанию, по своей форме должна была напоминать башню ИС-3. А вот дальше начинается самое интересное. В это же время в документах появляется некий легкий танк под индексом Т-64. Никаких изображений этой машины нет. Есть только описание, но и оно поражает воображение. По задумке, 26-тонная машина должна была иметь толщину верхнего лобового листа 45 мм, но под углом наклона всего в 8 градусов. Толщина литой лобовой детали и вовсе зашкаливает – 200 мм! Толщина бортов корпуса оценивались в 150 мм, а кормы — в 75 мм. Толщина башни оценивалась в 220 мм. И это уже получался настоящий «легкий танк сверхтяжелого бронирования».

Можно предположить, что эти наброски не более, чем грубый математический подсчет, и никаких серьезных работ на этом направлении не велось. Но это не так. На той же базе предполагалось делать и самоходные установки. Эти самые установки фигурируют в перспективных планах по вооружению РККА, датированных октябрем 1945 года. Первой такой машиной должна была стать САУ, вооруженная 100-мм пушкой и с бронезащитой, гарантирующей непробитие 75-мм немецкой пушкой со всех дистанций. Судя по всему, речь велась о 7.5 cm KwK 42 L/70, которая устанавливалась на «Пантере» и истребителе Panzer IV/70. Можно было бы предположить, что в описании речь идет о СУ-101 (Уралмаш-1), но боевая масса самохода оценивалась в 25 тонн, что на 10 тонн легче свердловской машины. Второй самоход должен был иметь массу 20 тонн и оснащаться 122-мм гаубицей. В планах по развитию самоходной артиллерии на 1946–50 годы ответственным за эти самоходы назначался завод №40 (ныне ММЗ, г. Мытищи). Первые 50 САУ обоих типов планировалось получить в 1947 году.

Но внедрение ЛТТБ в производство было слишком сложным: танк нужно было делать с нуля, а это — новые производственные линии, дополнительные расходы и длительные испытания.

Как исследовать танк ЛТТБ

Для того, чтобы исследовать танк ЛТТБ потребуется набрать 59150 опыта на танке МТ-25. Не забудьте убрать галочку ускоренной прокачки экипажа, если МТ-25 уже был у вас в ангаре в статусе элитного. Стоимость танка ЛТТБ составляет 1380000 серебра.

ЛТТБ во много похож на своих предшественников — Т-50 и МТ-25, а некоторые игроки называют ЛТТБ наследником Т-50-2. На счет сходства с Т-50-2 можно поспорить, все же игра на ЛТТБ отличается от игры на старом 50-2.

На ЛТТБ лучше всего выполнять роль активного света, благодаря отличной динамике легкий танк тяжелого бронирования может быстро менять место дислокации, быстро забираться на холмы, уходить от огня противника маневрирую и скрываясь за холмами.

В бою один на один ЛТТБ чаще всего проигрывает легким танкам сельмого уровня, поэтому таких противостояний лучше избегать.

Танк ЛТТБ в World of tanks

Какое орудие установить на танк ЛТТБ

Лушчим орудием на танке ЛТТБ явлеятся топовое Д-10-85, калибра 85 мм. В боекомплект стоит добавить несколько подкалиберных снарядов, для борьбы с бронированными противниками в критических ситуациях, хотя вступать с ними в открытое противостояние, пока в вашей команде есть более мощные танки не стоит. На следующем рисунке показаны характеристики орудия Д-10-85.

READ  Взлом Roblox МОД много робуксов. Как получить 1000000 робуксов бесплатно на телефоне

Характеристики танка ЛТТБ

Характеристики Легкого Танка Тяжелого Бронирования в игре World of tanks показаны на рисунке ниже.

Характеристики танка ЛТТБ в WOT

Но внедрение ЛТТБ в производство было слишком сложным: танк нужно было делать с нуля, а это — новые производственные линии, дополнительные расходы и длительные испытания.

Бронирование ЛТГ

Вообще, показатели бронирования выглядят далеко «не айс». 110 мм во лбу башни и 40 миллиметров для всех проекций корпуса. Если башня сможет отбить попадания низкоуровневых противников, корпус будет впитывать абсолютно все попадания, включая фугасы.

Значения бронирования представлено на изображении ниже:

Оборудование и перки экипажа ЛТГ

Под массивной башней ЛТГ размещаются четыре члена экипажа. Учитывая характеристики машины, необходимо прокачать следующие перки:
• Ремонт.
• Боевое братство для получения бонус к характеристикам.
• Пожаротушение.
Навыком маскировки можно пренебречь, потому что машина изначально имеет неплохой коэффициент незаметности. Из персональных перков рекомендуем следующее:
1. Шестое чувство для командира.
2. Наводчику плавное вращение башни.
3. Мехводу – короля бездорожья.
4. Заряжающему – бесконтактную боеукладку.

К выбору допоборудования подходим с толком и выбираем стандартные набор для ЛТ:

• Просветлёнка.
• Улучшенная вентиляция.
• Стабилизатор.
В принципе, точностью стрельбы на ходу можно пренебречь и установить досылатель, но это остаётся на усмотрение игрока. Базовое время перезарядки орудия составляет 5.7 секунды.

Тактика игры на ЛТГ

Основное предназначение ЛТ – давать засвет для своей команды. ЛТГ обладает отличной скоростью и динамикой, что служит определяющими факторами для активного света. Кроме этого, у машины отличный коэффициент маскировки, что выдаёт в танке мастера пассивного света. Поэтому можно самостоятельно выбрать свой стиль игры: носится по карте, обнаруживая противника или статично стоять в кустиках, зарабатывая очки за нанесённый сокомандниками урон по врагу. При этом не стоит забывать о сравнительно неплохом орудии, которое обеспечивает возможность неплохо «пощипать» неосторожные танки противника.

В целом, играя на ЛТГ нужно надеяться на скорость и динамику и максимально сейвится от арты. Кроме этого, необходимо своевременно реагировать на изменяющуюся в бою ситуацию и стараться максимально поддерживать сокомандников. Для прямой конфронтации и размена уроном с техникой противника ЛТГ явно не предназначен, поэтому перестреливаемся только из-за укрытия. Действуем по схеме: выезд, шот, уход на КД.

Что касается брони, то здесь всё неоднозначно. Она как бы есть, и в тоже время её как бы нет. Какая-то магия. Технику 6 уровня она вполне способна затанчить, но уже с танками своего уровня она часто не справляется. Поэтому, если вы любитель врываться в соло в толпу противников в надежде танкануть их всех, то этот танк вам не подойдет.

Достоинства:

  • Хорошая динамика;
  • Великолепное орудие 85-мм пушка Д-10-85 — точное, скорострельное и пробивное;
  • Хорошее бронирование корпуса и башни среди ЛТ-8;
  • Хорошая маскировка.
  • Плохой угол склонения орудия;
  • Малый боекомплект;
  • Низкая для ЛТ скорость заднего хода;
  • Уязвимая боеукладка.
Командир
Наводчик
Механик-водитель
Заряжающий (Радист)
Просветленная оптика Стабилизатор вертикальной наводки Досылатель
Малая аптечка Малый ремкомплект Автоматический огнетушитель

Историческая справка

lttb_history

Аббревиатура расшифровывается несколько парадоксально: лёгкий танк тяжёлого бронирования. Однако если посмотреть на требования военных, направленные в 1944 году на танковый завод в Омске, то всё становится на свои места.

ЛТТБ предназначался для разведки боем. Именно поэтому он должен был иметь спереди хорошую броневую защиту. Да и борта у ЛТТБ были примерно на уровне «тридцатьчетвёрки» — до 45 мм. Сначала на танк конструкторы планировали устанавливать 76-мм пушку, но потом её заменили на 85-мм орудие С-53.

lttb_history_2

Теоретически этот танк действительно мог быть полезным для армии. Быстрый, неплохо защищённый, с пушкой, которая могла достаточно эффективно поражать вражескую бронетехнику.

Но внедрение ЛТТБ в производство было слишком сложным: танк нужно было делать с нуля, а это — новые производственные линии, дополнительные расходы и длительные испытания.

Тогда как времени и лишних ресурсов не было: мощности завода были заняты производством Т-34-85. В итоге перспективный ЛТТБ так и остался на бумаге.

Оцените статью