Строить города Желательно на расстоянии 6 клеток друг от друга. Ведь стандартные границы расширяются на три клетки вокруг города. Очень важно дать каждому поселению территорию для возделывания. Иначе вы столкнетесь с тем, что будет не хватать еды, места для постройки пригородных районов, эффективность производства снижается.
Sid Meier’s Civilization VI: Прохождение
Каждый лидер государств в Civilization 6 имеет свои уникальные характеристики и способности, которые могли бы использовать для достижения победы тем или иным путём. Если вы начали игру государством, которое выбрали случайным образом, если вы хотели бы найти то государство, которое в наибольшей степени подходит под ваш игровой стиль, то ознакомьтесь с этой статьёй.
Ниже вы найдёте краткое изложение уникальных способностей и характеристик каждого лидера и цивилизации, а также советы, как играть за или против того или иного государства.
В дополнении ко всему этому у каждого лидера будет свой скрытый план, случайным образом выбираемый в начале игры. Чтобы узнать об их планах, вам нужно будет войти к ним в доверие и улучшить дипломатические отношения с помощью делегаций, торговых сделок и т. п. Либо можете просто отправить к ним шпиона и надеяться на то, что он добудет нужную вам информацию.
Уникальная способность Англии: «Британский музей». Во всех археологических музеях можно разместить не три, а шесть артефактов, а также одновременно двух археологов. Как только в музее будут расположены все шесть артефактов, то он станет автоматически тематическим.
Уникальный юнит Англии: «Морской пёс». Появляется в эпоху Возрождения вместо каперов. Увидеть этот солдата можно исключительно с соседних клеток, он способен захватывать корабли.
Уникальный район Англии: «Верфи Королевского флота». Это уникальный английский район – центр морских коммуникаций. Используется в качестве альтернативы гавани. На той клетке, где размещён такой район, к вам не будут предъявляться штрафы за погрузку или выгрузку корабля. Как понимаете, строительство такого объекта возможно исключительно на приозерных или приморских клетках (на побережье).
Уникальная способность Виктории: Pax Britannica. Это умение позволит вам получать одного бесплатного юнита, когда вы захватываете или поселяетесь в любом городе за пределами домашнего континента. Как только выучите технологию «Военная наука», то сможете использовать уникальных юнитов Виктории.
Уникальный юнит Виктории: «Красный мундир». Боец относится к Промышленной эре. При сражении на любых континентах, где нет столицы Англии, вы будете получать + 10 к боевой мощи. Кроме того, отсутствует штраф при высадке с морского судна.
Советы по игре за и против Виктории:
Если вы играете за Викторию. Экспансия – это ключевой фактор для Виктории. Как мирным способом, так и любым другим. Используйте верфи Королевского флота и «морского пса» в средние периоды игры, чтобы контролировать моря и расширять свой флот. На поздних стадиях игры «красные мундиры» могут быть использованы для защиты заморской территории или для дальнейшей агрессивной экспансии. Те, кто желают двигаться мирным путём, могут использовать «Британский музей», чтобы быстрее собирать артефакты и использовать их для получения мощных тематических культурных бонусов, которые могли бы использовать для компенсации культурного дефицита в начале игры. Виктория любит всё, что связано с экспансией.
Если играете против Виктории. Учитывайте его политические планы – «Империя, над которой никогда не заходит Солнце». Виктория любит цивилизации, расположенные на её родном континенте. Он хочет расширить свои владения на всех континентах. Это приводит к её неприязни к другим цивилизациям на континентах, где у Англии нет ни единого города. Предпочтительная религия Англии – протестантизм.
Торговые пути являются вторым способом для торговли в Civilization 6. Можно создать торговца в любом городе, а также отправить его в другие земли. Сам торговый путь будет также генерировать различные полезности в виде золота, очков культуры, науки, веры, еды и производства.
Основание первого города
Начало игры определяет близость природных ресурсов, близость других цивилизаций и свободных городов, а также положение относительно варварских лагерей. Игра несправедлива, и случается, что некоторые цивилизации оказываются в очень неблагоприятных условиях (например, вблизи полюса или в пустыне), в то время как другие создают условия для развития.
Во многих случаях не стоит сразу же ставить первое поселение, а осматривать местность и искать оптимальное местоположение. Территория может быть исследована как воинами, так и поселенцами, но следует позаботиться о том, чтобы последние не стали жертвами варваров, потому что империя рушится до того, как она появится на страницах истории.
На что обратить внимание при создании города:
- Наличие пресной воды (озерной или речной) — значительно увеличивает количество жилых районов в городе, тем самым увеличивая верхнюю границу проживающих в нем граждан. Реки также необходимы для строительства множества зданий и чудес света, и в то же время положительно влияют на доходы от окружающих полей.
- Диверсификация района — для правильного развития городу нужны как равнины, так и холмы. На более поздних этапах игры леса также полезны, а непроходимые горы облегчают защиту от вторжения. Также стоит обратить внимание на наличие более крупного водоема — город, расположенный на расстоянии не более 3-х полей от моря, сможет построить портовый район, а значит и построить корабли.
- Доступ к продовольствию, производству и золоту — оптимальные места для поселений — это те, которые гарантируют доход в каждой из этих категорий. Население города, расположенного в пустыне, будет очень небольшим, потому что у него не хватит продовольствия для развития. С другой стороны, в городах, расположенных на побережьях, могут возникнуть проблемы с расширением, поскольку количество производственных точек будет недостаточным. В конце концов, обездоленные поселения в золоте скоро обанкротятся, а значит, они не смогут позволить себе новые здания и подразделения.
- Наличие ресурсов — доступ к таким ресурсам, как пшеница, или алмазы, позволяет значительно быстрее развивать цивилизацию, гарантируя при этом полезные бонусы. Для эксплуатации сырья необходимы строители и знание соответствующих технологий — например, для создания плантации необходимо сначала изобрести ирригацию. Внимание! Никогда не следует строить город на каком-либо ресурсе — так он будет удален навсегда!
- Свободные поля для расширения — невозможно строить на полях с оазисами, ледниками или горами, которые во многих случаях остаются бесполезными. Если поселение будет развиваться, у него должно быть достаточно места для расширения его районов и улучшений.
- Расстояние от других цивилизаций — лидеры зарубежных стран очень неблагоприятно смотрят на страны, которые строят города в непосредственной близости, рассматривая это как ограничение своего права на развитие. В случае войны пограничный город почти наверняка станет основной целью атаки.
Быт и агрегаты
Сразу после установки исходного города вы должны выбрать технологию, которая будет проверена первой. На практике это определяет первые несколько десятков раундов игрового процесса.
При принятии решения особое внимание следует уделять окружающему сырью — если животные находятся поблизости, будут доступны технологии разведения животных, открывающие доступ к лагерю животных. Точно так же, в случае источников камня, алмазов или серебра, будет необходимо изобретать добычу полезных ископаемых, в то время как рыбу и крабов можно приобрести только после изучения технологии навигации. Керамика — это универсальный и очень разумный выбор в любой ситуации — она открывает возможность построить в городе зернохранилище, благодаря чему оно будет заселено раньше.
Второе решение, которое должно быть принято сразу же после строительства города, — это его первоначальное производство. В 90% случаев лучше инвестировать в единицу разведчиков, благодаря которой исследование окрестностей будет гораздо более эффективным. Таким образом, вы можете найти близлежащие ресурсы, варварские лагеря, племенные деревни и другие цивилизации. В случае открытия независимого свободного города первая цивилизация, которая установит контакт с ним, также получит бесплатный эмиссар и связанные с ним бонусы.
Торговля с городами-государствами — отличный способ заработать дополнительные средства. А подарки таким городам быстрее всего открывают бонусы. Чаще всего вам будет проще дружить с городами, вместо насильного захвата, который может привести к негативному отношению.
Совет 2: обращайте внимание на цели ИИ
Помните мы говорили про обидчивость ИИ? На самом деле, в этом есть своя логика. Давайте разбираться подробнее. После того, как вам повстречается первый игрок, неплохо бы заглянуть в окно дипломатии и узнать его цели. Так вы узнаете, что Рим симпатизирует цивилизациям с большим количеством городов, Норвегия любит сильный флот и т.п. Если ваши действия будут идти в разрез с целями ИИ – осуждения, обидок и войны не избежать.
Перед тем, как построить район, обязательно отправьте на эту клетку строителей, чтобы собрать ресурсы. Так вы получите дополнительное количество золота, производства или еды. Постройка района уничтожает ресурс.
Совет 4: планируйте застройку
Самое главное нововведение в Civilization VI – это районы. Если раньше все здания у нас строились в центре города, то теперь они разделены по тематикам и строятся в определенных районах. Количество районов, доступных городу, зависит от размера населения. Т.е. в какой-то момент вам точно придется выбирать, что вам сейчас нужнее: наука, культура, развлечения, производство или что-то еще.
Давайте поговорим про районы подробнее. Если раньше мы просто брали и строили библиотеку, то теперь перед этим нам придется построить Кампус – это район, отвечающий за науку. Он занимает отдельную клетку на карте и имеет свои требования к размещению. Помимо требований, он имеет еще и бонусы от находящихся рядом элементов ландшафта. Старайтесь учитывать эти бонусы при выборе расположения и не лепить районы один на один. Почему? Все очень просто.
Некоторые чудеса должны быть построены возле своих районов (Колизей, Терракотовая армия и т.п.), так что лучше оставлять немного местечка в запасе. Так же по возможности не занимайте постройками клетки возле центра города, если есть альтернатива. Часть построек строится исключительно возле центра и потом на них может просто не хватить места. Так же имейте ввиду, что районы могут быть разрушены варварами и врагом. Починить их можно будет в самом городе, за определенное количество ходов.
Разведка достаточно полезное занятие, особенно на ранней стадии игры. Вы сможете получить много бонусов, захватывая племенные поселения. Также на ранней стадии можно прокачивать военных юнитов в сражениях с варварами.
#3 Двигайтесь!
Если вы не знаете, что находится вокруг вас, то вы не можете принимать достаточно рациональные решения о том, что делать дальше. Каждая игра начинается с воином, которым вы просто обязаны прочесывать все окружающие земли, пока вы готовите скаута.
Как только вы основали столицу, первым делом выбирайте создание скаута, только после этого можете думать о поселенцах. Когда скаут готов — отправляйте его изучать местность. Он должен делать это вечно. или, пока его не убьют варвары.
Зачем все это нужно? Если вы знаете, как устроен ландшафт и где какие ресурсы расположены, вы сможете эффективнее выбирать развитие своей цивилизации, как можно быстрее занимая богатые на ресурсы точки и блокируя земли для соседей.
#4 Убивайте варваров
Варвары в Civilization 6 опаснее, чем в прошлых играх, в том числе и потому, что они путешествуют по карте чаще, чем в прошлом. Учитывая их агрессивный настрой в отношении ваших юнитов, не готовых к бою, безопаснее всего убивать их при первой возможности. Отправляйте военные юниты в область, где был замечен варвар.
Атакуйте первым — это дает вам преимущество в отношении того, откуда вести атаку. Также вы можете использовать подкрепление, если варвары надают вам по шее.
Лучше всего, на первых стадиях держать воинов на ключевых позициях у границ, чтобы в случае необходимости раздавить вторжение варваров на подступах. Однако не стоит усердствовать с воинами — все они стоят денег.