1 Religion DLC не требует игры за кочевника — Horse Lord разблокирует правителей кочевников всех религий. Однако, прежде чем остановиться на некочевом типе правления, игрокам придется изучить религии, которыми они могут играть.
Полный список читов для Crusader Kings 2
Полный список кодов для игры CrusaderKings 2 охватывает религию, технологии, армии, бессмертие, строительство и т.д.
Выход Crusader Kings 2 стал большой удачей для поклонников стратегических игр в реальном времени, отдающих предпочтение экономике и политике.
Игрокам предлагается возглавить небольшое государство и превратить его в процветающую империю, объединившись с другими провинциями, чтобы дать отпор врагу. Само собой, сделать это будет не так просто, если, конечно, не использовать чит-коды из списка ниже. Вводятся они в консоли, которая открывается клавишей тильда (~ или Ё на русскоязычной клавиатуре), на других типах клавиатур могут встречаться варианты с одновременным зажатием комбинации клавиш Shift + 3; Shift + !; Alt + Num1 + Num2.
Чит-коды, которые применяются по отношению к персонажу
Если объект является персонажем, команда применяется к текущему игроку, но запросы можно улучшить, указав ID персонажа в необязательном втором аргументе. Исключение составляют религия и культура, где на первом месте стоит идентифицирующий персонаж, а затем параметры, которые необходимо изменить.
add_diplomacy | идентификатор чара | переменная | Базовый параметр дипломатического навыка меняется на указанное значение. |
add_intrigue | идентификатор чара | переменная | Позволяет поменять персонажу численный параметр навыка интриги. |
add_learning | идентификатор чара | переменная | Меняет образованность героя с указанным ID. |
add_martial | идентификатор чара | переменная | Управление значением навыка “военное ремесло”. |
add_stewardship | идентификатор чара | переменная | Меняет навык управления на заданное значение. |
add_trait | черта | идентификатор чара | Персонаж обзаводится указанной чертой. При вводе наименования черты, нужно использовать только строчные буквы. Если не указывать ID чара, черту автоматически получит выбранный на текущий момент персонаж. То же самое относится и к команде remove_trait. |
remove_trait | черта | идентификатор чара | Обратная противоположной команда. Ответственна за удаление черт персонажа. |
age | идентификатор чара | переменная | Изменение возраста чара. |
banish | идентификатор чара | Изгнание чара с указанным ID. | |
capital | провинция | Столица перемещается в обозначенную провинцию. | |
cash | численное значение | Добавляет игровой валюты (золото). Если не уточнять значение, будут добавлены стандартные 5000 единиц. | |
claim | титул | идентификатор чара | Вы или указанный персонаж получаете претензию. |
clr_focus | идентификатор чара | Удаление выбранного персонажем фокуса. | |
culture | идентификатор чара | ID культуры | Персонажу присваивается культура. |
decadence | численное значение | Отвечает за параметр “упадок династии игрока”. | |
infamy | численное значение | Позволяет влиять на параметр бесчестия. | |
de_jure_counties | Отображение карты в режиме De Jure Графств. | ||
enable_ambition | идентификатор чара | Персонажу выбирается новая амбиция. | |
event | событие | идентификатор чара или провинция | Запуск ивентов для вашего/стороннего чара или конкретной провинции. |
give_birth | идентификатор чара | Чар с беременностью незамедлительно рожает. | |
give_title | титул | идентификатор чара | Персонаж обзаводится указанным титулом. |
imprison | идентификатор чара | идентификатор чара | Делает первого персонажа узником темницы второго. |
kill | идентификатор чара | Убийство чара с заданным ID. | |
move | идентификатор чара | идентификатор чара | Первый персонаж перемещается во двор ко второму. |
neg_opinion | идентификатор чара | идентификатор чара | Первый персонаж становится негативно настроен по отношению к второму. |
nickname | прозвище | идентификатор чара | Присвоение чару прозвища. Подробнее о прозвищах можно прочитать ниже. |
piety | численное значение | Получение заданного количества очков благочестия. Если не уточнять, выдается 5000. | |
die | Смерть по естественным причинам. | ||
play | идентификатор чара | Позволяет начать играть указанным персонажем ( осторожно: после каждого применения текущая хроника сбрасывается и удаляется). | |
prestige | численное значение | Зачисление очков престижа (стандарт – 5000). | |
run | имя файла | Запуск скриптовых команд, находящихся в указанном текстовом файле. Он должен присутствовать в директории Документы/Paradox Interactive/Crusader Kings 2 (возможен и немного другой вариант, в зависимости от версии Windows). Команда применяется к чару игрока. | |
score | численное значение | Добавление счета. | |
secret_religion | ID верования | Персонаж обзаводится тайным верованием. | |
techpoints | Зачисляет по тысяче очков исследований каждого вида. | ||
max_tech | провинция | Полное изучение всех технологий (только указанная провинция). | |
recalc_succ | идентификатор чара | Пересчитывает порядок наследования. | |
religion | идентификатор чара | ID религии | Задает персонажу религиозные предпочтения. Если не указывать ID чара, будет применено к игроку. |
set_government | правление | идентификатор чара | Изменение типа правления. |
titleowner | титул | идентификатор чара | Указанный персонаж получает заданный титул. |
validate_laws | идентификатор чара | Утверждение законов владения. | |
validate_lieges | титул | Утверждается сюзерен с указанным титулом. | |
set_char_flag | ID флага | идентификатор чара | Установка флага для чара. |
clr_char_flag | ID флага | идентификатор чара | Удаление флага для чара. |
vassalize | Персонаж переходит к вам в вассалы. |
Чит-коды, которые применяются в игре глобально
Глобальные команды обычно применяются ко всему игровому миру/игровому процессу, но в некоторых случаях направление может быть указано, например, путем указания имени определенного состояния.
allow_laws | Включение возможности неограниченного принятия законов. | ||
real_fathers | Династическое древо теперь будет отображать настоящих отцов. | ||
discover_plots | После ввода команды, заговоры будут раскрываться автоматически. | ||
population | численное значение | Популяция кочевого населения возрастет на указанное значение. | |
manpower | численное значение | Кочевники обзаведутся указанными ресурсами. | |
quickbuild | Код для быстрого построения. Любая стройка по продолжительности не будет превышать 24 часов. | ||
fow | провинция | Выбранная провинция избавляется от закрывающего карту тумана войны. Если не уточнять провинцию, команда применится глобально. | |
marry_anyone | Отключение ограничений, связанных с женитьбой. Теперь супругом сможет стать кто угодно. | ||
morehumans | численное значение | Увеличение количества людей. | |
neg_diplo | Включение возможности отправки дипломатических предложений, которые будут отклоняться. | ||
nextsong | Замена играющего в текущее время саундтрека. | ||
plots_known | Автоматическое раскрытие всех возникающих заговоров. | ||
set_flag | ID флага | Установка глобального флага. | |
clr_flag | ID флага | Удаление глобального флага. | |
set_prov_flag | ID флага | Установка провинциального флага. | |
clr_prov_flag | ID флага | Удаление провинциального флага. | |
validate_cultural_names | Проверка культурозависимых наиминований титулов. | ||
spawn_disease | болезнь | провинция | Возникновение указанной болезни в заданной провинции. Второй параметр можно не указывать, если хотите сделать распространение болезни глобальным. |
Crusader Kings 3 можно считать одной из самых захватывающих и эпических средневековых стратегических игр. Возможность играть и реагировать на множество событий может заставить любого почувствовать себя королем (или королевой).
Как перенести столицу в Crusader Kings 3
Первое, что нужно помнить, это то, что подходящие города для смены столиц должны быть вашими. Другими словами, они не принадлежат вашему народу. Чтобы узнать, кто является владельцем города, щелкните по нему, чтобы открыть опцию «Владелец». Если партия позволит, «вы» появитесь там и сможете перемещаться по столице. Затем нажмите кнопку Далее.
Как отобрать титул (владение) у вассала
Капитальные изменения могут потребовать удаления зависимых титулов. По желанию можно использовать специальные функции, но не в том случае, если «Принцип короны» низкий. Его можно найти в меню Пуск (F2).
Увеличение власти короны может также привести к лишению титулов. Для разных сторон могут потребоваться разные уровни мощности. Чтобы удалить название подзаголовка, щелкните правой кнопкой мыши на подчиненном и выберите соответствующую опцию. Однако обратите внимание, что удаление земель может привести к войне с вашими подчиненными.
Более подробную информацию о званиях и подчиненных см. в других руководствах.
Как сменить религию (стать католиком или принять Ислам)
Начните с выбора персонажа на карте мира, принадлежащего к нужной религии. Затем выберите следующий элемент в этом окне, который представляет религию персонажа.
Откроется окно религии. Вам нужно нажать на кнопку «Преобразовать в религию». Выбирайте с умом, поскольку это требует определенной степени «благочестия» и влияет на ваши отношения с подчиненными. Если вам необходимо сменить религию на оккупированной территории, выберите соответствующий вариант в Консультанте по лояльности.
В большинстве религий есть глава веры, который курирует религиозные вопросы. Если есть глава веры, то ее можно разделить на два типа — духовную и светскую — каждая со своими уникальными характеристиками.
Relations править | править код
Если персонажи исповедуют разные религии, они сильно наказывают друг друга.
Name | Criteria | Opinion | Example |
---|---|---|---|
Religious Differences | Different religions of the same religious groups | -10 | Catholic |
Heretic | Parent religion vs its heresies, and vice versa | -25 | Catholic |
Infidel | Different religion group | -20 | Catholic |
Zealous | Anyone of different religion | -25 | Stacks with standard penalty |
В дополнение к энтузиазму, этот штраф смягчается технологией Терпимости в столице каждого персонажа. Она составляет -6,25% на каждый уровень технологии. Более того, персонажи, предпочитающие другую религиозную группу, не наказываются за неверность персонажам, придерживающимся религии этой группы.
Application of Crown Laws and Offers of Vassalization править | править код
Религия влияет на то, как исполняется Закон Короны. Это особенно важно в регионах, где наблюдаются частые религиозные конфликты (Иберия, Восточная Европа, Ближний Восток). Независимые герцоги и графы считаются обладающими правом некомпетентности, если де-юре базилевс короля, к которому они принадлежат, исповедует другую религию.
Правители ТН никогда не принимают дипломатическое рабство, если они следуют религии, отличной от религии их потенциальных подчиненных.
Holy wars править | править код
Религии также предлагают различные casus belli, особенно джихад и крестовые походы, которые варьируются от религии к религии, но ни то, ни другое не доступно необразованным неверным. Меч Ислама» также ввел два новых casus belli специально для мусульман.
Религия также влияет на власть религиозных лидеров. Например, у неоплаченных язычников нет религиозных лидеров, в то время как христианские религиозные лидеры могут проявлять характер.
Языческие религии, если их реформировать, могут иметь религиозных глав и великие священные войны (крестовые походы КБ). Затем они становятся «реформированными» версиями. Версии без религиозного главы и Великой Священной войны становятся еретическими и называются «старой» версией религии.
Вы также можете использовать взаимодействие «Преобразование спроса» на экране персонажа. Это имеет разные потенциальные результаты и может потребовать разных результатов в зависимости от того, что вы пытаетесь сделать.
CK3 Грехи и добродетели
Грехи и добродетели — это черты характера, которыми может обладать персонаж. Некоторые из них могут восприниматься как хорошие, другие — как плохие. Персонаж получает корректировку мнения по любому из них, в зависимости от убеждений наблюдателя.
Рассмотрим, например, сострадание. В дополнение к различным модификаторам, которые обычно влияют на игру, существует также отдельная команда для мнения Фейт. В этом случае Compassion считается благосклонным к католикам и имеет мнение +10 о католических персонажах. Это также обеспечивает +1,0 добродетель в месяц.
Эта поправка на веру одинакова для всех добродетелей, перечисленных в католическом окне; грех имеет противоположное направление и теряет 10 мнений и 1 уважение в месяц. Эти особенности также оказывают значительное влияние на события и уровень стресса, которые не учитываются в данном руководстве.
CK3 Принципы
Власти можно считать ритуалами веры, в каждой религии их три и они похожи друг на друга. Чтобы продолжить наш ограниченный взгляд на это, мы рассматриваем универсальные доктрины, но это не значит, что они исчерпывающие, поскольку парадоксы включают более 100 общих верований с гораздо большим количеством доктрин.
Вооруженное паломничество
-
- Снижает стоимость священных войн на 20% благочестия.
-
- Позволяет главе веры объявлять священные войны с большим рвением
-
- Получает бонус к действиям совета по обращению в религию за каждое проведенное Священное место (если не существует главы веры)
-
- Завершение паломничества дает членам этой веры дополнительные преимущества.
-
- Можно заплатить золотом за главу веры, чтобы снять модификаторы преступных действий или получить благочестие.
-
- Главы веры могут отлучать персонажей
-
- Делает честность добродетелью, а лукавство грехом
-
- Придворные могут принять обеты и стать монахами
-
- Делает умеренность добродетелью, а прожорливость грехом
Итак, как мы видим, некоторые из них действительно предлагают ощутимые преимущества за присоединение к этой вере, но если вы посмотрите на некоторые из самых маленьких религий, вы, вероятно, найдете лучшие принципы. Например, у Чистого есть принцип consolamentum. Это сокращает продолжительность короткого правления на 50% и позволяет покончить жизнь самоубийством в старости или слабости без обычного приговора.
Доктрины CK3
Это не единственное, что отличает верования, и многие законы систем верований подпадают под доктрины. Наряду с особыми категориями, существуют доктрины о браке, преступлении и большинстве аспектов жизни, которые касаются многих людей. Каждый из них определяет, что можно и что нельзя делать, что делает их религиозным законом. Взяв в качестве примера развод, мы видим, что в универсальной вере он должен быть одобрен Папой Римским.
Каждая вера также имеет основную доктрину, которая объясняет ее фундаментальные идеалы. В случае с католицизмом это означает, что все храмы принадлежат священникам королевства, хотя именно общество, в котором доминируют мужчины, строго ограничивает роль женщин во всех отношениях.
Религия также влияет на власть религиозных лидеров. Например, у неоплаченных язычников нет религиозных лидеров, в то время как христианские религиозные лидеры могут проявлять характер.
Освойте принципы религии CK3, чтобы манипулировать своими людьми
В игре Crusader Kings 2 есть семь смертных грехов и семь небесных добродетелей, все они основаны на средневековом христианстве. В Crusader Kings 3 каждая религия имеет свой собственный список добродетелей и грехов, основанный на ее принципах, которые могут меняться даже по мере создания новых ересей. Например, католики считают, что характер реститута — это грешник, прощенный и добродетельный. Однако Асатру (скандинавское язычество) считает иначе, восхваляя тех, кто восстанавливает силы при любом проступке, и презирая тех, кто подставляет другую щеку. Поэтому не существует характеристик, которые считаются изначально хорошими или плохими. Все зависит от того, чему учит ваша вера.
Вы даже можете создавать очень глупые варианты. Например, если вы создаете секту, используя принцип священной лжи, персонажи, которые лгут, считаются честными, а честные идут против воли Бога. Это может даже сделать каннибализм желанным. Да, действительно.
В некоторые события, которые приносят мечты, можно потерять веру. Как и добродетели, за них вы повышаете степень своей преданности и получаете доступ к различным дополнительным способностям.
Доктрины
Доктрины, как и авторитеты, являются уникальными элементами, которые отличают различные религиозные движения. Они определяют заповеди и правила, которым вы должны следовать, принимая ту или иную веру. Например, отношение к обязательному браку, духовенству и преступности. Тот же Папа обязательно должен одобрять развод. В противном случае факты оскорбят ваших преданных подданных.
В католицизме основная доктрина основывается на превосходстве мужчин над женщинами, на том, что храмы предназначены исключительно для священников королевства, и на желании участвовать в общественных делах.
Паломничество и святые места
Каждое религиозное направление в Crusader Kings 3 имеет свое священное место и требует посещения журнала. Эта деятельность дает некоторые бонусы, если правитель может контролировать определенные места.
Что касается паломничества, то любой персонаж может посетить священное место. На пути его поджидает множество опасностей, но успешное завершение путешествия приносит ему «плюсы».
Что такое Ревность?
Энтузиазм представляет собой уровень приверженности верующего к церкви. Когда люди имеют высокий уровень, легче обратить округа в веру.
Крестовый поход, который вы ведете против других стран, может повлиять на ревность. Помните, однако, что война опасна, и стоит спокойно оценить свои силы.