Осенью 1934 года автомобиль прошел полную программу испытаний. Армия решила, что управляемый пулемет на БТ-7 был излишним, поскольку водитель был занят наблюдением за танком и, естественно, не мог стрелять из пулемета. Кроме того, новые башни затрудняли работу пулемета и новых башен.
Как выглядит танк бт 7
‘Тигр или что?’
Многие люди до сих пор ломают голову над вопросом, какой танк был лучшим танком Второй мировой войны. Таблицы спецификаций тщательно сравниваются и обсуждаются, а также толщина щита, пробитие щита снарядом и многие другие таблицы спецификаций. Поскольку различные источники отличаются по своим элементам, начинаются разногласия по поводу надежности источников. За этими разногласиями забывается, что фигуры на картинах по-прежнему ни о чем не говорят.
Авиация СССР
Помните об этом MIG.
Истребитель И-200 (позднее известный как МИГ-1 и МИГ-3) можно назвать дальним потомком И-16, который отличается во многих местах, но сохраняет «родовые черты». Читать далее…
Первыми истребителями нового поколения, поступившими на вооружение в январе 1940 года, стали самолеты, разработанные A.S. ЯКОВЛЕВ и И-26, позже переименованный в Як-1.
Самым впечатляющим представителем «деревянного стиля» советских ВВС во время войны был самолет И-301, разработанный С.А. Лавочкина, В.П. Горбунова и М.И. Гудкова, названный в честь него запущенным как Лагг-3.
Самолеты Люфтваффе
Легкомысленные отзывы о пикирующем истребителе JU-87 были столь же распространены, как и похвалы в адрес штурмовика Ил-2.
Разрушители.
Наиболее точная оценка эффективности немецких бомбардировщиков может быть сделана только на основании показаний тех, кто понес потери в результате их действий. То есть из рапортов и отчетов командиров различных уровней Красной Армии. И эти отчеты показывают высокую степень эффективности немецких пилотов.
23 июня 1941 года экипаж танка БТ-7 сержанта Найдина за один день уничтожил 15 немецких боевых машин и 10 орудий. Танки внезапно действовали из засады. Там он сразился с верхним противником (один против террасы доспехов).
Вооружение
БТ-7 вооружен 45-мм пушкой модели 20-К, разработанной в 1932 году, идентичной Т-50.
- Боекомплект, сн. — 84
- Начальная скорость полета бронебойного снаряда, м/с, — 760
- Начальная скорость полета подкалиберного снаряда, м/с, — 1070
- Прицельная дальность, м, — 1500
- Углы вертикальной наводки, град.: −8…+25°
- Скорострельность, выстр./мин – до 12
- Дополнительное вооружение: Один пулемет ДТ спаренный с орудием.
- Масса, т — 14
- Экипаж, ч — 3. Командир(он же наводчик), Заряжающий, Механик-водитель.
- Длина корпуса, мм — 5660
- Ширина корпуса, мм — 2290
- Высота, мм — 2417
Бронирование
Лоб корпуса (верх), мм/град. | 22 / 18° |
Лоб корпуса (середина), мм/град. | 15 / 60° |
Лоб корпуса (низ), мм/град. | 15—22 / 0—60° |
Борт корпуса, мм/град. | 15+4(экраны) / 0° |
Корма корпуса (верх), мм/град. | 10 / 55° |
Корма корпуса (середина), мм/град. | 13 / 10° |
Корма корпуса (низ), мм/град. | 13 / 58° |
Днище, мм | 6 |
Крыша корпуса, мм | 10 |
Лоб башни, мм/град. | 15 / 0° |
Маска орудия, мм/град. | 20 |
Борт башни, мм/град. | 15 / 0° |
Корма башни, мм/град. | 15 / 0° |
Крыша башни, мм | 10 / 85—90° |
- Мощность двигателя, л. с. — 400
- Максимальная скорость, км/ч — 52 на гусеницах. На колесах 72.
- Запас хода по шоссе, км — 375 на гусеницах. На колесах 460.
- Удельная мощность, л. с./т — 28,8
- Преодолеваемый подъём, град. — 42°
Модификации БТ-7
- БТ-7М — Иногда называют БТ-8. Имел новый двигатель мощностью в 500 л.с., заметно улучшивший ходовые характеристики. Максимальная скорость на колесах возросла до 82, а на гусеницах до 62 км/ч. Новый дизельный двигатель помог сократить расход топлива и повысить запас хода более чем в два раза.
- БТ-7А — “Артиллерийский”. Оборудован артиллерийским короткоствольным орудием КТ-26 калибром 76 мм. Из-за установки нового орудия увеличен размер башни. Имелись так же опытные образцы с пушками Л-10 и Ф-32.
- БТ-7-ИС — Установлен привод на шесть колес. Это значительно повысило проходимость машины.
- БТ-СВ-2 — Быстроходный танк “Сталин-Ворошилов”. Обладал новой формой корпуса и башни, которая обеспечивала хорошую защиту танка в бою. Но из-за мощной брони масса танка увеличилась до 24 тонн. Подвеска “Кристи” не редко ломалась под таким весом. Работы над танком резко прекратились в связи с арестом главного инженера — Н. Ф. Цыганова. Именно этот танк стал прародителем А-20, который потом перерос в легендарный Т-34.
- ОТ-7 — Огнеметный танк. Не был принят на вооружение из-за решения, что легкие огнеметные танки не нужны.
- ХБТ-7 — Химический быстроходный танк. Способен заразить и задымить около 2,5 кв. км. По неизвестным причинам на вооружение не принят.
- ТТ-БТ-7 — Телетанк. Управлялся с помощью радиосвязи. Не принят на вооружение из-за невозможности прицельной стрельбы из пулемета. В дальнейшей телетанки больше никогда не разрабатывались.
- BT-42 — Финское штурмовое орудие, созданное в результате Советско-финской войны 1941-1944 годов. Снята башня с вооружением и поставлена башня и орудие финской разработки.
В цилиндрической башне с хорошо развитым задним отверстием размещалась 45-мм пушка модели 20К и соединенный с ней станок ДТ. Некоторые танки были оснащены радиостанциями 71-TK с задним и центральным пулеметами и антеннами на поручнях. Экипаж состоял из командира, стрелка, заряжающего и водителя.
Общее устройство БТ-7
Компоновка танка в целом повторяла компоновку предшественника. Основные различия были следующими.
- новый сварной корпус;
- новая башня (с 1937г) конической формы;
- мелкозвенчатые гусеницы;
- двигатель М-17;
- 76-мм орудие в артиллерийском варианте танка БТ-7;
Корпус BT-7 разделен на пять квартир.
- отделение управления;
- моторное;
- боевое;
- кормовое;
- трансмиссионное;
Комната управления расположена в передней части. Он был оснащен органами управления, блоком управления и сиденьем водителя. Он был отделен от боевого управления аркой, обеспечивающей дополнительную жесткость. Боевое отделение расположено в середине бронированного корпуса. В отсеке экипажа были предусмотрены места для наводчика и заряжающего, оружия, приборов наблюдения и управления огнем и боеприпасов. Моторный отсек примыкал к отсеку экипажа и был отделен от моторного отсека. В моторном отсеке располагались двигатель, системы охлаждения, смазки и питания. В моторном отсеке также находились два аккумулятора. Два топливных бака были расположены между боковыми щитами и внутренними стенками по обе стороны от двигателя. Отсек коробки передач BT-7 расположен в кормовой части и отделен от моторного отсека экраном вентилятора. В этом отсеке расположены масляный и топливный баки, коробка передач, встроенный фрикцион и электрический стартер. За кормовой переборкой можно установить дополнительный 400-литровый топливный бак.
Описание конструкции БТ-7
Корпус .
Щиты были изготовлены из цилиндрических щитовых пластин. В первые годы производства машины были защищены на уровне BT-5. Бронированный корпус БТ-7 был изготовлен из щитовых пластин и листов конструкционной стали, склепанных вместе. Шлицевые соединения прикручиваются на место. Люк водителя на передней панели экранированного корпуса немного смещен вбок влево.
Наблюдение с места водителя в боевых условиях обеспечивалось тройной наблюдательной установкой. Для повышения защиты ’37 верхняя заслонка была увеличена до толщины 20 мм.
Борта корпуса двойные, причем внешний лист экранирован, а внутренний изготовлен из конструкционной стали. Внутренняя пластина корпуса из конструкционной стали была приварена к кронштейну, в который ввинчивалась пластина. Крыша корпусов BT-7 состояла из пяти листов, которые прикручивались к стойкам.
Башня танка БТ-7 образца 1935-36 годов представляла собой цилиндрический сварочный аппарат. Конструкция не отличалась от конструкции башни БТ-5. Производство башен с усеченным конусом началось в сентябре 1937 года. Существовало два типа турелей.
Танки 37-го поколения оснащались пулеметом ДТ в задней нише. Некоторые BT-7 были оснащены зенитными пулеметными башнями. Корпус башни состоял из двух полукруглых щитов, задней ниши и крыши. Полукруглые пластины свариваются вместе. На передней панели имелись отверстия для пушек, наблюдения и стрельбы. Задняя ниша имела съемную заднюю стенку и спусковую дверцу.
Башня танка БТ-7 образца 1935-36 годов представляла собой цилиндрический сварочный аппарат. Конструкция не отличалась от конструкции башни БТ-5. Производство башен с усеченным конусом началось в сентябре 1937 года. Существовало два типа турелей.
Советский лёгкий танк БТ-7
БТ-7 был советским легким колесным гусеничным экипажем с 1930 по 1940 год. Это была третья колесница в славном семействе советских колесниц БТ (скоростных колесниц). В отличие от более ранних Chariots BT-2 и BT-5, он имел сварной корпус улучшенной формы и новый двигатель.
Машина была оснащена аналогично BT-5 Chariot и состояла из 76-мм пушки.
Последняя версия Chariot была оснащена дизельными двигателями. Эти танки строились как с радиостанциями, так и без них.
Всего в вооруженные силы было поставлено 5 328 танков БТ-7 различных модификаций.
История создания танка БТ-7
Примерно в январе Харьковскому паровозостроительному заводу (конструкторское бюро «Отдел 520»), который в то время готовил проектную документацию по танку БТ-5, было поручено спроектировать новый танк. В новом автомобиле будут устранены недостатки, обнаруженные в предыдущей модели.
Новая конструкция танка включала усовершенствованный и более надежный двигатель М-17, сварной корпус с улучшенным обзором водителя, топливный бак увеличенной емкости и 76-мм пушку. В целом, спецификации предусматривали разработку «больших колесно-гусеничных танков».
В разработке новых танков принимала участие группа конструкторов: Фирсов, Бондаренко, Морозов, Дорошенко, Курасов, Веселовский и Таршинов.
В начале 1934 года был создан прототип под названием BT-7. Первая машина была готова 1 мая 1934 года, а второй прототип BT-7 был создан 7 ноября 1934 года.
Первые две машины имели пулемет направленного действия, расположенный справа от места водителя, а башня была выполнена в конической форме. Башня могла быть оснащена 76-мм танковой пушкой КТ-28 или ПС-4. Также предполагалось создать испытательную машину с 45-мм пушкой, установленной на стандартной башне танка БТ-5.
Осенью 1934 года автомобиль прошел полную программу испытаний. Армия решила, что управляемый пулемет на БТ-7 был излишним, поскольку водитель был занят наблюдением за танком и, естественно, не мог стрелять из пулемета. Кроме того, новые башни затрудняли работу пулемета и новых башен.
В результате серийное производство танка БТ-7 началось в 1935 году с уже испытанной башней от танка БТ-5. В то же время ни армия, ни конструкторы не отказались от идеи создания легкого танка с 76-мм пушкой. Кроме того, конструкторское бюро получило задание от САБТУ разработать вариант БТ-7, башня которого могла быть установлена на танк Т-26-4.
Танк БТ-7. Модель 1935 года
Серийная модель BT-7 1935 года имела жесткий редуктор с двумя сторонами, трапециевидной задней кромкой и закругленной прямоугольной передней кромкой. Корпус судна был изготовлен из стальных щитовых пластин, соединенных сваркой. Некоторые модели имели заклепки на корпусе.
Внешние стенки корпуса были съемными. Внутренние стенки представляли собой 4 мм стальные пластины.
Рама автомобиля состояла из двух рельсов и восьми колес. Передние колеса, когда они были ведущими, использовались для привода танков, а задние — в качестве ведущих.
При управлении Caterpillar руль был выдвижным и установлен в отсеке рулевого колеса.
В задней части машины располагался 12-цилиндровый V-образный карбюраторный двигатель M-17T мощностью 400 л.с. Коробка передач: четырехступенчатая коробка передач, многодисковая с сухим главным фрикционом и боковым фрикционом, для привода колес — гитара, тормоза.
Топливные баки располагались по обоим бортам между бортовыми плитами — два и кормовой баки.
Башня имела цилиндрическую форму с хорошо развитой нишей в задней части.
BT-7 получил боевое крещение в огне во время битвы за озеро Хасан в августе 1938 года. Впоследствии БТ-7 принял участие в битве при Халкинголе, где было потеряно 48 из 493 танков.
БТ-7: от боев на Хасане до сопок Маньчжурии
Легкие танки приняли участие в семи войнах и семи годах боевых действий.
Разработка быстрых боевых танков, в которых на некоторое время сочетались высокая скорость и мощное вооружение, началась в Советском Союзе в начале 1930-х годов. Их особенностью была способность передвигаться (по шоссе) как по рельсам, так и на колесах. Однако из-за недостатков конструкции и эксплуатации танки БТ-2 и БТ-5 вызвали много нареканий у вооруженных сил. Для усиления экранированной защиты и увеличения дальности стрельбы необходимо было повысить надежность танков. Такая машина затем стала BT-7. Он должен был стать самым массовым советским быстроходным танком.
В результате, при сохранении той же начальной защиты и усовершенствований, что и у танка БТ-5, на БТ-7 был установлен более надежный двигатель и увеличена дальность стрельбы (375 км на гусеничном ходу и 460 км на коляске). Экипаж состоял из трех человек — командир выполнял обязанности наводчика, заряжающего и инженера-водителя. Оригинальная машина была построена в мае 1934 года, а серийное производство танков началось в Харькове осенью того же года. Всего было построено 4 013 танков БТ-7. Были модификации BT-7A, и он был оснащен 76-мм пушкой с короткой головной частью. В 1936 году была разработана инвалидная коляска BT-7M. В отличие от BT-7, он имел дизельный двигатель V-2, а его защита щита была усилена. Запас хода увеличился практически вдвое, достигнув 630 км на гусеничном ходу и 1250 км на колесах. Однако рекомендуется использовать бак только в гусеничном варианте, чтобы продлить срок его службы. Производство БТ-7 закончилось в 1940 году, когда на заводе «Харково Лопер коммунион» началось производство промежуточных танков Т-34. Всего было выпущено 788 танков бт-7м.
БТ-7: боевой путь
Военный дебют танка БТ-7 состоялся в бою у озера Касан. Под огнем противника МТС выходит на японские позиции с флангов в районе сопок Заозерная и Богомольная. После надежной защиты зоны артиллерийского огня японцев советские быстроходные танки были обнаружены в болотах, причем 14 из 19 машин застряли там. Бронетехника взяла на себя полную оборону, и дальнейшие боевые действия для них ограничились защитой собственных танков. Первые боевые вылеты были не совсем удачными, но бой у реки Калкин-Гол в Монголии оказался особенно прибыльным моментом для BT и одновременно для испытаний. В тот момент в монгольской степи раскрылось главное преимущество этого быстрого и гибкого транспортного средства. В конце концов, у японцев не было боевых танков, способных бороться с советской бронетехникой. После ряда неудачных столкновений японцы вывели свои танки из зоны конфликта, поскольку 57-мм артиллерия обычно не могла пробить даже тонкие щиты. А БТ-7 использовался практически везде, как против пехоты, так и при атаках на укрепленные позиции. Так, во время кровавой бойни у Бай-Цагана отличилась 11-я бронетанковая бригада, принявшая на себя основную тяжесть боя. Впоследствии БТС активно использовался во время августовской кампании, окружая японскую команду на Халхин-Голе. И количество монгольских БТ постоянно увеличивалось. Для усиления советских бронетанковых частей на театр военных действий была направлена 6-я бронетанковая бригада, полностью оснащенная танками БТ-7.
Следующим эпизодом в военной биографии БТ-7 стала польская кампания Красной Армии. Только по фокальной защите BT оказался лучшим исполнителем. Аналогичным образом, в гораздо более сложных природно-климатических условиях (штормы и наводнения) БТ проявил себя в следующем году в Бессарабии и Румынии. Одной из самых сложных кампаний для советской бронетехники была советско-финская война. Например, так было, когда танки, лишенные возможности маневрировать, попадали в хорошо подготовленную оборону противника. БТ-7, защищавшие щиты от сферы, понесли серьезные и часто неоправданные потери.
В начале Великой Отечественной войны в западном приграничном округе Советского Союза насчитывалось 3 243 боевых танка БТ-7 и БТ-7М. В борьбе с боевыми танками БТ-7 был серьезным противником центральных и более легких немецких танков. Бронетехника против бронетехники была относительно редким явлением — такие бои случались, но чаще бронетехника атаковала вражеские позиции, обороняемые пехотой и артиллерией. В 1941 году легкие атаки советских танков часто приводили к тяжелым потерям, а эвакуировать поврежденные или неиспользуемые машины было невозможно. Однако было несколько примеров поспешного использования БТ-7. Например, в течение трех дней 1-я мотодивизия, оснащенная 177 БТ-7 и 10 танками AC, удерживала немецкие войска на реке Березина в районе Борисова.
В июле 1941 года более 400 BT-7 приняли участие в контрнаступлении Seno и LEPL. БТ-7 также активно использовались в битве за Москву. После 1942 года BT-7 все реже использовался в боевых частях. БТС, наряду с другими боевыми танками 1930-х годов, эксплуатировались на большинстве участков советско-германского фронта, где боевые действия чередовались с длительным отдыхом. Например, БТ-7 и его ранние модификации (БТ-2, БТ-5) принимали участие в обороне Ленинграда и снимали освобождения. Почти до конца войны БТ-7 продолжал служить в войсках на Чарльзском фронте.