Возможно, сегодня в отрасли нет другой известной компании, за творческой эволюцией которой так интересно наблюдать, как за Amplitude. Создатели Endless Space и Endless Legend похоже не знают, что это такое… | Игромания
Первые впечатления от Humankind. Бесконечная цивилизация
Возможно, сегодня в отрасли нет другой известной компании, за творческой эволюцией которой так интересно наблюдать, как за Amplitude. Создатели Endless Space и Endless Legend, похоже, вообще не знают, что такое «коммерческий риск» — они постоянно пробуют что-то новое. Поэтому анонс Humankind на Gamescom 2019 вызвал достаточно противоречивые эмоции. Поклонники серии Endless вряд ли ожидали, что после многих лет творческих изысканий и экспериментов следующий проект группы окажется «нормальной» стратегией, которую легко можно будет на глаз спутать с очередной «Цивилизацией» Сида Мейера. Без любопытного сеттинга, без уникальных фракций, уникального художественного оформления и многого другого, что уже давно стало визитной карточкой студии. Это было так, как если бы источник идей, кипевший почти десять лет, внезапно иссяк.
Однако презентация за закрытыми дверями, которую мы посетили в мае, развеяла многие сомнения насчет Humankind: это гораздо более оригинальная игра, чем кажется на первый взгляд. И у его авторов еще достаточно творчества, чтобы сказать свое слово в жанре: может быть, и не революционное, но все же в чем-то любопытное.
Историю пишут победители
отрадно и то, что авторы не забыли подкрепить грамотный геймдизайн небольшими, но крайне актуальными элементами повествования. В Humankind ваши действия никогда не стоят в вакууме. Когда вы реагируете на окружающий мир, окружающий мир отвечает вам взаимностью, с помощью небольших сюжетных событий, где вам предстоит выбирать между разными вариантами. Здесь они работают почти так же, как и в предыдущих играх Amplitude. Но вместо длинных цепочек миссий для каждой фракции, как в Endless Legend и Endless Space, в Humankind инциденты зависят от действий игрока. Со стороны это может звучать не очень впечатляюще, но меня поразило, что сюжетные события действительно помещены в контекст и учитывают все, что произошло в штате за последние несколько ходов. Мелочи, которым я не придавал большого значения, вдруг сплелись в живые человеческие истории.
Один остался в моей памяти именно в цветах. Сразу после окончания «воспитательной работы» на юге пришла жалоба бедняка из слободы, доставшейся мне в наследство за победу. Допустим, в последние годы бесследно исчезли молодые люди, в том числе и его дочь. В поисках пропажи мужчина добрался до крупного города недалеко от столицы и случайно увидел своего сына на сцене только что построенного театра. Получается, что молодые люди сбежали с разоренной исторической родины, переключились на актерское мастерство и хорошо устроились на новом месте. Отправить беглецов по домам и разозлить прогрессивную общественность или позволить им остаться, рискуя спровоцировать протесты в завоеванном городе? Звучит как типичная «стратегическая» дилемма, но она возникла не на пустом месте и показала забавную картину жизни простых людей.
В игре вы ломаете голову над множеством решений: от бытовых проблем до проблем государственной важности. Каких животных разводить для охоты на грызунов? Должно ли быть разрешено гендерное равенство в религиозной иерархии? Что делать с евнухами?
Кроме того, события отнюдь не ограничиваются всевозможными локальными инцидентами. Иногда они создают прецеденты принятия новых законов, напрямую влияющих на образ жизни всего народа. Ходов за двадцать до инцидента с театром город, куда сбежала молодежь, был не культурным центром государства, а небольшим нейтральным поселением в духе «Цивилизации». Вливание денег позволило безболезненно объединить свои активы, но возникла бюрократическая проблема: теперь в стране проживает две разные языковые группы, что создает путаницу при обмене. Можно было всех заставить говорить на государственном языке, но я предпочел сохранить статус-кво, введя дополнительные налоги на иноязычных торговцев.
Одна из лучших 4X-стратегий последних лет получила самое полное издание. Мы расскажем, чем понравится «Антология» и почему ее стоит купить именно сейчас.
Это старая-добрая «Цивилизация»
Sid Meier’s Civilization VI — известная стратегическая игра 4X, которая даже через пять лет после выхода остается увлекательной и никогда не надоедает. Это тот случай, когда, решив «еще один ход — и спать», утром приходишь в себя насчет огромной империи, где еще много чего надо сделать: поучить зарвавшегося соседа, разнести религию по континенту , выиграть космическую гонку, завоевать лояльность окружающих городов-государств, открыть для себя все чудеса природы и так далее.
Перед вами стратегия, в которой только вы определяете свой путь. Занимайтесь культурной экспансией, кормите лучших мыслителей в стенах университетов и в конечном итоге завоюйте мир огнем и мечом! В вашем распоряжении большой выбор исторических лидеров с бонусами, юнитами и характеристиками цивилизации.
Высшая точка развития Civilization VI
Не так давно Кевин Шульц, ассоциированный продюсер Civilization VI, отметил, что антология — это «последний опыт» для геймеров. Вряд ли это могло быть чем-то иным, кроме прямого намека на окончание работы над проектом — скорее всего, Firaxis уже бросила все силы на новую игру и это может быть Civilization VII или любой другой тайтл.
Однако до следующей части серии еще далеко, а это значит, что сейчас самое время погрузиться в полную версию грандиозной стратегии и получить абсолютно все, что она может предложить. Если вы, как и я, относитесь к тому типу геймеров, которые предпочитают ждать, пока будут выпущены все дополнения к игре, чтобы не пропустить ни единой капли контента, то Sid Meier’s Civilization VI Anthology — это то, что вам нужно.
5 опасностей, которые могут вас потерять в Civilization 6 Новая Civilization, пожалуй, самая инновационная из всей серии. Множество новых механик, начиная с введения концепции кварталов и
«Зарубежные партнеры» будут считать вас тюфяком
Система дипломатии претерпела серьезные изменения и теперь вам предстоит иметь дело с тем, кто поделится с вами картой. У каждой цивилизации есть своя «мода» или, говоря местным языком, — повестка дня. Например, Норвегия благосклонна к вам, если у вас большой флот, но если по стечению обстоятельств вы застряли в центре материка и под рукой нет даже захудалой рыбацкой лодки, вы в конце концов разозлите Норвегию и это очень вероятно что он пойдет на войну за вас. Помимо видимой повестки есть еще и скрытая, но сначала вы хотя бы позаботитесь о видимой.
Если вы проспите религию на ранних стадиях, то будьте готовы поверить во все дрожи. В Civilization 6 появились так называемые «бои волшебников»: теперь ваши религиозные отряды могут сражаться с отрядами, представляющими другие религии; пока сверкают молнии. В результате религиозные юниты теперь имеют собственные апгрейды, которые периодически кардинально меняют ситуацию, а с введением религиозной победы и расширением функционала очков веры этот аспект игры стал еще интереснее
Вы будете думать о городах-государствах свысока
Города-государства больше не являются безликой серой массой, которая служила помехой в Civilization 5. Каждый город-государство теперь имеет уникальный бонус соответствующего типа — например, один из религиозных городов-государств дает вам бесплатное обновление апостолов и миссионеров.
То есть появились вполне конкретные преимущества, которые могут помочь вашей цивилизации именно на выбранном вами пути победы. Наконец, можно потрудиться запомнить, кто на чем специализируется. При суверенитете можно также одолжить (на ряд ходов) армию нейтрального государства и поставить ее в окопы с великой целью.
Это руководство посвящено различным нюансам, которые могут быть полезны как новичкам, так и тем, кто просто хочет немного заглянуть за рамки базовых знаний по любимой стратегии. Игры серии «Гражданские
Как победить?
Буду воевать!
Военные победы (и стратегии, которые вы используете) почти такие же, как и в Civilization V. ИИ, как обычно, ужасен, когда дело доходит до эффективной тактики.
Проще всего сделать черепаху. Разместите свои отряды дальнего боя или осадные отряды в приграничных городах, а отряды ближнего боя — рядом или впереди. Пусть войска ИИ ворвутся и будут убиты вашими юнитами дальнего боя. Итак, прокачивайте свои войска и наносите ответный удар в нужный момент. Держите в резерве несколько резервных подразделений на случай, если ваши передовые войска будут ранены. В этот момент ИИ, скорее всего, попросит пощады.
На высоком уровне сложности вам нужно будет изменить свою стратегию. ИИ сможет штамповать юниты с невероятной скоростью, и зачастую их технологический уровень будет на уровне или выше уровня.
Откультурю всех!
Культурная победа в Civilization VI очень похожа на Civilization V с DLC «О дивный новый мир». Проще говоря, вы должны генерировать туризм, который подавляет культуру ваших противников. Туризм легче всего создается великими произведениями, которые, в свою очередь, требуют великих художников, музыкантов и писателей. Театральная площадь требуется, чтобы заработать необходимые очки.
Совет: разделение основных работ между городами и зданиями может увеличить количество туристов. Не забывайте торговать прибыльными комбинациями.
Озарю светом науки!
Научная победа требует сочетания передовой науки и высокого промышленного производства. Для создания и постройки космических деталей вам необходимо изучить технологии последнего этапа игры.
Я – мессия
Религия способна обеспечить простую и эффективную победу даже при слаборазвитой науке. Ваша религия должна стать основной более чем в половине городов других цивилизаций. Итак, если у вашего противника 3 города, вы должны сделать так, чтобы ваша религия превышала половину населения по крайней мере в 2 из этих городов. Приготовьтесь к тому, что сама религиозная система станет «игрой в игре», и вам придется вести долгие сражения, используя миссионеров, апостолов и других отдельных юнитов. Этот стиль игры идеально подходит для тех, кто не любит проливать слишком много крови.
В этом руководстве мы рассмотрели основные нюансы стратегии. Попробуйте адаптировать полученные знания к своему стилю игры и не останавливайтесь на достигнутом! Какую тактику вы используете для победы?
Источники
- https://www.igromania.ru/article/31709/Pervye_vpechatleniya_ot_Humankind._Beskonechnaya_civilizaciya.html
- https://cubiq.ru/pyat-prichin-kupit-sbornik-sid-meier-s-civilization-vi-anthology/
- https://disgustingmen.com/games/civilization-6-tips
- https://coop-land.ru/helpguides/guides/14927-gayd-dlya-nachinayuschego-igroka-civilization-vi.html