Сталинский кулак» – КВ-2. Танк, не успевший стать самоходкой. Сколько весит снаряд кв 2

В случае с КВ-2, World of Tanks стала родной игрой. В других проектах это представление было реализовано не полностью. Однако, чтобы в полной мере ощутить его мощь и раскрыть весь потенциал стального монстра, необходимо научиться играть в него. Поэтому в случае с КВ-2 вышеупомянутое руководство должно стать основой для определения его эффективности на поле боя.

​​Танк КВ-2: технические характеристики и конструкция

По мере того, как Советский Союз усиленно готовился к «большой войне», мировая наука и военная наука получили несколько интересных модификаций транспортных средств. Среди них был бронеавтомобиль КВ-2, сход которого с конвейера не был секретом. Модели, наводившие ужас на врага, не выдержали натиска войны, и штурмовые танки преподносят сюрприз.

Переоборудование танка КВ-2, сокращенно «Крим Ворошилов», происходило последовательно в период с 1939 по 1943 год. Большая боевая машина первоначально называлась «большой турелью». Необходимость в мощном оружии, способном пробить укрепления линии Маннергейма во время войны с Финляндией (1939-1940 гг.), привела к началу его разработки.

В то время у Красной Армии было много бронемашин, но они были представлены только легкой моделью БТ. Несмотря на гибкость и легкость, эти машины были недостаточно бронированы, поэтому Военный совет Северо-Западного фронта решил усилить броню более крупных машин. Были представлены планы по установке 152-мм гаубиц.

Проект получил СКБ-2 на Кировском заводе в Ленинграде. Всего за несколько дней команда проектировщиков завершила проект в январе 1940 года. Команда Я.Котина работала по 16-18 часов в сутки при казарменной системе. В результате они радикально изменили конструкцию башни, построив ее из 75-миллиметровой плиты. Толщина четырех стен составляла 7,5 см, толщина крыши — 3 см, а толщина оружейной маски — 110 мм. Новая башня увеличила вес до 52 тонн.

Танк КВ-2: технические характеристики и конструкция

Тяжелые танки были вооружены одной пушкой и тремя пулеметами. Калибр снаряда составлял 152 мм, а центр тяжести был смещен. Экипаж танка постоянно следил за наклоном — когда машина наклонялась, электрическая система управления башней просто не работала.

Дополнительное вооружение включало три пулемета ДТ в сочетании с пушками. Два располагались на пулевых основаниях лобового листа корпуса и на задней стенке башни. Боеприпасы подавались из дисковых магазинов, всего было прикреплено 3087 патронов.

Модернизация вооружения КВ потребовала увеличения числа истребителей. В машине находилось шесть членов экипажа: командир, стрелок, замкомбат (помощник стрелка), механик-водитель, помощник и радист.

Интересно знать! Стрелок и его помощник начали выполнять обязанности одного стрелка.

Рождение и боевое крещение танка

Тяжелый танк впервые был испытан 10 февраля 1940 года на полигоне Кировского завода. С печатной платой проблем не возникло, но крышка ствола оторвалась от основания и отлетела в сторону. Поэтому дизайнеры решили его разобрать. Новая модификация, которая не закрывала механизм, долгое время не испытывалась.

17 февраля два оригинала были отправлены на фронт. Качество действия бетонного снаряда было проверено на укреплениях линии Маннергейма. После русско-финской войны армия предложила необходимость в новой компоновке башни. В середине 1940 года СКБ-2 завершил свое формирование.

Танк КВ2 получил более низкую башню и прямоугольные лобовой и бортовой листы. Мантия оружия также была модернизирована. Армия была довольна результатами. Бронеавтомобиль оказался мощным, защищенным и простым в эксплуатации.

Ноябрь 1940 — 167 выпущено в июле 1941. Первые модели поступили в Красную Армию в конце 1940 года; 24 машины были развернуты в Балтийской армии для поддержки тяжелых самоходных установок. В июне 1941 года на вооружении находилось 134 танка, из них 89 — в Киевском особом военном округе.

Описание конструкции тяжелого танка КВ-2

Танки отличались сварной броневой отделкой. Конструкторы использовали круглые плиты толщиной 20, 40, 55 и 75 мм с одинаковой прочностью противоракетной защиты. Серийные модели выпускались в двух вариантах башни. Оригинальный MT -1 и башня уменьшенного веса. Внешне их можно отличить по лобовой части: у MT -1 скуловой бронелист наклонен вертикально, у «низкой» версии — вертикально. Башня была сварена с использованием круглых броневых листов толщиной 75 мм.

READ  Pokemon GO: как поймать покемона Алолана. Как поймать легендарного покемона в pokemon go

В «опущенном» варианте башня имела пулеметную шаровую установку у задней створки. Сама башня была установлена на гусеничном ходу диаметром 1535 мм на крыше и закреплена рыболовными снастями для предотвращения ее опрокидывания или наклона.

Двигатель

КВ-2 был оснащен 12-цилиндровым четырехтактным дизельным двигателем В-2К со следующими техническими характеристиками

  • мощностью 500 лошадей или 382 кВт;
  • скоростью вращения — 1800 об./мин;
  • пуском от стартера мощностью 15 л.с.;
  • возможностью запуска от сжатого воздуха из 2-х 5-литровых емкостей;
  • объемом топливных резервуаров от 600 до 615 л (находились в боевом и моторно-трансмиссионном отсеках).

Интересно! Позднее мощность двигателя была увеличена до 600 л.с./445 кВт.

Трансмиссия

Модель имела трансмиссию со следующим механическим приводом

  • многодискового главного фрикционного трения по типу «сталь по феродо»;
  • КПП тракторного типа с 5-ю ступенями;
  • 2-х многодисковых бортовых фрикционов с трением по типу «сталь по стали»;
  • 2-х бортовых планетарных редукторов;
  • ленточных тормозов плавающего типа.

Во время эксплуатации советские танкисты отмечали надежность трансмиссии при перегрузке. Это было характерно для автомобилей, выпущенных во время войны.

Ходовая часть

Тяжелые танки были оснащены индивидуальными торсионными подвесками с внутренней амортизацией. Он был прикреплен к каждому из шести тандемных роликов с обеих сторон. На противоположной стороне роликов находился ограничитель балансира.

Ведущие колеса имели съемные цепные передачи сзади и ведомые колеса спереди. По обе стороны от дорожки находились три небольших ролика с резиновыми чехлами для удержания верхних веток.

На гусеницах было 86-90 одноколейных траков шириной 70 см. Шаг гусениц составлял 160 мм. Для натяжения использовался винтовой механизм.

Электрооборудование

Проводка была однопроводной, бронекорпус был вторым проводом. Рабочее напряжение составляло 24 В, питание осуществлялось от генератора, реле мощностью 1 кВт и четырех последовательно соединенных аккумуляторных батарей.

Основными потребителями были

  • электрический мотор вращения башни;
  • освещение — наружное, внутреннее, подсветка шкал измерения и прицелов;
  • наружная звуковая сигнализация;
  • сигнализационная цепь десант — экипаж;
  • амперметр и вольтметр;
  • системы связи — радиостанция и танковый переговорник;
  • моторная электрика — стартер и пусковое реле.

Танк КВ-2: технические характеристики и конструкция

Блокнот! Для аварийного освещения использовалась двухпроводная схема.

Чертеж

На рисунке показано, как танки выглядят схематично — всего KV -2 было 32 единицы.

Русский Голиаф» 1941 года отличается от модели, выпущенной в 1940 году, типом крепления брони (болты), наличием гугунов по бокам (семь спереди и сзади) и вырезами для болтов по обе стороны орудия. Маска.

В ранних версиях броня на крыше приваривалась, а передний и задний листы приваривались к бортам «в замок». В маске оружия не было вырезов для затвора.

Танк КВ-2: технические характеристики и конструкция

Однако, прикрывая сами машины союзников, следует учитывать длинные заряды и прицел орудий.

Многобашенная тактика

Тяжелый танк КВ-2 вряд ли был бы создан, если бы не неудачи первого этапа Зимней войны 1939-40 годов. В целом, конфликт привел к реализации многих идей и решений, которые впоследствии оказались более или менее успешными. Рассмотрим, например, ту же шапку, которая появилась бы годом позже, если бы не холодная зима 1939-40 годов, прямо в разгар Сталинградской битвы.

Оригинальный танк КВ с большой башней (машина У-0) перед отправкой на фронт с Кировского завода в феврале 1940 года.

То же самое касалось и новых советских тяжелых боевых танков. Они были спроектированы в соответствии с традиционной многобашенностью, от которой проектировщики не сразу отказались. Но успех КВ в боевых башнях положил конец конфликту, в котором лучшим проектом для современных щитовых гусеничных машин была конструкция КВ. И, как это часто бывает, одна из великих идей, воплощавших мультикультурный танк, была потеряна за блеском успеха. Преодолевайте глубоко ослабленную систему защиты без дополнительной поддержки и справляйтесь с дальними выстрелами.

Прототип КВ-3 перед стрельбой, Кировский завод, февраль 1940 года. Основные различия между ранней оригинальной башней и

Кроме того, основная артиллерия тяжелого танка с многочисленными башнями предназначена для борьбы с бетонными укрытиями и минами, в то время как остальное вооружение призвано не подпускать противника к дороге. Фактически, для этого требовалась пушка большего калибра, чем 76-мм, унаследованная от КВ-1. Это было явным свидетельством недостаточного успеха советской артиллерии в борьбе с финскими портами и защищенными укрытиями. Как ни старались артиллеристы, они были мане. Хеймлайн не удалось прорвать, и не все укрепления были разрушены — многие из них были просто оставлены из-за страха быть окруженными.

Танк КВ-2 (У-1) во время испытаний под Ленинградом в июне 1940 года.

Тяжелые танки КВ, которые в то время не могли быть поражены финской артиллерией, были хороши для поддержки пехоты, но малопригодны для прорыва вражеских линий. Необходимо было иметь моторную «главную башню» из многобашенных танков с крупнокалиберной артиллерией и толстыми щитами. Действительно, Красная Армия того времени нуждалась в крупнокалиберной САУ типа ИСУ-152, которая появилась всего через четыре года. Но вместо этого конструкторы Ленинградского Кировского завода создали один из самых необычных танков того времени.

Гаубичный танк

Решение, похоже, лежит на поверхности. Если КВ должен был быть так великолепен в бою, это означало, что необходимо было взять этот танк и оснастить его оружием более мощным, чем 76-мм пушка. И менее мощные, но с другой баллистикой, чтобы сохранить возможности большего калибра.

Оригинальный танк U-7 с установленной

Первоначально для этой роли считалась подходящей 152-мм модель 1906/30. Имелось большое количество стволов, хорошо отработанная технология и много боеприпасов. Однако в конечном итоге «Большая колесница» была вооружена самым современным 152-мм орудием М-10 образца 1938 года. Можно спорить о том, насколько оправданным было это решение. Новая артиллерия имела возможные преимущества перед устаревшим «Овидболом» с его одной огневой трубой и коротким стволом. Однако все эти преимущества были в значительной степени сведены на нет тем фактом, что ствол М-10 был значительно меньше для размещения в каретной башне и был всего на восемь калибров длиннее, чем у ОВИД 1906/30.

Советский танк КВ-2 в экспозиции красноармейской части на полигоне Кубинка.

Кроме того, пушка приобрела более слабую траекторию, что позволило поместить ее в раму танка, и по сути перестала быть ОВИДом, поскольку не имела большого угла подъема. Одним из утешений было то, что M-10T Ovid Bol, получивший это название, чтобы поместиться в башне кариот, продолжал размещать те же боеприпасы, что и 1906/30 Ovid. Поэтому проблем с боеприпасами не предвиделось.

Тяжелый танк КВ-2 с

Оставалось только установить в башне пушку. Здесь могли разместиться четыре человека. Командир орудия (или командир танка), наводчик, заряжающий и его помощник. Последнее положение экипажа не имело большого значения; М-10Т выбрасывал отдельные ракеты, вес ракет составлял 40 кг. Список боеприпасов был ограничен одним типом карбидных ракет, поскольку новые танки имели очень узкую задачу.

Тяжеловес с больными «ногами»

Чтобы выбрать OVID, адаптировать его к танковому шасси, спроектировать массивную башню и провести испытания новых более тяжелых танков, его конструкторам было достаточно двух недель в кратчайшие сроки. Эта спешка стала причиной многих «педиатрических болезней» КВ-2, как позже стало называться это транспортное средство. В то время танк был известен как «КВ с большой башней».

Один из немногих КВ-2, доживших до середины войны. Ленинградский фронт. Ленинградский информационный бюллетень, № 8, снимок, февраль 1943 года.

Башня была поистине удивительной! Первые образцы новой машины были почти на метр выше, чем ее предшественник, KV-1 Chariot. Большинство танков того времени имели башни, которые визуально были ниже корпуса, но у «танков-близнецов» башни были немного выше. Когда позже была введена так называемая «нижняя башня» КВ-2, общая высота танка уменьшилась на 20 см, но осталась выше 3 метров. Естественно, борта башни должны были быть приварены, чтобы экипаж мог подняться на люковую крышу. Еще один люк находился в заднем щите башни. Они использовались для заряжания боеприпасов.

Захваченный советский танк КВ-2, использовавшийся немцами во время обороны Эссена в Западной Германии, на этот раз повторно захваченный американцами.

Эта огромная башня стала одной из главных особенностей КВ-2, но ее не сразу оценили. Когда в начале февраля 1940 года первые четыре необычных танка появились в нутрии помещения, им так и не был брошен серьезный вызов. Финская зенитная артиллерия не смогла защитить два из них, покрыв толстой 7-сантиметровой шкурой, но остановить их не удалось. Таким образом, снятие высоких башен не казалось серьезной проблемой — были более серьезные проблемы, унаследованные от КВ-1. Прежде всего, речь шла об очень ненадежной передаче. В конце концов им удалось его устранить: они значительно снизили массу танков, срезав щиты, и заменили многие механизмы, включая коробку передач, на более надежные. Для КВ-2 «Колесница» такие варианты модернизации были невозможны. Автомобиль был очень тяжелым. Рама была перегружена и не выдержала серьезных курсов. Ведь мощная артиллерия имела такую перестройку, что могла стрелять только с земли, но не на ходу. А маленькие плечи башен и их механизмы движения и рупора оказались недостаточными для такой массы, что КВ-2 только пытался повернуть свою «голову» на ровном месте. Он был оторван от своего упора.

В этом новом варианте танки по-прежнему не дотягивали до Т-80. Поскольку последний имел систему управления вооружением 1А45 («Иртыш»), это оборудование не могло быть просто перенесено на Т-72, поскольку оно не было совместимо с автоматом заряжания. Ему пришлось внести ряд изменений, которые привели к созданию комплекса 1A45T.

Подвижность

КВ-2 не является быстрым и гибким. Его максимальная скорость составляет 35 км/ч. Скорость вращения турели 6,4 г/с. Это не очень быстро. Наши танки медленно и уверенно ведут огонь по определенным точкам, чтобы уничтожить противника.

Наши танки не очень быстрые и гибкие, поэтому лучше быстро определить, куда мы направляемся. Кстати, наши танки плохо отступают. Поэтому чаще всего борьба ведется до конца.

Броня

Бронирование башни

Согласно документации, толщина башни составляет 75 мм, кроме того, башня наклонена. Например, передняя часть турели под углом. Перед башней практически отсутствует маневренность, что в общем-то необычно, но со стороны башни это совсем другой разговор. Как уже упоминалось, толщина плит составляет 75 мм. В бортах башни можно легко просверлить отверстия, начиная с Т-34.

Бронирование корпуса

Шасси унаследовано от Kv-1, поэтому танк имеет отличное бронирование. Немногие враги могут пробить фронт Kv-1 на средней дистанции. Не говоря уже о нескольких AT-пилах.

Корпус представляет меньшую опасность, чем башня, которая может выдержать два или три удара. В этот период вам необходимо найти подходящее укрытие, так как враг не глуп и точно знает, куда стрелять.

Планировка довольно свободная. Однако боеприпасы рядом с бензобаками могут иметь катастрофические последствия в случае нападения.

Прокачка

Не стоит беспокоиться. Запасные части, впервые загруженные ППО. Затем оружие и мобильность.

Из всего этого можно сделать вывод, что КВ-2 имеет

  • Прекрасное 152 мм орудие
  • Не плохую броню корпуса
  • Выбор снарядов
  • Свободную компоновку для экипажа

И один из недостатков наших танков …

  • Слабые борта башни
  • Медленный и не поворотливый танк.
  • Очень долгая перезарядка
  • Долгий ремонт.

Наши танки, до появления американской танковой промышленности, уничтожают все живое на поле боя. Затем он впал в эмболию и мог не бояться уничтожать кучи врагов. Ведь немецкие танки такого уровня не блистали броней, а советские танки знали свои слабые места. Но все изменилось. Существовала американская и британская танковая промышленность. Конкуренция между танками усилилась. Нам трудно бороться так агрессивно, как сейчас, потому что так много «лагерников», которые пытаются уничтожить тебя как самое слабое звено в команде.

Вам не нужно доказывать свой боевой дух в бою. Достаточно одного выстрела по врагу, салюта, взрыва вражеского танка и сильных эмоций со стороны противника.

В настоящее время подходящей тактикой для Kv-2 является засада с активной сменой точек. Из-за длительного времени перезарядки требуются огневые точки с хорошим покрытием. Поэтому вам нужно не только найти место для будущего, но и запомнить его. И вот вы захватили одну из хороших огневых точек, откуда можно видеть фланг или базу противника. Ваша цель — уничтожить врага и оказать огневую поддержку союзникам. И этого достаточно. Как только враг появится, выйдите из укрытия, стреляйте и стойте над укрытием в течение 30 секунд. После перезагрузки начните все с самого начала. Также стоит менять местоположение, чтобы всегда быть рядом с центром событий. Ваша цель — не стать героем, а помочь. В конце концов, когда врагов станет меньше, вы сможете выйти и расстрелять оставшихся неудачников. Также не забывайте о воздушных налетах, от которых вам вряд ли удастся спастись. Так что ищите безопасное убежище.

Боевая ценность танков составляет 5,0. Это означает, что наши враги — это Су-152, Т-34-85, Tiger I, Shermans и т.д.

Большинство врагов не представляют проблемы. Так что вперед.

КВ-2 — отличный танк с мощной пушкой и неплохой броней. Это один из моих любимых танков.

Оцените статью