Первые две иллюзорные области находятся на первом этаже Катакомб, меж каменных арок. Разбивайте невидимые стены до тех пор, пока не доберетесь до секретного помещения с дополнительным необязательным боссом.
Иркнтанд большой зал как открыть решетку
Чтобы открыть невидимую стену, единственное, что потребуется от игрока, — наносить равномерные удары по всем близлежащим стенам. Атаки в скором времени уничтожат магическую иллюзию, и расторопный путешественник сможет пройти по открывшемуся пути, чтобы завладеть парочкой приятных сокровищ.
Примечание: оказавшись в своеобразном тупике, осмотритесь по сторонам и ударьте в имеющиеся стену. Если предполагаете, что рядом нет «очевидного способа продвинуться дальше», значит, завели своего персонажа в комнату с иллюзорной стеной.
Расположение всех иллюзорных стен в Elden Ring
Первая иллюзорная стена находится в Академии Райи Лукарии и маскируется под обычную книжную полку. После нескольких ударов по ней перед главным героем откроется тайный проход, ведущий к секретной локации и заклинанию легендарного типа «Комета».
Примечание: здесь также можно найти мечевидный ключ, который может пригодиться для разрушения туманных стен, защищенных статуями бесов.
Убедитесь, что в зале с запертым проходом убиты все фалмеры, и быстро активируйте по очереди два рычага на уступах слева и справа. Бессмертные спутники особенно пригодятся в сражении с центурионом, на которого вы наткнетесь вскоре после того, как Мерсер обрушит башню.
Квест Ослепление
Прохождение
Довакину необходимо добраться до двемерских руин Иркнтанд, где, по слухам, находятся легендарные «Глаза фалмера». Карлия и Бриньольф уже будут ждать его внутри. Трём Соловьям необходимо помешать Мерсеру Фрею, который хочет похитить «Глаза» и бежать с ключом Ноктюрнал из Скайрима.
Примечание: Бриньольф в этом квесте смертен; во избежание багов нужно беречь его, как только возможно (однако в переиздании он бессмертен).
До начала квеста мостков к двери в Иркнтанд не существует, а сама дверь остаётся запертой. Чтобы попасть в сам Иркнтанд, герою необходимо пройти через лагерь бандитов и подняться по лестнице. Внутри он обнаружит бандитов, но уже мёртвых. Нужно идти далее по преддверию Иркнтанда. Расправившись с несколькими двемерскими сферами и миновав огненные ловушки, Довакин доберётся до двемерского лифта, который опустит его в руины, где и состоится встреча с Карлией и Бриньольфом. Дальнейший путь будет пройден уже втроём.
В большом зале троица наконец увидит Мерсера, правда, издалека, а плотная решётка не позволит даже выстрелить в него из лука. Необходимо пробиваться сквозь ряды фалмеров (или прокрасться мимо них, в зависимости от уровня скрытности героя). За закрытой решёткой (замок уровня «Эксперт») находится рычаг, который поможет расправиться с находящимися внизу фалмерами.
Выход из зала закрыт решёткой. Чтобы её открыть, надо найти два рычага и активировать их. Причем второй рычаг необходимо активировать как можно быстрее после первого , иначе решётка не откроется (Довакин может использовать крик «Стремительный рывок»).
Когда ворота будут открыты, группа может продолжить свой путь. По пути Карлия и Бриньольф будут подсказывать, куда идти, как прятаться и что делать, поэтому можно, не особо задумываясь, двигаться вперёд, по мере надобности отбиваясь от фалмеров. Также у героя будет выбор — прокрасться мимо двемерского центуриона или затеять битву. Кроме того, тут немало ловушек, которые, впрочем, можно использовать для избавления от фалмеров. Чтобы максимально избежать сражений с фалмерами, можно провести всю группу самой короткой дорогой при помощи заклинания «Ясновидение».
В конце концов Довакин сотоварищи доберутся до Святилища — зала с огромной статуей Снежного эльфа — и увидят Мерсера, выковыривающего глаза статуи. После короткого диалога, используя способность Соловья «Поборник обмана», он заставит Бриньольфа напасть на Карлию. Герою же придётся сражаться с самим Мерсером, что, в общем-то, не так просто — он быстро перемещается и часто становится невидимым. Это неплохо лечится криком «Замедление времени». Хорошо помогает также вызов огненного атронаха или дреморы, от них он спрятаться не может. Контур горящего Мерсера Фрея будет подсвечен, и по нему будет проще попадать. В конце боя с Мерсером, когда у него остаётся совсем немного здоровья, он может применить способность Соловья «Поборник раздора» (вытягивание 100 единиц здоровья). Это может даже привести к смерти главного героя. За Мерсером замечено также использование зелий на полное восстановление здоровья. Поэтому в финальной стадии боя лучше всего использовать яд паралича, чтобы добить Мерсера. Ещё в борьбе с Мерсером неплохо помогает крик «Ледяная форма», и клинок «Охладитель», который герой мог добыть во время прохождения квеста «Преследование».
Квест Возвращение
Прохождение
Чтобы возобновить связь Гильдии с Ноктюрнал, необходимо вернуть ей Скелетный Ключ. Для этого Довакину придётся отправиться в Сумеречную гробницу. Там ему встретится Соловей-страж, который окажется Галлом. Примечательно, что Галл не сразу вспомнит своё имя. Ничего полезного он не сообщит, но посоветует забрать дневник некоего Нистрома, скелет которого лежит неподалёку. В дневнике описаны сложности прохождения Пути Паломника, но описано это загадками. Единственное, что указано точно — на пути Паломника героя ожидает пять этапов.
- «Тени самих себя, часовые тьмы. Они ходят поныне и несут смерть нечестивым». — На первом этапе героя ждут тени стражей, нападающие с безумными криками. Сражаться с ними не обязательно, при достаточном уровне скрытности проскользнуть не составит труда. Также в зале первого испытания можно найти небольшой тайник, дверь в который открывается кнопкой у стены прямо за столом.
- «Превыше всего они стоят, вечно зоркие. Обязанные тьме, но враждебные к свету». — На следующем этапе героя ожидает необычная комната, где только и нужно, что идти в тенях и не выходить на свет, потому что на свету здоровье будет стремительно убавляться. Также стоит смотреть под ноги — попадаются растяжки.
Примечание: здоровье будет убывать даже если использовать консольную команду tgm.
- «Дай ей то, чего Она больше всего хочет, но отвергни материю. Ибо её наибольшее желание нельзя ни увидеть, ни почувствовать, ни принести». — После комнаты с «теневой дорожкой» будет коридор, в конце которого стоит статуя Ноктюрнал. Ответом на загадку является «Темнота». Чтобы пройти дальше, следует дёрнуть цепи, спрятанные за каменными светильниками по бокам статуи, которые погасят светильники и откроют дверь.
- «Прямо, но и не прямо. Путь к спасению, дорога хитрости, где судьба предаёт глупцов». — Задача состоит в том, чтобы пройти через коридор с ловушками, но если перед этим оглядеться, можно заметить, что слева от него есть обходной путь, закрытый на дверь уровня «Мастер» (так как у героя с собой Скелетный ключ, открыть её не составит большого труда). Обходной путь ведёт через небольшой зал с фонтаном, который охраняется двумя Соловьями-стражами. В зале можно найти учебники «Основы конструирования замков» (навык «Взлом») и «Неопровержимый свидетель» (навык «Скрытность»). Двигаясь далее, герой попадёт в Святилище.
- «Путь завершён, объятья Императрицы ожидают павших. Не медли, если хочешь даровать ей вечную преданность». — Впереди будет колодец. Выбора никакого не будет и герою надо будет прыгнуть в него. Внизу будет лежать труп Андерса — друга Нистрома. На его теле можно найти записку, в которой рассказывается о том, как Андерс предал Нистрома. Буквально через несколько секунд пол отреагирует на близость ключа и дальнейший путь будет открыт.
После прохождения пути Паломника герою предстоит возвратить ключ на место и выслушать похвалу Ноктюрнал. После исчезновения Принцессы Даэдра в зале появится Карлия, которая расскажет о способностях Соловьёв. После чего можно будет выбрать одну из способностей, наступив на одну из плит:
Второй осколок этерия находится в кладовой гномов к югу от входа в двемерские руины Мзулфт. В кладовой нет врагов, просто идите к восточной стене, и отыщите осколок этерия на постаменте.
Путешествие в Иркнгтанд
Иркнтанд — это большие двемерские руины, заполненные бандитами и двемерскими автоматами, расположенные к западу от Виндхельма. Чтобы быстро добраться сюда, начните с Виндхельма и двигайтесь на запад. Кроме того, вы можете попасть в Иркнтанд, начав с Вайтрана и двигаясь на северо-восток. Как только вы доберетесь до Иркнтанда, вам нужно будет либо разобраться с бандитами, либо проскользнуть мимо них.
После того, как с бандитами покончено, пора проникнуть внутрь. Вы заметите ворота с недоступным рычагом.Идите направо и прокрадитесь через небольшой проход, убивая всех бандитов, которые встанут у вас на пути. Доберитесь до вершины Иркнтанда и войдите во внутреннюю дверь.
Теперь, когда вы внутри Иркнтанда, пришло время найти Карлию и Бриньольфа. Путь внутрь довольно прост; будьте осторожны с любыми гномьими автоматами, так как они могут быть весьма грозным противником. Продолжайте идти по дорожке, пока не дойдете до лифта, который доставит вас в Великую пещеру, где вас будут ждать Бриньольф и Карлия.
В поисках Мерсера Фрея
После перегруппировки с друзьями вам нужно будет найти и убить Мерсера Фрея. К сожалению, область будет полна ловушек, созданных Мерсером. Ниже вы можете найти подробное пошаговое руководство, чтобы добраться до Мерсера.
- Из Большой пещеры отправляйтесь в следующую область и победите фалмерских повелителей теней. Как только вы войдете в эту область, с потолка упадет шар с шипами. Быстро уклоняйтесь от этого, чтобы избежать урона. В этой комнате вы встретитеворота и две шестеренки, обе из которых должны вращаться, чтобы ворота открылись. Активируйте одну передачу, а затем быстро бегите ко второй. Это приведет к тому, что дверь откроется.
- Перейдите к следующей области, но обязательно обыщите все доступные комнаты, которые вы проходите. Одна комната будет содержать свитки обнаружения жизни, что важно для вашей предстоящей битвы с Мерсером, так как он использует заклинания невидимости.
- В следующей области убейте фалмеров и дварфский автомат. После того, как они будут побеждены, идите по пути выше и войдите в загоны для рабов.
- Загоны для рабов — это тесное пространство, заполненное врагами, которых вам нужно будет убить. Эта область довольно проста; просто потяните любые рычаги, чтобы открыть двери, убивая при этом всех появляющихся фалмеров.
- Пройдя через Загоны для рабов, вы войдете в Святилище, где будет Мерсер Фрей.
Пока вы пробираетесь к Мерсеру, Бриньольф и Карлия будут сражаться вместе с вами. Они великие воины, поэтому врагов следует брать вниз в мгновение ока. В целом, ловушки, расставленные Мерсером вместе с присутствующими врагами, не должны быть слишком сложными для вас.
Теперь вы знаете весь квест прохождения, затерявшееся в веках скайрим. В целом за выполнение задания вы получите отличную награду, также нельзя забывать и про лук Зефир.
Поиск осколка этерия в Ральдбтхаре:
Следующими руинами, где лежит осколок этерия, будет Ральдбтхар, который будет отмечен маркером на карте. В целом верхняя часть руин не имеет особо сложных моментов, и главными противниками в них будут бандиты и двемерские сферы.
Чтобы спуститься в пещеры вам нужно добраться до лифта и повернуть рычаг посередине. Как только вы спуститесь на лифте и выйдете на ступени, из пола появятся крутящиеся лезвия, которые нужно перепрыгнуть сбоку.
Далее вам придется пробираться через полчища фалмеров и сфер, пока вы не придете к поднятому мосту который активируется при помощи кнопки. Чтобы опустить мост, спрыгните в воду и вытащите металлический обломок из шестерёнок. За мостом будет стоять двемерский центурион уровня мастер.
После этого вы снова увидите дух Катрии и очередной осколок этерия.
Поиск осколка этерия в переправе глубинного народа:
Главной сложностью поиска четвертого осколка этерия будет скрытое местоположение руин. Чтобы отыскать руины «Переправа Глубинного Народа» вам нужно добраться до Бтардамз и пойти на север от него. Практически в нескольких десятках метров и будет находиться переправа.
Далее все просто, достаточно подняться наверх и отыскать постамент, на котором и будет лежать осколок этерия. После этого вы вновь увидите Катрию, которая скажет что, собрав все осколки этерия, можно определить местоположение кузницы.