Как мы уже раньше упоминали, самый лучший способ узнать, сколько Moon в комнате – это купить подсказку у лягушки и поговорить с Талькатой. Они смогут направить вас по нужному направлению.
Мир Супер Марио — Super Mario World
Super Mario World — платформер 1990 года,разработанный Nintendo для Super Nintendo Entertainment System (SNES). История следуетза квестом Марио по спасению принцессы Поганки и Страны динозавров от антагониста сериала Боузера и его приспешников Купалингов . Геймплей похож на ранних Супер Марио игры: игроки управляют Марио или его брата Луиджи через ряд уровней , в которых цель состоитчтобы достичь стойку ворот в конце. Super Mario World представил Йоши , динозавра, который может есть врагов, а также получать способности, поедая снаряды Купа Трупаса .
Компания Nintendo Entertainment Analysis & Development разработала игру под руководством режиссера Такаши Тэдзука и продюсера и создателя сериала Сигэру Миямото . Это первая игра про Марио для SNES, разработанная с учетом всех технических возможностей консоли. У команды разработчиков было больше свободы по сравнению с сериями для Nintendo Entertainment System (NES). Йоши был задуман во время разработки игр для NES, но не использовался до Super Mario World из-за аппаратных ограничений.
Super Mario World часто считают одной из лучших игр серии и одной из величайших видеоигр, когда-либо созданных . Было продано более двадцати миллионов копий по всему миру, что сделало ее самой продаваемой игрой для SNES . Это также привело к появлению одноименного мультсериала и приквела «Остров Йоши» , выпущенного в августе и октябре 1995 года. Он неоднократно переиздавался: он был частью компиляции 1994 года Super Mario All-Stars + Super Mario World. для SNES и был повторно выпущен для Game Boy Advance как Super Mario World: Super Mario Advance 2 в 2001 году на виртуальной консоли для консолей Wii , Wii U и New Nintendo 3DS , а также как часть Super NES Classic Edition . 3 марта 2016 года он был выпущен для New Nintendo 3DS XL. С 5 сентября 2019 года в игру можно играть на Nintendo Switch через приложение Super Nintendo Entertainment System.
СОДЕРЖАНИЕ
Марио верхом на Йоши во время второго курса игры . Слева направо HUD отображает количество жизней , сколько монет драконов собрал игрок, множитель очков, ящик с предметами, в котором хранится усиление , время, оставшееся на уровне, количество монет игрока и общий счет.
Super Mario World — платформер с боковой полосой прокрутки, в котором игрок управляет Марио или Луиджи , главными героями игры. Игра имеет такой же игровой процесс, что и более ранние игры серии Super Mario — Super Mario Bros. , Super Mario Bros. 2 и Super Mario Bros. 3 — но вводит новые элементы. Помимо рывков и прыжков, игрок также может летать или плавать с помощью Cape Feather и P-Balloon, а также выполнять новое движение Spin Jump. Всего в игре 96 выходов по уровням .
Игрок перемещается по игре через два игровых экрана: карту мира и курс с боковой прокруткой. Карта внешнего мира отображает текущий мир сверху и имеет несколько путей, ведущих от входа в мир к замку. Пути соединяются с панелями действий, крепостями, домами-призраками, замками и другими значками карты и позволяют игрокам выбирать разные маршруты для достижения мировой цели. Перемещение экранного персонажа на панель действий или замок открывает доступ к этому курсу. Большая часть игры проходит на этих линейных уровнях, заполненных препятствиями и врагами, что предполагает, что игрок пересекает сцену, бросаясь, прыгая, уклоняясь или побеждая врагов. Игроку дается количество жизней, которые теряются, если Марио вступает в контакт с врагом, в то время как Маленький Марио падает в бездонную яму, разбивается или истекает время. Игра заканчивается, когда у игрока заканчиваются жизни, хотя игрок может продолжить с самой последней точки сохранения (успешно завершенный замок, крепость или дом с привидениями), выбрав « Продолжить ». В каждом мире есть заключительный этап с боссом, которого нужно победить; В каждом из семи миров есть крепости, которыми управляет один из Купалинов , и игрок также сражается с Баузером в своем замке в седьмом и последнем мире. Super Mario World включает в себя многопользовательский режим, который позволяет двум игрокам играть в игру, чередуя ходы при навигации по карте мира и доступе к уровням сцены; первый игрок управляет Марио, а второй игрок управляет своим братом Луиджи.
В дополнение к усилениям из предыдущих игр, таких как Супер гриб и Огненный цветок , в Super Mario World есть новое усиление под названием Cape Feather, которое дает Марио плащ и возможность летать, парить в воздухе. и использовать плащ как парус. В игре также представлена возможность «хранить» дополнительное усиление в поле в верхней части экрана. Например, если игрок получает Огненный Цветок или Пышное Перо, то в коробке появится Супер Гриб. Если враг ударит Марио, хранящийся в ящике предмет автоматически упадет. Кроме того, игрок может вручную освободить сохраненный предмет в любое время.
Игра представляет Йоши , товарища-динозавра, на котором может ездить Марио, который способен съесть большинство врагов. Если Йоши попытается съесть Купу или его панцирь, он может выплюнуть его и выстрелить во врагов. Если игроку не удается выплюнуть снаряд в течение определенного времени, Йоши проглатывает его, делая бесполезным. Держа во рту любую оболочку Купа, Йоши получает способность, соответствующую ее цвету: синяя оболочка позволяет Йоши летать, желтая оболочка заставляет его испускать облака пыли, которые побеждают ближайших врагов, а красная оболочка позволяет ему производить три огненные шары, которые побеждают врагов. Мигающие снаряды Купа производят все три способности, а зеленые снаряды не производят ни одной. Йоши по умолчанию — зеленый, но в игре также есть скрытые синие, желтые и красные йоши; игрок может получить каждый цветной Йоши, найдя его яйцо в скрытых областях и накормив его пятью врагами или одной звездой, Супер Грибом, Огненным цветком или Мысом Перьем, заставляя малыша Йоши созреть.
Два года спустя, в 1983 Миямото разработал аркадную игру с участием Марио. Игра, проходящая в канализациях Нью-Йорка, является первой, на которой изображен брат Марио, Луиджи. Это также первая игра, в которой Марио не умирает после падения. Это одна из тех его суперсил, которая осталась во всех последующих играх.
Содержание
Главными героями игры являются водопроводчик Марио и его брат Луиджи (в качестве игрового персонажа для второго игрока). Цель игры — пройти через Грибное королевство, ускользая или уничтожая солдат черепашьего Короля Купы (также известного как Боузер), чтобы спасти захваченную им в плен Принцессу.
Марио (или Луиджи) атакует противников, прыгая на них сверху (такой способ убивает грибы Гумба и временно нейтрализует черепах Купа, заставляя их прятаться в свои панцири) или ударяя по платформе, на которой находится противник, снизу. «Испугавшихся» черепах можно использовать как оружие против других врагов, подтолкнув панцирь впереди себя: разогнавшись, он сметает всех на своем пути, но когда встречает преграду, меняет направление и может ударить самого Марио. На некоторых врагов, например дикобразов Спини, нельзя запрыгивать, так как это ранит Марио. Их можно убить, выстрелив огненным камнем, пнув в них черепаху или ударом по платформе снизу. То же самое касается хищных растений, регулярно показывающихся из торчащих в земле труб. Некоторые из этих труб являются проходом в бонусный уровень, подземелье, в котором можно найти небольшое количество монет, а заодно сократить путь до выхода с уровня. Также встречаются ростки, по которым Марио поднимается на облака, бонусный уровень, на котором большое количество монет и нет противников.
По пути Марио собирает монеты и бонусы, ударяя по блокам со знаком вопроса, а также выискивая секретные хранилища монет в кирпичных стенах. При наборе ста монет Марио получает дополнительную жизнь. За поверженных врагов начисляются очки, которые не приносят какой-либо практической пользы, а служат лишь для отражения мастерства игрока. При наборе 1 миллиона очков шестизначное табло увеличивается до семизначного. При последовательном поражении врагов одним черепашьим панцирем очки начисляются по возрастающей за каждого убитого: 500, 800, 1000, 2000, 4000, 5000, 8000 очков, а затем (при поражении восьмого персонажа) Марио начисляется дополнительная жизнь.
Среди бонусов может встретиться оранжевый гриб, взяв который, персонаж увеличивается в размерах, превращаясь в Супер Марио (англ. Super Mario ). Если взять после этого цветок, то Супер Марио становится Огненным Марио (англ. Fire Mario ) и получает возможность стрелять огненными шарами, то есть поражать противника на расстоянии.
Если Супер Марио или Огненный Марио дотрагиваются до противника, то они возвращаются в стадию Марио. Если же противник ранит Марио или кончается время, выделенное для прохождения уровня, то игрок теряет одну жизнь и игра начинается заново (либо с начала уровня, либо с его середины). В уровнях, которые расположены в за́мках, погибший Марио начинает игру всегда с начала уровня.
Ещё один встречающийся в игре бонус — звезда. Она не «вырастает» из блока как гриб, а выскакивает из него и начинает перемещаться по синусоидальной траектории вперёд по направлению движения. Заполучив её, Марио становится на некоторое время неуязвимым для врагов: противники погибают от одного его прикосновения. На некоторых уровнях встречаются также бонусы в виде зелёного гриба «1-up», который добавляет Марио одну жизнь (гриб «1-up» движется, и для того, чтобы его поймать, игроку приходится проявить сноровку).
Уровни
Игра состоит из восьми миров по четыре уровня в каждом. В первом уровне во всех мирах Марио находится на земле, во втором чаще всего под землёй, в канализации или под водой, в третьем уровне Марио ходит по гигантским грибам и прыгает по платформам, висящим в воздухе, в четвёртом уровне Марио попадает в замок. Во всех мирах, кроме третьего и шестого, Марио путешествует днём. В конце каждого четвёртого уровня, на мосту через озеро с лавой, Марио встречается с Королём Купой (англ. King Koopa ) — огромным черепаховидным драконом. Король Купа дышит огнем, а начиная с шестого мира — ещё и метает огромные молоты. Победить Купу можно двумя способами: дотронуться до топора, находящегося за Купой (тот перерубит трос и Король Купа упадёт в лаву), либо поразить короля Купу с безопасного расстояния огненными шарами (для этого нужно чтобы Марио находился в стадии Огненного Марио и весь путь через замок прошёл без потерь). В случае победы над Купой в первых семи мирах с помощью огня, выясняется, что это на самом деле переодетый простой враг, как черепаха, Гумба и т. д. После этого Марио встречает Тоада — жителя Грибного королевства, который говорит ему знаменитую фразу: «Thank you Mario! But our princess is in another castle!» (рус. Спасибо, Марио, но наша принцесса в другом замке! )
В игре существуют три секретных перехода, называемые Зоной искривления (англ. Warp Zone ) и позволяющих быстро переместиться в другие миры. При попадании в секретную комнату на экране появляется надпись «Welcome to warp zone!» и номера миров, в которые можно перенестись. Первый из этих переходов расположен в конце уровня 1-2 за трубой, которая выводит из подземелья. Чтобы туда попасть, надо запрыгнуть на стену над трубой. Оттуда можно пройти во 2-й, 3-й и 4-й миры. Второй переход находится в начале уровня 4-2. Под стеной после первого моста находятся невидимые блоки. Взобравшись на них, необходимо разбить крайний левый кирпич, и тогда оттуда выползет стебель, по которому можно подняться наверх. Там находятся проходы на 6-й, 7-й и 8-й миры. Третий находится в конце уровня 4-2, для этого нужно идти по верху (аналогично 1-2) и достигнуть выхода на 5-й мир. Также на уровне 7-4 есть ловушка: постоянно повторяющиеся три комнаты, пробегая через которые Марио снова попадает в них пока не закончится время. Секрет прохождения заключён в строении этих комнат: они разделены горизонтальными перегородками на «этажи» и выбраться из ловушки можно только пройдя первую комнату по низу, вторую по среднему «этажу», а третью — по верхнему.
Список врагов (в порядке появления в игре)
-
(англ.Goomba ) — грибы, служащие Королю Купе. Их можно убить прыжком сверху или огненным шаром. (англ.Koopa Troopa ) — черепахи, от прыжка на голову они прячутся в панцирь, который можно толкнуть (будет катиться, отскакивая от стен и убивая всех на его дороге). Также можно убить с помощью огня, но тогда черепаха не будет катиться.
- Красные Купы — не отличаются от обычных, но при передвижении к пропасти не падают в нее, а возвращаются обратно. Часто встречаются на воздушных уровнях.
- Растения-Пираньи (англ.Piranha plant ) — вылезают из труб через равные промежутки времени.
- Летающие Купы (англ.Koopa Paratroopa )
>) — просто летают вверх-вниз или прыгают, как мячик, при прыжке на голову они превращаются в обычных Куп.