Честь превыше всего. Что такое рыцарская честь

Кодекс чести рыцаря был основан на его верности своему вассалу (феодалу, стоявшему на вершине социальной иерархии).

Условия и предпосылки формирования рыцарства. 8

Служу — Отечеству, отвечаю — Богу. Достоинство и благородство. Совесть и дисциплина. Быть, а не казаться. Честь, но не почести. Любовью ведом, добротой очищаюсь. Соперничаю, но не завидую. Побеждаю, но не мщу. Скуп в потребностях, щедр на отдачу. Великодушие и справедливость. Учтивость и миролюбие. Блаженство в верности. Достоинство в служении. Один за всех, все за одного.

Кодекс чести рыцаря был основан на верности своему лорду (феодалу, стоявшему на вершине социальной иерархии). Предательство и измена считались самыми серьезными проступками рыцаря и могли привести к лишению его лицензии на право заниматься практической деятельностью.

Рыцарь должен был постоянно заботиться о своей славе. Это было связано с тем, что в рыцарской культуре внешность имела большое значение. В жизни рыцаря было много вещей, которые намеренно выставлялись напоказ. Рыцарь постоянно стремился к превосходству, престижу и славе, что постоянно требовало все новых и новых испытаний, подтверждения достижений. Рыцари должны были постоянно подтверждать свое положение в иерархии в зависимости от количества и качества побежденных ими рыцарей. Рыцарь не мог спокойно слушать об успехах других и стремился сделать известными свои достижения и свою любовь ко «всему христианскому народу». (Как тут не вспомнить в этом контексте Дон Кихота, «славного рыцаря с печальным обликом»!)

В то же время следует отметить, что необходимой чертой рыцаря как благородного отпрыска была щедрость, особенно по отношению к тем, кто восхвалял его достижения при дворе. Эти люди всегда могли рассчитывать на «хорошие вечеринки и соответствующие случаю подарки перед отправлением в путь». Рыцарь был обязан отдать любому человеку то, что тот потребует в качестве платы, не торгуясь. Лучше быть без гроша в кармане, чем скупым. Первый — только на время. Потому что, получив дар, он должен вернуть его во сто крат. Дешевка теряет звание и статус и исключается из общества.1

Культура рыцаря была ориентирована на внешние события. Это выражалось в том, что красота и внешняя привлекательность подчеркивались как рыцарские добродетели. Именно поэтому особое внимание уделялось внешнему великолепию, ритуалам, особенностям, цветовой символике, предметам и манерам рыцарской культуры. Красота рыцаря должна была подчеркиваться дорогой одеждой, щедро украшенной золотом и драгоценностями. Одежда точно указывала на социальный класс и положение человека, который ее носил. Ношение неподходящей одежды было признаком гордости и, наоборот, падения. Особое внимание было уделено аксессуарам, а именно головным уборам и перчаткам, которые точно указывали степень.

Рыцарь должен был быть вежливым, уметь сочинять стихи или хотя бы читать и играть на инструменте. Он также должен был быть физически здоровым. В противном случае он не мог носить доспехи весом от 60 до 80 кг. Отличительной чертой рыцаря была безоговорочная вера в свой долг перед ближним. Поэтому существовали обширные рыцарские клятвы, обеты и соглашения, сопровождавшиеся специальными жестами. В то же время характер клятвы и рыцарского обета приобрел публичный характер (опять же для внешних проявлений).

Рыцари также были обязаны заботиться о сиротах, вдовах и незащищенных слоях населения в целом (следует помнить, что рыцарская культура была преимущественно христианской и, следовательно, в первую очередь ориентировалась на основные христианские принципы).

Рыцарь должен ездить верхом, участвовать в турнирах, сражаться на копьях, носить доспехи, быть всегда готовым к поединку, пировать с товарищами по команде, владеть мечом, охотиться на оленя, медведя, кабана, льва и т.д. Рыцарские обязанности.

Честь превыше всего

Изначально рыцари рассматривались как пример для подражания. Как человек, готовый на все ради высшего идеала. Достижения рыцарства, поведение рыцарства, честь рыцарства. Затем все впали в другую крайность, и рыцари стали представлять себя исключительно как грязных и грубых субъектов. Они не могли испытывать сильные эмоции и ссориться с каждым встречным. Настоящий рыцарь был чем-то средним между этими двумя образами.

READ  Как рейдить в Rust. Сколько надо копий на каменную стену

Точной даты рождения рыцарей не существует. Даже точный век большинство исследователей затрудняются определить. Когда кавалерия, главная наступательная сила армии, стала чем-то большим? Возможно, это произошло во время правления императора Карла Великого, правившего в VIII и IX веках. Другие ссылаются на закованных в латы рыцарей, товарищей Вильгельма Завоевателя, которые помогали герцогу Нормандии завоевывать Англию. Однако в большинстве своем ученые связывают формирование кавалерии как полноценного института с периодом крестовых походов (конец XI-XII века). В то время к обычным военным обрядам был добавлен религиозный элемент, что придало им новый смысл.

Удар без ответа

У древних германцев существовала особая церемония военного посвящения. В то время главным актом, символизирующим переход к новому режиму, было ритуальное вручение копья, главного оружия немецкого воина. Со временем основным оружием стал меч (к тому же он был очень дорог в производстве, поэтому позволить его себе могли только знатные воины). Торжественная церемония вручения меча была принята императорской семьей (Карл Великий в 791 году торжественно вручил оружие своему 13-летнему сыну Людовику) и затем распространилась среди других дворян.

Уже в 11 веке существовали все основные элементы церемонии посвящения в рыцари, известные нам из литературы и кино. Это были предбанники (довольно редкое и примечательное событие в жизни средневекового солдата!). ), вручение доспехов, золотой шпоры, пояса с мечом и, наконец) удар «cle» — легкий удар по шее или щеке посвящаемого со словами «мужайся». Подразумевалось, что это последний удар, который получит молодой рыцарь. Позднее эта церемониальная пощечина была заменена ударом по плечу с расплющенным лезвием меча.

Однако по мере продвижения вперед в рыцарских обрядах появляется все больше религиозных элементов. Поскольку Папа Римский формально считался правителем всех светских правителей в Европе, все рыцари (подданные королей и императоров) должны были служить прежде всего интересам церкви. Так, накануне посвящения — ночи, в которую будущие рыцари должны были молиться и «благочестиво размышлять», — было добавлено обязательное бдение в церкви. Это было известно как «ночная смена». Сама церемония также стала проходить в церкви — все участники отправились туда на рассвете. Сначала проходила служба, затем благословлялся меч будущего рыцаря, лежащий на алтаре, и возносилась молитва его владельцу. Только после этого следовала традиционная часть награждения воина (так называлась церемония посвящения в рыцари). В конце церемонии были продемонстрированы навыки рыцаря. Он вскочил в седло и пригвоздил копье к мишени для тренировки.

«Божий мир»

Рыцари.

Влияние церкви было очень важным моментом. Для средневековых феодалов война была естественным состоянием жизни. Если не было причин для конфликта с соседними королевствами, люди одного и того же короля страстно сражались друг с другом — иногда за землю или животных, иногда за настоящую немилость. Многие люди погибли в этих виражах, и даже король не смог остановить их. И они не всегда хотели этого — они сами были рыцарями и понимали желание своего народа сражаться. Таким образом, обычно только Церковь могла реально остановить боевые действия. Иногда он запрещал войну под угрозой. Это был отличный аргумент для христианских воинов, которые вздохнули и сложили свое оружие. Такие времена назывались «Божьим миром». Однако они прослужили недолго, так как довольно часто ломались.

READ  Колокольный звон — зачем звонят колокола. Зачем в церкви звонят в колокола

«Девять достойных»

В 14 веке среди рыцарей появились списки «девяти офицеров» (или «девяти храбрецов», «девяти принцев», «девяти героев» или «девяти славных людей»). Это был список образцов, которыми должны восхищаться все рыцари. Молодые рыцари, готовящиеся к посвящению, тщательно изучали их биографии и старались сделать из них что-то хотя бы сравнимое с героями. При этом в список вошли как исторические, так и фантастические персонажи.

Девять достойных» были разделены на три тройственные группы: три праведных народа — Гектор, Александр Македонский и Гай Юлий Цезарь — три святых еврея — Иисус Странствующий, Давид и Иуда Маккавей — три царя-христианина — Царь царей.

Рыцарь должен ездить верхом, участвовать в турнирах, сражаться на копьях, носить доспехи, быть всегда готовым к поединку, пировать с товарищами по команде, владеть мечом, охотиться на оленя, медведя, кабана, льва и т.д. Рыцарские обязанности.

20 правил рыцаря из классического руководства от 1483 года

20 правил рыцарства из классического рыцарского руководства 1483 года.

‘Мы часто считаем, что работаем до тех пор, пока не достигнем какой-то далекой цели. Тогда мы будем счастливы. Это заблуждение. Счастье — это намеренная жизнь. Счастье — это не объект. Деятельность. Это происходит от любопытства и открытий. Ищите удовольствия, и вы скоро найдете более короткий путь к боли».

В 1483 году Томас Лемюэль Хокир был одним из 323 погибших в битве при Слотер Бридж. Добившись такого результата, он написал письмо корнуэльским детям, в котором объяснил правила рыцарства — жизненный урок, который Томас Ир хотел передать своим четырем детям.

Они были адаптированы и восстановлены Итаном Хоуком, когда родственник родителей обнаружил послания в начале 1970-х годов в подвале семейной фермы близ Уэйнсвилла, штат Огайо, после смерти бабушки Хоука.

Результатом стала книга под названием «Правило рыцаря». На самом деле это художественное произведение. Почему именно для рыцарей? Итан Хоук объясняет:.

Мне всегда нравилась идея верховой езды, — говорит он. — Это подразумевает, что хорошо быть хорошим. Или хорошо стараться быть хорошим человеком.

Поэтому Хоук начал включать посвящение в рыцари в распорядок дня своей семьи:.

Моя жена читала книгу о воспитании детей, и в ней говорилось о ценности правил, поэтому мы начали обсуждать, какие правила есть в нашем доме. Например, дремота. И вы постоянно задаетесь вопросом: чего еще мы придерживаемся? Красиво написанный текст на стене. Таковы правила».

Проект выделяется как цивилизованный план развития и самосовершенствования, путь к тому, чтобы стать сильным и надежным джентльменом (или леди). Эта идея в значительной степени родилась благодаря «другим рыцарям», таким как Мохаммед Али, Эмили Дикинсон, Дуайт Эйзенхауэр и Мать Тереза, которых Хок перечисляет на странице, посвященной Дню благодарения.

Не обязательно говорить, что ты рыцарь, чтобы им быть. Действуйте соответственно».

ПравИла РыцарЯ

Сегодня», — начинает Томас Лемюэль Хокир. Я делюсь с вами некоторыми из самых ценных историй, событий и моментов моей жизни.

20 правил рыцаря

Побудьте наедине с собой. Молчание — полезный инструмент для поиска мудрости и ясности сердца. Голос нашей души тихий и не слышен за грохотом других голосов. Как никто не может увидеть свои отражения в мутной воде, так и душа не видит. Молчите, и нам покажется, что мы спим вечным сном.

READ  Глава седьмая. СУЩЕСТВУЮТ ЛИ МЕЖДУ КОРОЛЯМИ РАЗЛИЧИЯ В ЗВАНИЯХ. Кто главнее короля

Не кричите, что вы рыцарь. Просто веди себя как рыцарь. Вы не лучше других; другие не лучше вас.

Именно действия Рено де Катильона стали одной из причин окончательного падения Иерусалимского королевства. Расстроенный султан Салах ад-Дин разбил крестоносцев в 1187 году и собственными руками казнил де Катильона. Согласно некоторым версиям, он сделал это, чтобы восстановить в правах свою сестру, которую она захватила и изнасиловала.

Рыцарь на войне

Рабы были обязаны служить в армии господина 40-60 дней в году. Если война затягивалась, господин оплачивал услуги раба сверх этого срока или нанимал наемных солдат. Герцоги, графы и бароны были обязаны вступать в ополчение короля, за ним следовали его люди с обычными рыцарями, каждый из которых вел своих людей на войну. В конце XII века дело обстояло хуже, чем с появлением рыцарей, ибо рыцари играли вспомогательную роль, обученные лошади были вооружены, защищены и обучены. Именно так формируются кавалерийские армии. Пехота (рыцари) и лучники набирались крестьянами и жителями городов.

Войско

Король намеревался начать войну. Его командиры, герцоги и нумера, вели в бой своих рабов и наемников (дружину). Войска состояли из 5-10 «знамен», которыми командовали рыцари. Знамена» состояли из нескольких «улан» — подчиненного войска, содержащего около 10 рыцарей, сержантов и знаменосцев. На каждого конного воина приходилось около 10 пехотинцев.

Король Франции Людовик III во главе своих войск в походе. Эскиз из 14-го века.

Успех военных операций зависел от объединения «знамен» и «копий». К сожалению, каждый воин был сам себе правителем и действовал так, как ему казалось, рыцари сражались ради собственной славы и собственных трофеев, не сотрудничая с другими рыцарями. Один царь не мог приказывать своим рабам — они подчинялись своему господину: «Раб раба моего — не я». Отсутствие единого правительства и слабая дисциплина часто становились причиной поражений.

Тактика рыцарских сражений

В битве между двумя рыцарями использовалась «тонкая» формация. Рыцари стояли на линии в 5-10 метрах друг от друга и свободно действовали длинными копьями. За рыцарями стояли рыцарь, стрелец и герцог. Рыцари держали строй, пока не приближались к противнику, затем каждый рыцарь бежал к выбранному противнику, и бой делился на поединки. Задача рыцаря заключалась в том, чтобы ранить коня и сбросить враждебного рыцаря. Лучники поддержали действия рыцаря. Сражения обычно оценивались по первой атаке. Рыцарь не мог восстановиться достаточно быстро, чтобы атаковать снова. Если первоначальная атака проваливалась, преимущество оставалось за противником.

Рыцарский клин

Когда сражались пехота и легкая кавалерия, рыцари находились в «свином» клине. Его «нос» был образован рядами рыцарей: четыре рыцаря в первом ряду, шесть во втором, восемь в третьем и т.д. За «носом» следовала фаланга рыцарей, окруженная рыцарями. Войско также прикрывали рыцари, всадники и наездники. Сильные атаки рыцарей рассекали вражеские периметры и разбивали войска. Пехота расширяла клин и либо обеспечивала успех, либо, в случае неудачи, прикрывала отступление.

Построение свинообразных формаций.

Средневековая война

Средневековые сражения никогда не длились более двух-четырех часов — за это время тяжеловооруженные рыцари считались измотанными, а более слабая сторона побежденной. Как правило, потери рыцарей в бою не превышали нескольких десятков. Это было связано с тем, что бронированные рыцари были практически неуязвимы. Рыцари также осуждали убийство собратьев даже в бою, и рыцари старались избежать жизни своих врагов, принимая наказание за выкуп (что было выгоднее).

Оцените статью