Ну а любители плюшек могут оформить ежемесячную подписку, которая включает ряд бонусов, вроде крон для траты во внутриигровом магазине и бездонной сумки для крафтовых материалов. Игроки с подпиской также получают 10% буст к золоту, опыту и скорости ремесленных исследований, но на игровой процесс это никак не влияет.
Первое, что нужно знать об ESO – модель оплаты. Да, игра платная и может быть приобретена двумя способами.
- Единовременная покупка. Вы платите только 1 раз и можете спокойно играть, но все DLC к базовому изданию придется покупать отдельно, а они далеко не дешевые.
- Подписка. Вы платите за игру ежемесячно, зато все выходящие DLC получаете бесплатно.
Какой вариант оптимальный для вас, решать только вам. Ну а мы переходим к игровому процессу.
Что вас ждет в ESO
Как и остальные игры серии Elder Scrolls, ESO сочетает в себе геймплей от 1-го и 3-го лица. В начале игры вы создаете и настраиваете своего персонажа. Ему можно выбрать:
- Расу (всего 10 штук),
- Пол,
- Класс,
- Внешность,
- Голос,
- Никнейм.
9 из 10 рас, представленных в игре, распределены на 3 альянса. От вашего выбора будет зависеть ваша принадлежность к той или иной фракции. Что же до кастомизации персонажа, то она реализована очень достойно. Каждый сможет подобрать внешность героя на свой вкус.
Далее нас первым делом заставят пройти короткий пролог, после чего отпустят на все четыре стороны в открытый мир, полный приключений. Что же нас там ждет.
PVE контент
А ждет нас там огромный континент Тамриэль, поделенный на несколько локаций. Чтобы развивать персонажа и становиться сильнее, придется зарабатывать опыт и деньги. Для этого в The Elder Scrolls Online есть несколько возможностей.
- Сюжетные и побочные задания. Сюжетные квесты рассчитаны на одиночное прохождение, а побочные можно проходить в компании других игроков. Интересно, что сюжет, как и награда за задания, могут меняться в зависимости от выборов протагониста на определенных этапах.
- Одиночные и групповые подземелья. Всего подземелий 3 вида: одиночные, публичные и групповые. Одиночные проходятся соло или в группе, публичные – только в группе, а групповые – конкретным составом: 2 ДД (бойцы, наносящие урон), 1 танк и 1 лекарь. При этом групповые подземелья делятся на обычные и ветеранские, где монстры наносят намного больше урона и имеют повышенное здоровье.
- Испытания. Испытания по праву считаются самым сложным групповым контентом в игре и являются чем-то вроде рейдов из других MMO. Для прохождения испытаний нужна группа из 12 человек, состав которой подбирают сами игроки. Испытания делятся на обычные, ветеранские и ветеранские +HardMod. Разница между этими режимами сложности на деле очень велика. Всего в ESO 7 испытаний, 3 из которых доступны в базовом издании.
- События. Разработчики часто устраивают события в открытом мире. Поучаствовав в одном из них, можно получить приятные награды. Например, бафф на +100% к получаемому опыту.
Всегда есть где и за что сражаться.
Если захватить ближайшие к вражеской базе крепости, можно похитить Древние Свитки противника. Изначально каждый из противоборствующих альянсов владеет 2 свитками, которые дают пассивные бонусы всем игрокам фракции во время кампании.
Описание игры
Начнём мы с всего того, что уже видели в подобных MMORPG – фарм и гринд. Конечно, и здесь присутствуют квесты в духе «убей 10 мобов и принеси квестовый предмет», но большинство квестов лишено этого. Однако, если вам нужны вещи из конкретного комплекта экипировки, падающего в определённом подземелье, то фарма вам не избежать.
В игре есть несколько видов подземелий. Одиночные вылазки – вы их можете пройти в соло. Групповые публичные подземелья, групповые индивидуальные подземелья и Триалы (испытания), рассчитанные на группу из 12 игроков. А ещё есть Драгостарская арена на 4 игрока и Вихревая арена – сложное соло испытание. Все индивидуальные подземелья, а также арены и испытания имеют два варианта сложности – обычная и ветеранская.
Неважно, какого вы уровня, игра масштабирует характеристики и урон персонажей, делая их способными противостоять монстрам. Таким образом, все монстры в игре максимального для вас чемпионского уровня. То есть, вы можете быть различных уровней с напарником, и это не доставит вам дискомфорта. Часто квесты и их выполнение изменяют игровой мир конкретно под вас. Например, вы спасаете жителей деревни от врагов, и это враги их деревни для вас не отображаются в игре, покуда остальные игроки, ещё не выполнившие этот квест, этих бандитов видят.
Весь мир здесь огромная PVE зона, то есть зона, в которой игроки ведут противостояние с неигровыми персонажами, даже игроки из разных союзов. Вы также без проблем можете путешествовать по землям другого союза и выполнять их квесты. В PVE зонах вы можете вызвать других игроков на дуэль, однако эти дуэли не приносят никаких бонусов ни вам, ни вашему сопернику.
PVP (противоборство игроков) здесь доступно в отдельной огромной боевой зоне – Сиродииле, где три фракции ведут вечную борьбу за Рубиновый трон, дабы поставить императором своего представителя (да-да, в игре можно стать императором со своими пассивками). Попасть туда можно с 10 уровня. Теперь перейдём к спорным моментам, которые разделил игроков 50/50.
Боевая система
Здесь мы видим смесь target и non-target системы. Спросите себя честно, много ли MMO игр с чистым non target? Лично я не припомню достойного их числа, поэтому ждать от разработчиков 100%-й non target системы было глупо. В связи с чем система боя в TESO вызвала шквал негативных отзывов и соплей от мамкиных обзорщиков на YouTube. Почему же не ввели полноценную target систему, как было в Skyrim? Да потому что все исчисления и траектории полета снарядов пришлось бы частично проводить в клиенте на вашем ПК, и частично на сервере, что создавало бы дополнительную нагрузку не только на вычислительную мощность клиента и сервера, но и генерировало бы лишний поток данных, загружая канал.
Таким образом, игра бы стала очень требовательна к интернет соединению и мощности клиента. Если сейчас PVP свободно доступно при пинге 120-150ms, то при полноценной target системе оно было бы возможно только до 100ms.
Но хватит о технической стороне вопроса. Что же за зверь получился в итоге у ZeniMax? Всё достаточно просто. Вы наводите прицел на цель, и ваш снаряд в любом случае попадает в неё, даже если ваш прицел слегка сбит. Исключения составляют случаи, когда обзор вам загораживает конкретная часть ландшафта, или когда цель использовала перекат или уворот. Даже если ваш противник двигается, ваша стрела скорее всего попадёт по нему, если прицел был наведён хотя бы примерно в сторону противника. Хотя это тоже не всегда так, у цели есть невидимый hitbox, больший, чем сами цели, но не безграничный. Исключительной точности в этой игре от вас никто не требует. AOE способности работают как во всех других MMO игра, в определённом радиусе. Но в какой ещё MMO игре есть активный блок, прерывания кастов и перекаты, доступные любому классу как базовая часть боевой системы? Думаю, на этом описание боёвки можно смело завершить, более ничего примечательного в ней нет.
Чуть выше я описал воду, что она мне понравилась, но только визуально. Либо я не успел разобраться с управлением (Multiplatformer: я в этой воде часа 2 пробыл, пока тебя ждал, и что-то подводного мира не увидел), либо это не шутка: нырять нельзя.
Скачивал дольше, чем играл: The Elder Scrolls Online
В последние годы я стал сильным фанатом Bethesda, за такие великолепные серии, как The Elder Scrolls и Fallout. В Oblivion и Skyrim наиграно по несколько сотен часов, Fallout 4 тоже не стоит на месте в моём личном списке, но вот пришла мысль купить для игры по сети TES Online, и в этот момент студия дала возможность её опробовать бесплатно в течении 5 дней.
В последние годы я стал сильным фанатом Bethesda, за такие великолепные серии, как The Elder Scrolls и Fallout. В Oblivion и Skyrim наиграно по несколько сотен часов, Fallout 4 тоже не стоит на месте в моём личном списке, но вот пришла мысль купить для игры по сети TES Online, и в этот момент студия дала возможность её опробовать бесплатно в течении 5 дней.
Сразу скажу — это худшее, во что я играл за последние лет 10. Не считая Kingdom Come, конечно же. Даже при моих не сильно завышенных требованиях к играм, неимоверной любви к серии The Elder Scrolls, спасало от гнева только то, что я за неё не успел выложить деньги. Но обо всём давайте по порядку.
Визуал и мелочи
Графика: господи, даже для человека, который пол жизни сидел на PlayStation — это слишком. Она не просто плохая, она ужасная. Честно, The Elder Scrolls III: Morrowind будет выглядеть лучше, я не шучу. Текстуры отвратительные, детализации нет вообще, просто привет из 2000-ых годов, хотя играм того времени это простительно, но не игре 2014-го, с регулярными обновлениями и дорогими DLC (которые зачастую стоят как половина игры, а то и дороже её самой). Благо хоть на «ультрах» её любое ведро запустит (к слову GTX 950 справилась с этой задачей на ура, не говоря уже об RX 570). И вроде я не был бы так суров, зато поиграть могут все, нетребовательная, и картина в целом не такая уж и страшная. Есть другой конец у этой палки. Я качал и устанавливал игру реально пол дня. Почему так долго? А потому, что при настолько отвратительной детализации — ИГРА ВЕСИТ 102 ГИГАБАЙТА! Я не шучу, она действительно столько весит. Откуда взялся такой вес — не представляю. Карта, по крайней мере та, на которой мы были в течении двух часов игры, Morrowind, меньше, чем в Fallout 4 или Skyrim`е, которые, к слову, весят в 5-7 раз меньше (без 4К текстур).
Но ладно вес игры, 102гб, скачал и ладно. Не всё так просто! На деле, Steam предупреждает о 102гб, но скачается только 85гб. Остальной вес, т.е. ещё 17гб, вам нужно докачивать через лаунчер игры, который, к слову, запускается через Steam, и всё это время накручивает часы игры. Почему это важно? Потому, что кто хочет купить игру, и кто её может уже купил, знает, что возврат средств Steam делает только если наиграно менее 2-х часов. У меня, при 100 мегабитном интернете, на всё ушло 1 час. Однако не только в скачивании дело. На деле Steam качал ещё и 60 ГБ патча, которые применяются также в лаунчере игры при запущенном Steam! Такого очевидного нагибательства системы возврата средств я ещё ни разу не видел.
Из плюсов я бы отнёс воду. Она здесь весьма приятная на вид, имеет хорошие отражения, в общем классная. Но наши любимые зеркала, чем болеют все современные игры, не имеют отражений СОВСЕМ!
В сообществе ходит мем, что Bethesda уже полдюжины раз перепродавала Skyrim, включая специальное издание игры, расширение Greymoor для Elder Scrolls Online, и даже есть порт для вашего Alexa.
#3 Приключения с друзьями
Поклонники серии The Elder Scrolls годами работали над модами, которые позволяли бы им путешествовать по Морровинду или Скайриму вместе с несколькими друзьями по сети. Некоторые из этих творений даже добились впечатляющих результатов. В TESO нет необходимости танцевать с бубном и ждать, когда же моддеры допилят мультиплеер.
MMO по своей натуре позволяет брать в охапку товарищей и осваивать обширный мир. Охота на драконов, выполнение цепочек квестов, походы в данжены, схватки с другими игроками, поиски новой экипировки, эксперименты с билдами и множество других активностей. Помимо этого в Greymoor появилась система реликвий, позволяющая заниматься внутриигровой археологией.
#4 Контент на годы
Если вы новичок и покупаете Greymoor на PC сегодня, то автоматически получаете не только базовую игру и новый аддон, но и все прошлые дополнения. С оригинального релиза The Elder Scrolls в MMO добавили Морровинд, Эльсвейр и Саммерсет. Можно начать свою историю сейчас и потратить буквально месяцы, исследуя все то, что уже реализовано в Тамриэле, даже не ступив на земли западного Скайрима.
Что немаловажно — тут нет ощущения, что ты что-то пропустил или опустил. The Elder Scrolls не зря называют одной из лучших PvE MMO, так как даже бывалые игроки, достигшие предела в одном аспекте, начинают с нуля в другом. К счастью, даже после релиза нескольких расширений, разработчики не добавляют опции платной прокачки до эндгейм-контента. Это значит, что новичкам придется самостоятельно или с помощью товарищей осваивать особенности и системы игры. Первый шаг на эту тропу в дальние дали может страшить, но в перспективе путешествие останется с каждым навсегда. Чего нельзя сказать о моментальной прокачке.