Учимся играть в гвинт в Ведьмаке 3. Как выиграть в гвинт в ведьмаке 3

Если вы не до конца поняли, почему нужно стараться ограничивать количество тех или иных карт, то подумайте сами что лучше: чтобы в начале каждой партии выпадали в основном сильные карты или все подряд?

1. Шпионы дают колоссальное преимущество. При равных вводных они выигрывают партию в любой ситуации

Первая проблема, с которой столкнулись на запуске онлайн-Гвинта – это шпионы. Им присваивали двухзначное значение силы, убирали одну из двух получаемых карт, но они все еще давали главное из преимуществ – последний ход.

Шпионы из классического Гвинта, дающие сразу две карты, обладают неадекватным потенциалом. Дело не только в их количестве, но и в возможной переигровке с помощью «Чучел» и медиков. Они являются главной причиной того, что в «Ведьмаке 3» есть лишь две топовые фракции.

2. Погода – одновременно имба и мусор

Проблема любых погодных карт в том, что они не дают очков, а значит при некоторых (очень частых!) обстоятельствах отнимают эти очки уже не у противника, а у вас. Особенно в данном смысле выделяется «Ясное небо», играющее в плюс при крайне редких обстоятельствах. Что касается погодных карт, применяющихся на ряд, самой эффективной является «Мороз». «Туман» и «Ливень» практически бесполезны: слишком ситуативны и портят руку.

Нет, это вовсе не значит, что специальные погодные карты слабые. Они очень сильные, но одновременно с этим непредсказуемые, поскольку у соперника может быть любая из фракций. Собственно, поэтому лишь «Мороз» может задержаться в вашей колоде надолго – рукопашный ряд редко остается без отрядов. Главным образом этим грешат «Чудовища».

Не стоит забывать и о том, что геройские золотые карты невосприимчивы к любым эффектам, в том числе и к погоде. К концу игры они составят половину любой колоды.

3. «Чучело» и «Командирский рог» – главные специальные карты

Не только шпионы выигрывают партии!

«Чучело» играет в плюс карту, потому что в ходе его розыгрыша игрок получает карту с поля боя. Кроме того, им можно вернуть медиков, что ближе к полной коллекции означает повторный розыгрыш сильных карт. Про шпионов вы, наверное, и сами догадываетесь. А вот возвращать карты после паса соперника ошибочно – это потеря хода и означает, что вы неправильно выставляли карты и не делали «пустые» ходы, являющиеся основным применением «Чучела» в партии без шпионов.

«Командирский рог» – мощнейшая карта поддержки, ставящаяся в отдельный слот слева от рядов. Удвоение силы ряда важно вплоть до самого конца прохождения. Правда, если на старте этой карте нет альтернативы, то в дальнейшем вы можете использовать «дудку» с лидера или, что вернее, с универсального Лютика.

4. Карты со способностью «Прочная связь» – ядро колоды

На первый взгляд тяжело понять, что лучше: «Прочная связь» или «Двойник». Этого не поняли и сами разработчики, имевшие к тому времени малый опыт в балансировке карт с принципиально различной механикой.

На деле способность «Прочная связь» оказывается намного эффективнее. Поскольку она используется в колодах со шпионами, вы не только получаете эти карты, но и можете без труда обходиться без усиления ряда. Редкий незаход может испортить общую картину, но даже две аналогичные карты с такой способностью дают силу не хуже, чем обычные карты на 5-6 силы, выступающие в качестве альтернативы.

READ  Книги по Ведьмаку: с чего начать и в каком порядке читать. Гайд для новичков. Кто написал ведьмака

5. Лидер – это целый ход

Несмотря на то, что лидерская способность не обозначается как карта, в большинстве случаев это все еще ход, к тому же часто похожий на розыгрыш из руки (например, таковой является способность розыгрыша «Командирского рога» на определенный ряд).

Нильфгаард и Королевства Севера – лучшие фракции

Многие называют Королевства Севера лучшей фракцией в «Гвинте». Такое безапелляционное заявление ошибочно – Нильфгаард ни в чем не уступает северянам. А в чем-то даже превосходит.

Обе колоды используют аналогичные принципы: игра от шпионов, прокрутка колоды и розыгрыш карт с «Прочной связью», силу которых можно удвоить с помощью «Командирского рога».

Почему Нильфгаард может рассматриваться в качестве сильнейшей колоды для Гвинта, в том числе лучшим выбором для прохождения итогового (в рамках основной кампании) квеста «Высокие ставки», если де-факто при идеальном раскладе он набирает меньше очков?

Все дело в том, что сила колоды (тем более, сила колоды против ИИ) – это не то же самое, что и сила всей колоды, разыгранной в одном раунде и превышающей по очкам силу оппонента. Сила колоды – это возможность побеждать любого соперника и любую фракцию независимо от руки.

И у Нильфгаарда есть все для этого: 4 медика против 2 у «Севера», 3 обычные карты на 10 силы, которые можно вернуть из отбоя за 1 ход, не уступающие по силе дублям Синих Полосок и Рубайл (в большинстве случаев вы будете видеть именно пары этих карт). Да и Бригада «Импера», не впечатляющая на первых порах, является сильнейшей картой с «Прочной связью» при полной выкладке.

А что же шпионы? Они же намного сильнее! Если рассматривать этот вопрос в контексте промежуточной колоды – то да. Но, как известно, промежуточная колода у игрока только одна, поскольку собирать 22 карты юнитов других фракций придется очень долго. На заключительном этапе игры, когда средняя сила карт условно равна 10, даже Стефан Скеллен под «Командирским рогом» играет не только на 2 карты, но и в фактический плюс по очкам. Не говоря уже о том, что его могут забрать и вернуть вам на стол – ИИ не способен блефовать и берет первого же шпиона.

Нильфгаард более универсален, что подчеркивает его лидерская способность, позволяющая играть карту из вражеского отбоя. Разумеется, речь про еще одного шпиона. Впрочем, при желании вы можете достать кого угодно.

Лучшая колода Нильфгаарда

Лидер: Эмгыр вар Эмрейс Властелин Юга.

Специальные карты: «Чучело» x2, «Командирский рог» x1.

Рукопашный ряд: Геральт из Ривии, Цирилла, Виллентретенмерт, Лютик, Таинственный эльф, Лето из Гулеты, Мэнно Коегоорн, Стефан Скеллен, Шилярд Фиц-Эстерлен, Ваттье де Ридо, Бригада «Импера» x4.

Дальнобойный ряд: Йеннифэр из Венгерберга, Тибор Эггебрахт, Лучник Бурой Хоругви x2 (по отдельности), Лучшая поддержка x2 (по отдельности).

Осадный ряд: Морвран Воорхис, Большой огненный скорпион.

Несмотря на оды Нильфгаарду, написанные выше, не стоит понимать их слишком буквально – Королевства Севера не хуже. Не хуже ровно в той степени, которая позволяет играть только одной фракцией до самого конца игры.

Да, северянам чаще сопутствует неудачная стартовая рука, однако они все еще лишены унизительного использования обычных карт с 6 силы – все карты топовой колоды куда более грозные.

Фракционная способность Королевств Севера, дающая возможность получить карту после победы в первом или втором раунде, является лучшей среди фракций. Здесь Нильфгаард проигрывает по всем статьям: он разве что не дает пасовать на пустой стол после вашей победы в первом раунде. Постепенно преимущество лишней карты нивелируют шпионы, однако на старте оно выручает.

На картах также можно встретить значки, обозначающие тот или оной эффект. Если на первых порах на это можно не обращать внимание, то при дальнейшей игре придется понять что они означают, ну а потом и вовсе составить колоду из предпочтений.

Где искать карты для гвинта

Ниже приведены несколько схем с расположением всех, у кого можно раздобыть карты для гвинта. Значок доллара на синем фоне обозначает возможность покупки, а значок двух белых карт – возможность выигрыша уникальной единицы.

READ  Охота за младшим — как поступить с Ублюдком младшим в Ведьмак 3. Что будет если пощадить ублюдка младшего ведьмак 3

островокполуостр

груша туда сюда

Универсальная колода для гвинта

Как было сказано выше, самой универсальной и подходящей для начинающих фракцией являются «Северные королевства». Если вы хотите отточить свои навыки, прежде чем изучать особенности игры в гвинт другими колодами, то попробуйте собрать для начала вот такую:

  • 3х Чучело;
  • 2х Командирский рог;
  • 1х Казнь;
  • 2х Мороз;
  • 2х Мгла;
  • 3х Боец Синих Полосок;
  • 3х Рубайлы из Кринфрида;
  • 2х Катапульта;
  • 1х Лекарь бурой Хоругви;
  • 1х Принц Стеннис;
  • 1х Талер;
  • 1х Сигизмунд Дийкстра;
  • 1х Виллентретенмерт;
  • 4х Осадные орудия.

Несмотря на то, что лидерская способность не обозначается как карта, в большинстве случаев это все еще ход, к тому же часто похожий на розыгрыш из руки (например, таковой является способность розыгрыша «Командирского рога» на определенный ряд).

Выполнение квестов Гвинта.

Есть несколько квестов Гвинта, где вы будете сталкиваться с противниками лучше, чем в среднем, которые вознаградят вас картами Гвинта, которые вы не можете получить больше нигде (даже если случайные NPC используют их в своих колодах). Вот краткое описание каждого из них.

Эти квесты можно пропустить или провалить, или просто завершить их, не играя в Гвинт, но с патча 1.05 и более поздних версий были добавлены предохранители от ошибок для большинства карт, которые вы могли пропустить, если персонаж стал недоступен. Все, что вам нужно сделать, чтобы отследить конкретную карту NPC, — это выбрать квест Гвинта и следовать по путевой точке к карте. Например, если ваши действия заставят Кровавого Барона покинуть Велена до того, как вы выиграете у него карту, вы найдете карту в его доме.

Есть исключение: как указано ниже, в зависимости от того, какой DLC вы установили, вы можете пропустить Одуванчик и пару других карт, не выиграв турнир во время квеста Вопрос жизни и смерти .

ГВИНТ: Играем в трактиры

Нильфгаардский дворянин

Гвинт: Velen Players

Вы получите этот квест, проверив доску объявлений в Crow’s Perch. Сразитесь с Кровавым бароном в Вороньем насесте, Старым мудрецом в Бекене, Лодочником в Оретоне и вундеркиндом Хэдди в Мидкопсе; каждый из игроков укажет вам на другого. Если вы не завершите этот квест до завершения Семейных дел , когда Барон покинет свой замок, тщательно обыщите его комнаты после возвращения в Crookback Bog, чтобы найти его карту и наводку на следующего игрока.

Вы получите этот квест, играя в Гвинт с Вимме Вивальди или проверив доски объявлений в Новиграде. Сразитесь с Вимме Вивальди на берегу в Новиграде, с Маркизой Серенити на Пассифлоре в Новиграде, с Сигизмундом Дейкстрой в бане в Новиграде и с торговцем Скоя’Таэль в лагере возле ветряной мельницы Люциана. Завершите этот квест до Reason of State, иначе рискуете пропустить его навсегда.

Не разыгрывайте все карты в первом раунде. Даже если вы проиграете, у вас будут два раунда, что бы отыграться. У вас должны остаться достаточно хорошие карты, что бы выиграть второй раунд. Если ваш противник собрался использовать все карты в первом раунде, это означает, что в следующих раундах вам не придётся напрягаться.

Где искать карты для гвинта

Ниже приведены несколько схем с расположением всех, у кого можно раздобыть карты для гвинта. Значок доллара на синем фоне обозначает возможность покупки, а значок двух белых карт — возможность выигрыша уникальной единицы.

READ  Прокачка персонажа в Ведьмак 3: Дикая охота. Какую школу выбрать в ведьмаке 3




Универсальная колода для гвинта

Как было сказано выше, самой универсальной и подходящей фракцией для начинающих, является «Северные королевства». Если вы хотите отточить свои навыки, прежде чем изучать особенности игры в гвинт другими колодами, то попробуйте собрать для начала вот такую:

• 3х Чучело
• 2х Командирский рог
• 1х Казнь
• 2х Мороз
• 2х Мгла
• 3х Боец Синих Полосок
• 3х Рубайлы из Кринфрида
• 2х Катапульта
• 1х Лекарь бурой Хоругви
• 1х Принц Стеннис
• 1х Талер
• 1х Сигизмунд Дийкстра
• 1х Виллентретенмерт
• 4х Осадные орудия

Первая проблема, с которой столкнулись на запуске онлайн-Гвинта – это шпионы. Им присваивали двухзначное значение силы, убирали одну из двух получаемых карт, но они все еще давали главное из преимуществ – последний ход.

Типы карт

Карта Лидера: Выступает в роли командира колоды. Каждая карта Лидера имеет специальные возможности, которую может задействовать игрок во время своего хода. Со временем вы сможет усилить карту Лидера, участвуя в приключениях Геральта — найдя, купив или заработав выполняя задание. Рассматривайте её как туз в рукаве, позволяющий выиграть раунд.

Карта Отряда: Она как боевой отряд на поле боя, позволяет вам набрать как можно больше очков. Во время игры вы найдёте три типа карт, по одному для каждого ряда: Рукопашные Отряды, Дальнобойные Отряды и Осадные Отряды. Каждая карта имеет определённое количество очков Силы, разыграв эту карты вы добавляете её баллы Силы к сумме баллов Силы всех ваших разыгранных в раунде карт.

Специальные карты: Эти карты дают разные эффекты на карты выложенные на игровое поле. Они включают в себя Погодные карты, с которыми не стоит слишком торопиться. Погодные карты могут негативно повлиять на выложенные карты, в том числе и на ваши. Они могут оказать сильное влияние на суммарное значение очков Силы, хотя есть карты позволяющие отменять действие ранее разыгранных Погодных карт.

Важным момент в разыгрывании Погодных факт является понимание эффекта оказываемого картой. «Мгла» снижает силу всех карт Дальнобойных отрядов, «Мороз» воздействует на силу Рукопашных отрядов, «Ливень» влияет на силу Осадных отрядов. Разыгрывайте их внимательно.

Карты Героев: Самые мощные карты в колоде. Специальные карты не оказывают влияния на них, поэтому к ним не надо относиться как к карте Отрядов.

Нейтральные карты: Это карты, такие же как и Карты Героев, но они не относятся ни к одной из фракций. Отличный пример, карты Геральт из Ривии и Йеннифер из Вангерберга. Разыграв эти карты, вы, скорее всего, усилите другие карты Гвинт на столе.

Оцените статью