Сравнение каждой версии цивилизации Сида Мейера. Цивилизация какая часть лучше

Откровенно слабая игра. Играл долгое время в 1-ую, немного в 5-ую и остановился на четвёрке. И вот решил скачать «новинку». Сначала не допер как вообще нормально развиваться. Посмотрел обзоры, вкурил. Игровой процесс излишне усложненный, что делает игру нудной и не интересной. Графон просто жесть. Лучше бы как в 4ой оставили. Разочарование.

Лучшие стратегии, в которые мне не надоедает играть уже много лет. Часть третья, заключительная

У каждого из нас есть любимые стратегии, в этом блоге я расскажу о своих, которые не надоели мне после сотен и тысяч наигранных часов.

В первой и второй части блога про свои любимые стратегии я рассказал о своих самых любимых играх, на которые ушло максимальное количество игрового времени. Но невозможно бесконечно играть даже в самые лучшие игры и спустя месяц-другой игры надоедает даже Warcraft III: The Frozen Throne или Anno 1800. Для таких моментов у меня есть набор стратегий «второго эшелона», в которые я тоже регулярно играю, но уже трачу на них заметно меньшее количество игрового времени.

Это не значит, что эти стратегии чем-то хуже описанных в первых блогах, просто таковы мои субъективные пристрастия. Не удивлюсь, что набор стратегий из этого блога будет гораздо интереснее для вас, ведь список любимых игр различается практически у каждого геймера.

Sid Meier’s Civilization V

Начну этот список я с Sid Meier’s Civilization V, самой популярной у игроков частью серии «Цивилизаций». В начале своей карьеры игромана я умудрился пропустить не только Heroes of Might and Magic III, но и популярные в то время третью и четвертую часть «Цивы». Знакомство с серией состоялось сразу с пятой части и знакомство это оправдало все ожидания, Sid Meier’s Civilization V оказалась глубокой, продуманной и захватывающей игрой, способной увлечь надолго.

Особенно радует то, что серия стратегий Sid Meier’s Civilization — пошаговая, и менять эту основополагающую особенность, скорее всего, разработчик не будет. Как бы ни хороши были стратегии в реальном времени, но они требуют напряжения и если вам 30 и более лет, активно поиграть после тяжелого трудового дня в Age of Empires II или Warhammer 40.000: Dawn of War II попросту не остается сил и здесь могут выручить пошаговые стратегии, где вас ничто не торопит, не требует молниеносной реакции и тысяч кликов мышкой, а над ходом можно думать хоть по пять минут.

Civilization VI – огромный шаг вперед в жанре пошаговых стратегий. Великий Сид Мейер каждые пять лет повышает планку качества, которую потом сам же и перепрыгивает. Шестая «Цивилизация» – то же блюдо, но в новом оформлении и с более ярким вкусом, которое не покроется плесенью в ближайшие годы.

The Ultimate 4X Игра

Вы можете назвать это стратегической игрой. Ранние обзоры даже упоминали оригинальную Цивилизацию как «игру бога». Цель — победа, и вы делаете это с помощью eXploring, eXpanding, eXploiting и eXterminating. (4X прозвище было впервые придумано Аланом Эмричем из Computer Gaming World в предварительном обзоре первой игры Master of Orion в 1993 году. Затем он дал игре рейтинг XXXX.)

Как правило, игры 4X имеют следующие игровые концепции:

  • Исследования и технологии
  • бой
  • Мирные условия победы
  • Стратегическая сложность
  • Длинные игровые сессии

Эти черты характерны и для серии Цивилизация , несмотря на то, что она была изобретена за последние годы.

Разработчики выпустили много других игр 4X. по истории компьютерных игр, до и после Civilization . Однако игра Сида Мейера уже давно олицетворяет жанр, продано 31 миллион копий. Давайте выясним, как это изменилось.

Цивилизация Сида Мейера (1991)

Цивилизация Сида Мейера началась с небольшой помпой. Мейер уже был зарекомендовал себя как дизайнер интригующих игр (таких как Railroad Tycoon и Silent Service ), но тематика и графика с низкой точностью не смогли привести в восторг казуальных игроков. Тем не менее, было нечто захватывающее в создании собственной империи на протяжении веков, и, несмотря на настольные игровые квадратные фишки, родилась легенда.

READ  Палач Рока. Кто такой палач рока

Визуально Цивилизация является базовой, даже по современным меркам. Карты упрощены: города представляют имена и цифры населения в квадратах. Географические особенности страдают от графических ограничений игрового движка, который напоминает Railroad Tycoon . Просматривая экран города, вы можете управлять ресурсами и специалистами, создавать улучшения, чудеса и юниты … но волшебство в том, что он не должен быть красивым. Просто функционально. И звук действительно куча звуков и звуков, даже в версии Amiga.

Распространяй свою империю

Создание поселенческих отрядов для распространения вашей империи как можно дальше и шире — это секрет успеха здесь. Переговоры с лидерами-соперниками никогда не бывает простыми, и без военной мощи на вашей стороне вам будет трудно найти свой собственный путь, если вы не будете торговать технологиями. Но разговоры просты, как и тактика ИИ. Это имеет тенденцию выигрывать обманом.

Есть несколько способов победить Цивилизацию . В то время как завоевание доставляет удовольствие, победа в космической гонке путем строительства и запуска корабля на Альфу Центавра, пожалуй, является наиболее удовлетворительной.

Вначале Civilization скрывала свою магию за простой графикой. Ей все же удалось продать 850 000 экземпляров, что, вероятно, и стало причиной выпуска Civilization II . На подходе, однако, была CivNet 1995 года, многопользовательская онлайн-версия игры. Это также включало локальный режим хот-сета, функция, все еще включенная в многопользовательские опции Civilization VI .

Как играть в цивилизацию сегодня

В то время как визуальные эффекты игры невероятно датируются с 1991 года, она остается полностью играбельной. Чтобы снова насладиться этим после всех этих лет, вам нужно установить DOSBox на свой компьютер. Мы не советуем использовать образ диска, загруженный из Интернета — вы должны использовать свой собственный, если это возможно. Но если это лучший вариант, вы найдете его на большинстве сайтов эмуляции ретро-игр.

Цивилизация Сида Мейера была в последний раз выпущена как часть набора блоков компиляции, Civilization Chronicles , в 2006 году. Если вы используете Windows XP, Vista или 7 и у вас есть этот набор параметров, вы можете запустить исходную версию Civilization без DOSBox.

Это руководство доступно для скачивания в формате PDF. Скачать каждую версию цивилизации Сида Мейера по сравнению сейчас . Не стесняйтесь копировать и делиться этим со своими друзьями и семьей.

О Civilization V

Пятая основная игра из серии пошаговых стратегий вышла спустя 5 лет после прошлой игры, в 2010 году. На данный момент она содержит в себе 2 крупных дополнения и 13 мелких, содержащих в себе карты и новые нации. Игра была тепло встречена критиками и обычными игроками, но уже тогда ценители старых частей начали говорить что геймплей упрощается в угоду большинству.

Civilization V

Из плохого в игре отмечают: слабый искусственный интеллект; политика, дипломатия и торговля стали более примитивными; шпионаж, религия и другие фишки были перенесены в DLC. Возможно игра и упростилась по сравнению с предыдущими, но такой ход позволил привлечь внимание казуалов к игре. Несмотря на все упрощения, были добавлены и новые, революционные для устоев серии идеи. Так интерфейс стал более удобным; квадратная карта заменилась на шестиугольную; небольшие нации превратились в города-государства; была переработана боевая система, теперь на 1 клетке мог находиться только 1 юнит.

О Civilization VI

Шестая часть вышла спустя добрых 6 лет после пятой, в 2016 году и на данный момент содержит в себе 1 вышедшее крупное дополнение, 1 крупное будущее дополнение и 6 мелких. Многих удивило что нововведения пошли на усложнение механик, в игре больше приходилось думать наперёд. Порог вхождения в игру стал несколько выше чем у пятой части. Нововведения и изменения: отсутствие дипломатической победы и создания ООН (ожидается в грядущем дополнении); добавлена принципиально новая система городских районов; изменения в политике и дипломатии; частично переработанные системы технологий, великих людей, ресурсов, рабочих, счастья, религии и археологии; возможность слияния юнитов; новый стиль графики и дизайна.

Civilization VI

Шестую цивилизацию начали сравнивать с пятой, как когда-то саму пятую с четвёртой. Игроки отмечают что по сравнению с предыдущими частями, визуально шестая самая сложная, вместе с новыми улучшениями пришёл и бардак. Курс на эргономичность, взятый в Civilization 5, изменён.

Прости, вторая «Цивилизация». Ты во многом была и остаешься просто замечательной игрой. Твой сценарий по Второй Мировой войне является, возможно, одной из самых недооцененных радостей во всей серии. Настолько, что его с лихвой хватило бы на отдельную игру. Но кто-то должен был оказаться в самом конце. И этим кто-то становишься ты.

Геймплей и механики

Если говорить начистоту, то я сначала даже жалел, что взял Civilization VI на старте продаж, ведь в ней было катастрофически мало контента. Она выглядела, уж простите меня, как своебразный “обрубок” пятой части, в котором сохранили лишь основные геймплейные механики предшественницы.

READ  Растение Пипи: Где найти и как использовать. Stranded deep pipi где найти

Да, были новые “фишки” вроде изменённой системы развития городов если в пятой части город был, условно, одной клеткой, то в “шестёрке” он разрастается на кучу клеток и каждый район требует для себя отдельное место.

С релизом дополнения Rise and Fall появилась возможность назначать губернаторов, которые будут управлять вашими городами

Впрочем, некоторые нововведения лично у меня вызывали смешанные чувства. Скажем, я до сих пор не понимаю, зачем строителям ввели лимит на несколько построек, по исчерпанию которого нужно “заказывать” новых. Да, с одной стороны, у меня больше не было проблем с “застоем”, при котором мне приходилось в пятой части буквально “занимать” накопившиеся за время развития бригады какой-либо работой, лишь бы они от меня отстали с регулярными запросами команды, а с другой – при возведении нового города, цена на “создание” строителей “кусается” ну очень сильно, а передислокация бригады из более развитого города, на определённых этапах, может быть весьма рискованной, из-за назойливых варваров или не слишком дружелюбных соседей.

Однако после релиза сначала Rise and Fall, а потом и Gathering Storm, моё мнение постепенно начало меняться. Игру буквально “перелопатили” до неузнаваемости: города получили возможность выйти из вашего состава, если вы не будете заботиться об их благополучии, мог наступить “тёмный век” и даже был риск, что случится какой-нибудь природный катаклизм. Все эти механики пусть и не превращают шестую часть в “революцию” в серии, но, как мне кажется, уже ставят под сомнение справедливость выкриков о том, что шестая часть практически ничем не отличается от пятой в положительном ключе…

Моды – это наше всё

А вот что меня огорчило в шестой части, так это очень пресный список модов в мастерской и слабая их поддержка.

Говоря откровенно, я являюсь фанатом творчества Терри Пратчетта и с удовольствием отыграл несколько партий в пятой части в роли патриция Хэвлока Витинари. Да, мне просто нравилось отыгрывать роль персонажа из любимого книжного цикла, хоть она и подавалась в моде весьма…условно.

Каким-то чудом, но скриншот с одной старенькой партии с тем самым модом по “Плоскому миру” смог пережить невзгоды, навалившиеся на мой ПК…В отличии от самого компьютера…

Для шестой же части, к несчастью, сейчас крайне мало хороших модов. Думаю, я не совру, если скажу, что для стратегий крайне важно наличие удобных инструментов для моддинга, а также их поддержка, ведь, скажем, четвёртая Hearts of Iron за счёт модов может играться совершенно по-разному и, тем самым, более чем играбельна даже без покупки дополнений.

Как мне кажется, сравнивать “ванильные” версии Civilization 5 и 6 было бы некорректно так как что в 5, что в 6 львиная доля интересного контента вроде новых механик, цивилизаций и т.п. находятся именно в дополнениях.

Civilization III

выбираем коммунизм

В этой части была впервые реализована религия и, что более важно, национальные границы, благодаря чему она и занимает почетное четвертое место. Я знаю множество людей, которые до сих пор думают, что это самая лучшая «Цивилизация», и я могу их понять. На Civ 3 можно посмотреть даже с такой точки зрения – это самая вершина ранних версий игры, в которой формула оригинала от Сида Майера была доведена до совершенства. Это уже потом создатели четвертой и пятой частей решили закатать рукава, чтобы всерьез углубиться в механику игры.

Кроме того, я считаю, что у Civ 3 самый лучший редактор карт. И даже спустя десять лет эта игра выглядит чертовски приятно.

Civilization II

Civilization 2

Прости, вторая «Цивилизация». Ты во многом была и остаешься просто замечательной игрой. Твой сценарий по Второй Мировой войне является, возможно, одной из самых недооцененных радостей во всей серии. Настолько, что его с лихвой хватило бы на отдельную игру. Но кто-то должен был оказаться в самом конце. И этим кто-то становишься ты.

Впрочем, работа есть работа. А раз так, нужно отбросить телячьи нежности, закатать рукава и таки пристально разглядеть любимую игровую серию под микроскопом.

Sid Meier’s Civilization 6

Обложка игры Sid Meier’s Civilization 6

Sid Meier’s Civilization 6 — это шестая полноценная часть пошаговой стратегии в знаменитой серии. Она предлагает бесконечное множество новых способов взаимодействия с игровым миром: теперь города растут, занимая все больше и больше места на большой карте, любые ваши действия влияют на ход научных исследований и культурной жизни вашей цивилизации, а противники преследуют самые различные цели в зависимости от своих исторических черт в попытках достигнуть один из пяти способов одержать окончательную победу.

READ  Сфера Дайсона. Что такое сфера дайсона

Трейлер и скриншоты

Видеообзоры «Sid Meier’s Civilization 6» от Youtube-блогеров. Вы можете добавить свое или найденное видео.

Ниже собраны оценки разных интернет-изданий с цитатами из обзоров на «Sid Meier’s Civilization 6». Мы не добавляем безоценочные реценции, так как не умеем определять их оценки исходя из написанного текста и не можем додумывать их за автора. Мы пытаемся составить максимально объективный рейтинг на основе реально выставленных оценок.

«Цивилизация» уже давно перестала быть андерграундным увлечением усатых и очкастых «компьютерщиков», а стала самым настоящим игровым мейнстримом. Шестая часть — это тщательно продуманная и спланированная эволюция главного стратегического сериала нашего времени и, мы не побоимся этого слова, главный эксклюзив для PC в этом году. Даже если вы совершенно ничего не понимаете в жанре или забыли, с какой стороны открывается Steam — поиграть в Civilization 6 нужно всем без исключения.

Несмотря на то, что Firaxis ввела в шестую «Цивилизацию» такое обилие новых элементов, у разработчиков получилось создать практически идеально выверенную игру. Конечно, есть и шероховатости, но не слишком серьезные. В основном проблемы касаются несколько неинформативного интерфейса и пары технических ошибок. Так, сразу же после конца хода противника можно выбрать какой-нибудь юнит и попробовать отдать ему приказ.

Civilization VI – огромный шаг вперед в жанре пошаговых стратегий. Великий Сид Мейер каждые пять лет повышает планку качества, которую потом сам же и перепрыгивает. Шестая «Цивилизация» – то же блюдо, но в новом оформлении и с более ярким вкусом, которое не покроется плесенью в ближайшие годы.

Играя в Civilization VI, не хочется включать режим старика и ворчать о том, что «раньше было лучше». Наоборот — «Цивилизация» развивается и делает это в верном направлении. Есть ли у этой игры недостатки? Безусловно, есть. Есть неудачные решения с точки зрения геймдизайна, интерфейс традиционно не блещет удобством, а порой и вовсе раздражает, ожидание начала своего хода на больших картах может вызывать приступы ярости.

Шестая Civilization при куда более глубокой механике и лучших стартовых условиях (религия, для которой не нужно покупать дополнение!) значительно уступает пятой части в целостности. Виной тому переизбыток элементов, отвлекающих внимание друг от друга. В любой из предыдущих Civilization вы буквально видели след от метлы, которой Сид Мейер выметает все лишнее, но только не здесь.

Насколько же выше непотопляемой восьмерки новшества Civilization 6 подняли игру? Я бы сказал, сейчас Civ6 заслуживает девять баллов из десяти. Все новые механики безоговорочно хороши, но переживают естественные болезни роста, куда деваться. Минус полбалла за вызывающий эпизодическое бешенство клиент игры и минус полбалла за крадущих из моей столицы шедевры живописи шпионов.

Только в Civilization Шумер, Конго и Скифия могут бороться за право первыми запустить искусственный спутник Земли. В тот конкретный раз победили в итоге немцы, но это уже ненужная подробность. Civilization – это генератор бесконечных историй о том, как русские или французы появились в горах или лесах, а потом сотню лет пробивались к океану. О том, как единственная залежь железа обнаружилась в самом сердце вражеского государства.

Sid Meierʼs Civilization VI — большая и сложная игра. Она требует вдумчивого кропотливого изучения и сможет надолго прописаться в топы своего жанра, дав студии Firaxis достаточно времени на создание «Цивилизации» нового поколения. Именно так — нового поколения. Ни больше ни меньше. Потому что какой бы крутой ни была Civilization VI, седьмая часть уже встанет комом в горле.

Оцените статью