Сравнение каждой версии цивилизации Сида Мейера. Цивилизация какая часть лучше

Откровенно слабая игра. Играл долгое время в 1-ую, немного в 5-ую и остановился на четвёрке. И вот решил скачать «новинку». Сначала не допер как вообще нормально развиваться. Посмотрел обзоры, вкурил. Игровой процесс излишне усложненный, что делает игру нудной и не интересной. Графон просто жесть. Лучше бы как в 4ой оставили. Разочарование.

Лучшие стратегии, в которые мне не надоедает играть уже много лет. Часть третья, заключительная

У каждого из нас есть любимые стратегии, в этом блоге я расскажу о своих, которые не надоели мне после сотен и тысяч наигранных часов.

В первой и второй части блога про свои любимые стратегии я рассказал о своих самых любимых играх, на которые ушло максимальное количество игрового времени. Но невозможно бесконечно играть даже в самые лучшие игры и спустя месяц-другой игры надоедает даже Warcraft III: The Frozen Throne или Anno 1800. Для таких моментов у меня есть набор стратегий «второго эшелона», в которые я тоже регулярно играю, но уже трачу на них заметно меньшее количество игрового времени.

Это не значит, что эти стратегии чем-то хуже описанных в первых блогах, просто таковы мои субъективные пристрастия. Не удивлюсь, что набор стратегий из этого блога будет гораздо интереснее для вас, ведь список любимых игр различается практически у каждого геймера.

Sid Meier’s Civilization V

Начну этот список я с Sid Meier’s Civilization V, самой популярной у игроков частью серии «Цивилизаций». В начале своей карьеры игромана я умудрился пропустить не только Heroes of Might and Magic III, но и популярные в то время третью и четвертую часть «Цивы». Знакомство с серией состоялось сразу с пятой части и знакомство это оправдало все ожидания, Sid Meier’s Civilization V оказалась глубокой, продуманной и захватывающей игрой, способной увлечь надолго.

Особенно радует то, что серия стратегий Sid Meier’s Civilization — пошаговая, и менять эту основополагающую особенность, скорее всего, разработчик не будет. Как бы ни хороши были стратегии в реальном времени, но они требуют напряжения и если вам 30 и более лет, активно поиграть после тяжелого трудового дня в Age of Empires II или Warhammer 40.000: Dawn of War II попросту не остается сил и здесь могут выручить пошаговые стратегии, где вас ничто не торопит, не требует молниеносной реакции и тысяч кликов мышкой, а над ходом можно думать хоть по пять минут.

Civilization VI – огромный шаг вперед в жанре пошаговых стратегий. Великий Сид Мейер каждые пять лет повышает планку качества, которую потом сам же и перепрыгивает. Шестая «Цивилизация» – то же блюдо, но в новом оформлении и с более ярким вкусом, которое не покроется плесенью в ближайшие годы.

The Ultimate 4X Игра

Вы можете назвать это стратегической игрой. Ранние обзоры даже упоминали оригинальную Цивилизацию как «игру бога». Цель — победа, и вы делаете это с помощью eXploring, eXpanding, eXploiting и eXterminating. (4X прозвище было впервые придумано Аланом Эмричем из Computer Gaming World в предварительном обзоре первой игры Master of Orion в 1993 году. Затем он дал игре рейтинг XXXX.)

Как правило, игры 4X имеют следующие игровые концепции:

  • Исследования и технологии
  • бой
  • Мирные условия победы
  • Стратегическая сложность
  • Длинные игровые сессии

Эти черты характерны и для серии Цивилизация , несмотря на то, что она была изобретена за последние годы.

Разработчики выпустили много других игр 4X. по истории компьютерных игр, до и после Civilization . Однако игра Сида Мейера уже давно олицетворяет жанр, продано 31 миллион копий. Давайте выясним, как это изменилось.

Цивилизация Сида Мейера (1991)

Цивилизация Сида Мейера началась с небольшой помпой. Мейер уже был зарекомендовал себя как дизайнер интригующих игр (таких как Railroad Tycoon и Silent Service ), но тематика и графика с низкой точностью не смогли привести в восторг казуальных игроков. Тем не менее, было нечто захватывающее в создании собственной империи на протяжении веков, и, несмотря на настольные игровые квадратные фишки, родилась легенда.

READ  The Last of Us: Part 2: Обзор. The last of us 2 сколько часов

Визуально Цивилизация является базовой, даже по современным меркам. Карты упрощены: города представляют имена и цифры населения в квадратах. Географические особенности страдают от графических ограничений игрового движка, который напоминает Railroad Tycoon . Просматривая экран города, вы можете управлять ресурсами и специалистами, создавать улучшения, чудеса и юниты … но волшебство в том, что он не должен быть красивым. Просто функционально. И звук действительно куча звуков и звуков, даже в версии Amiga.

Распространяй свою империю

Создание поселенческих отрядов для распространения вашей империи как можно дальше и шире — это секрет успеха здесь. Переговоры с лидерами-соперниками никогда не бывает простыми, и без военной мощи на вашей стороне вам будет трудно найти свой собственный путь, если вы не будете торговать технологиями. Но разговоры просты, как и тактика ИИ. Это имеет тенденцию выигрывать обманом.

Есть несколько способов победить Цивилизацию . В то время как завоевание доставляет удовольствие, победа в космической гонке путем строительства и запуска корабля на Альфу Центавра, пожалуй, является наиболее удовлетворительной.

Вначале Civilization скрывала свою магию за простой графикой. Ей все же удалось продать 850 000 экземпляров, что, вероятно, и стало причиной выпуска Civilization II . На подходе, однако, была CivNet 1995 года, многопользовательская онлайн-версия игры. Это также включало локальный режим хот-сета, функция, все еще включенная в многопользовательские опции Civilization VI .

Как играть в цивилизацию сегодня

В то время как визуальные эффекты игры невероятно датируются с 1991 года, она остается полностью играбельной. Чтобы снова насладиться этим после всех этих лет, вам нужно установить DOSBox на свой компьютер. Мы не советуем использовать образ диска, загруженный из Интернета — вы должны использовать свой собственный, если это возможно. Но если это лучший вариант, вы найдете его на большинстве сайтов эмуляции ретро-игр.

Цивилизация Сида Мейера была в последний раз выпущена как часть набора блоков компиляции, Civilization Chronicles , в 2006 году. Если вы используете Windows XP, Vista или 7 и у вас есть этот набор параметров, вы можете запустить исходную версию Civilization без DOSBox.

Это руководство доступно для скачивания в формате PDF. Скачать каждую версию цивилизации Сида Мейера по сравнению сейчас . Не стесняйтесь копировать и делиться этим со своими друзьями и семьей.

О Civilization V

Пятая основная игра из серии пошаговых стратегий вышла спустя 5 лет после прошлой игры, в 2010 году. На данный момент она содержит в себе 2 крупных дополнения и 13 мелких, содержащих в себе карты и новые нации. Игра была тепло встречена критиками и обычными игроками, но уже тогда ценители старых частей начали говорить что геймплей упрощается в угоду большинству.

Civilization V

Из плохого в игре отмечают: слабый искусственный интеллект; политика, дипломатия и торговля стали более примитивными; шпионаж, религия и другие фишки были перенесены в DLC. Возможно игра и упростилась по сравнению с предыдущими, но такой ход позволил привлечь внимание казуалов к игре. Несмотря на все упрощения, были добавлены и новые, революционные для устоев серии идеи. Так интерфейс стал более удобным; квадратная карта заменилась на шестиугольную; небольшие нации превратились в города-государства; была переработана боевая система, теперь на 1 клетке мог находиться только 1 юнит.

О Civilization VI

Шестая часть вышла спустя добрых 6 лет после пятой, в 2016 году и на данный момент содержит в себе 1 вышедшее крупное дополнение, 1 крупное будущее дополнение и 6 мелких. Многих удивило что нововведения пошли на усложнение механик, в игре больше приходилось думать наперёд. Порог вхождения в игру стал несколько выше чем у пятой части. Нововведения и изменения: отсутствие дипломатической победы и создания ООН (ожидается в грядущем дополнении); добавлена принципиально новая система городских районов; изменения в политике и дипломатии; частично переработанные системы технологий, великих людей, ресурсов, рабочих, счастья, религии и археологии; возможность слияния юнитов; новый стиль графики и дизайна.

Civilization VI

Шестую цивилизацию начали сравнивать с пятой, как когда-то саму пятую с четвёртой. Игроки отмечают что по сравнению с предыдущими частями, визуально шестая самая сложная, вместе с новыми улучшениями пришёл и бардак. Курс на эргономичность, взятый в Civilization 5, изменён.

Прости, вторая «Цивилизация». Ты во многом была и остаешься просто замечательной игрой. Твой сценарий по Второй Мировой войне является, возможно, одной из самых недооцененных радостей во всей серии. Настолько, что его с лихвой хватило бы на отдельную игру. Но кто-то должен был оказаться в самом конце. И этим кто-то становишься ты.

Геймплей и механики

Если говорить начистоту, то я сначала даже жалел, что взял Civilization VI на старте продаж, ведь в ней было катастрофически мало контента. Она выглядела, уж простите меня, как своебразный “обрубок” пятой части, в котором сохранили лишь основные геймплейные механики предшественницы.

READ  Палач Рока. Кто такой палач рока

Да, были новые “фишки” вроде изменённой системы развития городов если в пятой части город был, условно, одной клеткой, то в “шестёрке” он разрастается на кучу клеток и каждый район требует для себя отдельное место.

С релизом дополнения Rise and Fall появилась возможность назначать губернаторов, которые будут управлять вашими городами

Впрочем, некоторые нововведения лично у меня вызывали смешанные чувства. Скажем, я до сих пор не понимаю, зачем строителям ввели лимит на несколько построек, по исчерпанию которого нужно “заказывать” новых. Да, с одной стороны, у меня больше не было проблем с “застоем”, при котором мне приходилось в пятой части буквально “занимать” накопившиеся за время развития бригады какой-либо работой, лишь бы они от меня отстали с регулярными запросами команды, а с другой – при возведении нового города, цена на “создание” строителей “кусается” ну очень сильно, а передислокация бригады из более развитого города, на определённых этапах, может быть весьма рискованной, из-за назойливых варваров или не слишком дружелюбных соседей.

Однако после релиза сначала Rise and Fall, а потом и Gathering Storm, моё мнение постепенно начало меняться. Игру буквально “перелопатили” до неузнаваемости: города получили возможность выйти из вашего состава, если вы не будете заботиться об их благополучии, мог наступить “тёмный век” и даже был риск, что случится какой-нибудь природный катаклизм. Все эти механики пусть и не превращают шестую часть в “революцию” в серии, но, как мне кажется, уже ставят под сомнение справедливость выкриков о том, что шестая часть практически ничем не отличается от пятой в положительном ключе…

Моды – это наше всё

А вот что меня огорчило в шестой части, так это очень пресный список модов в мастерской и слабая их поддержка.

Говоря откровенно, я являюсь фанатом творчества Терри Пратчетта и с удовольствием отыграл несколько партий в пятой части в роли патриция Хэвлока Витинари. Да, мне просто нравилось отыгрывать роль персонажа из любимого книжного цикла, хоть она и подавалась в моде весьма…условно.

Каким-то чудом, но скриншот с одной старенькой партии с тем самым модом по “Плоскому миру” смог пережить невзгоды, навалившиеся на мой ПК…В отличии от самого компьютера…

Для шестой же части, к несчастью, сейчас крайне мало хороших модов. Думаю, я не совру, если скажу, что для стратегий крайне важно наличие удобных инструментов для моддинга, а также их поддержка, ведь, скажем, четвёртая Hearts of Iron за счёт модов может играться совершенно по-разному и, тем самым, более чем играбельна даже без покупки дополнений.

Как мне кажется, сравнивать “ванильные” версии Civilization 5 и 6 было бы некорректно так как что в 5, что в 6 львиная доля интересного контента вроде новых механик, цивилизаций и т.п. находятся именно в дополнениях.

Civilization III

выбираем коммунизм

В этой части была впервые реализована религия и, что более важно, национальные границы, благодаря чему она и занимает почетное четвертое место. Я знаю множество людей, которые до сих пор думают, что это самая лучшая «Цивилизация», и я могу их понять. На Civ 3 можно посмотреть даже с такой точки зрения – это самая вершина ранних версий игры, в которой формула оригинала от Сида Майера была доведена до совершенства. Это уже потом создатели четвертой и пятой частей решили закатать рукава, чтобы всерьез углубиться в механику игры.

Кроме того, я считаю, что у Civ 3 самый лучший редактор карт. И даже спустя десять лет эта игра выглядит чертовски приятно.

Civilization II

Civilization 2

Прости, вторая «Цивилизация». Ты во многом была и остаешься просто замечательной игрой. Твой сценарий по Второй Мировой войне является, возможно, одной из самых недооцененных радостей во всей серии. Настолько, что его с лихвой хватило бы на отдельную игру. Но кто-то должен был оказаться в самом конце. И этим кто-то становишься ты.

Впрочем, работа есть работа. А раз так, нужно отбросить телячьи нежности, закатать рукава и таки пристально разглядеть любимую игровую серию под микроскопом.

Sid Meier’s Civilization 6

Обложка игры Sid Meier’s Civilization 6

Sid Meier’s Civilization 6 — это шестая полноценная часть пошаговой стратегии в знаменитой серии. Она предлагает бесконечное множество новых способов взаимодействия с игровым миром: теперь города растут, занимая все больше и больше места на большой карте, любые ваши действия влияют на ход научных исследований и культурной жизни вашей цивилизации, а противники преследуют самые различные цели в зависимости от своих исторических черт в попытках достигнуть один из пяти способов одержать окончательную победу.

READ  Сфера Дайсона. Что такое сфера дайсона

Трейлер и скриншоты

Видеообзоры «Sid Meier’s Civilization 6» от Youtube-блогеров. Вы можете добавить свое или найденное видео.

Ниже собраны оценки разных интернет-изданий с цитатами из обзоров на «Sid Meier’s Civilization 6». Мы не добавляем безоценочные реценции, так как не умеем определять их оценки исходя из написанного текста и не можем додумывать их за автора. Мы пытаемся составить максимально объективный рейтинг на основе реально выставленных оценок.

«Цивилизация» уже давно перестала быть андерграундным увлечением усатых и очкастых «компьютерщиков», а стала самым настоящим игровым мейнстримом. Шестая часть — это тщательно продуманная и спланированная эволюция главного стратегического сериала нашего времени и, мы не побоимся этого слова, главный эксклюзив для PC в этом году. Даже если вы совершенно ничего не понимаете в жанре или забыли, с какой стороны открывается Steam — поиграть в Civilization 6 нужно всем без исключения.

Несмотря на то, что Firaxis ввела в шестую «Цивилизацию» такое обилие новых элементов, у разработчиков получилось создать практически идеально выверенную игру. Конечно, есть и шероховатости, но не слишком серьезные. В основном проблемы касаются несколько неинформативного интерфейса и пары технических ошибок. Так, сразу же после конца хода противника можно выбрать какой-нибудь юнит и попробовать отдать ему приказ.

Civilization VI – огромный шаг вперед в жанре пошаговых стратегий. Великий Сид Мейер каждые пять лет повышает планку качества, которую потом сам же и перепрыгивает. Шестая «Цивилизация» – то же блюдо, но в новом оформлении и с более ярким вкусом, которое не покроется плесенью в ближайшие годы.

Играя в Civilization VI, не хочется включать режим старика и ворчать о том, что «раньше было лучше». Наоборот — «Цивилизация» развивается и делает это в верном направлении. Есть ли у этой игры недостатки? Безусловно, есть. Есть неудачные решения с точки зрения геймдизайна, интерфейс традиционно не блещет удобством, а порой и вовсе раздражает, ожидание начала своего хода на больших картах может вызывать приступы ярости.

Шестая Civilization при куда более глубокой механике и лучших стартовых условиях (религия, для которой не нужно покупать дополнение!) значительно уступает пятой части в целостности. Виной тому переизбыток элементов, отвлекающих внимание друг от друга. В любой из предыдущих Civilization вы буквально видели след от метлы, которой Сид Мейер выметает все лишнее, но только не здесь.

Насколько же выше непотопляемой восьмерки новшества Civilization 6 подняли игру? Я бы сказал, сейчас Civ6 заслуживает девять баллов из десяти. Все новые механики безоговорочно хороши, но переживают естественные болезни роста, куда деваться. Минус полбалла за вызывающий эпизодическое бешенство клиент игры и минус полбалла за крадущих из моей столицы шедевры живописи шпионов.

Только в Civilization Шумер, Конго и Скифия могут бороться за право первыми запустить искусственный спутник Земли. В тот конкретный раз победили в итоге немцы, но это уже ненужная подробность. Civilization – это генератор бесконечных историй о том, как русские или французы появились в горах или лесах, а потом сотню лет пробивались к океану. О том, как единственная залежь железа обнаружилась в самом сердце вражеского государства.

Sid Meierʼs Civilization VI — большая и сложная игра. Она требует вдумчивого кропотливого изучения и сможет надолго прописаться в топы своего жанра, дав студии Firaxis достаточно времени на создание «Цивилизации» нового поколения. Именно так — нового поколения. Ни больше ни меньше. Потому что какой бы крутой ни была Civilization VI, седьмая часть уже встанет комом в горле.

Оцените статью