Не обошлось и без привычной взаимосвязи с предыдущими играми серии. Отголоски наших поступков мы услышим в текстах и диалогах, а часть знакомых персонажей увидим лично. Чтобы настроить вселенную игры под себя, достаточно воспользоваться замечательным сервисом DragonAgeKeep.
В утешение для любителей аркадных игр можно написать, что поединки с наиболее жесткими противниками являются весьма полезным. Схватки с великаном или драконом – это уже длинные обмены ударами на протяжении не одной минуты.
Сколько времени потребуется для прохождения сюжета Dragon Age: Inquisition?
Dragon Age: Inquisition остается самой амбициозной успешной игрой BioWare на сегодняшний день с точки зрения масштаба. В ней более 20 областей для исследования, большинство из которых имеют различные субрегионы. На каждом углу — конфликт между магами и темпларами, интриги Тевинтера и Орлесиан, а также случайные потерянные друффало, которых нужно разыскать.
Хотя сюжет более «рельсовый», чем в Skyrim, это помогает продвигаться по основной истории в хорошем темпе, если игрок решит это сделать. Кроме того, завершающие игроки обычно могут вновь посетить локации, если они не успели пройти все с первого раза. В целом, игроки могут потратить 200 часов на одно прохождение, если очень захотят. Но в целом, вот сколько времени потребуется для прохождения Dragon Age: Inquisition:
- Основная история: ~50 часов;
- Среднее время прохождения: ~90 часов;
- Полное: ~150 часов.
Сколько времени требуется для 100% прохождения?
Любители завершить игру могут насладиться несколькими невероятными побочными заданиями в основной игре и ее DLC. Но есть и несколько действительно раздражающих заданий, которые делают прохождение Inquisition на 100 процентов мучением.
Если включить базовую игру и 3 DLC, то для 100% прохождения Dragon Age: Inquisition потребуется не менее ~120 часов. Если вы добавите DLC, то это число возрастет до более чем 150 часов.
Насколько длинными являются DLC в Dragon Age: Inquisition?
Inquisition имеет 3 основных DLC: Jaws of Hakkon, The Descent и Trespasser. В то время как The Descent и Jaws of Hakkon технически необязательны, Trespasser выступает в качестве «истинного завершения» истории Соласа и истории вашего инквизитора. Поэтому в нем больше сюжетных элементов и больше схваток с боссами, включая нового дракона.
Совет: Descent добавляет в мир Dragon Age несколько новых интересных историй и персонажей. Jaws of Hakkon, хотя и дала хороший взгляд на дотедасские культуры, такие как Аввар, оставила поклонников без внимания с точки зрения сюжета и впечатляющих заданий.
Между вылазками мы отдыхаем в личном штабе: сначала это небольшое убежище на окраине мира, затем неприступный замок высоко в горах. На базе можно общаться со спутниками, мастерить и покупать снаряжение, улучшать зелья и просто отдыхать, слушая песни менестреля.
Похожие игры
Вот несколько игр, которые больше всего похожи на Dragon Age 3:
Смотрите весь список похожих игр здесь и выбирайте, какая из представленных игр больше всех напоминает Dragon Age: Inquisition. Там же вы сможете добавить новую игру в список похожих.
Лютый проходняк и середняк.
Вроде и графон приятный, и местами геймплей доставляет, но атмосферно ты как будто попадаешь на слёт косплееров и ролевиков.
После шедевральной Dragon Age: Origins, вся серия с каждой части поехала на санках кататься прямиком в ад. Думая и надеясь, что выводы после второй части будут сделаны, и на те же грабли никто наступать не будет, разрабы раскидали кучу граблей и станцевали на них.
Таких унылых и ленивых второстепенных квестов я ещё не встречал. Так их ещё и насильно заставляют проходить, чтобы получить доступ к главному заданию.
Сюжетные квесты ещё более менее, местами даже хороши. Но главный злодей, какой-то плод любви ксеноморфа и главгероя из прототипа, лютый неудачник и косипоша.
Насчёт музыкального сопровождения, оно вроде и есть, и пытается вытянуть атмосферу, но процентов 80 игры бегаешь в тишине, так что приходится играть под собственный плейлист.
Чуть не забыл, здесь можно прыгать, но это нафиг не нужно, ибо твоя дорога куда-либо-нибудь всегда в обход.
Хочу поблагодарить Амазон, за то, что я играл в это не за свои кровные денежки
Игра лучшая в серии, про отстойную DA 2 вобще молчу, не стала проходить. Зато инквизиция порадовала более интересным сюжетом, многообразием персонажей и локаций, для тех кто не умеет управлять отрядом , отряд покажется стадом баранов хотя это не так. Тактику никто не отменял , способности радуют можно выбирать и комбинировать как угодно. При этом радует глаз графика , не скучная и унылая , а яркая точная прорисовка до деталей.
Игра лучшая в серии, про отстойную DA 2 вобще молчу, не стала проходить. Зато инквизиция порадовала более интересным сюжетом, многообразием персонажей и локаций, для тех кто не умеет управлять отрядом , отряд покажется стадом баранов хотя это не так. Тактику никто не отменял , способности радуют можно выбирать и комбинировать как угодно. При этом радует глаз графика , не скучная и унылая , а яркая точная прорисовка до деталей.
Ставлю нижайшую оценку этой игре(кошмар).Объяснюсь. После двух шедевральных частей с ювелирно продуманной боёвкой, где было всё: взаимодействие классов, программирование действий каждого бойца в определённых ситуациях, «кружева» скиллов в каждом бою, я ждал чего-то, по крайней мере, не хуже. И что же преподнёс нам разработчик? Нарядную гриндилку с гомо-гномами, в которой сопартийцы бегают рядом как бараны и делают, что хотят. Это издевательство!
Надеюсь, всем понятно, что тут не так. И мало того, эти варианты сопровождены такими ужасными позами персонажа, что, не знай я, что это РПГ от именитой студии, предположил бы, что это какая-то сатира на жанр. Это плохо, это очень плохо.
Приемлемые потери
Смена ракурса, управления и построения уровней отразилась и на боевой системе. Формально правила остались те же: герои и враги обмениваются ударами в реальном времени, применяют умения, уловки и заклинания, а урон рассчитывается с учетом позиции, защиты и сопротивляемостей цели.
Изменения же произошли в мелочах, но они серьезно повлияли на тактику ведения боя. Стрелки получили бонус к атаке с возвышенности, если прокачаны определенные навыки. Появились боевые связки на манер Mass Effect. Маги теперь не умеют лечить: на смену пришел фиксированный набор зелий здоровья, восполняемый бесплатно в полевых лагерях или ящиках с припасами.
Герои унаследовали ахиллесову пяту Томми Версетти: стоит зайти в воду по колено, как их тут же выбрасывает обратно на берег.
Бои стали ощутимо быстрее, и это еще один повод для томного взгляда в сторону World of Warcraft. Поле битвы застилает фейерверк из огненных шаров, молний, ореолов от магических барьеров и аур, поэтому сориентироваться в этой суматохе помогает лишь пауза, где можно не спеша раздать приказы всей группе.
А вот хваленая тактическая камера оказалась бесполезной из-за непрактичного ракурса и управления. Сражаться в этом положении дико неудобно, поэтому нововведение если и используется, то лишь для определения характеристик врагов, а также их слабых и сильных сторон.
В группе должен быть хотя бы один «танк»: он и в бою поможет, приняв удар на себя, и брешь в хлипкой стене пробьет, позволив нам добраться до сокровищ.
На долю ролевой системы пришлось меньше всего реформ. Те же активные и пассивные навыки в нескольких группах (как и во второй части) изучаются по одному за уровень. Характеристики вроде силы и ловкости распределяются автоматически: теперь их можно подстроить под себя лишь за счет экипировки.
Поначалу кажется, будто все это сильно упростило игру: можно переть напролом, огребать, лечиться и постоянно возвращаться за зельями в лагерь, но изобретательность вознаграждается. Однажды мне удалось уничтожить группу храмовников буквально одним выстрелом: разбойница применила самый сильный навык на возвышенности с фланга — одного врага разорвало выстрелом, а другие погибли от этого взрыва.
Вот бы еще автонаведение на врагов подкорректировали, а то подкрадываешься к врагу на нужную дистанцию, заряжаешь выстрел… и убиваешь лисицу, появившуюся прямо на линии огня.
Кто знает, но может именно так бы выглядел д’Артаньян, если бы Дюма родился и вырос в Голландии.
Да, как и в любом проекте таких масштабов, в «Инквизиции» есть баги и недоработки. Объекты окружения иногда загружаются с задержкой, персонаж во время бега может на миг застыть в странной позе, спутники порой застревают в узких местах, а затем просто телепортируются к герою.
Ощущается, что игра сделана с душой, но небрежно, как будто не успели или не захотели сгладить шероховатости. Одежда не намокает в воде и во время дождя, трава и кусты никак не реагируют, если сквозь них пройти. Особенно смутил случай на балу, когда во время танца подол платья просто прошел сквозь пол. Не то, чтобы такие оплошности сильно мешали, но свою лепту в восприятие игры они вносят.
Сводки с передовой
Успех кооперативного режима Mass Effect 3 предрешил судьбу сетевой части новоиспеченной Dragon Age: разработчики взяли ту же основу, что и почти три года назад, адаптировав ее под местную механику, но в этом и случился прокол: игровой процесс, основанный на обмене ударами, оказался не очень увлекательным.
Союзники капитана Шепарда побеждали врагов за счет меткости, реакции, умелого использования укрытий и комбинаций навыков. Из всего этого в «Инквизиции» остались только боевые связки, да и те в здешних реалиях почти не используются — напарники не приучены к командной работе.
Героев мультиплеера можно открыть еще в кампании, если найти особый эскиз и сделать по нему доспех. На этом связь этого режима с одиночной игрой и заканчивается.
Сетевые баталии уже не сводятся к отражению волн. Вместо этого нам предлагают короткую пробежку по одному из трех кишкообразных уровней с истреблением групп храмовников и попутным решением знакомых задачек — сопровождение, поиск и прочее. В процессе герои ищут тайники с сундуками и собирают горстки золота, спрятанного в вазах. Заканчивается все схваткой с боссом.
Если в Mass Effect еще предполагался отыгрыш одиночки, то здесь это совсем не работает. Персонаж едва ли выдержит первую стычку: от ударов особо не поуворачиваешься, целебных зелий очень мало, а регенерации мы не обучены. Стесняют еще и классовые ограничения: вы просто не доберетесь до всех схронов с богатствами в одиночку, поскольку один тайник способен открыть только маг, другой — воин.
Подземелья в Dragon Age темнее ночи. Без факела порой вообще ничего не увидеть.
С прокачкой до максимального двадцатого уровня и полным набором умений жить становится веселее, но и здесь ждет подвох. Разработчики подталкивают к сбросу уровней ради очков престижа: провели по карьерной лестнице разбойника — получили прибавку к хитрости для всех героев, воспитали воина — улучшили телосложение. Цикл бесконечный, и выглядит он неоправданно мучительным.
За золото покупаются знакомые сундуки с экипировкой и зельями, но если в Mass Effect набор оружия был фиксированным и рано или поздно вы бы открыли весь арсенал, то здесь снаряжение как в Diablo III, то есть, генерируемое случайно и не ахти какое хорошее. Ненужный хлам можно переплавить, чтобы затем выковать что-то путное по эскизам, но такое занятие мне тоже кажется пустой тратой времени.
Партия закончится досрочно, если вся группа падет. Благо хоть собранное золото при поражении не теряется.
Пока сетевой режим выглядит каким-то недоразумением. Пытаясь повторить свой же успех, BioWare предложили не шибко интересный сам по себе игровой процесс, где развитие героев и поиск приличного снаряжения занимает столько времени, что целесообразность этого занятия ставится под сомнение.
Есть накопительные испытания, открывающие всяческий декор для настройки значка и фона профиля, разработчики обещают еженедельные мероприятия, как в Mass Effect, но едва ли это достаточная причина, чтобы задержаться здесь надолго. Для бесплатного приложения этот режим неплох, но он совершенно меркнет на фоне изумительной кампании.
Говорят факты
Рассказать все об «Инквизиции» — это как объять необъятное. Но на некоторые вещи, на первый взгляд, мелочи, хотелось обратить внимание. Не для критики, просто к сведению.
- От выбора советника зависит исход заданий в ставке командования. Провалить такие поручения нельзя, но награды за их завершение могут отличаться.
- Если завербовать агента (они встречаются во время квестов и просто в открытом мире), время выполнения миссий одного из советников сократится. Полезно, когда стратегические операции рассчитаны часов на двадцать.
- На экранах загрузки отображаются случайные страницы из кодекса.
- Портреты спутников на панели выбора отряда меняются в зависимости от итога их личных квестов.
- Сопартийцам теперь доступна любая одежда. Комплекты доспехов исчезли, зато в броню можно добавить наручи и поножи как улучшения. Экипировку также можно зачаровывать, а в оружие еще и вставлять руны.
- Артефакты бывают трех типов: обычные, редкие и уникальные. Самые ценные падают с боссов и встречаются в тайниках. Многие из них обладают особенным свойством, к примеру, выше в тексте упомянут эффект лука Грунсманна — при убийстве цель взрывается.
- Некоторые ценности, уроненные противником, можно отдавать на исследование: маги рассмотрят находку, и вы получите бонус к урону против этого типа врагов.
- На картах встречаются своего рода телескопы, предлагающие мини-игру, где нужно провести линии между звездами в правильном порядке.
- В первой же крупной области можно встретить настоящего дракона, но одолеть его получится лишь ближе к середине или концу игры.
- Вне сюжетных миссий враги возрождаются. Ресурсы и золото можно добывать в неограниченном количестве, как на локациях, так и в ставке командования (некоторые задания бесконечны).
- Флирт доступен почти со всеми спутниками, но если роман невозможен, на каком-то этапе партнер об этом скажет и даже объяснит причины. Постельных сцен нет, по крайней мере, их не покажут.
- Варрик не использует никакое другое оружие, кроме своего арбалета «Бьянка». Его можно улучшить уникальными модификаторами, чтобы повысить наносимый урон.
- Крепость Скайхолд можно улучшать: построить башню, посадить сад, изменить герб или занавески. В замке даже есть трон, на котором инквизитор вершит суд над пленниками.
- Музыку для игры написал Тревор Моррис. Это лирические и вдохновляющие оркестровые композиции в духе «героического фэнтези», которым и можно назвать серию Dragon Age. Саундтрек из 39 мелодий входит в коллекционное и эксклюзивное цифровое издание.
BioWare успела выпустить несколько эксклюзивных (и не очень) наборов вещей:
- Red Lyrium Reapers Weapons Pack выдается всем, кто пройдет простенький квест на специальном сайте. В комплект входят уникальный меч, посох и кинжал.
- AMD Radeon In-Game Gift Pack можно купить на сайте Raptr за специальные очки. Наградой от «красных» станут редкий амулет, ездовое животное и сундук для мультиплеера.
- Collector’s Edition Prima Official Game Guide In-Game Content — подарок покупателям коллекционного издания официального руководства. Пакет схож с предыдущим: кольцо, еще одна зверушка для конюшни и сундук.
· «Друзья до первой беды». Всем во всем не угодишь. При этом испытании отношения со спутниками будут ухудшаться вдвое сильнее обычного. Где раньше кто-то что-то «не одобрял», теперь будет суровое осуждение.
Главный герой и персонажи
Вторая часть Dragon Age задала планку качества персонажей и спутников. Они должны быть интересны и активны на всем протяжении игры, а не лишь в редкие моменты постановочного диалога.
Инквизиция не смогла даже приблизиться к уровню второй части. Спутники и другие НПС настолько скучные, что повеситься охота. Их диалоги между собой сводятся до уровня: «я тебе не доверяю». Серьезн. Хотя бы пару шуток.
Но их нет. Этих шуток просто нет. Вспомните диалоги между Изабель и Авелин во второй части. Или то, как Варрик общается с другими членами отряда. Тут этого просто нет. Блин, да у нас же есть Варрик в команде! Так дайте нам шуток и интересных диалогов! Но их нет. Этого просто нет. И так вся игра. Хотя сами персонажи крайне харизматичны и любопытны, но их просто загубил тривиальный сценарий. Нет ребят, так это не работает.
Мир Dragon Age: Inquisition не просто большой, он очень большой. Очень пустой и безжизненный. Да, он красивый, но такой пустой. Я понимаю. что игра была сделана из наработок ММОРПГ. Но серьезно, резать, резать все без жалости. А так — это мертвый груз. Не самый приятный мертвый груз.
Вывод
Игра плоха. Она невероятно плоха. Да, у неё есть пара плюсов, но полностью затмить все титанические минусы они не могут. Я не буду её никому советовать. Однако скажу: графика и сам дизайн мира стоят того, чтобы на него взглянуть, просто взглянуть, но не играть.
Об авторе
Старый маразматичный испанский офицер, что после выхода в отставку увлекся всякими непотребствами.Приветствую критику в любой форме.