Far Cry 3 — красивое безумие. Рецензия. Когда вышел фар край 3

В 2004 году вышел Far Cry, шутер от первого лица с революционной по тем временам графикой, отсутствием невидимых стен и относительной свободой передвижения. Четыре года спустя был выпущен неоднозначный сиквел. С третьей частью Ubisoft возвращается к истокам, обещая взять только лучшее из обеих игр. Что он делал? | Overclockers.ru — крупнейший в России информационный сайт, посвященный компьютерам, мобильным устройствам, компьютерным играм, электромобилям и информационным технологиям.

Вступление

В 2004 году Crytek выпустила Far Cry, шутер от первого лица с революционной по тем временам графикой, отсутствием невидимых стен и относительной свободой передвижения: до «песочницы» было еще далеко, но с Doom и Quake не шло ни в какое сравнение коридоры, но доступный и интуитивно понятный редактор стал залогом народного признания и десятков пользовательских кампаний.

Через четыре года, благодаря стараниям других авторов и на новом движке, вышло неоднозначное продолжение. Тропики уступили место африканской саванне, псевдооткрытый мир превратился в настоящую песочницу. Наряду со светло-коричневым оттенком это стало поводом для нелестных отзывов — пустой, однообразный мир, в котором нечего делать, — приговор любой игре с неограниченной свободой.

С третьей частью Ubisoft возвращается к истокам, обещая взять только лучшее из обеих игр. Что он делал?

Старый добрый пальмовый симулятор

Как и его предшественник, Far Cry 3 может похвастаться масштабной исследуемой территорией с рядом побочных действий. Остров Рук состоит из двух островов. На первом ждите сражений с пиратами Васа — слабыми воинами, с таким же оружием и такими же мозгами. Второй находится под контролем наемников, еще одна группа плохих парней — мы их догоним в последней четверти игры.

Сразу после побега из плена можно отправиться куда угодно, но лучше всего пройти цепочку обучающих миссий, где Джейсону рассказывают, как открывать карту, варить лечебные зелья, захватывать аванпосты и чем выгодно снимать шкуры с убитых животных.

Карта скрыта до тех пор, пока мы не активируем радиовышку, которая охватывает определенную область. Почти как в Assassin’s Creed, но паркур здесь тяжелее баллад про убийцу в капюшоне. Чем глубже мы уходим в джунгли, тем больше небоскребов разрушено, добираемся до одного из них, спускаясь по тросу. Но трюки того стоят: дело не только в наших «глазах и ушах», для «синхронизации» башен нам бесплатно дают оружие в магазинах.

450x253 26 КБ. Большой: 1500x844 252 КБ

После включения башни полет камеры нежно покажет виды окрестных земель.

Помните чекпоинты Far Cry 2, где перерождаются враги, стоило ли отходить на пятьдесят метров? Они никуда не делись, но теперь эти базы зачищены раз и навсегда. Они убили всех вражеских охранников? Получите новую штаб-квартиру Rakyat с полным пакетом услуг: торговые автоматы, точки быстрого перемещения и карту побочных миссий.

И необходимость постоянно искать лекарство от малярии? Ты тоже помнишь? Пора забыть, ведь с иммунитетом у Джейсона Броди все в порядке: в «воинском» бедствии мальчик сопротивляется нескольким огнестрельным ранениям и укусам, мгновенно восстанавливаясь после перевязки (бесконечные перевязки). Но лучше лечиться лекарствами: сорвали лист алоэ или маранты, прямо в меню сделали отвар — «аптечка» готова.

450x253 13 КБ. Большой: 1500x844 78 КБ

Помимо корявых иконок, на карте можно увидеть места обитания диких животных, но почему-то забыли указать градиенты.

Охота организована интересно. На архипелаге богатейший «заповедник»: тигры, медведи, олени, тапиры, вараны, кабаны, казуары, акулы, черепахи и другие животные. С большинства животных можно снять шкуру, но если Коннор Кенуэй делал это чисто ради денег, то наш Джейсон может «создать» из них расширения для инвентаря, кошелька, патронташа и так далее.

Ловушки и ловушки не очень ценятся: в мире Far Cry 3 дикая природа сопротивляется пулям и взрывчатым веществам, а иногда и ножу. Хищники не прочь погнаться за нами, а если животное приблизится, будьте готовы защищаться в QTE. С другой стороны, на нашей стороне есть охотничьи зелья — собирайте травы, вливайте настойки, и вы либо лучше слушаете жертву, либо наносите больше урона на некоторое время.

450x253 15 КБ. Большой: 1500x844 115 КБ

это редкий случай, когда на острове Рук идет дождь.

Игра с первых же минут дарит нам такое изобилие возможностей, что не знаешь с чего начать. Когда эйфория проходит, со всех недостатков спадает пелена. Сама охота интересна до тех пор, пока вы не сделаете все расширения рюкзака. Аванпосты явно «заточены» на бесшумную зачистку (на стелс — в три раза больше опыта!): на каждой базе всего десяток солдат и их запросто выносят наземные войска с глушителем.

Far Cry 3 — прекрасное безумие. Обзор Последний вышедший блокбастер 2012 года оказался одной из величайших и самых замечательных игр этого года. На самом деле, мы не так часто попадаем в руки в экшн-играх

⇡#Путь от себя и к себе

Джейсон Броуди вместе со своими лучшими друзьями отправляется в экзотическое путешествие на остров в Тихом океане. Однако отдых молодых портят пираты-рабовладельцы, в надежде получить хороший выкуп за калифорнийских мальчишек. Главный герой пытается сбежать вместе со своим братом, но последний погибает от рук главаря бандитов. Кроме того, главный герой все-таки успевает освободиться, встречает местное ополчение и начинает зачищать остров от пиратов, попутно также спасая своих друзей и открывая в себе новые черты характера.

История словно рассказывает нам о превращении слабого мальчика из богатой семьи в безжалостного и почти безумного убийцу. В прологе Джейсон почти пишет от страха при виде вооруженных врагов, вскоре после этого начинает понимать азы местной философии (очевидно, через наркотики), затем берет автомат и идет в бой. На протяжении всей истории нас ждали психоделические испытания под тяжелыми веществами, бесконечные разговоры о безумии и истинном предназначении воина.

Честно говоря, процесс трансформации главного героя показан весьма условно: понятно, что в другом раскладе мы должны половину сюжета не участвовать в открытых перестрелках, а наблюдать за закономерным процессом набора храбрости, уползая в джунгли подальше от врагов. Впрочем, все эти морфы кажутся немного забавными — в недавней Spec Ops: The Line, кстати, было что-то похожее, но драматическая составляющая там «вкладывалась» еще больше (кстати, сюжеты обеих игр вдохновлены известной повестью «Темное сердце»). Однако давно известно, что создать «песочницу» с чертовски трогательным сюжетом непросто: повествование очень разбавлено многочисленными развлечениями и забавами в открытом мире.

READ  10 секретов в Undertale, о которых вы не знали. Откуда происходят предметы безумной гонки

А вот к подаче самого сценария претензий нет и быть не может. Far Cry 3 по зрелищности не уступает другим блокбастерам от третьего лица: герой должен падать (правда, умопомрачительно), дельтапланеризм (дань уважения серии) и парапланеризм, зрелищные рукопашные бои и красивые ролики.

Ну а персонажи в рассказе выше всяких похвал. Грибной лекарь, очкастый начальник островной милиции, загадочная шаманка (или кто она там?) Цитра, американский шпион, немецкий наемник, жадный работорговец — все они словно сошли с экранов первоклассного боевика кино. Диалоги, мимика, жесты — актеры действительно играют свои роли. Но все вышеперечисленные товарищи просто бледнеют перед главарем пиратов по имени Ваас — этот сумасшедший злодей, без сомнения, достоин «Оскара» за игру и эпизодическую роль в других проектах Ubisoft. Редко встретишь таких крутых антагонистов: здесь уместно сравнение, каким бы банальным оно ни казалось, с Джокером из «Темного рыцаря».

⇡#Стрелять и ползать

Однако помните, что Far Cry 3 — это не симулятор охотника за наркоманами, а все же шутер от первого лица. И мы, в общем-то, не можем пожаловаться на самый главный аспект игры. В меру достаточное разнообразие оружия (с возможностью легкой модификации), исправно работающая механика, отсутствие дурацкого износа из Far Cry 2 и продуманный дизайн уровней, обеспечивающий яркие и маловероятные перестрелки.

Стелс дебютировал в серии впервые. На трубы можно прикрепить глушители, хоть это и скучно: гораздо веселее ползать на бедрах и резать пиратов ножом. В крайнем случае стреляйте из лука, прячась в густой растительности. Эпизоды с необходимостью скрытного прохода встречаются несколько раз на протяжении всей игры — они довольно просты и представляют собой хорошее отвлечение для непрекращающихся съемок, но все же хорошо, что Ubisoft не сильно опиралась на эту часть.

Теперь, по идее, следует затронуть тему мультиплеера. Если бы вы только знали, как скучно снова писать про онлайн-часть современных шутеров. Есть, например, Halo, Call of Duty, Battlefield и Gears of War — ультрасовременные арены для многопользовательских сражений. И есть десятки других игр, не обязательно плохих. Но почти везде более-менее одно и то же, с небольшими вариациями и поправками к сцене. Представляем Far Cry 3: командные игры, доминирование и другие стандарты в тропической обстановке. Ну, в общем, не видим смысла дальше что-то описывать. Примерно так же и с кооперативом. Четыре игрока и шесть уровней, оформленных в виде псевдо-сюжета. В общем, очередная «орда», но с пиратами и под пальмами.

Far Cry 3 очень хочется назвать идеальной игрой с открытым миром, где почти все строительные блоки красивы. Более того, новый шутер от Ubisoft без ложного преувеличения по праву претендует на звание одной из самых красивых и технологичных игр современности. Общая картина омрачается только не полностью проработанными элементами RPG и очень небольшим количеством однообразия — считается, что локальная механика игрового процесса все еще имеет потенциал. Однако это не мешает вам награждать последний блокбастер перед концом света высшим баллом. А потом, знаете ли, тогда возможность проявить такую ​​щедрость может и не представиться.

О чудо! В русском переводе (официальном, если что) вдруг был мат! Это просто настоящий тектонический сдвиг.

всегда было странно слышать откровенно грубые ругательства на английском языке, которые наши переводчики приспосабливают к пуританским «проклятым» и «проклятым». Конечно, похабные трехэтажки, как в переводах Д.Ю. Пучков, Far Cry 3 нет, но персонажи, в общем-то, адекватно орут нецензурно в нужные моменты.

Тут в сети было много жалоб на то, что наши актеры, мол, не театрально материться не умеют. На наш взгляд, это досадные пробелы: в фильмах и играх в переводе любая речь, даже цензурная, звучит не так, как в жизни. А в случае с FC3 лишь обратили внимание на пресловутые матерные слова, с которыми все в порядке.

Не думайте, что такая щедрая оценка дана только за сам факт наличия нецензурной лексики. Все остальное на высоком уровне, так что можно найти недостатки в мелочах или насладиться качественной работой. Нам не скучно, поэтому давайте выберем второй вариант.

слоган «Добро пожаловать в джунгли» Far Cry 3 — это шутер от первого лица с открытым миром, разработанный Ubisoft Montreal и изданный Ubisoft. Он был выпущен 29 ноября 2012 г для Австралии, 30 ноября 2012 г для Ирландии и Европы и 2 декабря 2012 г для Северной Америки…

Missions

В Far Cry 3 есть разные типы миссий, похожие на те, что есть в Far Cry 2.

  • Сюжетные миссии. Эти миссии связаны с сюжетом. Они продвигают игрока по игре.
  • Побочные квесты. Игрок может поговорить с местными жителями и членами Ракьят и помочь им решить их проблемы, получив интересные награды.
  • Путь охотника — эти миссии открываются после зачистки аванпостов. Они просят вас охотиться на животных ради их шкур или отомстить за убитых ими людей. Некоторые животные могут быть использованы в переработке.
  • Сброс припасов: эти миссии также разблокируются при активации радиомачт. Вам нужно проехать дорожные знаки на квадроцикле или другом транспортном средстве, чтобы вовремя доставить медикаменты.
  • Trial of the Rakyat — эти миссии на выживание находятся на больших скалах красного цвета. Испытания заставляют вас пробиваться через волны вражеских войск в течение ограниченного времени с фиксированным набором оружия.
  • Wanted Dead — В этой миссии вам нужно найти командира пиратов и убить его мачете или тейкдауном. Вы можете использовать любое оружие, чтобы убить оставшихся пиратов.
READ  Dead Effect 2 Взлом. Хитрости как пройти игру dead effect 2

В Far Cry 3 есть кооперативный сюжетный режим, действие которого происходит за шесть месяцев до одиночной кампании. Он сосредоточен на четырех персонажах, Леонарде, Михаиле, Каллуме и Тише, у которых пираты Вааса выманили у них деньги, когда они пытаются искупить свою вину на круизном лайнере. Дополнение High Tides добавляет в эту кампанию еще две миссии и может быть приобретено бесплатно в Ubisoft Club.

Шесть месяцев назад на «Астрид» произошло ЧП. В частности, капитан продал корабль и все его содержимое Хойту Уокеру. Пассажиры, сейфы: все! Да-да, как в этих ваших круизах по системе «все включено». Но четверым несчастным по имени Тиша, Каллум, Леонард и Майкл удалось спастись. Я…

Содержание

Но у капитана другие планы. Он сбежал, забрав с собой деньги из сейфа, и укрылся на острове Хойт. Теперь четверо выживших должны пробраться через джунгли, чтобы вернуть то, что принадлежит им по праву, и отомстить тому, кто их предал.

Модели персонажей (необязательно):

  • Каллум – фанат или хулиган;
  • Леонард: Ковбой или турист;
  • Майкл: Горячая голова или бизнесмен;
  • Тиша — островитянка или горожанка;
  • Дефолт.

Привет оружие! Секрет успеха культовой Far Cry 3

Преамбулы

История Far Cry 3, если копнуть вглубь дней минувших, началась задолго до ее анонса в 2008 году. С мрачной истории, где издатель (Ubisoft) «любезно» отстранил от дел автора серии (Crytek) и принялся за работу сам. Разработка Far Cry 2 совпала с постепенным переводом деятельности компании на рельсы «аттракционов открытого мира»: французы, что называется, вошли в течение, задав вектор развития индустрии на последующие годы.

Но во времена Far Cry 2 этот район все еще был неизвестным минным полем, усеянным отрубленными конечностями неосторожных исследователей. Сиквел, возможно, является одним из самых необычных и экспериментальных (и недооцененных) творений Ubisoft. Как-то странно говорить об этом сегодня, но тогда серия едва не пошла по кривой дорожке «иммерсивных симуляторов». Игроку предлагалось стать наемником, прибывшим в очередную горячую точку Африки (научный факт, что климат континента остается таким жарким как раз из-за обилия горячих точек) с заданием «Убить Шакала», торговцем оружием.

«Выбирая между реализмом и чистым развлечением, игра предпочла реализм»

Помимо открытого мира, который тогда еще был в какой-то степени коридорным, боевик старательно имитировал — иногда даже чересчур — реальность. Со временем автомобили пачкались и начинали портиться, требуя ручного ремонта. Враги пытались координировать свои действия и даже выводить раненых из-под обстрела. От взрыва разлетелась листва деревьев, и начавшийся огонь быстро распространился по местности. Укрытия были пробиты пулями. Оружие активного применения пришло в негодность, начав давать осечки. А самого героя лечили, извлекая застрявшие из ран пули, он тоже болел малярией и нуждался в постоянных таблетках.

02

Благодаря вышеперечисленному Far Cry 2 предоставил довольно необычный игровой опыт. И до сих пор обеспечивает: мало кто сегодня стремится и может устоять перед таким уровнем реализма, включая многочисленных представителей жанра выживания. Это тоже стало поводом для критики: выбирая между реализмом и чистым фанатством, она предпочла реализм. Что не понравилось массам, что Ubisoft надеялась «опылить». Отчасти это подготовило почву для третьей части: никакого оружия, которое выходит из строя в самый неподходящий момент, никаких обязательных многокилометровых забегов между миссиями, более чисто аркадная мотивация исследования пространств. Из параллельной франшизы — Assassin’s Creed — пришла даже идея с башнями, которая впоследствии на долгие годы прижилась в серии FC и ее ответвлениях.

Но не было конкретной концепции того, какой должна быть третья сторона. Тема Африки продолжается? Переместить действие в другое место? (Среди прочего он был назван Антарктида.) Вы хотите развить уже законченную историю или создать новую? Как сохранить непрерывность в цикле, результаты которого так радикально различаются? Где-то в ходе обсуждений был задан глупый вопрос: «В какую игру мы играем?»

Вниз по кроличьей норе

Но, конечно же, Far Cry 3 не был бы таким потрясающим шедевром без фантастического сюжета. Развивая представление об обычном парне, из которого ветер войны постепенно сметает прикосновение человечности, Ubisoft обратилась к «Сердцу тьмы», книге о том, как западная цивилизация ломает уклад жизни в странах колониальных. Идеи, воплощенные в произведении Джозефа Конрада, оказали значительное влияние не только на мировую литературу, но и на кинематограф («Апокалипсис сегодня»). А также в видеоиграх: отголоски концепции можно найти, например, в событиях Spec Ops: The Line и Red Dead Redemption. Ubisoft обращалась к ним и раньше, и даже в Far Cry 2. Там (спойлер) поиски антагониста привели к принятию его взглядов и неприятию привычного мира. Они решили войти в ту же реку в третьей части (а потом и в четвертой). Но на этот раз с гораздо более интересным злодеем: Ваасом Монтенегро. Пожалуй, один из лучших антагонистов в истории видеоигр вообще. Оно появилось, в том числе, благодаря чистой случайности. Что тоже стоит упомянуть.

05

Злодеем изначально должен был стать персонаж по прозвищу Телец. Лаконичный и довольно примитивный бык, который обычно моделируется в каждом втором экшене. На пробы на роль Быка пришел не очень известный, но талантливый актер: Майкл Мэндо. Получилось здорово, вот только парень совершенно не подходил выдуманному персонажу. Так что Майклу, как это часто бывает в интервью, сказали: «Хорошо, но что-то не так. Если что, мы вам перезвоним».

«Представьте, что вы самый злой, больной и опасный ублюдок на планете Земля»

Тем временем разработка продолжалась. Постепенно стало ясно: для выбранной сценаристами темы сам Бык не подходил — слишком банально это казалось. После посвящения Майкл Мэндо перезвонил (чего почти никогда не бывает после интервью), пригласил на новое прослушивание и предложил импровизацию: «Представь, что ты самый злобный, самый больной и самый опасный ублюдок на планете Земля». Представил — так появился сначала персонаж по имени Пиро (опять мелочи с обожженной половиной лица, но хоть кибернетическую руку не пожали), а потом, после небольшой переделки, Ваас. Импровизацию решили оставить: авторы шли на встречу Мандо, если им приходило в голову добавить или изменить какие-то фразы в рассказе.

READ  Словарь геймера: переводим с игрового на русский. Что такое дс в играх

Говоря о Far Cry 3, нельзя не упомянуть еще один важный момент: анимацию. Пока лишь немногие студии записывают захват движений одновременно с диалогами. Эти процессы обычно происходят раздельно. Получается дешевле и несколько проще. Все изменилось благодаря Эми Хенниг: во время работы над Uncharted ей удалось убедить боссов своей студии, что совмещение захвата движения с озвучкой в ​​диалогах сделает анимацию более кинематографичной. Но это, увы, не сломило индустрию: работают, за редким исключением, по старинке. Что ж, Ubisoft — одно из приятных исключений. А Far Cry 3 — первая французская версия, в которой актеры читают роли одновременно с захватом движения.

Ваас, с его искренними монологами, поведением бандита на заднем дворе и маниакальной страстью к насилию, стал визитной карточкой FC3. Разработчики прокомментировали: «Все вы были в ситуации, когда вы идете по улице или выходите из метро и видите человека, который явно ищет конфликта. Вы пытаетесь улизнуть, бормоча себе под нос» ко мне не приближаться, только не ко мне «и с ужасом понимаешь, что она направляется именно в твою сторону. Вот как мы создали Ваасу.» Антагонист стал не только врагом, но и зеркалом главного героя. Олицетворение всего самого дикого, самого инстинктивного, самого темного, что скрывается под тонкой оболочкой цивилизации. Воплощение шекспировского Калибана и фрейдовского «Оно» одновременно. Но углубляться в этом направлении мы не будем, иначе материал разрастется до совершенно необъятных пределов.

С тех пор, как серия Far Cry перешла под крыло Ubisoft, было выпущено уже шесть игр. Седьмая выйдет сегодня вечером и будет посвящена теме постапокалипсиса. Только не мрачно и безлюдно, а очень ярко и цветочно — ядерная зима

Far Cry 3 против конвейера и крайностей

Я не одинок в этом: моя любовь к Far Cry началась с третьей части. Не будем думать о первом, оно тоже хорошее, но совсем от других разработчиков и с совсем другими принципами игры. Второй, на мой взгляд, был плох, а вот третий…

Там все было хорошо: злодей с зашкаливающей харизмой, интересная история становления главного героя (которая намного глубже, чем можно подумать), крутая эстетика тропиков, неожиданные повороты (особенно концовка, особенно плохая) и просто приятный геймплей с тактильной стрельбой, осторожностью и простором для тактических маневров. В конце 2012 года третья Far Cry буквально спасла баланс года на «Игромании». Мы долго обсуждали, кого награждать, и вот раз — и такой подарок. Тоже неожиданно — на фоне предыдущей части!

Кстати, вы знали, что актер Майкл Мэндо, сыгравший Ваасу, теперь играет злого Скорпиона в MCU про Человека-паука?

Far Cry 3 зарядила серию энергией на долгие годы, установив новые стандарты. Я ждал хотя бы каждую грядущую игру, чтобы узнать, как еще сценаристы закрутят сюжет. И они не разочаровали! Всем известен «хороший» секрет, заканчивающийся в самом начале четвертой части? Ничего не надо делать, как просит Паган Мин, подождите его в комнате четверть часа. И если вы пойдете дальше в игре, все равно все закончится плохо, где бы вы ни включили сюжетную вилку.

То же самое произошло и с Far Cry 5: все будет хорошо, если ничего не предпринимать, а если игра будет завершена, сюжетная линия ударит по голове мешком с пылью самым неожиданным образом. Настолько, что вы еще долго будете в прострации и будете думать: «Что это было, Пух?!»

Хотя и в меньшей степени, но то же самое касается и ненумерованных частей. Far Cry 3: Blood Dragon показала, как можно со вкусом пародировать все боевики 80-х и 90-х одновременно. Far Cry Primal фактически сделала нас пещерными людьми и заставила нас охотиться на мамонтов с копьями. Глупость! Шок! Разработчики, не останавливайтесь! Нам очень-очень хочется узнать, на что еще способна ваша воспаленная фантазия и что вы там делаете… что вас вдохновляет! Возможно, мы тоже захотим.

Прелесть сериала еще и в том, что его события могут происходить практически в любой обстановке. У Primal был очень показательный трейлер.

А резюмирует серию два слова «к»: транспортер и экстремалы. Когда вышла Far Cry 4, многие задавались вопросом: чем она отличается от третьей, кроме антуража и сюжета? В Primal повторно использовалась одна и та же карта местности. И New Dawn делает то же самое, усердно делая вид, что это не баг, а фича. И конечно, хотя игры серии Far Cry не такие длинные, как в Assassin’s Creed, тем не менее, прежде чем вы успеете пройти одну часть, следующая уже у вас на носу. Это план Ubisoft? Забивать все свободное время игроков своими играми, чтобы его не хватало другим?

Ну и крайности. В третьей части жаловались, что мир пуст. Жизнь только в поселениях, в остальное время перемещаемся из точки А в точку Б по почти безлюдной местности. «Ах хорошо?» — сказали разработчики, а в пятом шаге Far Cry нельзя сделать шаг, чтобы на тебя не напал медведь, чтобы ты не пытался бежать на быдле в ржавом пикапе, или ты не нападайте на боевое растение кукурузы. Сначала ты еще пытаешься реагировать, но потом приходит осознание: бесполезно. Говорят, что игрока нужно развлекать, а это значит, что он ползет к нему каждую минуту и ​​откуда угодно. Откуда столько фанатиков в округе?

Оцените статью