Что такое лютня. Что такое лютня

Лютня — один из древнейших струнных инструментов. Возраст так называемой длинной лютни, с ее длинной шеей и коротким корпусом, оценивается примерно в 4 000 лет. Считается, что он был известен уже в Древнем Египте. Греки называли его пантра, а арабы — тамбур.

Лютня

Лютня — это струнный инструмент. Этот термин обычно относится к инструменту, струны которого расположены параллельно клавиатуре.

Хотя лютня расположена рядом с гитарой, она имеет свою собственную историю, и эти два инструмента сосуществовали в течение самого важного периода музыкального развития. Она имеет персидское происхождение (барбат) для обычной формы и арабское для клееной лютни.

Резюме

Сегодня мы должны различать два основных типа лютни в общих чертах.

  • Арабская лютня — уд (термин, происходящий от al ‘oud : «кусок дерева»), давшая название «лютня», до сих пор широко используется в Северной Африке и на Ближнем Востоке. По сути, это мелодичный инструмент (см. Подробную статью ).
  • Западная лютня , производная от арабской лютни, является предметом этой статьи. Прибыл в Европе по Испании во время присутствия мавров, он отличается от предыдущего к XIV — го века. Он стал поистине полифоническим благодаря добавлению ладов на грифе. Он постоянно развивается, в основном , путем добавления строк серьезно до XVIII — го века , где он будет в конечном счете исчезнуть, жертвы очень элитарным и закрыта для общественности, а также ее отсутствие объема. Повышение ранней музыки играл на оригинальных инструментах скопированных инструментов возродил интерес к этому инструменту с конца XIX — го века.

Скрипка

Лютни почти полностью изготавливаются из дерева. Столы изготавливаются из тонких досок прочной древесины (в основном ели) в форме груши. Иногда лютни украшаются тремя розетками. Они не открыты, как современные классические гитары, а представляют собой декоративную решетку, вырезанную из дерева самого стола.

Задняя часть инструмента состоит из набора тонких деревянных планок, называемых ребрами. Ребра соединяются конец в конец (с помощью клея), образуя очень круглый корпус инструмента. Оболочка изнутри укреплена клейкими полосками пергамента. Клавиатура изготовлена из светлого дерева и покрыта твердой древесиной (обычно черной), чтобы закрыть клавиатуру. В отличие от большинства современных инструментов, гриф находится заподлицо с крышкой. Головка барочной лютни находилась под углом почти 90 градусов к клавиатуре. Вероятно, это было сделано для того, чтобы струны с низким напряжением были плотно прижаты в начале клавиатуры. Штифты имеют коническую форму и удерживаются на месте за счет трения отверстия, через которое они вставлены. Форма и дерево делают лютню очень легким инструментом для своего размера.

Храмы делаются путем обматывания шнура вокруг шеи. Сверху обычно приклеивается дополнительная деревянная бахрома, которую нельзя завязать сзади на шее.

Брюшные струны (редко металлические) сгруппированы в струны, обычно по две (редко три) на струну, но более высокие струны, лисы, состоят из струн — в лютне позднего барокко две самые высокотоновые струны обычно представляют собой две одиночные струны. Струны считаются по группам, поэтому самая высокая струна называется первой, а две следующие струны (в лютнях эпохи Возрождения) — вторыми. Так, 8-струнная лютня эпохи Возрождения обычно имеет 15 струн (7 x 2 струны и 1 струна), а 13-струнная лютня эпохи барокко — 24 струны (11 x 2 струны и 2 струны).

Хор настроен на высокие и средние частоты, при этом у басового хора один из аккордов настроен на верхнюю октаву (в зависимости от сезона эта октава добавляется с разной высоты). Две танцевальные струны обычно играются одновременно на одной высоте (в одном ключе), за исключением очень редких случаев, когда они играются отдельно или в разных ключах.

Только на рубеже 19 и 20 веков лютня вновь стала интересна, особенно благодаря английскому мастеру Арнольду Долметшу.

Читайте также

Что такое мел? Во всем мире нет человека, который бы не сталкивался с мелом в своей жизни. В миллионах классных комнат по всему миру ученики пишут на досках мелом. И что бы делали учителя без мела? Знаете ли вы, что вначале мел был животным? Существует несколько видов морской воды

READ  Обзор второго сезона сериала «Ведьмак». Netflix, остановись, одумайся. Кто такой выжига

Что такое Организация Объединенных Наций? Организация Объединенных Наций, ООН, — это уникальное международное сообщество, призванное поддерживать и укреплять мир и добиваться экономического и социального прогресса всех стран и народов. Уже во время Второй мировой войны союзники имели некоторые

Что такое шум?

Что такое шум? Звук образуется в результате механических колебаний. Однако, чтобы быть слышимыми, эти колебания должны происходить в какой-либо среде, воздухе, жидкости или твердом теле. Среда позволяет звуку колебаний достичь слушателя. Вибрации могут быть

Что такое а.м. и р.м.? Когда мы говорим время, в английском языке к цифрам добавляются две буквы латинского алфавита: a.m. или p.m. используется для обозначения времени до или после полудня. Знаете ли вы, что такое латинские буквы и что они означают?

Что такое вши?

Что такое вши? Существует более тысячи видов насекомых, называемых вшами, но когда люди говорят о вшах, они обычно имеют в виду конкретный вид, который вредит человеку. Вши — кровожадные существа. Они являются настоящими паразитами и питаются человеческой кровью. Вшей больше.

Лютня (лютня, французский, laut, немецкий) — это струнный инструмент, очень распространенный в древние времена, но сейчас забытый, использовавшийся арабами и попавший в Европу через Испанию. Инструмент был примерно такой же формы, как и современные

Какой год? Год — это время года, когда наша планета вращается вокруг Солнца. Продолжительность года зависит от того, измеряется ли он по отношению к бесконечно далекой звезде или по отношению к Солнцу. В первом случае.

История лютни

Лютня — это инструмент со струнами и консолью на клавиатуре и корпусом в форме груши.

Лютня — один из древнейших инструментов, точная дата и место ее появления неизвестны. Первые рисунки на глиняных табличках, мало похожие на лютню, относятся к середине второго тысячелетия до нашей эры. Археологические находки свидетельствуют об использовании этого инструмента в Болгарии, Египте, Греции и Риме.

Благодаря болгарам короткогорлая лютня стала популярной на территории Балкан. В VII веке он широко распространился по странам Азии, особенно в Персии и Византии, а в VIII веке был завезен в Испанию маврами. Вскоре инструмент стал популярен повсеместно. В XV-XVI веках в них играли в Италии, Португалии и Германии.

Внешний вид

Лютня.

По мере распространения инструмента менялся внешний вид и техника игры, но общие характеристики оставались. Лютня сделана из дерева. Динамик овальный, изготовлен из тонкой древесины, обычно ели, с одинарными или тройными декорированными розетками и без звукового отверстия. Корпус изготовлен из твердых пород дерева: вишни, клена и розы. Шея лютни сделана из светлого дерева. Основное отличие лютни от других струнных инструментов заключается в том, что шейка не свисает с колонки, а находится вровень с ней.

Лютня.

В Средние века инструмент имел четыре или пять пар струн. На нем играли на щипках. Размер инструментов варьировался в широких пределах. Музыканты использовали лютню для аккомпанемента, но это носило импровизационный характер. Время напечатало несколько строк. В конце эпохи Возрождения пара струн была 10, в то время как музыканты эпохи барокко играли на 14. Некоторые инструменты имели 19 струн.

XIV век был золотым веком для лютни. Он стал одним из самых распространенных инструментов в Европе. На многих картинах того времени художники изображали людей, играющих на лютне. Изменилась и техника игры. Как правило, они пользовались геоцентристами и опечатками.

READ  Вечный бой. Кто возглавлял войска нильфгаарда в битве под бренной

Лютня.

В конце XV века, после отказа от богатства, количество музыкантов, играющих на лютне, увеличилось. Для этого инструмента в Европе было написано более 400 произведений. Наиболее важный вклад внес Франческо Спиначино. Благодаря трудам Джона Дауленда выразительные возможности расширились.

Композиторы разных эпох, для лютни писали сочинения Антонио Вивальди, Иоганн Себастьян Бах, Винченцо Капирола, Карл Кочо и другие. Известны также произведения современных композиторов — Владимира Вавилова, Сато, Максима Звонарева и Давида Непомука.

Классическая европейская лютня происходит от арабской лютни «уд», которая распространилась в Европе в XIII веке. Аль-д» в переводе с арабского означает «чаша», откуда и произошло ее имя.

История происхождения

История происхождения лютни неоднозначна. Первые прототипы современного инструмента широко использовались в Египте, Греции и Болгарии. Некоторые варианты встречались также в Персии, Армении и Византии. Однако историкам не удалось установить личности первых органистов.

Древняя лютня начала распространяться по миру благодаря болгарам, которые стали очень популярны на Балканах. Из рук мавританцев инструмент попал в Испанию и Каталонию. Затем, в XIV веке, он распространился по всей Испании и начал поступать в страны, которые приобрели немецкий язык.

Лютня.

На протяжении истории его конструкция претерпела множество изменений. Учителя изменили форму корпуса, настройку, количество струн и увеличили его размер. По этой причине в мире существует множество самостоятельных инструментов, прародителем которых была лютня. Между ними:

    (Индия). Имеет два резонирующих корпуса, второй из которых располагается на грифе. Отличительной особенностью ситара является большое количество струн, 7 из которых являются основными. Звук на индийской лютне извлекается с помощью мизраба – особого медиатора. (Украина). По сравнению с родоначальным инструментом, кобза имеет более округлый корпус и короткий гриф, который насчитывается всего 8 ладов. (Италия). Главное отличие виуэлы заключается в звукоизвлечении. Первоначально для игры на ней использовали не классический медиатор, а смычок. Из-за этого виуэла звучала иначе, чем лютня. Корпус ее приобрел очертания современной гитары, а из-за способа звукоизвлечения ее отнести к классу струнно-смычковых.. В целом мандолина выглядит очень схоже с лютней, однако ее гриф более короткий и она имеет меньшее количество парных струн. Для игры на данном инструменте используют особую технику – тремоло. – подобный мандолине инструмент, распространенный среди народов Закавказья. Саз имеет длинный гриф и меньшее количество струн, нежели прочие струнно-щипковые. – инструмент, широко распространенный среди жителей Центральной и Южной Азии. Шейка дутара длиннее, чем у лютни, потому диапазон извлекаемых звуков намного шире.

Русскую думлу часто называют разновидностью лютни, поскольку она является первоисточником балалайки и мандолины.

Лют, на всякий случай.

Известные лютнисты

С древних времен тех, кто играл на лютне, называли лютерами. Как правило, они были не только музыкантами, но и композиторами. Среди наиболее известных композиторов-лютнистов — Винцест Капирола, Роберт де Визе и Иоганн Себастьян Бах.

В 21 веке значение лютни значительно снизилось, но лютнисты продолжают волновать публику своими интерпретациями. Список современных музыкантов, игравших на этом инструменте, включает В. Вавилова, В. Каминика, П. О’Детта, О. Тимофеева, А. Крылова и других. Репертуар Лютеров состоит из сотен композиций, переведенных на лютневый лад и звучащих как в наборах, так и в сольных произведениях.

Лютня — древний инструмент с загадочной историей. Его значение в музыкальном мире столь велико потому, что он послужил образцом для подражания многим современным струнным инструментам и группам. В современном мире лютня менее востребована, но музыканты продолжают исполнять на ней музыку, делая инструмент популярным среди слушателей.

На протяжении истории его конструкция претерпела множество изменений. Учителя изменили форму корпуса, настройку, количество струн и увеличили его размер. По этой причине в мире существует множество самостоятельных инструментов, прародителем которых была лютня. Между ними:

Изготовление

Лютни почти полностью изготавливаются из древесины. Палубы из тонкой древесины (обычно ели) имеют овальную форму. Все типы лютни имеют одну простую или тройную розетту вместо одного звука. Розетки обычно богато украшены.

READ  Смерть Геральта: как умер ведьмак. Чем закончился ведьмак в книге

Корпус лютни изготавливается из свободно стоящей реберной кости твердых пород дерева (клен, вишня, эвен, роза и т.д.). В отличие от многих современных струнных инструментов, тостер лютни располагается на одном уровне с динамиком и не нависает над ним. Горло лютни изготовлено из светлого дерева с ровной отделкой.

История, происхождение

Лютня.

Происхождение лютни точно не известно. Различные вариации этого инструмента использовались в египетской культуре, Хеттской империи, Греции, Риме, Болгарии, Турции, Китае и Киликии древности. В начале VII века подобные издания лютни появились в Персии, Армении, Византии и Арабском халифате. В BI веке болгарская лютня распространилась по всем Балканам, а в VIII веке она перешла от мавританцев в испанскую и каталонскую культуры, заменив тем самым лютню с длинной шеей, пантолу и зитер. Но на этом история не закончилась. У истоков итальянской гитары родились Kolakorn и City Alone.

На стыке XV и XVI веков многие испанские, каталонские и португальские организаторы стали использовать его в виуэле де мано лютэ («ручная виуэла»). Виела да Мано распространилась в регионах Италии, находящихся под испанским владычеством, в частности, в Сицилии, Неаполитанском королевстве, папском государстве при папе Александре VI.

Сицилию можно считать важнейшим «местом встречи» мусульманской и христианской европейской культуры, где лютня была завезена византийцами или позже сарацинами. Поскольку лютня была придворным музыкантом после христианского Возрождения, она чаще других инструментов появляется на фресках церкви Capella Palatina 1140 года (Палермо, Италия), основанной нормандским королем Рогилом II. К XIV веку лютня распространилась по всей Италии, вероятно, благодаря влиянию династии Генштауфенов на культуру соседних стран, что позволило Палермо проникнуть в немецкоязычную страну.

Средневековые лютни имели четыре или пять пар струн. Звуки издавали богатые люди. Лютни различались по размеру. К концу эпохи Возрождения, согласно документам, существовало до семи размеров (включая основания лютни). Очевидно, в Средние века лютни использовались в основном для сопровождения. Можно четко выделить ряд сохранившихся листов, написанных до начала XVI века, особенно в композициях только для лютни. В большинстве случаев это объясняется тем, что в начале Средневековья и эпохи Возрождения аккомпанемент лютни был импровизационным и импровизированным.

Лютня.

В последние десятилетия XV века уринхеды постепенно отказались от использования вязок, предпочитая пальцевый метод игры, лучше всего подходящий для исполнения полифонической музыки. Количество парных струн увеличилось до шести и более. В XVI веке лютня стала основным сольным органом, но продолжала использоваться в качестве аккомпанемента для певцов.

К концу эпохи Возрождения количество струн в паре увеличилось до 10, достигнув 14 (иногда до 19) в эпоху барокко. Органы, имевшие до 26-35 струн, требовали изменений в самой конструкции лютни. В конце истории лютня, теорба и турбина были оснащены удлинителями, встроенными в основную головку тангеры, создавая дополнительные длины басовых струн. Басовые струны были отрезаны от тостера и не могли быть натянуты левой рукой, так как человеческая ладонь не могла принять 14 струн для натяжения.

Самые выдающиеся композиторы

Наиболее значимые композиторы, сочинявшие для лютни в разные периоды:.

Композиторы эпохи Возрождения:.

Италия: Франческо Канова да Милано — Центральная Европа: Балинт Бакфарк, Диомед Като, Войцех Дугалей, Кшиштоф Клабон, Мельхиор Нойдлер, Якуб Полак -.

Композиторы эпохи барокко:.

Италия: Алессандро Пиччинини, Антонио Вивальди, Иоганн Иероним Капсбергер — Франция: Робер де Визе, Дени Готье Германия: Иоганн Себастьян Бах, Сильвиус Леопольд Вайс, Вольф Якоб Лауфенштайнер, Бернхард Йоахим Хаген, К.

Современные композиторы:.

Иоганн Непомук Давид (Германия), Владимир Вабиров (Россия), Шандор Карош (Венгрия и Россия), Стефан Ландгрен (Германия и Швеция), Тайши (Япония и Нидерланды), Рон Макфарлейн (США), Пауло Галва-Маккиллоп ( Шотландия), Джозеф Ван Виземс (Нидерланды), Александр Данилевский (Франция и Россия), Роман Тровский-Савчук (США и Украина), Максим Звонарев (Украина).

Оцените статью