Думаю, девушка Си-Джея максимально точно иллюстрирует то, с какой кропотливостью дизайнеры трудились над ремастером. До сих пор не укладывается в голове, как можно было выпустить такой продукт.
GTA San Andreas Remastered: улучшения графики, время выхода, системные требования и многое другое
Все ждут выхода GTA San Andreas Definitive Edition. У классической трилогии есть сильные поклонники и многое другое с точки зрения игрового процесса. GTA The Trilogy Definitive Edition выйдет 11 ноября 2021 года.
Rockstar Games объявила, что игра будет выпущена в 10:00 по восточному стандартному времени на своей странице поддержки, что сделало фанатов более беспокойными, чем когда-либо. Разработчики внесли в игру множество улучшений, в основном с точки зрения графики и общего игрового процесса.
Все, что вам нужно знать о GTA San Andreas Definitive Edition
Тем, кто хочет поиграть в обновленную GTA Trilogy на ПК, необходимо ознакомиться с ее системными требованиями. Хотя игра не слишком тяжелая, для оптимального функционирования ей нужны приличные характеристики.
- ОС: Windows 10 64-разрядный
- Процессор: Intel® Core ™ i5-6600K/AMD FX-6300
- Память: 8 ГБ
- Графика: Nvidia GeForce GTX 760 2 ГБ/AMD Radeon R9 280 3 ГБ
- Дисковое пространство: 45 ГБ
Дальнейшие действия я распишу подробно. Иначе невозможно передать всю ту боль, с которой вы столкнетесь, устанавливая классическую GTA и ENB в 2022 году. Рассматривать мы будем Grand Theft Auto: San Andreas, завершающую часть трилогии.
Игры выглядят, как фанатский ремастер
Я далеко не первый, кому в голову пришла эта мысль после того, как Rockstar опубликовала первые скриншоты обновлённой трилогии. Графика действительно изменилась, но далеко не в лучшую сторону. Весь внутриигровой мир потерял атмосферу, особенно это чувствуется в Grand Theft Auto: III.
Все персонажи, дома, машины стали какими-то пластиковыми. У них больше нет той фактуры! Про холодный фильтр и гнетущую атмосферу Либерти-Сити тоже забудьте.
А теперь про Vice City, которая изначально была самой красивой частью в серии. Модель Томми Версетти — это провал. В ремастере он выглядит пополневшим и растерявшим свою харизму. Как будто жизнь уже в самом начале игры потрепала его сполна.
На этом кадре меня беспокоят не столько щёки Томми, сколько пальцы.
Знаете, мне это напомнило истории, когда в ремейках старых фильмов приглашают тех же актёров, которые к этому времени уже постарели. Вот в Vice City также.
А ещё отмечу, что большинство моделей персонажей имеют неправильные пропорции.
Вот целая подборка:
Думаю, девушка Си-Джея максимально точно иллюстрирует то, с какой кропотливостью дизайнеры трудились над ремастером. До сих пор не укладывается в голове, как можно было выпустить такой продукт.
Это я ещё не говорю о багах, которых здесь море.
Баги. Они почти везде
Твиттер уже кишит сотнями публикаций, где геймеры столкнулись с настолько нелепыми ошибками, что мне даже не верится, что к этому причастны Rockstar и Take-Two. Можно сколько угодно говорить, что проект отдали на аутсорс Groove Street Games, но должен же быть хоть какой-то контроль качества.
И таких примеров можно найти ещё несколько десятков, но давайте не будем на этом зацикливаться, потому что есть и другие проблемы.
Границы игрового мира бросаются в глаза.
Например, разработчики ремастера совершенно забыли о такой важной вещи, как воздушная перспектива. Простыми словами: это когда игровой движок специально рисует туманку вокруг, чтобы скрыть маленькую карту и придать глубину.
Именно поэтому оригинальная GTA: San Andreas кажется невероятно большой. Хотя по факту карта в игре сравнительно маленькая.
И это отлично видно, если забраться на какой-нибудь небоскрёб. Например, с одного из таких в Лос-Сантосе можно рассмотреть очертания горы Чиллиад, домов в Сан-Фиерро и роскошь Лас-Вентураса.
Вот так игровой мир выглядит с самолёта:
Согласитесь, совершенно неестественно и плоско. К тому же, обратите внимание на прогрузки — модели окружения рендерятся буквально вплотную к игроку. Так быть не должно. Обычное уменьшение дальности прорисовки в принципе могло хотя бы минимально помочь.
Более того, у многих зданий появился «интерьер», а не просто занавешенные окна. Внутреннее убранство помещений тоже подверглось изменениям — текстурки мебели стали объемнее, обои в домах главных героев обзавелись новыми деталями, а кухонная утварь Си-Джея и вовсе проработана до мельчайших деталей.
Скриншоты ремастера GTA: Vice City
Что забавно, они выше, чем у GTA 5.
- ОС — Windows 10
- Процессор — Intel Core i5-2700K или AMD FX-6300
- Видеокарта — NVIDIA GeForce GTX 760 или AMD Radeon R9 280
- Оперативная память — 8 ГБ
- Место на диске — 45 ГБ
- Процессор — Intel Core i7-6600K или AMD Ryzen 5 2600
- Видеокарта — NVIDIA GeForce GTX 970 или AMD Radeon RX 570
- Оперативная память — 16 ГБ
Где купить GTA: The Definitive Edition?
Игра выйдет абсолютно на всех актуальных платформах, однако версии для iOS и Android задержатся до первой половины 2022 года. Вдобавок версия для ПК, если верить утечкам, появится лишь в январе 2022 года. Первое время компьютерный вариант будет доступен только в магазине Rockstar.
Подписчики Xbox Game Pass на консолях Xbox в день релиза получат доступ к GTA: San Andreas, тогда как пользователям PS Now с 7 декабря дадут GTA 3.
Вдобавок в декабре сборник выйдет в рознице за 4499 рублей для консолей Xbox и PlayStation.
Так что в 2022 году лучший вариант знакомства с серией GTA — это запуск ремастера. Даже с низкими настройками графики новинка дает более высокую детализацию и стабильно работает без багов с дальностью прорисовки.
❌ Халтура и удаленный контент 👎
Не обошлось и без ложки дегтя в бочке с медом.
Лень разработчиков, кстати, встречает нас с первых секунд заставки. Дело в том, что начальный трейлер взят из старой версии игры, а чтобы придать эффект «новизны» на него наложили полосочки…
Ниже рассказываю, что еще разрабы умудрились испортить в ремастере.
Паровоз, ага. В полку «хороших» переводов прибыло
Оптимизация на консолях
Как там на ПК — я пока сказать не могу, ибо Rockstar Launcher «славится» своей скоростью загрузки в день релиза. Поэтому знакомство с игрой у меня прошло на Xbox Series X. И несмотря на то что это самая мощная консоль текущего поколения, обновленная «Саня» не стесняется лютых FPS-дропов во время использования огнемета, баллончика с краской, огнетушителя и быстрой езды.
Проблемы с текстурами
На некоторых дорогах можно повстречать невидимые препятствия, что может здорово подпортить впечатление от покатушек. Также мною были замечены текстуры кустарника, неестественно пробивающиеся посреди проезжей части. Иногда еще можно встретить неправильно расположенные здания и пикапы оружия.
Кустик 🙂 «Великолепная» работа с освещением в магазине
Удаленные чит-коды
Rockstar Games сообщили, что удалили некоторые чит-коды в угоду оптимизации.
Выпиленные песни из плейлиста радио
Свыше 10 песен не попали в обновленную игру. Вероятно, из-за проблем с правами на них. Из ощутимых потерь песня 2PAC — I Dont Give A f*ck и Ozzy Osbourne — Hellraiser.
«Всратые» лица персонажей
То ли ради мемов, то ли от криворукости, разработчики жестко накосячили с лицами некоторых персонажей. Теперь бандиты вызывают не страх, а заставляют смеяться, т. к. физиономии у них, мягко говоря, убогие. Впрочем, смотри сам:
Найдено на просторах интернета (про Vice City, но суть отражает)
Некстген.
Хочу еще раз подчеркнуть, что это ремастер, и ожидать от обновленной GTA: SA что-то уровня Resident Evil 2 Remake не приходится. Ниже пробегусь по отличиям от оригинала, которые мне удалось заметить.
GTA SA Remastered
После десятичасового «приключения» с модами, вылетами, глюками и артефактами ремастер GTA: San Andreas показался мне вылизанным до блеска проектом. С ходу работал геймпад, загрузки стали быстрей, а картинка заметно лучше. Текстуры высокого разрешения, объекты без видимых полигонов, освещение везде работает как надо без засветов, нет зернистости — все это оставляет приятные впечатления.
Ремастер работал со следующими настройками:
Производительность и итоги
Все ENB моды работали со своими стандартными настройками «по умолчанию».
Как мы видим, у ENB с текстурами высокого разрешения и более детальными машинами производительность ниже, чем у свежего ремастера.
Так что в 2022 году лучший вариант знакомства с серией GTA — это запуск ремастера. Даже с низкими настройками графики новинка дает более высокую детализацию и стабильно работает без багов с дальностью прорисовки.
Конечно, The Definitive Edition ругают не только за картинку (и, пожалуй, ругают заслуженно — тут я ее не оправдываю). У проекта есть критические баги, которые могут сильно портить впечатление. Но, честно говоря, альтернатива в качестве оригинала с графическими модами — далеко не лучший вариант. Возвращаться к ней у меня нет ни малейшего желания.
Как бы у официального мода есть одно неоспоримое преимущество — с ним игра работает. А если что-то не работает — это пофиксят. Даже оригинальную ГТА СА многие не могли пройти «Миссию на поезде» из-за того что у пиратов в основном «замодденые» версии продавались с «улучшенной» физикой.
Публикации
Жертва амбиций. Вспоминаем The Order: 1886
В 2015 году, когда популярность PlayStation 4 только набирала обороты, платформодержатель остро нуждался в новых играх. Студия Ready at Dawn стала одним из первопроходцев, представив красивую, но обруганную критиками The Order: 1886. Справедливо ли обруганную? Давайте разбираться.
Красная угроза. Политика в играх, игры в политику
Игры вне политики? Как бы не так! Политика в играх присутствовала всегда. Но нынешняя ситуация продемонстрировала, что даже с виду невинные развлечения политические деятели используют для давления на пользователей двух стран только за то, что они в них живут.
Уютный хоррор на вечер. Обзор Ann
Первая игра от художника Rong Rong. Это хоррор, в котором мы оказались в проклятой академии, населенной призраками. Решайте загадки и убегайте от монстров, чтобы добраться до выхода и спастись.
Это Silent Hill, только сбоку. Обзор Lone Survivor
Lone Survivor — это хоррор, вышедший аж в 2012 году. Игра выделялась необычным видом, схожестью с Silent Hill и галлюцинациями протагониста. Прошло 10 лет, об игре все забыли. Стоит ли уделить ей внимание сегодня? Сейчас узнаете.
Милая жуткая вселенная карманных монстров
Pokemon — одна из самых знаменитых франшиз. Она яркая, веселая, увлекательная, вся из себя детская. Но если уделить внимание окружению и прочитать описание покемонов, то можно увидеть, что все не настолько радужно. Все гораздо мрачнее, чем кажется на первый взгляд.
Думается, что мощная консоль последнего поколения должна тянуть такие проекты на ура, а нет! Что тут может нагружать железо — непонятно. ПК-геймерам я вообще соболезную с такими системными требованиями.
Самое забавное, что правильные ремастеры как минимум GTA 3 и Vice City уже существуют — они вышли в середине нулевых
Речь идёт о версиях для оригинальной Xbox, где была была повышена детализация вообще всего. Там у героев даже пальцы были вместо полигональных варежек — а ведь грандиозное появление пальцев на руках героев рекламировали как одну из больших фишек новых ремастеров! Вся трилогия выглядит на Xbox куда лучше, чем The Definitive Edition. Помогает не только улучшенная геометрия и нормальный свет, но и, как ни странно, низкое разрешение, скрывающее многие проблемы и графические фильтры.
Но если вдруг у вас есть возможность подрубить к ЭЛТ-телевизору PS2 и запустить трилогию на ней — это тоже нормальный вариант. Если вы так никогда не делали, то можете удивиться, насколько атмосфернее и приятнее станут выглядеть старенькие GTA. Даже в сравнении с ПК-версией, не зря же для них выпускают моды, возвращающие древний консольный графон.
Но никакие текстурные подтяжки не спасут геймплей
Все игры трилогии безбожно устарели, играть в них сейчас просто мучительно. Каждой из них нужен ремейк в стиле Mafia: Definitive Edition. Удобным колесом выбора оружия, исправленным автоприцелом и полурабочим GPS их не исправишь. Стрельба в этих играх ужасна, физика машин ещё ужаснее, дизайн большинства миссий — полный ад, а ИИ врагов и водителей — просто атас, как же они любят поворачивать прямо тебе в бок! Всё это было сделано на нормальном уровне для своего времени, но в 2021 году бьёт по морде.
Самое забавное — моды на ПК исправляют почти все эти проблемы. Фанаты давно и физику машин в старых GTA докрутили, и с баллистикой поработали и даже рэгдолл-анимацию в San Andreas добавили. Да и с графикой моддеры работают лучше аутсорсеров Rockstar. Безвкусные ENB-обвесы — это одно. И совсем другое дело моды, которые аккуратно улучшают картинку старых GTA, например, добавляя больше деталей на улицы городов.
Запускать трилогию GTA — и уж особенно The Definitive Edition — стоит только ради ностальгических чувств. Вот только я поймал себя на мысли, что чувства не так уж сильно связаны с геймплеем этих игр. GTA 3 напоминает мне, как мы, затарившись газявой и чипсонами, заваливались с друзьями к единственному товарищу, у которого был ПК. Запуская Vice City, я вспоминаю, как мы ходили пешком в центр города, чтобы купить диск с модами (да, бывало и такое). San Andreas же напоминает, как мы чувствовали себя настоящими гангстерами, рассекая по району на великах. Игры трилогии — это всего лишь триггеры тех воспоминаний. А чтобы их активировать и никакие ремастеры не нужны.