Шейдерная технология. Что такое шейдеры

Затем вы добавляете время к переданному числу, заставляя возвращаемое значение перемещаться по синусоиде с течением времени. Код библиотеки из более раннего включает переменную, которая отслеживает время.

Что такое шейдеры и как установить шейдеры на Майнкрафт

Наверняка вам знакома ситуация, когда очень понравился шейдер, но так как не обладаете необходимыми знаниями, вы не можете установить шейдер на Minecraft. Не беспокойтесь, в сегодняшней статье мы подробно расскажем, как установить шейдеры на Minecraft!

Как известно, большинство шейдеров устанавливаются совместно с дополнительными модами, которые в свою очередь потребляют множество ресурсов видеопамяти и ОЗУ. Но что же делать, если вам понравился мод, который поставляется с красивыми шейдерами, и при этом у вас слабый компьютер или ноутбук? Сегодня мы также рассмотрим решение данного вопроса. Ну что же, начнем!

Что такое шейдеры в Майнкрафт и для чего они нужны?

Shaders Mod — очень реалистичная модификация Minecraft, обеспечивающая более реалистичное освещение, а также более реалистичные тени, отражающие фигуры.

Таким образом, шейдер моды буквально перевоплощают ваш мир Minecraft в более реалистичный, совершенно не сравнимый со стандартным игровым миром. Поэтому, если вы хотите узнать, насколько реалистичной может быть графика в Minecraft, то продолжите читать данную статью!

Как скачать шейдеры для Майнкрафт?

В интернет-сети огромное количество игровых порталов и сервисов предлагают к скачиванию игровые шейдеры с дополнительным модами. Как мы говорили ранее, установка модов очень сильно сказывается на производительности игры, особенно, если у вас слабый компьютер или ноутбук.

Таким образом, ниже мы перечислим наиболее популярные и универсальные игровые шейдеры, которые подойдут для любых версий игры Minecraft.

Скачать “Bbepc-lite-nvidia-fix” Bbepc-lite-nvidia-fix.zip – Загружено 1368 раз – 72 KB

Скачать “Chocapic13” Chocapic13.zip – Загружено 1476 раз – 443 KB

Скачать “Continuum” Continuum.zip – Загружено 1033 раза – 131 KB

Скачать “Kadir-nck-shader-v1.2” Kadir-nck-shader-v1.2.zip – Загружено 906 раз – 30 KB

Скачать “Plunderpixels_shaders_1.7.x” Plunderpixels_shaders_1.7.x.zip – Загружено 965 раз – 36 KB

Скачать “Robobo1221” Robobo1221.zip – Загружено 843 раза – 180 KB

Блок кода Subshader — это то место, где находится большая часть кода шейдера. Первые две строчки в этом блоке объявляют идентифицирующие теги, распознаваемые Unity, котоыре устанавливают значение, используемое системой уровня детализации (LOD) Unity.

Вершинный шейдер

Вершинный шейдер (vertex shader) — это программа, выполняемая процессором видеокарты и заменяющая этапы преобразования и освещения в фиксированном конвейере. (Это описание не является абсолютно верным, поскольку если вершинные шейдеры не поддерживаются аппаратно, они могут эмулироваться программно библиотекой времени выполнения)

На вход вершинного шейдера поступает вершина в локальной системе координат и шейдер должен вернуть освещенную (окрашенную) вершину в однородном пространстве отсечения (homogeneous clip space). Отметим, что пространство, в которое матрица проекции преобразует вершины называется однородным пространством отсечения. Следовательно, для того, чтобы преобразовать вершину из локального пространства в однородное пространство отсечения, необходимо выполнить следующую последовательность преобразований: мировое преобразование, преобразование вида и преобразование проекции выполняемые соответственно с помощью мировой матрицы, матрицы вида и матрицы проекции.Для примитивов точек вершинные шейдеры могут использоваться также для управления размером. Поскольку вершинные шейдеры — это программы, которые вы пишете сами (на HLSL) открывается огромный круг возможностей, позволяющих реализовать разнообразные графические эффекты. Например, благодаря вершинным шейдерам можно применять любой алгоритм освещения, реализуемый в коде шейдера. Мы больше не ограничены набором фиксированных алгоритмов освещения, реализованных в Direct3D. Более того, возможность управлять местоположением вершин также может применяться во многих задачах, таких как моделирование одежды, управление размером точек для систем частиц, смешивание вершин и морфинг. Помимо этого, в программируемом конвейере структура данных вершин более гибкая и может содержать больше данных, чем в фиксированном конвейере. Вершинные шейдеры остаются достаточно новой возможностью и многие видеокарты не поддерживают их, особенно новые версии шейдеров, реализованные в DirectX 9. Чтобы проверить, какую версию шейдеров поддерживает установленная видеокарта, проверьте значение члена VertexShaderVersion структуры D3DCAPS9 воспользовавшись макросом D3DVS_VERSION.

READ  Плавка металла в домашних условиях. Как сделать плавильню

Геометрический шейдер

Геометрический шейдер — шейдерные программы, выполняющиеся в конвейерной стадии геометрического шейдера. Геометрический шейдер работает с вершинными данными, но выполняется сразу для элемента геометрии. Его назначение — обрабатывать входящие примитивы (точки, линии, треугольники) и, если необходимо, генерировать новые. С внедрением геометрического шейдера программист получает возможность работать с группой элементов — например, всеми вершинами в обрабатываемом треугольнике или даже смежными вершинами, а также создавать множество новых примитивов — и всё это в течении исполнения одного шейдера в универсальном шейдерном процессоре.

Геометрический шейдер является неотъемлемой частью API DirectX 10 корпорации Microsoft. Данный API доступен только в операционной системе Windows Vista, поэтому все новые возможности G80 (и грядущего R600) можно использовать только в этой ОС. С выполнением геометрического шейдера связаны три параметра: тип входного примитива, тип выходного примитива и максимальное количество создаваемых вершин. Эти параметры являются свойствами программного объекта. Максимальное количество создаваемых вершин определяет, сколько вершин сможет генерировать геометрический шейдер за один вызов. Если в процессе исполнения шейдер создаст больше вершин, чем это установлено, они могут не попасть в конвейер.

Пиксельный шейдер

Пиксельный шейдер (или фрагментная программа в OpenGL) — программа для пиксельной шейдерной стадии конвейера. Пиксельный шейдер выполняется для каждого фрагмента растеризованной геометрии. Обычно пиксельный шейдер занимается закраской геометрического объекта — наложение текстур, освещение, и наложение разных текстурных эффектов, таких как отражение, преломление, туман.Пиксельные шейдеры также используются для пост-эффектов. Пиксельные шейдеры, именно результаты их применения сразу же бросаются в глаза,а также,заме­нить их нечем. Выполняет обработку цветовых данных, полученных при отрисовке треугольника. Оперирует с текстурами и цветом. Количество инструкций значительно ограничено, так, к примеру, в версии 1.4 оно не может быть больше 32. Появившиеся в NV20 пиксельные шейдеры уже могли не только делать мультитекстурирование, но и многое другое, хотя большинство игр, просто использовали традиционное мультитекстурирование на большинстве поверхностей, выполняя более сложные пиксельные шейдеры лишь на части поверхностей, для создания разнообразных спецэффектов (все знают, что вода до сих пор является наиболее частым примером использования пиксельных шейдеров в играх). Сейчас, после появления SM3 и поддерживающих их видеочипов, возможности пиксельных шейдеров доросли уже до того, чтобы с их помощью делать даже трассировку лучей (raytracing), пусть пока с некоторыми ограничениями. Пиксельные шейдеры — это рельеф­ные стены и естественное освещение (в том числе — динамическое и от многих источников света), рябь на воде и блики света на металлических и стеклянных по­верхностях, очень реалистично выглядя­щие криволинейные поверхности и раз­нообразные спецэффекты. Всего не пере­числить! Пожалуй, за самым наглядным и очевидным применением шейдеров (водная гладь)

С вычислительной точки зрения пик­сельный шейдер обычно задает модель расчета освещения отдельно взятой точки изображения Но, опять же, только освещением дело не ограничивается: с по­мощью пиксельных шейдеров можно так­же автоматически генерировать текстуры (стилизацию под дерево, или под воду, или блики на дне ручья, отбрасываемые рябью на его поверхности). Причем — тек­стуры, изменяющиеся во времени и не те­ряющие детализации даже при прибли­жении к ним. Или создавать оптические эффекты — дрожащий воздух, неровное стекло. вариантов много. Правда, пик­сельный шейдер не столько вычисляет, сколько изменяет некий предварительно вычисленный стандартными способами цвет, поэтому даже при отсутствии под­держки пиксельных шейдеров акселера­тор все-таки сможет что-то изобразить. Поскольку нагрузка на блоки закраски гораздо выше, а самих блоков, как пра­вило, больше, то ограничения на про­грамму здесь гораздо жестче, чем в слу­чае вершинных шейдеров. Помимо арифметических инструкций присутству­ют и специализированные «текстурные», осуществляющие выборки цвета и ариф­метические вычисления сданными текс­тур. Различия между версиями пиксельных шейдеров примерно того же поряд­ка, как между вершинными шейдерами. Главная особенность пиксельных шейдеров — поддержка чисел с плавающей точкой. В задачах ос­вещения это очень важно: динамическо­го диапазона стандартного 8-битного цвета для передачи всего богатства от­тенков может и не хватить. Ну а в пиксельные шейдеры третьей версии вклю­чена поддержка условных переходов для задания формул освещения функция почти бесполезная, но позволяющая в не­которых случаях оптимизировать произ­водительность шейдера (например, не проводить вычислений над заведомо бесперспективными пикселями).

Теги по умолчанию предполагают непрозрачный материал, поэтому вы добавили и настроили некоторые флаги для поддержки прозрачности. В частности, обратите внимание, что отключение ZWrite означает, что вода не будет закрывать другие объекты в буфере глубины, в то время как вы устанавливаете Blend для использования альфа-значений.

Графический пайплайн

Преимущество программируемого конвейера перед его предшественником в том, что теперь программистам можно создавать свои алгоритмы самостоятельно, а не пользоваться зашитым аппаратно набором опций.

READ  Использование разных цветов в Майнкрафт: как писать в чате, на сервере, на табличках. Как сделать цветной текст в майнкрафт

Сначала видеокарты оснастили несколькими специализированными процессорами, поддерживающими разные наборы инструкций. Шейдеры делили на три типа в зависимости от того, какой процессор будет их исполнять. Но затем видеокарты стали оснащать универсальными процессорами, поддерживающими наборы инструкций всех трёх типов шейдеров. Деление шейдеров на типы сохранилось для описания назначения шейдера.

Помимо графических задач с такими интеллектуальными видеокартами появилась возможность выполнения на GPU вычислений общего назначения (не связанных с компьютерной графикой).

Впервые полноценная поддержка шейдеров появилась в видеокартах серии GeForce 3, но зачатки были реализованы ещё в GeForce256 (в виде Register Combiners).

Виды шейдеров

В зависимости от стадии конвейера шейдеры делятся на несколько типов: вершинный, фрагментный (пиксельный) и геометрический. А в новейших типах конвейеров есть еще шейдеры тесселяции. Подробно обсуждать графический конвейер мы не будем, я все думаю не написать ли об этом отдельную статью, для тех кто решит заняться изучением шейдеров и программирования графики. Напишите в комментариях если Вам интересно, я буду знать, стоит ли тратить время.

Вершинный шейдер

Вершинными шейдерами делают анимации персонажей, травы, деревьев, создают волны на воде и многие другие штуки. В вершинном шейдере программисту доступны данные, связанные с вершинами например: координаты вершины в пространстве, её текстурные координатами, её цвет и вектор нормали.

Геометрический шейдер

Геометрические шейдеры способны создавать новую геометрию, и могут использоваться для создания частиц, изменения детализации модели «на лету», создание силуэтов и т.п. В отличие от предыдущего вершинного, способны обработать не только одну вершину, но и целый примитив. Примитивом может быть отрезок (две вершины) и треугольник (три вершины), а при наличии информации о смежных вершинах (англ. adjacency) для треугольного примитива может быть обработано до шести вершин.

Пиксельный шейдер

Пиксельными шейдерами выполняют наложение текстур, освещение, и разные текстурные эффекты, такие как отражение, преломление, туман, Bump Mapping и пр. Пиксельные шейдеры также используются для пост-эффектов.

Пиксельный шейдер работает с фрагментами растрового изображения и с текстурами — обрабатывает данные, связанные с пикселями (например, цвет, глубина, текстурные координаты). Пиксельный шейдер используется на последней стадии графического конвейера для формирования фрагмента изображения.

На чем пишут шейдеры?

Изначально шейдеры можно было писать на assembler-like языке, но позже появились шейдерные языки высокого уровня, похожие на язык С, такие как: Cg, GLSL и HLSL.

Такие языки намного проще чем C, ведь задачи решаемые с их помощью, гораздо проще. Система типов в таких языках отражает нужды программистов графики. Поэтому они предоставляют программисту специальные типы данных: матрицы, семплеры, векторы и тп.

Начнем с начала, с модели. Точнее, с вершины этой модели. Что мы о ней знаем? Только ее координаты (x,y,z). Причем эти координаты локальные. Т.е. они известны нам в системе координат, которая построена относительно модели.

Виды шейдеров

Современные графические адаптеры оснащены универсальным набором шейдеров, который умеет обрабатывать любые объекты. Всего их существует 3 типа:

  • Вершинные. Обрабатывает данные, которые привязаны к вершинам многогранника. Может использоваться для расчета освещения, текстурных координат, а также отрисовки персонажей и прочих игровых объектов — травы, деревьев, ряби на поверхности воды и т.д.
  • Геометрические. Умеют обрабатывать целые примитивы, то есть простейшие фигуры. Выполняется это «на лету» без участия центрального процессора.
  • Пиксельные. Обрабатывает изображения, состоящие из множества точек, а также текстуры. Используется на последней стадии для формирования изображения и вывода его на экран.
READ  Как в Майнкрафте есть. Как есть в майнкрафте

Все это относится к realtime графике, то есть обработке изображения в режиме реального времени (например, 60 кадров в секунду, как это бывает в играх). Для создания 3D мультфильмов используются совсем другие технологии: качество там такое, что для рендеринга видео нужны очень большие вычислительные мощности.

Как узнать какие шейдеры поддерживает моя видеокарта

Самый простой способ сделать это — установить бесплатную утилиту GPU-Z. Нужная информация отображается в поле DirectX Support. Это будет число в поле SM — например 2.0 (более старая версия) или 3.0 (пригодна для современных игр). Последние модели графических адаптеров поддерживают уже четвертую версию шейдеров.

Также при покупке графической платы обратите внимание на количество шейдеров и их частоту. Принцип прост: чем выше эти параметры, тем лучше.

Для вас будут полезны публикации «Что такое в видеокарте HDCP?» и «Что означает Dual в маркировки видеокарты и что это дает покупателю». Буду признателен, если вы поделитесь этим постом в социальных сетях. До скорой встречи!

Вы можете добиться некоторых интересных визуальных эффектов, манипулируя данными, выводимыми с помощью вершинных шейдеров, но мы не будем рассматривать это в уроке.

Версия шейдеров видеокарты: как узнать? Что такое шейдеры?

Версия шейдеров видеокарты: как узнать?

  • Скачиваем программу «GPU-Z». Найти её очень просто: достаточно вписать в поисковик вашего браузера её название. Находим, качаем, устанавливаем и запускаем.
  • Как только программа запуститься, вы сразу же получите большое окно этой программы, в котором будут всего три вкладки: «Видеокарта», «Датчики» и «Проверка». Как правило, окно как раз и открывается на вкладке «Видеокарта», в которой будут указаны параметры вашей видеокарты.
  • Среди всех перечисленных параметров вы должны отыскать поле, которое подписано «Поддержка DirectX».
  • В поле строчки «Поддержка DirectX» и прописаны шейдеры, которые поддерживает ваша видеокарта!

Пример может выглядеть так: «Поддержка DirectX: 10.0/SM4.0».

Так вот: 10.0 — это версия DirectX, а SM4.0 — это и есть шейдеры, то есть ваша видеокарта поддерживает 4 версию вершинных шейдеров! В вашем случае это может выглядеть несколько иначе, например SM/1.4 или как-то еще, но индекс SM остается неизменным!

Что такое шейдеры и для чего нужны?

Шейдеры — это специальные программы, которые отвечают за отображение графических текстур в играх. Благодаря шейдерам, вы можете наслаждаться удивительно реалистичными картинками природных явлений во время игры, например, каплями росы или дождя. Вроде бы с формулировкой разобрались. Теперь переходим к самой проблеме с шейдерами.

Видеокарта не поддерживает версию шейдеров

Проблема проявляется следующим образом: вы купили или скачали игру и установили её на ваш компьютер. Потирая ладони от предвкушения интересной игры, вы запускаете ярлык, а на экране появляется сообщение о том, что игра не может быть запущена, поскольку ваша видеокарта не поддерживает такую-то версию вершинных шейдеров.

Ну, почему игра не запустилась — вы уже сами поняли из появившегося сообщения: «не поддерживает ваша видеокарта какую-то версию».

У пользователя сразу возникает вопрос: а может можно как-то скачать эти самые шейдеры и установить на видеокарту, по типу драйверов? К огромному сожалению скачать и установить шейдеры невозможно!

Дело в том, что сами шейдеры закладываются в вашу видеокарту непосредственно в процессе её изготовления. Единственное, что вы можете сделать — так это заменить видеокарту на более новую.

Вот так просто вы сможете узнать версию шейдеров, которую поддерживает ваша видеокарта. А в дальнейшем, пользуясь данными, вы уже будете точно знать, какие игры можно, а какие не имеет смысла устанавливать.

Оцените статью