При простой укладке плитки необходимо сделать запас в 5% (10% при чередующейся укладке). Для бриллиантовых или комбинированных композиций необходимо применить максимум 15%.
Немного загадочное и звучное слово — «терракот»
Термин «терракота» происходит из мира красивых природных материалов, которые издавна использовались в архитектурных и декоративных целях. Оно пришло из Италии в процессе объединения двух понятий — terra — глина и cotto — обожженный, которыми пронизаны Апеннины.
Как она выглядит?
Сам материал терракота (тончайшая специально обожженная глина) — это неокрашенная керамика с пористой структурой, которую можно встретить на различных предметах быта, на улице и даже в музеях.
- Вещи бытовой принадлежности – посуда, детские игрушки, вазы и горшки, сувенирная продукция,
- Строительные материалы – плитка из терракоты на полу и в облицовке, изразцы и целые детали архитектурно-дизайнерского решения постройки,
- Скульптурные элементы художественного или декоративного назначения – фигуры, мозаики, декоры и т.п.
Текстура и цвет поверхности варьируются от шероховатой до гладко отполированной, от светло-кремового до темно-красного, коричневого и даже черного.
Интересные факты из истории
Родина терракоты
Первые терракотовые предметы относятся к периоду неолита, когда люди еще не умели обрабатывать металл. Красивые и прочные изделия в виде небольших скульптур сегодня украшают витрины самых известных музеев мира. Древний мир Греции, Египта, Китая и Индии использовал этот материал для культовых целей, строительства дворцов и мелких предметов повседневной жизни. Из глины лепили саркофаги и китайские армии.
Гончарные изделия из цветной глины стали широко популярны в Средние века и в эпоху итальянского Возрождения, в честь которого они и получили свое название. Помимо простых деталей на посуде и зданиях, в то время она использовалась для
- Портретные бюсты,
- Рельефные архитектурные украшения (барельеф),
- Тонкие фигурные строительные материалы – плитку и черепицу.
В России
Терракотовые конструкции широко использовались строителями Кьеу. Он использовался для украшения кирпичных фасадов до 15 века и для портретной резьбы, бюстов и эскизов до 18 века.
В советский период элементы из обожженной глины включались в декоративную облицовку зданий в крупных городах. Терракотовые кирпичи использовались в сталинских зданиях и позже для покрытия пола.
В детских спальнях акцентные стены можно оформить в терракотовом цвете, а красивые узоры на постельном белье, шторах и римских шторах станут ярким тематическим дополнением к окончательному интерьеру.
Терракота
Терракота (от итальянского terra — земля, глина, cotta — обожженная) — неокрашенное керамическое изделие из цветной глины с пористой структурой. Используется в художественных, бытовых и строительных целях. Терракота используется для изготовления посуды, ваз, скульптур, игрушек, плитки и архитектурных деталей.
Терракота изготавливается из особого вида глины, которая после обжига приобретает характерную текстуру (от толстой до тонкой, твердой или частично полированной) и цвет (от черного и красновато-коричневого до светло-кремового).
Терракота в истории
Небольшая терракотовая резьба широко распространена почти во всех неолитических цивилизациях. Терракота использовалась для изготовления фигур, саркофагов, статуй, групповой резьбы и архитектурных деталей на древнегреческих, этрусских, древнекитайских, древнеиндийских и древнеамериканских фигурах, саркофагах, статуях и групповой резьбе. Ярким примером древней терракотовой скульптуры является знаменитая терракотовая армия династии Цинь в Китае.
Вавилонский терракотовый рельеф с изображением Лилит, или Царицы ночи, вместе с остатками красочной росписи. Британский музей. Лондон.
В Средние века резная терракота использовалась в архитектуре Средней Азии, в декоративных рельефных архитектурных деталях в Италии и в портретах эпохи Возрождения.
В России производство терракотовой архитектуры известно с ХУ века. С XV века русской архитектуры терракота использовалась в декоративной отделке фасадов кирпичных зданий в Москве, в скульптурных эскизах, бюстах и т.д., с XVIII века.
Терракотовая декоративная облицовка получила широкое распространение в советской архитектуре в 1950-х годах.
В США терракотовые детали широко использовались архитекторами ар-деко и сторонниками «органической» архитектуры, включая основателя Луиса Салливана.
Современное использование
В современной скульптуре терракота используется как материал, особенно в виде малых пластических форм, что позволяет добиться выразительной строгости в конечном произведении и сохранить живую непосредственность исследования.
- Филиппов А. В., Филиппова С. В., Брик Ф. Г. Архитектурная терракота. — М., 1941.
- Бритова Н. Н. Греческая терракота. — М., Искусство, 1969. 180 с. (Серия «Из истории мирового искусства»).
- Археологические артефакты
- Археологические артефакты по типу
- Виды керамики
- Керамика
- Материалы
- Терракота
- Скульптурные материалы
Фонд Викимедиа. 2010.
Полезное
Смотреть что такое «Терракота» в других словарях:
Терракота — (итал. terra, глина, обожженная котта), цветная пористая плитка художественного и полезного значения (посуда, вазы, скульптуры, игрушки, изразцы, декоративная плитка, … … Неполированные керамические предметы с (Энциклопедия искусства)
Терракота — (терракотовая обожженная глина). 1) Изделия из запеченной глины всех видов. 2) Неглазурованные произведения искусства из этой глины: бюсты, рельефные изображения сцен и т.д. Словарь русских иностранных слов … Русские словари иностранных языков.
Терракота — это специально изготовленный блок из фарфора. См. терракоту из терракоты. Ср. Он разбил терракотовый узор на мелкие кусочки. Решков. Дух Жанлис. Ср. Terre cuite Ср. terracotta (ит.) Кипяченая земля. Ср. Coquor (лат.) кипение … Большой словарь и разговорник Михельсона (оригинальное написание).
Терракота — словарь синонимов для глины, изделия, керамики русского языка. Терракота — существительное, синонимы: 3 — глина (38) — продукт … Словарь синонимов.
Терракота — неполированное керамическое изделие для строительного, бытового и декоративного использования. Терракота известна с неолитических времен … Словарь строителя.
Терракота — (итал. Tegg. Cotta, букв. обожженная земля), лепное керамическое изделие с пористыми фрагментами (обычно красного, коричневого или кремового цвета): черепица, архитектурные детали, тарелки, вазы и т.д. Известен с неолитических времен.
Терракота — терракота, терракота, пл. женская. (итал. terracotta, лит. (выжженная земля). 1. желтая масса из обожженной глины, заканчивающаяся различными пластичными изделиями. 2. пластиковые изделия, изготовленные из таких кусков, а не из стекла. ……. .словарь Ушакова.
ТЕРРАКОТ-те, с., жен. 1. желтая или красная обожженная глина. Терракотовая фигурка. 2. изделие из такой глины, не покрытое глазурью. Терракотовый набор. |Изначально. Терракота, i, o (1). Словарь Ожегова. С.И. Ожегов. .словарь Ожегова.
Терракота — неполированное пористое керамическое изделие (обычно красного, коричневого или кремового цвета). Более широкий словарь по культурологии. Кононенко Б.И. 2003… Энциклопедия культурных исследований.
Терракота — терракота. Произносится как терракота … Словарь современного русского произношения и трудностей произношения.
Терракота — неполированное керамическое изделие для строительства, бытового использования и искусства. Известен с эпохи неолита. Словарь строительных терминов Энциклопедия названий: керамические абразивы, … Энциклопедия терминов, определений и описаний строительных материалов.
Терракотовый цвет всегда используется в качестве основного цвета для прихожих. Используется для облицовки стен и декорирования функциональных помещений. Полки для обуви и напольные вешалки с черными металлическими или деревянными рамами бросаются в глаза в кирпичном цвете.
Терракота: виды, свойства, интерьеры
Терракота с древности была особенным материалом. Глиняные плитки всегда изготавливались вручную, что придавало каждой плитке свой неповторимый «дизайн».
Процесс ручного производства занимает много времени — каолиновая глина лепится, сушится на солнце, а затем помещается в печь и запекается при высоких температурах. При таком подходе ни одна пара плиток не является идентичной. Идеально гладкой поверхности можно добиться вручную. В данном случае в этом нет необходимости.
Сегодня глиняную плитку можно изготавливать машинным способом, и с каждой эпохой производственные процессы сокращаются, но есть фабрики, которые вручную, следуя древним рецептам, изготавливают плитку. Некоторые из них работают уже несколько столетий.
Виды терракотовой плитки
Стоит отметить, что в данной статье речь идет только о терракотовой плитке ручной работы.
Неглазурованная
Это настоящая отсылка к природе и естественности. В такой плитке поверхность кажется покрытой тонкой кожей — пористой, дышащей и бархатистой. Натуральные оттенки варьируются от песочных до масляных, от бледно-розовых до плиточных.
Глазурованная
Иногда плитку раздражают и украшают росписью. Этот процесс также выполняется вручную. Художники переносят на стекло деревенские орнаменты, геометрические или травяные узоры. Каждая фабрика имеет свои собственные техники покраски и свои особые узоры.
Старинная плитка
Сегодня потребители все чаще обращаются к традиционным материалам, хранящим тайны времени. Такими материалами могут быть старые глиняные полы, собранные из замков и ферм в Бургундии, Нормандии и долине Лорье во Франции. Это многовековые артефакты XVIII-XIX веков, восстановленные ремесленниками с помощью тонкой работы.
Свойства терракотовой плитки:
- Не меняет цвет под воздействием УФ-лучей, температуры и осадков. Доказательства тому – находки древних кувшинов, глиняной посуды, которые прекрасно держат форму и спустя тысячелетия не поменяли цвет
- Выдерживает температуру до 1100 градусов, это самый подходящий вариант для печей и каминов. К слову, печь, облицованная такой плиткой, будет гораздо дольше сохранять и отдавать тепло
- Абсолютно экологична – при нагреве не выделяет запахов или испарений
- Благодаря пористости глиняная плитка имеет небольшой вес, поэтому её можно укладывать на облегчённые конструкции
- На терракотовой плитке совсем не видно следов сажи. Её не нужно мыть! На ней также не видно пыли и загрязнений
ФабрикиБар.Плитка производится с 18 века. Коллекция Terra Cuite Clay — это античная плитка со сторонами 16-50 см различных оттенков.Декоративность. — Она является одной из самых инновационных на европейском рынке, а ее коллекции поражают своей смелостью и стилем. Например, коллекция TAO — это глиняная плитка с эстетикой дзен для оформления парков, беседок, гостиных и даже ванных комнат. Варианты установки бесконечны. Из коллекции terre cuite ancienneПМА. — Потрясающая коллекция изысканно окрашенных старинных плиток из французских замков 18 и 19 веков. Также имеются старинные полы.Происхождение. Французская фабрика.Осада Жосса. Рожденный на волне интереса к народному искусству и древним артефактам, он является семейным бизнесом. Коллекция терракоты фабрики.альтерет керамика. -Alteret Ceramicas Коллекция Terracota представлена огромным количеством различных форм и размеров.
Большие, просторные ванные комнаты с местом для душевой кабины и ванны выделяют две смежные стены в виде плитки. Смелые цвета также можно использовать, если они сочетаются с контрастными белыми стенами.
Смотрите также
- ↑ Археолог Антонио Каро Беллидо комментирует обилие антропоморфных и зооморфных статуэток , «сделанных начиная с неолита », указывая, что самые древние, однако, относятся к верхнему палеолиту в различных областях — от Сибири до Марокко — с особой концентрацией в районе Центральной Европы на территории современных Чехии и Словакии датируется 26 000 лет до н.э.
- ^ Наряду с камнями в форме фаллоса, они предполагают некий культ плодородия и богини -матери .
- ↑ Так их окрестил Джампьетро Кампана, итальянский коллекционер, сделавший их известными в 1842 году.
- ↑Дорогой Беллидо, 1987 , с. 206.
- ↑Фатас и Боррас, 1993 , с. 307.
- ↑ Страница в списке Центра всемирного наследия ЮНЕСКО.
- ↑Дорогой Беллидо, 1987 , с. 113.
- ↑ Домингес , Мария (7 декабря 2016 г.). «8 характеристик города Мохенджо-Даро». Ла Авангардия (на испанском языке). Проверено 31 октября 2018 г. .
- ^ Васкес , Ана М. (2005). «Королева ночи. Тарелка Бёрни». uned.es (на английском языке). Проверено 31 октября 2018 г. .
- ↑ Нойснер , Джейкоб (2003). «Мировые религии в Америке». Westminster John Knox Press (на английском языке). Луисвилл. Отсутствует |url= ( помощь ); |fechaacceso= требуется |url= ( помощь )
- Викискладе есть медиафайлы по теме Танагры. Отдел греческого и римского искусства Метрополитен- музея. Октябрь 2004 года. Проверено 31 октября 2018 г. .
- ^ Спайви , Найджел (1997). Этрусское искусство. Лондон: Темза и Гудзон.
- ^ Раух , Марион (1999). Вакхические темы и изображения Нила на рельефах Кампаны (en alemán). Лейдорф: Ранден. isbn3-89646-324-1. «(Международная археология, том 52)». |fechaacceso= требуется |url= ( помощь )
- ↑ Роусон , Джессика (2007). «Книга китайского искусства Британского музея». Издательство Британского музея (на английском языке). стр. 140-145 и 159-161. isbn9780714124469. Отсутствует |url= ( помощь ); |fechaacceso= требуется |url= ( помощь )
- ^ Нат Шоу , Амар (2011). «Терракотовая лошадь Панчмуры». Международный журнал по искусству и дизайну «Читролеха», Том 1, № 2, август 2011 г. Проверено 1 ноября 2018 г. .
- ^ Гэлвин , Калифорния «Терракота». Роща. Оксфордское искусство онлайн. Проверено 31 октября 2018 г. .
- ↑ Х. Мейеровиц; В. Мейеровиц (1939). «Бронза и терракота из Иль-Ифе». Журнал Burlington для знатоков 75 (439), 150-152; 154-155.
- ↑ Бюст Богородицы, ок. 1390-95 В Хайльбрунне Хронология истории искусств. Нью-Йорк: Метрополитен-музей, октябрь 2008 г.)
- ^ Шульц , Эллен (1986). Метрополитен-музей, изд. Готика и ренессанс в Нюрнберге. Нью-Йорк. isbn9780870994661. Проверено 1 ноября 2018 г. .
- ↑ a b Grove, 1996 , с. 2, я, а/к.
- ↑Роща, 1996 , с. 2, и, д.
- ↑ Изображения Кантанагара в общем доступе
- ^ Перл , Антонио (1988). Керамика применяется в архитектуре Мадрида . Мадрид: Мадридское сообщество. isbn8445100270 .
- ↑Роща, 1996 , с. 2, ii.
- ↑Роща, 1996 , с. 2, ii, c/d.
- ↑ Echaluce , Альберто (21 февраля 2016 г.). «Хуан Даниэль Сулоага работает в Сеговии, чтобы сохранить семейную сагу художников». Diariovasco.com (на английском языке). Проверено 1 ноября 2018 г. .
- ↑Падилья и др., 2002 , с. алфавитный.
- ↑Гиллем и Гиллем, 1987 , с. алфавитный.
Библиография
- Каро Беллидо , Антонио (2008). Словарь керамических и гончарных терминов . Кадис: Agrija Editions. isbn84-96191-07-9 .
- Джейн Тернер, изд. (тысяча девятьсот девяносто шесть). Художественный словарь Grove ( издание в 34 томах). Лондон. isbn1-884446-00-0 .
- Фатас Кабеса, Гильермо; Боррас, Гонсало (1993). Словарь художественных терминов . Мадрид: Анайя. isbn84-7838-388-3 .
- Побег , Антонелла (2004). Художественные техники и материалы (на испанском языке). Барселона: избран. isbn84-8156-377-3 .
- Гиллем Монсонис, Клаудио; Гильем Вильяр, Мария дель Кармен (1987). Практический научный керамический словарь . Испанское общество керамики и стекла. isbn9788439887454 .
- Кармен Падилья Монтойя, команда персонала, Палома Кабрера Бонет, Рут Майкас Рамос (2002). Словарь керамических материалов . Мадрид: Главное управление музеев. Министерство образования, культуры и спорта. Генеральный технический секретариат. Центр публикаций. isbn8436936388 .
- В Wikimedia Commons есть мультимедийная категория, посвященная Terracotta .
- «По алфавиту ». retabloceramico.net . Проверено 26 октября 2018 г. .
- «По алфавиту ». Ceramicdictionary.com . Проверено 26 октября 2018 г. .
- «Искатель: терракота». Многоязычный словарь гончарных слов — английский / испанский . Проверено 26 октября 2018 г. .